Характеристика профессиональной деятельности специалиста — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Характеристика профессиональной деятельности специалиста

2018-01-30 191
Характеристика профессиональной деятельности специалиста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предисловие

 

РАЗРАБОТАН Белорусским государственным университетом

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 30 августа 2013 г. N 88

 

Настоящий образовательный стандарт не может быть тиражирован и распространен без разрешения Министерства образования Республики Беларусь

Издан на русском языке

 

СОДЕРЖАНИЕ

Область применения

Нормативные ссылки

3 Основные термины и определения

Общие положения

4.1 Общая характеристика специальности

4.2 Требования к уровню образования лиц, поступающих для получения высшего образования I ступени

4.3 Общие цели подготовки специалиста

4.4 Формы получения высшего образования I ступени

4.5 Сроки получения высшего образования I ступени

Характеристика профессиональной деятельности специалиста

5.1 Сфера профессиональной деятельности специалиста

5.2 Объекты профессиональной деятельности специалиста

5.3 Виды профессиональной деятельности специалиста

5.4 Задачи профессиональной деятельности специалиста

5.5 Возможности продолжения образования специалиста

Требования к компетентности специалиста

6.1 Состав компетенций специалиста

6.2 Требования к академическим компетенциям специалиста

6.3 Требования к социально-личностным компетенциям специалиста

6.4 Требования к профессиональным компетенциям специалиста

Требования к учебно-программной документации

7.1 Состав учебно-программной документации

7.2 Требования к разработке учебно-программной документации

7.3 Требования к составлению графика образовательного процесса

7.4 Требования к структуре типового учебного плана по специальности

7.5 Требования к обязательному минимуму содержания учебных программ и компетенциям по учебным дисциплинам

7.6 Требования к содержанию и организации практик

8 Требования к организации образовательного процесса

8.1 Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса

8.2 Требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса

8.3 Требования к научно-методическому обеспечению образовательного процесса

8.4 Требования к организации самостоятельной работы студентов

8.5 Требования к организации идеологической и воспитательной работы

8.6 Общие требования к формам и средствам диагностики компетенций

Требования к итоговой аттестации

9.1 Общие требования

9.2 Требования к государственному экзамену

9.3 Требования к дипломной работе

Приложение Библиография

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ

Специальность 1-24 01 01 Международное право

Квалификация Юрист-международник со знанием иностранных языков (с указанием языков общения)

 

ВЫШЭЙШАЯ АДУКАЦЫЯ. ПЕРШАЯ СТУПЕНЬ

Спецыяльнасць 1-24 01 01 Мiжнароднае права

Квалiфiкацыя Юрыст-мiжнароднiк з веданнем замежных моў (з указаннем моў зносiн)

 

HIGHER EDUCATION. FIRST STAGE

Speciality 1-24 01 01 International Law

Qualification Lawyer in the Field of International Law (specifying foreign languages of communication)

 

Дата введения 2013-09-01

 

Область применения

 

Стандарт применяется при разработке учебно-программной документации образовательной программы высшего образования I ступени, обеспечивающей получение квалификации специалиста с высшим образованием, и образовательной программы высшего образования I ступени, обеспечивающей получение квалификации специалиста с высшим образованием и интегрированной с образовательными программами среднего специального образования, по специальности 1-24 01 01 "Международное право" (далее, если не установлено иное, - образовательные программы по специальности 1-24 01 01 "Международное право"), учебно-методической документации, учебных изданий, информационно-аналитических материалов.

Стандарт обязателен для применения во всех учреждениях высшего образования Республики Беларусь, осуществляющих подготовку по образовательным программам по специальности 1-24 01 01 "Международное право".

 

Нормативные ссылки

 

В настоящем образовательном стандарте использованы ссылки на следующие правовые акты:

СТБ 22.0.1-96 Система стандартов в сфере образования. Основные положения (далее - СТБ 22.0.1-96)

СТБ ИСО 9000-2006 Система менеджмента качества. Основные положения и словарь (далее - СТБ ИСО 9000-2006)

ОКРБ 011-2009 Общегосударственный классификатор Республики Беларусь "Специальности и квалификации" (далее - ОКРБ 011-2009)

ОКРБ 005-2011 Общегосударственный классификатор Республики Беларусь "Виды экономической деятельности" (далее - ОКРБ 005-2011)

Кодекс Республики Беларусь об образовании (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., N 13, 2/1795) (далее - Кодекс Республики Беларусь об образовании).

