Учебно- методическое пособие для магистрантов — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Учебно- методическое пособие для магистрантов

2018-01-29 249
Учебно- методическое пособие для магистрантов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОВЕТЫ МАГИСТРАНТАМ

Учебно- методическое пособие для магистрантов

Автор-составитель д.э.н., профессор Макаров А.Н.

 

 

Набережные Челны-2015

Советы магистрантам: Учебно- методическое пособие для магистрантов

Макаров А.Н. Советы магистрантам (материалы к дисциплине «Основы научных экономических исследований»): Учебно- методическое пособие.- Набережные Челны:Издательско-полиграфический центр Набережночелнинского института К(П)ФУ,2015.- 34 с.

Автор-составитель д.э.н., профессор Макаров А.Н.

Рецензенты:

к.э.н., доцент кафедры экономической теории и экономической политики Набережночелнинского института КФУ Максютина Е.В.;

к.э.н., доцент кафедры менеджмента и экономико- математических дисциплин филиала НЧФ НОУ ВПО «Университет управления» ТИСБИ Зиннурова Г.Х.

Содержание

1.Что такое магистратура?............................................................3

2.О магистерской диссертации и определении ее темы……..4 3.Выбор методов и методик исследования…………………… 6

4. О структуре диссертации………………………………………7

5. Как приступить к написанию диссертации?..........................10

6. Работа с литературными источниками …………………… 11

Как обращаться с данными, получаемыми в ходе

исследования?...................................................................................14

8.Как распределить время обучения в магистратуре?...........15

9.Что такое экспериментальнаябаза и как ее найти……… 20

10. Что необходимо сделать к предварительной защите?....... 21

11.Доклад на предварительной и официальной защите……. 22

12.Кто такой научный руководитель?........................................ 25

13. Что необходимо сделать магистранту помимо написания диссертации?..................................................................................... 28

Литература………………………………………………………… 31

 

 

Поступив в магистратуру, молодые ученые (ведь магистранты являются именно молодыми учеными) сталкиваются с большим числом проблем. Эти проблемы связаны прежде всего с тем, что магистранты недостаточно хорошо представляют себе, чем конкретно им предстоит заниматься в ближайшие 2- 3 года. По своей психологии они еще являются студентами, привыкшими к институтской системе обучения - посещениям лекций, практических занятий, системам зачетов и экзаменов.

Данное учебно- методическое пособие предназначено в доступной форме изложить магистрантам пути преодоления трудностей, с которыми им приходится сталкиваться, выстраивания оптимальных траекторий для успешного завершения магистратуры и защиты диссертации.

Что такое магистратура?

Магистратура - это форма получения образования, предполагающей значительно большую самостоятельность, ее цельюявляется научиться заниматься научной работой. В рамках магистратуры происходит тесная интеграция образовательной, научно- исследовательской, научно-практической и научно- педагогической подготовки. Тем самым магистратура позволяет подготовить магистров, владеющих всеми необходимыми компетенциями, которые способны к решению сложных профессиональных задач, организации новых областей деятельности.

Магистр – это широко эрудированный специалист, владеющий методологией и методикой научных исследований, современными информационными технологиями, обладающий навыками анализа и синтеза различной информации. Магистр способен самостоятельно решать научно- исследовательские задачи, разрабатывать и управлять проектами. Он подготовлен наряду с научно- исследовательской, аналитической деятельностью, также и педагогической деятельности, в том числе и в вузе.

Обучающийся в магистратуре магистрант должен не только изучить литературу по определенным направлениям и темам, ему предстоит самому определить актуальное и интересующее его направление научного исследования, выбрать тему, найти и изучить литературу, относящуюся к этой теме, выдвинуть гипотезу,собрать статистические данные, организовать эксперименты, получить и обработать данные, сравнить свои результаты с уже имеющимися в науке концепциями и сделать выводы.

Логически обучение в магистратуре завершается написанием и защитоймагистерской диссертации. В определенной степени диссертацию можно было бы сравниватьс добросовестно выполненной курсовой или дипломной работой, но все же она должна содержать 2 -3 научной новизны и обоснованная практическая (и/или теоретическая) значимость. Защите предшествует так называемая предварительная защита, т.е. своего рода официальная репетиция защиты диссертации. Она проводится перед специально созданной на кафедре комиссией, куда могут быть приглашены и другие представители кафедры, а также коллеги магистрантов по учебе.

О структуре диссертации

Классическая диссертация (в виде рукописи), обычно, имеет следующую структуру: титульный лист (страница N 1), оглавление (содержание), введение, 3-4 главы, заключение, выводы, практические рекомендации, список литературы и приложения.

Во введении (3-6 страниц) обосновывается выбор темы исследования, отражается ее актуальность, степень изученности и разработанности темы, показывается научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.

В главе 1 (20-40 страниц)представляются теоретико – методологические основы исследования, рассматривается современное состояниеизбранного научного направления с точки зрения различных научных школ, что уже сделано другими авторами, что в этом вопросе требует дальнейшего исследования. Логичным элементом главы 1 будет формулировка цели, задач исследования, рабочей гипотезы (что предполагалось получить в результате исследования) и основных положений, выносимых на защиту. В то же время окончательно цель, задачи и т.д. будут сформулированы на завершающем этапе написания диссертации.

