Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2018-01-29 | 641 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Зарождению науки предшествовала преднаука (освоение доступного обыденному и практическому познанию). Характерно: мало системности, обоснованности, осознанности, понятности; все выводы носили характер бытовых рекомендаций.
Зачатки научных знаний усматриваются в религиозно-философских системах у жрецов. Историки считают: подлинная наука началась в Древней Элладе (VI-IV вв. до н.э) Условия возникновения науки: высокая степень разделения труда, позволившая выделиться умственному труду, а также развиться ремеслам и торговле.
Аристотель обособил различные отрасли знаний от философии в качестве самостоятельных сфер исследования, имеющих свой объект (предмет), воспринимаемый чувствами. К этому времени сложились и первые научные коллективы Платоновская Академия и Аристотелевский Лицей.
Первые научные программы в античной культуре состояли в сборе, анализе, систематизации и комментировании всех известных фактов, мыслей и художественных произведений. Для этого античные ученые путешествовали по всему миру, старательно собирали книги, образцы природных и искусственных произведений, создавая огромные музеи и библиотеки.
Ведущие научные программы античности таковы:
- математика Пифагора и Платона: ее вершина труды Эвклида (эвклидова геометрия); ее цель – поиск «чисел и формул», точно описывающих все материальные и духовные явления;
- атомизм Левкиппа, Демокрита и Эпикура: его вершина поэма Лукреция «О природе вещей»; цель – представить весь мир как взаимодействие неделимых миничастиц (атомов);
- систематика Аристотеля и перипатетиков: ее цель – сделать науку максимально полной и точной моделью бытия с помощью детальной классификации и систематизации знаний.
|
В профессиональную деятельность наука превращалась в XVI-XVII вв., когда складывалось экспериментальное естествознание («опытная наука»), основанное на математически четких формулах.В то же время появились первые академии, научные сообщества и школы. Стремительно разрастались и научные коммуникации: распространение книг, статьей, журналов, хрестоматий, справочников, энциклопедий, учебников. Непосредственной производительной силой наука сделалась к середине ХХ века.
5. Оформление дисциплинарно-организованной науки в культуре эпохи Возрождения и Нового времени.
В эпоху Возрождения - Ренессанса (XIV-XVI вв.) античная наука превратилась в экспериментальную, чтобы соответствовать потребностям времени.
Натурфилософия Возрождения сосредоточилась на изучении реальной природы. В погоне за подлинными фактами, она боролась с мистикой и религиозным догматизмом.
Одно из основных философских направлений этой эпохи – пантеизм, «растворяющий Бога в природе», передавая ей все те функции, которые ранее осуществлял Творец.
«Человек» оказался важнейшим объектом научных исследований и центральным элементом научной картины мира (гуманизм). Ученые уверовали в безграничность познавательных и иных человеческих способностей. Но в то же время успели разобраться, что познание искаженно примесями человеческой субъективности. Все теории нацеливались на практический результат преобразование природы на благо человека.
Научно-исследовательской деятельности Ренессанса присущ универсальный характер. Ученые (Л.да Винчи) занимались всеми науками одновременно делая открытия и создавая механизмы на века вперед.
На исходе Возрождения (в новое время) единая наука разделилась на отдельные научные дисциплины. (Коперник - теория гелиоцентрического устройства Солнечной системы; Ф. Бэкон - эмпирическая методология научных исследований – индукционный метод; а Декарт – рационалистическая-дедуктивный метод).
|
Ньютон обобщил достижения предшественников, создав единую механическую модель мироздания, основанную на трех основных законах и теории всемирного тяготения. Также Ньютон заложил основы дифференциального исчисления.
К середине ХIX века наука обогатилась теориями развития: диалектической (революционной, марксистской) и эволюционной(дарвинисткой).
Так сложилась дисциплинарно- (то есть по отраслям) организованная наука, перешедшая от решения конкретных проблем к открытию общих законов (принципов) на основе экспериментальных исследований и математических формализаций (сведения фактов к точным величинам и формулам).
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!