 

3 Основные термины и определения

 

В настоящем образовательном стандарте применяются термины, определенные в Кодексе Республики Беларусь об образовании, а также следующие термины с соответствующими определениями:

Зачетная единица - числовой способ выражения трудоемкости учебной работы студента, основанный на достижении результатов обучения.

Квалификация - знания, умения и навыки, необходимые для той или иной профессии на рынках труда, подтвержденные документом об образовании (СТБ 22.0.1-96).

Компетентность - выраженная способность применять свои знания и умения (СТБ ИСО 9000-2006).

Компетенция - знания, умения, опыт и личностные качества, необходимые для решения теоретических и практических задач.

Международное право - система договорных и обычных норм и принципов, выражающих согласованную волю государств и регулирующих отношения между ними, международными организациями и некоторыми другими субъектами международного права.

Обеспечение качества - скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены (СТБ ИСО 9000-2006).

Специальность - вид профессиональной деятельности, требующий определенных знаний, навыков и компетенций, приобретаемых путем обучения и практического опыта (ОКРБ 011-2009).

Юрист-международник - профессиональная квалификация специалиста в области международного права с высшим образованием.

 

Общие положения

 

Требования к компетентности специалиста

 

Требования к социально-личностным компетенциям специалиста

 

Специалист должен:

- СЛК-1. Обладать качествами гражданственности.

- СЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию.

- СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям.

- СЛК-4. Владеть навыками здорового образа жизни.

- СЛК-5. Быть способным к критике и самокритике (критическое мышление).

- СЛК-6. Уметь работать в команде.

- СЛК-7. Выявлять причины, приводящие к возникновению конфликтов в межличностных взаимоотношениях, и уменьшать уровень их влияния.

- СЛК-8. Адекватно оценивать результаты собственной работы.

- СЛК-9. Быть дисциплинированным и обладать навыками самоорганизации.

 

Требования к профессиональным компетенциям специалиста

 

Специалист должен быть способен:

Инновационная деятельность

- ПК-44. Уметь пользоваться глобальными информационными ресурсами.

- ПК-45. Владеть навыками применения современных средств телекоммуникаций в профессиональной деятельности.

- ПК-46. Уметь использовать электронные правовые базы данных.

- ПК-47. Уметь работать с зарубежными базами данных, размещенными в глобальных информационных ресурсах.

- ПК-48. Уметь составлять договоры, правовые документы, иные материалы в электронной форме.

 

Требования к учебно-программной документации

 

Требования к разработке учебно-программной документации

 

7.2.1 Максимальный объем учебной нагрузки студента не должен превышать 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной работы.

7.2.2 Объем обязательных аудиторных занятий, определяемый учреждением высшего образования с учетом специальности, специфики организации образовательного процесса, оснащения учебно-лабораторной базы, информационного, научно-методического обеспечения, устанавливается в пределах 24 - 32 часов в неделю.

7.2.3 В часы, отводимые на самостоятельную работу по учебной дисциплине, включается время, предусмотренное на подготовку к экзамену (экзаменам) по учебной дисциплине.

 

7.3 Требования к составлению графика образовательного процесса

 

7.3.1 Примерное количество недель по видам деятельности для дневной формы получения высшего образования определяется в соответствии с таблицей 1.

 


7.3.2 При разработке учебного плана учреждения высшего образования по специальности (специализации) учреждение высшего образования имеет право вносить изменения в график образовательного процесса при условии соблюдения требований к содержанию образовательной программы, указанных в настоящем образовательном стандарте.

 

7.4 Требования к структуре типового учебного плана по специальности

 

7.4.1 Типовой учебный план по специальности разрабатывается в соответствии со структурой, приведенной в таблице 2 образовательного стандарта.

 

Таблица 2

 

N п/п Наименование циклов дисциплин, учебных дисциплин и видов деятельности студента Объем работы (часов) Зачетные единицы Коды формируемых компетенций
всего из них
аудиторные занятия (45 - 70%) самостоятельная работа (30 - 55%)
2.4 История государства и права Беларуси         АК-1 - 7; ПК-3, 8, 12, 15, 26 - 43, 48
  Экзаменационные сессии         АК-1, 4 - 6, 8 - 11; СЛК-8, 9; ПК-1 - 19, 26 - 33, 44 - 48

 

7.4.2 На основании типового учебного плана по специальности разрабатывается учебный план учреждения высшего образования по специальности (специализации), в котором учреждение высшего образования имеет право изменять количество часов, отводимых на освоение учебных дисциплин, в пределах 15%, а объемы циклов дисциплин - в пределах 10% без превышения максимального недельного объема нагрузки студента и при сохранении требований к содержанию образовательной программы, указанных в настоящем образовательном стандарте.

