Вид (тип) практики, способы и формы ее проведения. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Вид (тип) практики, способы и формы ее проведения.

2018-01-30 145
Вид (тип) практики, способы и формы ее проведения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа практики

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

 

Направление подготовки

38.03.03. Управление персоналом

Профиль: «Служба персонала и кадровое консультирование»

 

Квалификация (степень) выпускника

БАКАЛАВР

 

 

Екатеринбург 2017


Программа практики «Производственная практика»

 

Составители:

Девятовская И.В., канд. психол. наук, доцент, доцент кафедры акмеологии и менеджмента УрГПУ   Горбунова Ю.А., к. филос. н., доцент кафедры философии и акмеологии        
Толстых О.А., к.пед.н., доцент, доцент кафедры экономики и менеджмента УрГПУ

Программа практики обсуждена на заседании кафедры философии и акмеологии УрГПУ.

 

Протокол от 15.09.2017 г. № 2

 

  Зав. кафедрой   О.В. Кружкова
Директор ИМиП С.Л. Фоменко

 

 


1. Наименование практики: ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки«38.03.03. Управление персоналом», профиль: «Служба персонала и кадровое консультирование».

Цель и задачи практики.

Целями практики являются:

1) закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин «Основы управления персоналом», «Основы теории управления», «Управление персоналом организации», «Основы организации труда персонала», «Мотивация и стимулирование труда персонала», «Экономика управления персоналом» и др.;

2) развитие и накопление навыков по анализу и совершенствованию системы управления персоналом;

3) формирование организационно-управленческих, экономических и социально-психологических компетенций в сфере управления персоналом.

Задачи практики:

1) развитие способностей студента к самостоятельной деятельности в сфере управления персоналом: организаторских, аналитических, коммуникативных, исследовательских, самоорганизации и самоконтроля;

2) изучение организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;

3) формирование и развитие у студентов профессионально значимых качеств, устойчивого интереса к профессиональной управленческой деятельности, потребности в самообразовании и творческом подходе к практической деятельности;

4) сбор необходимых материалов и документов для выполнения курсовой работы.

3. Форма обучения: очная,заочная.

Объём практики, ее продолжительность

Объем практики: 6 з.е.

Продолжительность: 4 недели/ 216 акад. часов.

Особенности реализации практики

Образовательная деятельность по практике осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Содержание практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы контроля
консультации самостоятельная работа      
  Подготовительный 20 ч. 30 ч.      
  Сбор информации 20 ч. 50 ч.      
  Аналитический - 50 ч.      
  Заключительный 16 ч. 30 ч.     Отчет
Итого 56 ч. 160 ч.      

 

Учебно-тематический план производственной практики

Этапы прохождения практики Сроки выполнения
     
  Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления организации 1-я неделя
  Изучение содержания работы по функциям управления персоналом 1-я неделя
  Определение потребности в персонале. Набор и отбор персонала 2-я неделя
  Организация адаптации новых работников 2-я неделя
  Система подготовки и повышения квалификации кадров в организации 2-я неделя
  Организация и планирование деловой карьеры и формирование кадрового резерва 3-я неделя
  Система проведения периодической аттестации руководителей и специалистов организации. Практика оценки результатов работы персонала 3-я неделя
  Организация оплаты труда и поощрения. Содержание компенсационного пакета руководителей и специалистов 3-я неделя
  Анализ регулирования трудовых отношений в системе управления персоналом 4-я неделя
  Изучение системы планирования и оценки результатов работы службы управления персоналом 4-я неделя

 

Ресурсы сети «Интернет»

1. ЭБС издательства ЛАНЬ. URL: http://e.lanbook.com

2. ЭБС «Университетская библиотека онлайн». URL: http://biblioclub.ru

3. HR – портал. URL: http://www.hr-portal.ru/

Программное обеспечение

Лицензированные программные продукты:

1. Лицензия № 43219434 на программное обеспечение Microsoft Exel 2007

2. Лицензия N 46299305 на программное обеспечение Microsoft Windows Professional 7, Microsoft Office 2007

