Кинематическая схема уборки и выпуска — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кинематическая схема уборки и выпуска

2018-01-29 468
Кинематическая схема уборки и выпуска 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Опор шасси

 

Уборка и выпуск опоры шасси осуществляется силовыми цилиндрами. При уборке основной опоры шасси жидкость из гидросистемы поступает параллельно в верхнюю полость силового цилиндра и гидроцилиндр замка-распора. Обратная стрела прогиба при этом выбирается, распор в дальнейшем не препятствует складыванию подкоса и уборки амортстойки. Силовой цилиндр убирает амортстойку, поворачивая ее до постановки ее на замок убранного положения.

В ходе уборки амортстойки при помощи механизма, кинематически связанного с ней, происходит открытие, а затем закрытие передних створок отсека опоры. Створки полностью открываются при угле поворота амортстойки 35 о, а начинают закрываться за 6 о до полностью убранного положения стойки. В закрытом положении створки запираются механическим замком, управление которым осуществляется от замка убранного положения амортстойки.

При выпуске основной опоры шасси жидкость из гидросистемы поступает сначала в гидроцилиндр замка убранного положения амортстойки, открывая его и связанный с ним замок створок. Только после открытия этих замков жидкость поступает в нижнюю полость силового цилиндра, который за счет демпфирующего устройства обеспечивает безударное окончание выпуска амортстойки. В конце выпуска звенья распора под действием своих пружин устанавливаются на механический упор, образуя обратную стрелу прогиба, тем самым, фиксируя опору в выпущенном положении.

Открытие и закрытие передних створок отсека при выпуске амортстойки происходит также как и при уборке, но в закрытом положении створки замком не запираются.

При уборке передней опоры шасси жидкость из гидросистемы одновременно поступает в гидроцилиндр замка выпущенного положения и в гидроцилиндр уборки-выпуска передней опоры. Замок открывается, амортстойка начинает убираться, одновременно приводится в действие центрирующее устройство и механизм управления передними и средними створками, которые открываются на угол 85о и пропускают переднюю амортстойку в отсек шасси. В конце уборки закрывается замок убранного положения и одновременно происходит закрытие всех створок отсека передней опоры.

При выпуске передней опоры шасси работа механизмов осуществляется в обратном порядке. В ходе выпуска замок выпущенного положения закрывается, одновременно закрываются передние и средние створки.

 

Устройство, элементы управления и контроля

Работы системы уборки и выпуска шасси

 

Устройство системы

 

В систему входят (Рис. 5.5, рис. 5.6):

электрогидравлический кран ГА-142/1 3, предназначенный для дистанционного управления подачей жидкости в линию уборки или выпуска шасси. Кран непрямого действия (с сервоуправлением) с электродистанционным и ручным управлением. Основное управление краном осуществляется из кабины экипажа трехпозиционным переключателем. Кроме того, кнопка электромагнита на выпуск шасси может быть нажата механически с помощью рукоятки в грузовой кабине (шп. № 21), что и используется при нарушении электропроводки от переключателя к крану или при отказе электромагнита крана. Установлен в грузовой кабине на потолке между шп. № 21…22;

гидроцилиндры уборки-выпуска опор шасси 1, 8, предназначенные для уборки и выпуска амортстоек и управления механизмами створок. Гидроцилиндры одностороннего действия с демпфирующими устройствами. Демпфирующие устройства гидроцилиндра основной опоры шасси замедляют движение амортстойки в конце выпуска, а передней опоры – в начале уборки и конце выпуска;

Рис. 5.5. Система уборки и выпуска шасси:

1, 8 – гидроцилиндры уборки-выпуска опор шасси; 2, 11 – гидроцилиндры замков выпущенного положения опор шасси; 3 – электрогидрокран ГА-142/1; 4 – кран слива; 5, 7 – обратные клапаны; 6, 10 – гидроцилиндры замков убран-

ного положения опор шасси; 9 – дроссель.

 

гидроцилиндры замков убранного 6, 10 и выпущенного 2, 11 положения шасси, предназначенные для открытия замков от основной гидросистемы, одностороннего действия. Штоки гидроцилиндров в исходное положение устанавливаются пружинами. Гидроцилиндры замков выпущенного положения опор шасси имеют один штуцер, убранного положения – два штуцера, так как подвод жидкости в гидроцилиндры уборки-выпуска осуществляется после срабатывания гидроцилиндра замков убранного положения. Установлены на соответствующих замках;

 

Рис. 5.6. Электросхема системы уборки и выпуска шасси:

1 – переключатель “ ШАССИ ”; 2 – выключатель “ ОТКЛ. БЛОКИРОВКИ ШАССИ ”; 3 – концевой выключатель “земля-воздух” блокировки уборки шасси на земле; 4 – электрогидравлический кран ГА-140; 5 – электрогидрав-

лический кран ГА-142/1.