7.4.3 При разработке учебного плана учреждения высшего образования по специальности (специализации) рекомендуется предусматривать учебные дисциплины по выбору студента в объеме до 50% от количества учебных часов, отводимых на компонент учреждения высшего образования.

7.4.4 Перечень компетенций, формируемых при изучении учебных дисциплин компонента учреждения высшего образования, дополняется учреждением высшего образования в учебных программах.

7.4.5 Одна зачетная единица соответствует 36 - 40 академическим часам.

Сумма зачетных единиц при получении высшего образования в дневной форме должна быть равной 60 за 1 год обучения. Сумма зачетных единиц за весь период обучения при получении высшего образования в вечерней и заочной формах должна быть равной сумме зачетных единиц за весь период обучения при получении высшего образования в дневной форме.

7.4.6 Учреждения высшего образования имеют право переводить до 40% предусмотренных типовым учебным планом по специальности аудиторных занятий в управляемую самостоятельную работу студента.

 

7.5 Требования к обязательному минимуму содержания учебных программ и компетенциям по учебным дисциплинам

 

7.5.1 Проектируемые результаты освоения учебной программы по учебной дисциплине государственного компонента каждого цикла представляются в виде обязательного минимума содержания и требований к знаниям, умениям и владениям.

7.5.2 Цикл социально-гуманитарных дисциплин устанавливается в соответствии с образовательным стандартом "Высшее образование. Первая ступень. Цикл социально-гуманитарных дисциплин", включающим обязательный минимум содержания и требования к компетенциям, и с учетом Концепции оптимизации содержания, структуры и объема социально-гуманитарных дисциплин в учреждениях высшего образования.

 

7.5.3 Цикл общенаучных и общепрофессиональных дисциплин

 

Требования к организации идеологической и воспитательной работы

 

Требования к организации идеологической и воспитательной работы устанавливаются в соответствии с рекомендациями по организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях высшего образования и программно-планирующей документацией воспитания.

 

8.6 Общие требования к формам и средствам диагностики компетенций

 

8.6.1 Конкретные формы и процедуры промежуточного контроля знаний обучающихся по каждой учебной дисциплине разрабатываются соответствующей кафедрой учреждения высшего образования и отражаются в учебных программах учреждения высшего образования по учебным дисциплинам.

8.6.2 Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным или конечным требованиям образовательной программы создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты, комплексные квалификационные задания, тематику курсовых работ и проектов, рефератов, методические разработки по инновационным формам обучения и контроля за формированием компетенций, тематику и принципы составления эссе, формы анкет для проведения самооценки компетенций обучающихся и др. Фонды оценочных средств разрабатываются соответствующими кафедрами учреждения высшего образования.

Оценочными средствами должна предусматриваться оценка способности обучающихся к творческой деятельности, их готовность вести поиск решения новых задач, связанных с недостаточностью конкретных специальных знаний и отсутствием общепринятых алгоритмов.

8.6.3 Для диагностики компетенций используются следующие формы:

1. Устная форма.

2. Письменная форма.

3. Устно-письменная форма.

4. Техническая форма.

К устной форме диагностики компетенций относятся:

1. Собеседования.

2. Коллоквиумы.

3. Доклады на семинарских занятиях.

4. Доклады на конференциях.

5. Устные зачеты.

6. Устные экзамены.

7. Оценивание на основе деловой игры.

8. Тесты действия.

9. Другие.

К письменной форме диагностики компетенций относятся:

1. Тесты.

2. Контрольные опросы.

3. Контрольные работы.

4. Письменные отчеты по аудиторным (домашним) практическим упражнениям.

5. Письменные отчеты по лабораторным работам.

6. Эссе.

7. Рефераты.

8. Курсовые работы.

9. Отчеты по научно-исследовательской работе.

10. Публикации статей, докладов.

11. Заявки на изобретения и полезные модели.

12. Письменные зачеты.

13. Письменные экзамены.

14. Стандартизированные тесты.

15. Оценивание на основе модульно-рейтинговой системы.

16. Оценивание на основе проектного метода.

17. Оценивание на основе деловой игры.

18. Другие.

К устно-письменной форме диагностики компетенций относятся:

1. Отчеты по аудиторным практическим упражнениям с их устной защитой.

2. Отчеты по домашним практическим упражнениям с их устной защитой.

3. Отчеты по лабораторным работам с их устной защитой.

4. Курсовые работы с их устной защитой.

5. Зачеты.

6. Экзамены.

