Проверка шасси и его систем перед полетом — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Проверка шасси и его систем перед полетом

2018-01-29 281
Проверка шасси и его систем перед полетом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

При выполнении внешнего осмотра необходимо:

убедиться, что системы шасси и амортизаторы герметичны (нет подтекания АМГ-10);

проконтролировать стояночное обжатие амортизаторов (передняя опора – 80…125 мм, основные опоры – 60…130 мм);

осмотреть колеса шасси на отсутствие повреждений, износ пневматиков (до появления первого корда), сдвиг пневматиков относительно барабанов колес (по красным рискам), наличие термосвидетелей (допускается наличие одного из трех), зарядка пневматиков по их обжатию (передние – 20…45 мм, основные – 60…85 мм);

проверить надежность закрытия створок шасси.

При осмотре кабины экипажа убедиться, что:

рукоятка аварийного выпуска передней опоры находится в нижнем положении и зафиксирована;

переключатель “Шасси” стоит нейтрально и зафиксирован (законтрен) поворотной шайбой;

кран слива жидкости при аварийном выпуске шасси закрыт и законтрен;

переключатель “Поворот колеса” стоит в положении “Выкл”;

положение штурвальчика (рукоятки) управления поворотом передних колес соответствует положению колес.

После включения электропитания необходимо:

проверить сигнализацию шасси (нажатие кнопки “Контроль ламп” на ППС-2);

проверить наличие давления в гидроаккумуляторах тормозов, которое должно быть 120±3 кгс/см2;

поставить самолет (проверить постановку самолета) на стояночный тормоз и проверить наличие давления в тормозах колес, которое должно быть 60±5 кгс/см2;

включить выключатель “Автом. торм. колес” и проверить, что желтые сигнальные лампы не горят.

Примечания:

1. Проверку системы торможения колес шасси на стоянке можно осуществить от аварийной насосной станции НС-14 или гидросистемы ручного насоса.

2. Если предстоит руление по грунтовой или заснеженной полосе с обледеневшими участками рекомендуется выключатель “Автом. торм. колес” не включать ввиду неэффективной работы датчиков юза.

После запуска двигателей необходимо:

убедиться, что давление в основной гидросистеме и гидроаккумуляторах тормозов не менее 155±5 кгс/см2;

включить переключатель “Поворот колеса” в положение “Руление” и проконтролировать загорание зеленой сигнальной лампы “От рукоятки включено”.

 

Эксплуатация шасси и его систем на рулении и

В полете

 

Перед выруливанием необходимо снять самолет со стояночного тормоза, для чего нажать педали и проконтролировать переход кнопки стояночного тормоза в нижнее положение. После чего увеличить режим работы двигателя и начать движение. Вращать рукоятку (штурвальчик) управления передними колесами до начала движения колесами запрещается.

При выруливании со стоянки необходимо проверить работу основной системы торможения. Для этого необходимо нажать полностью педали, самолет должен остановиться, давление в тормозах при этом должно быть 95±5 кгс/см2.

В процессе руления на свободном участке рулежной дорожки проверить:

работу основной системы торможения и датчиков юза плавным нажатием на верхние части педалей;

работу аварийной системы торможения плавным и одновременным нажатием вниз рукояток “Аварийное торможение”;

работу взлетно-посадочного управления передними колесами, для чего переключатель “Поворот колеса” установить в положение “Взлет-посадка”. Проверить включение режима по загоранию желтой сигнальной лампы “Подготовлено” и зеленых сигнальных лампы “От педалей включено ”. Отклоняя педали влево и вправо убедиться, что самолет разворачивается в сторону отклонения педалей.

Рулежный режим управления можно использовать до скорости 30 км/ч.

В случае необходимости можно выполнять руление с помощью тормозов, при этом переключатель “Поворот колеса” должен находиться в положении “Выкл.”. В любом случае скорость руления определяет командир экипажа в зависимости от состояния рулежной дорожки, наличия препятствий и условий видимости.

В процессе руления запрещается:

превышать скорость руления на рулежном режиме управления более 30 км/ч;

резко тормозить с развернутыми колесами;

резко тормозить при проверке аварийной системы торможения;

разворачивать самолет вокруг неподвижных колес основной опоры шасси;

выполнять развороты на 90o менее чем за 6 с;

руление самолета с неполным составом экипажа.