кран слива 4, предназначенный для слива жидкости из полостей гидроцилиндров при выпуске шасси аварийным способом (для устранения противодавления в линии уборки). Установлен на центральном пульте снизу. При исправной системе должен быть закрыт и законтрен, в противном случае уборка шасси будет не возможна, так как магистраль уборки через открытый кран будет сообщаться со сливом;

три обратных клапана 5, 7, предназначенные для обеспечения первоначального открытия замков убранного положения при выпуске шасси и слива жидкости из гидроцилиндров при уборке шасси. Установлены в отсеках шасси (по одному в каждом отсеке);

дроссель 9, предназначенный для обеспечения синхронности движения основных опор шасси. Установлен в отсеке правой опоры шасси в линии уборки, так как она короче, чем левая;

концевые выключатели 1 (Рис. 5.7), обеспечивающие работу электросхемы сигнализации положения опор шасси, а также блокировку уборки шасси на земле. Концевые выключатели сигнализации положения опор шасси установлены на соответствующих замках убранного и выпущенного положения, а концевые выключатели блокировки уборки шасси - на кронштейне пакета рычагов управления двигателями (на доработанных самолетах) и двухзвеннике правой опоры шасси.

 

Рис. 5.7. Принципиальная схема сигнализации шасси и закрылков:

1 – концевые выключатели замков выпущенного и убранного положения шасси; 2 – концевой выключатель положения закрылков; 3 – кнопка отключения сирены; 4 – концевые выключатели на секторах РУД; 5 – сирена С-1;

6 – пилотажно-посадочный сигнализатор ППС-2МВН.

5.3.2. Элементы управления и контроля работы системы (Рис. 5.8)

 

1. Трехпозиционный сдвоенный переключатель “Шасси” 1 (Рис. 5.6).В положении “Уборка” питание от АЗР подается на электрогидравлический кран ГА-140 4 для ускоренной уборки шасси, а через концевой выключатель 3 блокировки уборки шасси на земле на электрогидравлический кран уборки и выпуска шасси ГА-142/1 5. В положении “Выпуск” питание подается на электрогидравлический кран ГА-142/1. Установлен на центральном пульте, имеет фиксатор нейтрального положения, выполненный в виде поворотной блокировочной шайбы.

2. Выключатель “Откл. блокировки шасси” 2, предназначен для подачи питания от переключателя “Шасси” на электрогидравлический кран ГА-142/1, минуя цепь концевого выключателя блокировки уборки шасси на земле. Установлен на панели выключателей под СППД под красным колпачком и законтрен.

3. Кнопка “Выкл. сир. и прер. выс. сигн.” 3 (см. рис. 5.7) предназначена для отключения сирены при срабатывании системы предупреждения о не выпущенном положении опор шасси при заходе на посадку. Установлена на вертикальной панели правого пульта.

4. Ручка (маховик) крана слива 4 (см. рис.5.5) жидкости из линии уборки при аварийном выпуске шасси. Установлена на центральном пульте и законтрена.

5. Рукоятка “Кран шасси” (см. рис.5.9), предназначенная для механического управления сервозолотником крана ГА-142/1. Установлена на потолке грузовой кабины под панелью между шп. № 21…22.

6. Рукоятка “Авар. выпуск шасси”, предназначенная для механического открытия замков убранного положения основных опор шасси путем воздействия рукоятки на защелку замков через тросовую проводку. Установлена на потолке грузовой кабины под панелью в районе шп. № 17.

7. Ручка “Ав. вып. перед. ноги”, предназначенная для механического открытия замка убранного положения передней опоры шасси путем воздействия ручки на защелку замка через шток гидроцилиндра замка. Установлена в кабине экипажа на вертикальной стенке центрального пульта с правой стороны.

8. Пилотажно-посадочный сигнализатор ППС-2МВК 6 (см. рис. 5.7), предназначенный для сигнализации положения опор шасси и предупреждения экипажа о не выпуске шасси при заходе на посадку. На нем установлены:

три красные сигнальные лампы убранного положения шасси;

три зеленые сигнальные лампы выпущенного положения шасси;

красное сигнальное табло “Выпусти шасси”;

кнопка “КонтролЬ ламп”, совмещенная со шторкой “День-ночь”.

Рис. 5.8. Расположение элементов управления и контроля работы

шасси в кабине экипажа.

 

Рис. 5.9. Расположение рукояток аварийного выпуска шасси.

 

Красные и зеленые сигнальные лампы загораются по сигналам соответствующих концевых выключателей. Сигнальное табло срабатывает по сигналам системы предупреждения о не выпущенном положении шасси при посадке, которое срабатывает, если шасси убрано, а оба РУД находятся в положении менее 25+4о по УПРТ-2.

9. Сирена С-1 5 (см. рис. 5.7), предназначенная для выдачи звукового сигнала на выпуск шасси одновременно с загоранием табло “Выпусти шасси”. В этом случае сирену можно выключить кнопкой, установленной на вертикальной панели правого пульта. Если перевести РУД в положение менее 24+4о по УПРТ-2 и сирену выключить кнопкой, а шасси останется не выпущенным, то она снова включится автоматически при выпуске закрылков на угол 15±2о.

10. Красные риски, предназначенные для визуального определения выпущенного положения опор шасси. Выпущенное положение основных опор проверяется визуально через окна грузовой кабины по совмещению рисок, нанесенных на складывающихся подкосах и створках отсеков. Выпущенное положение передней опоры проверяется через смотровое окно, расположенное на полу перед креслом правого летчика, по совмещению рисок на траверсе амортизатора и крышке подшипника правой цапфы. Смотровое окно закрывается крышкой. При этом используется подсвет ниши, который включается выключателем на вертикальной панели правого пульта.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.