7. Защита дипломной работы.

8. Взаимное рецензирование студентами дипломных работ.

9. Оценивание на основе модульно-рейтинговой системы.

10. Оценивание на основе проектного метода.

11. Оценивание на основе деловой игры.

12. Другие.

К технической форме диагностики компетенций относятся:

1. Электронные тесты.

2. Электронные практикумы.

3. Визуальные лабораторные работы.

4. Другие.

 

Требования к итоговой аттестации

 

9.1 Общие требования

 

9.1.1 Итоговая аттестация осуществляется государственной экзаменационной комиссией.

9.1.2 К итоговой аттестации допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план и учебные программы.

9.1.3 Итоговая аттестация студентов при освоении образовательных программ по специальности 1-24 01 01 "Международное право" проводится в форме государственного экзамена по специальности, специализации и защиты дипломной работы.

9.1.4 При подготовке к итоговой аттестации формируются или развиваются компетенции, приведенные в таблице 2 настоящего образовательного стандарта.

 

Требования к государственному экзамену

 

Государственный экзамен проводится на заседании государственной экзаменационной комиссии.

Программа государственного экзамена разрабатывается учреждением высшего образования в соответствии с Правилами проведения аттестации студентов, курсантов, слушателей при освоении содержания образовательных программ высшего образования.

 

Требования к дипломной работе

 

Требования к структуре, содержанию, объему и порядку защиты дипломной работы определяются учреждением высшего образования на основании настоящего образовательного стандарта и Правил проведения аттестации студентов, курсантов, слушателей при освоении содержания образовательных программ высшего образования.

 

Приложение

(информационное)

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

Пример:

[1] Кодекс Республики Беларусь об образовании, 13 янв. 2011 г., N 243-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2011. - N 13. - 2/1795.

[2] Государственная программа развития высшего образования на 2011 - 2015 гг.: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 1 июля 2011 г., N 893 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2011. - N 79. - 5/34104.

[3] Общегосударственный классификатор Республики Беларусь. Специальности и квалификации: ОКРБ 011-2009. - Введ. 01.07.09. - Минск: М-во образования Респ. Беларусь: РИВШ, 2009. - 418 с.

[4] Образовательный стандарт Республики Беларусь. Высшее образование. Первая ступень. Специальность 1-24 01 01 Международное право: ОСРБ 1-24 01 01-2008. - Введ. 01.09.08. - Минск: М-во образования Респ. Беларусь: РИВШ, 2008. - 40 с

Предисловие

 

РАЗРАБОТАН Белорусским государственным университетом

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 30 августа 2013 г. N 88

 

Настоящий образовательный стандарт не может быть тиражирован и распространен без разрешения Министерства образования Республики Беларусь

Издан на русском языке

 

СОДЕРЖАНИЕ

Область применения

Нормативные ссылки

3 Основные термины и определения

Общие положения

4.1 Общая характеристика специальности

4.2 Требования к уровню образования лиц, поступающих для получения высшего образования I ступени

4.3 Общие цели подготовки специалиста

4.4 Формы получения высшего образования I ступени

4.5 Сроки получения высшего образования I ступени

Характеристика профессиональной деятельности специалиста

5.1 Сфера профессиональной деятельности специалиста

5.2 Объекты профессиональной деятельности специалиста

5.3 Виды профессиональной деятельности специалиста

5.4 Задачи профессиональной деятельности специалиста

5.5 Возможности продолжения образования специалиста

Требования к компетентности специалиста

6.1 Состав компетенций специалиста

6.2 Требования к академическим компетенциям специалиста

6.3 Требования к социально-личностным компетенциям специалиста

6.4 Требования к профессиональным компетенциям специалиста

Требования к учебно-программной документации

7.1 Состав учебно-программной документации

7.2 Требования к разработке учебно-программной документации

7.3 Требования к составлению графика образовательного процесса

7.4 Требования к структуре типового учебного плана по специальности

7.5 Требования к обязательному минимуму содержания учебных программ и компетенциям по учебным дисциплинам

7.6 Требования к содержанию и организации практик

8 Требования к организации образовательного процесса

8.1 Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса

8.2 Требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса

8.3 Требования к научно-методическому обеспечению образовательного процесса

8.4 Требования к организации самостоятельной работы студентов

8.5 Требования к организации идеологической и воспитательной работы

8.6 Общие требования к формам и средствам диагностики компетенций

Требования к итоговой аттестации

9.1 Общие требования

9.2 Требования к государственному экзамену

9.3 Требования к дипломной работе

Приложение Библиография

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.