3. Лицензия для ПО "Kaspersky EndpointSecurity для бизнеса - Стандарт Russian Edition. 500-999 Node 2 year Education Renewal License"

Перечень баз практики

Базами практики являются промышленные предприятия, банки, страховые, торговые, инвестиционные и иные компании, службы по труду и занятости, рекрутинговые агентства и другие организации, которые накопили значительный положительный опыт в управлении персоналом:

· ООО «Леруа Мерлен Восток»

· ООО ТЭК «Транс Груз»

· ООО «Газпром Трансгаз Екатеринбург» - филиал УАВР №3

· ООО «УГМК-Здоровье»

· ООО «ИнТерСтрой»

· ЗАО «Орджоникидзевская УЖК»

· ООО Ресторан «Фарфор»

· ООО «Росстур»

· ООО «Омбудсмен»

· АО «Завод №9»

· ООО «БИС-интерьер»

· ОАО «Жировой комбинат»

· ООО «Купе»

· ООО «НЬЮ ЙОРКЕР Ритейл РУС»

· МАДОУ детский сад №429

· Уральское управление государственного железнодорожного надзора ФСНСТ

· ПАО «СКБ-Банк»

· ООО «Люди Дела»

· IBC Human Resources.

В указанных организациях студенты проходят практику в отделах, службах и подразделениях, обеспечивающих выполнение функций управления персоналом: отдел управления персоналом, отдел труда и заработной платы, отдел кадров, отдел подготовки кадров, отдел охраны труда и техники безопасности, отдел развития персонала, отдел мотивации и оплаты труда, отдел социального развития и т.п.


Приложение 1.

Задания

Задание 1. Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления организации предполагает изучение:

1. общих сведений об организации (название, цель создания, организационно-правовая форма, краткая историческая справка, миссия данной организации, стратегия ее развития);

2. видов деятельности и объема производства продукции (работ, услуг);

3. производственной структуры (подразделения организации, функциональные взаимосвязи подразделений);

4. организации управления (схема организационной структуры управления, функциональные взаимосвязи подразделений и служб);

5. технико-экономических показателей деятельности за 1-2 года (объем реализации продукции (работ, услуг) в стоимостном и натуральном выражении, себестоимость);

6. ассортимент выпускаемой продукции или услуг, их назначение и основных потребителей;

7. финансового положения (прибыль, рентабельность);

8. взаимоотношений с другими организациями (поставщики, кредитно-банковские учреждения, страховые организации, благотворительные организации и др.);

9. внешнеэкономическая деятельность;

10. эффективность деятельности предприятия.

 

На основе наблюдения, личного непосредственного контакта с руководителями и сотрудниками фирмы и анкетирования необходимо выделить и назвать основные элементы внешней среды организации:

клиенты (потребители продукции и услуг);

поставщики (рынки ресурсов, в том числе и рынок труда);

конкуренты;

техника и технология;

государственные структуры;

общественные организации и группы.

По данным наблюдения и анкетирования заполнить матрицу анализа внешней среды организации» и сформулировать выводы.

Приложение 2.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт менеджмента и права

Кафедра философии и акмеологии

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН - ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Неделя/день Содержание деятельности/виды работ Отметка о выполнении (ставит руководитель от организации)
       
       
       

СОСТАВИЛ: ФИО руководителя практики от учебного подразделения УрГПУ,

подпись

 

СОГЛАСОВАНО: ФИО руководителя практики от профильной организации,

подпись


ОТЗЫВ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Студент (Ф.И.О.) __________________________________________________________________,

курса ____ группы ____ по направлению «38.03.03. Управление персоналом» проходил (а) производственную практику в_______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Программа практики выполнена __________________________ (в полном объеме, частично).

Основной функционал практиканта заключался в

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

За время прохождения практики зарекомендовал (а) _____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Замечания, сделанные практиканту __________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации и предложения по организации практики студентов ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка: ______________________________

 

Должность руководителя практики от организации:______________(Ф.И.О.)