На исполнительном старте необходимо:

установить самолет по оси ВПП;

включить взлетно-посадочный режим управления колесами передней опоры шасси и проконтролировать его включение по сигнальным лампам “Подгот.” и “От педалей включено”;

прорулить 5…10 м;

остановить самолет и удержать его педалями на тормозах.

На взлете:

отпустить тормоза и начать разбег, стремление самолета к развороту парировать соответствующим отклонением педалей, а при необходимости в первой половине разбега – тормозами;

разбег самолета до скорости 200 км/ч выполнить в трехстоечном положении, такая методика облегчает прекращение взлета в случае отказа двигателя;

при возникновении в процессе разбега вибрации передней опоры шасси разгрузить ее небольшим отклонением штурвалов на себя;

на скорости 240 км/ч и высоте не менее 5 м затормозить колеса и дать команду на уборку шасси;

перед уборкой шасси убедиться, что лампа “От педалей включено” погасла, если она продолжает гореть необходимо переключатель “Поворот колеса” установить в положение “Выкл.”;

для уборки шасси необходимо расконтрить переключатель “Шасси” и установить его в положение “Уборка”. При этом на ППС-2 должны погаснуть зеленые лампы, а через 4…6 с загораются красные сигнальные лампы. Через 3…5 с после этого переключатель “Шасси” необходимо установить в положение “Нейтрально” и законтрить фиксатором (поворотной шайбой).

При взлете с грунтовой ВПП разгрузку передней опоры шасси необходимо начинать на скорости 150 км/ч. При взлете с размокшей или заснеженной ВПП необходимо на высоте круга произвести контрольный выпуск и уборку шасси (во избежание замерзания грязи в замках шасси).

При заходе на посадку:

после прохода траверза ДПРМ на скорости 310 км/ч выпустить шасси, для чего необходимо расконтрить переключатель “Шасси” и установить его в положение “Выпуск”. При этом на ППС-2 должны погаснуть красные лампы, а через 4…6 с загораются зеленые сигнальные лампы. Через 3…5 с после их загорания переключатель “Шасси” необходимо установить в положение “Нейтрально” и законтрить фиксатором. Давление жидкости по указателю “Давл. в осн. cист.” при выпуске (уборке) шасси понижается до 120 кгс/см2, а затем вновь восстанавливается до исходного;

после выпуска шасси убедиться, что переключатель “Поворот колеса” находится в положении “взлет-посадка” и горит сигнальная лампа “Подгот.”, а сигнальная лампа “ От педалей включено” не горит. Если сигнальная лампа “От педалей включено” горит, то необходимо выключить выключатель “Поворот колеса” и включить его только после опускания колес передней опоры на ВПП;

перед посадкой запрещается затормаживать колеса шасси, в противном случае датчик юза не сработает.

На пробеге:

направление выдерживать отклонением педалей и при необходимости тормозами;

для сокращения длины пробега при необходимости применять торможение колес. При отказе основной гидросистемы использовать аварийное торможение;

в процессе пробега запрещается одновременное торможение колес от основной и аварийной систем, а также одновременное нажатие тормозных педалей обоими летчиками;

при включенной системе управления поворотом колес в режиме “Взлет-посадка” возможно колебание стрелки указателя “Давл. в тормозах”;

в конце пробега, на скорости не более 30 км/ч, включить рулежное управление передними колесами;

при выполнении тренировочных полетов по кругу разрешается выполнять пять последовательных взлетов-посадок при начале торможения колес на скорости не более 150 км/ч и температуре наружного воздуха до 35Сo с посадочной массой не более 21 т;

в целях исключения непреднамеренной уборки шасси на недоработанных самолетах с дополнительной блокировкой уборки шасси по РУД АЗС “ШАССИ” выключается после выпуска шасси и включается перед уборкой.

При заруливании на стоянку перед выключением двигателей:

убедиться в наличии давления в гидросистеме и нормальной работе тормозов;

поставить самолет на стояночный тормоз;

выключить переключателем “поворот колеса” систему управления поворотом колес передней опоры шасси;

выключателем “Автом. торм. Колес” выключить антиюзовую автоматику.

После установки колодок под колеса шасси, снять самолет со стояночного тормоза.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.