Глава 2 (8-12 страниц), может быть посвящена методам исследования, показателям оценки,сравнительному анализу опыта зарубежных стран, регионов и городов нашей страны.

Глава 3 (60-90 страниц, может называться «Результаты исследования», «Рекомендации…») обычно являет собой изложение собственных результатов исследования, подверждающих либо опровергающих выдвинутые гипотезы. В ней часто размещают таблицы с полученными данными (не первоначальными, а уже обработанными), графики, обобщающие или иллюстрирующие результаты, пояснения автора по поводу тех или иных полученных данных.

Количество выводов в диссертации должно соответствовать количеству поставленных задач (и в идеале - представлять собой решение этих задач). Одной задаче может соответствовать два вывода, реже - выводы мало соответствуют поставленным задачам. Несоответствия выводов поставленным задачам следует избегать. Если выводы совсем не соответствуют задачам, следует изменить задачи. В диссертациях приводятся практические рекомендации, формулируемые исходя из данных эксперимента. Если Вы добросовестно проводили исследование, написать практические рекомендации Вам не составит труда.

Список литературы (обычно, не менее 100, не более 600 источников) оформляется по текущему ГОСТу. Вначале по алфавиту приводятся отечественные источники, затем по алфавиту - иностранные. Соответствие списка литературы ГОСТу можно проверить в библиотеке (в информационно-библиографическом отделе).

В приложения диссертации включают не вошедшие в основной текст таблицы, схемы организации эксперимента, иногда приводятся образцы анкет, тестов (если они разработаны Вами) и т.д. Кроме того, в приложениимогут быть представлены акты внедрения, авторские свидетельства и т.д.

Объем диссертации (без учета списка литературы, приложений, рисунков и таблиц) обычно составляет до 120-150 машинописных страниц (1800 знаков на странице - 29-30 строк, 62-64 знака в строке.При наборе на компьютере применяется шрифт Times, размер 14 пт, межстрочное расстояние 24 пт).

Внимательного отношения требует правильное оформление диссертации. Необходимо строго выдержать все требования, связанные с оформлением списка литературы, сносами, отступом от начала главы до текста и т.д.Держать в памяти буквально все требования трудно, особенно если они имеют тенденцию постоянно меняться. Поэтому целесообразно на заключительном этапе подготовки диссертации проконсультироваться у компетентного человека, специалиста библиотеки, бывалого диссертанта, который на радостях с удовольствием окажет Вам помощь, и др. Имеет смысл также посмотреть, как оформлены диссертации, защита которых состоялась в ближайшие годы.

ЛИТЕРАТУРА

1. Ананьин О. Структура теоретико-экономического знания. Методологический анализ – М.: ИЭРАН, 2005-244с.

2. Бартенев С.А. История и философия экономической науки: пособие к кандидатскому экзамену /С.А.Бартенев.- М.: Магистр,2008.- 271 с.

3. Канке В.А. Философия экономической науки: Учеб.пособие.- М.: ИНФРА-М,2007.- 384 с.

4. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты: практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени /Под ред. Абрамова В.А.- 11-е изд., доп.- М.: Ось-89,2011.- 224 с.

5. Мокичев С.В. Методология экономического исследования.- Казань: Казан.гос. ун-т, 2009.- 244 с.

6. О философских основах предмета и метода экономической науки /Под ред. И.К.Смирнова, Н.Ф.Газизуллина.- СПб.: НПК «РОСТ»,2008.- 390 с.

7. Материалы Ломоносовских чтений экономического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова за 2005-2006 гг.: Методология экономической науки и методика преподавания экономической теории: Часть 1. Монография /Под ред. К.В.Папенова, М.М.Крюклва, К.А.Хубиева.- М.: Грант Виктория ТК, 2006.- 560 с.

8. Макаров А.Н. Теоретико- методологическая рефлексия в экономической теории и эвристические возможности институционализма / Материалы всероссийской научно- практической конференции.10-11 ноября 2006 г. /Под ред. Р.Ф.Шайхелисламова, К.А.Хубиева, А.Н.Макарова.- М.; Набережные Челны: ТЕИС, 2007.- 190 с.(С.43-75).

Электронно- образовательные ресурсы

1. Делен С.А. Методы экономических исследований. Конспект лекций/ С.А. Делен.- М.: «А-Приор», 2011.- 160 с.http://e.lanbook.com\[email protected]

2. Герасимова Е.Б. Теория экономического анализа: Учебное пособие / Е.Б. Герасимова, В.И. Бариленко, Т.В. Петрусевич. - М.: Форум: НИЦ Инфра-М, 2012. - 368 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование:Бакалавриат). Электронно- библиотечная система [email protected]

3. Климова Н.В. Экономический анализ (теория, задачи, тесты, деловые игры): Учебное пособие / Н.В. Климова. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 287 с. Электронно- библиотечная система [email protected]

СОВЕТЫ МАГИСТРАНТАМ

Учебно- методическое пособие для магистрантов


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.