 

«____» ________________ 20___г.


Программа практики

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

 

Направление подготовки

38.03.03. Управление персоналом

Профиль: «Служба персонала и кадровое консультирование»

 

Квалификация (степень) выпускника

БАКАЛАВР

 

 

Екатеринбург 2017


Программа практики «Производственная практика»

 

Составители:

Девятовская И.В., канд. психол. наук, доцент, доцент кафедры акмеологии и менеджмента УрГПУ   Горбунова Ю.А., к. филос. н., доцент кафедры философии и акмеологии        
Толстых О.А., к.пед.н., доцент, доцент кафедры экономики и менеджмента УрГПУ

Программа практики обсуждена на заседании кафедры философии и акмеологии УрГПУ.

 

Протокол от 15.09.2017 г. № 2

 

  Зав. кафедрой   О.В. Кружкова
Директор ИМиП С.Л. Фоменко

 

 


1. Наименование практики: ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки«38.03.03. Управление персоналом», профиль: «Служба персонала и кадровое консультирование».

Цель и задачи практики.

Целями практики являются:

1) закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин «Основы управления персоналом», «Основы теории управления», «Управление персоналом организации», «Основы организации труда персонала», «Мотивация и стимулирование труда персонала», «Экономика управления персоналом» и др.;

2) развитие и накопление навыков по анализу и совершенствованию системы управления персоналом;

3) формирование организационно-управленческих, экономических и социально-психологических компетенций в сфере управления персоналом.

Задачи практики:

1) развитие способностей студента к самостоятельной деятельности в сфере управления персоналом: организаторских, аналитических, коммуникативных, исследовательских, самоорганизации и самоконтроля;

2) изучение организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;

3) формирование и развитие у студентов профессионально значимых качеств, устойчивого интереса к профессиональной управленческой деятельности, потребности в самообразовании и творческом подходе к практической деятельности;

4) сбор необходимых материалов и документов для выполнения курсовой работы.

3. Форма обучения: очная,заочная.

Вид (тип) практики, способы и формы ее проведения.

4.1. Вид практикипроизводственная.

4.2. Тип практикипрактика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

4.3. Способ проведения практикистационарная.

4.4. Форма проведения практикидискретная.

5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций:

общепрофессиональной компетенции:

- способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникативных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-10);

профессиональных компетенций:

в области организационно-экономической и управленческой деятельности:

- знание целей, задач и видов аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации, умение разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала и владение навыками проведения аттестации, а также других видов текущей деловой оценки различных категорий персонала (ПК-7);

- знание принципов и основ формирования системы мотивации и стимулирования персонала, порядка применения дисциплинарных взысканий, владение навыками оформления результатов контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной и умение применять их на практике (ПК-8);

- знание основ разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем функциональных взаимосвязей между подразделениями, основ разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации (ПК-12);

- умение вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знание основ кадровой статистики, владение навыками составления кадровой отчетности, а также навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами, умение обеспечить защиту персональных данных сотрудников (ПК-13);

- владение навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умение применить их на практике (ПК-14);

в области социально-психологической деятельности:

- владение навыками анализа состояния социальной сферы организации, способность целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии социальной работы с персоналом (ПК-29);

- владение навыками самоуправления и самостоятельного обучения и готовность транслировать их своим коллегам, обеспечивать предупреждение и профилактику личной профессиональной деформации и профессионального выгорания (ПК-33).

По результатам освоения производственной практики студент должен:

Знать: содержание и технологии управления персоналом; специфику управленческой деятельности по управлению персоналом; методологическую и методическую составляющие управленческой деятельности;

Уметь: проектировать свою деятельность в период производственной практики; реализовывать содержание и технологии управления персоналом; презентовать результаты управленческой деятельности в области управления персоналом.

Владеть: технологиями управления персоналом; методами управления персоналом; навыками диагностики и анализа системы управления персоналом.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.