Монитор нематериальных активов К.Э. Свэйби — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Монитор нематериальных активов К.Э. Свэйби

2018-01-29 166
Монитор нематериальных активов К.Э. Свэйби 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Монитор нематериальных активов оперирует тремя категориями:

· компетенцией людей,

· внешней структурой,

· внутренней, структурой.

Компетенция людей. Эта категория охватывает способность людей действовать ради создания прибыли в различных ситуациях. Такие способности включают в себя ценности, опыт, социальные навыки и базовое образование.

Внешняя структура. Она состоит из того, как организация выглядит извне, сюда относятся торговые марки, названия брэндов и имидж. Внешняя структура также включает отношения с клиентами, поставщиками и партнерами.

Внутренняя структура. Она включает в себя базы данных, процессы, модели и документацию. Такие формы интеллектуальной собственности, как патенты и секретные технологии.

Далее определяются три характеристики каждого элемента.

· Рост и обновление. Как данный актив растет и обновляется?

· Эффективность и использование. Насколько хорошо используется данный актив?

· Стабильность. Несколько стабилен данный актив? Существует ли риск его потери?

Приведем примернекоторых типичных показателей, используемых в мониторе нематериальных активов (таблица 12).

 

Таблица 12 - Показатели монитора нематериальных активов

  Компетенция людей Внешняя структура Внутренняя структура
Рост / обновление Число лет обучения Рост доли рынка Инвестиции в исследования
Эффективность Добавленная стоимость на сотрудника Прибыль с клиента Процент обслуживающего персонала
Стабильность Текучесть профессиональных кадров Повтор заказов Текучесть обслуживающего персонала

К достоинствам монитора нематериальных активов можно отнести:

· привязку к стратегическим целям и задачам организации (управление и оценка ИК рассматривается как интегрированный процесс повышения эффективности деятельности);

· некоторую эмпирическую поддержку и апробацию: шведская компания Celemi в течение нескольких лет отслеживала и оценивала ИК по данной методологии.

Недостатками модели являются:

· отсутствие схемы материальной мотивации в модели;

· сложность и значительные затраты на внедрение модели;

· сильная связь фундаментальных основ модели с корпоративной культурой организации;

· субъективность выбора индикаторов.

Пример реализации

CELEMI

Консалтинговой компанией с большим опытом использования монитора нематериальных активов является компания Celemi. Разработанный этой компанией в 1999 году монитор нематериальных активов имеет раздел как для материальных, так и для нематериальных активов, которые измеряются по параметрам роста/обновления, эффективности и стабильности. Кроме того, монитор определяет три направления анализа компонентов интеллектуального капитала: клиенты (направление, касающееся внешних структур взаимоотношений с клиентами и поставщиками, торговых марок, контрактов и репутации); организация (внутренняя корпоративная структура, состоящая из договоров на поставку, компьютерных и административных систем и т.д.); и персонал (общая компетентность служащих Celemi, например их способность действовать в различных обстоятельствах).

Определены три категории клиентов, по одной для каждой их трех структур — внешней, внутренней и структуры компетентности, — в разрезе которых специалисты Celemi и проводят свой анализ. Число клиентов, оказавшихся в каждой группе, позволяет судить о «нематериальной ценности» «правильных» клиентов в рамках данного портфеля заказов. Вот эти три категории:

· Клиенты, улучшающие имидж организации, — то есть те, которые пользуются в отрасли хорошей репутацией и могут кому-нибудь порекомендовать компанию. Они необходимы для привлечения других таких же потребителей. Подобные потребители улучшают внешнюю структуру Celemi.

· Клиенты, улучшающие организацию, — то есть такие, которые требуют поиска новых для Celemi решений и тем самым заставляют компанию совершенствовать прежние методы работы или внедрять новые. Эта группа потребителей улучшает внутреннюю структуру Celemi.

· Клиенты, повышающие компетентность, — это те клиенты, предоставление которым необходимых услуг или товаров требует от служащих Celemi приобретения новых навыков. Эта группа потребителей помогает повышать компетентность сотрудников Celemi.

Новое, внедренное Celemi добавление к монитору — использование цветов для отображения статуса каждого показателя. Отдельные ячейки в мониторе окрашиваются в красный, зеленый или желтый цвет. Зеленый цвет означает, что соответствующий показатель равен или больше значения в стратегическом плане. Красные ячейки показывают значения, которые составляют менее 80% запланированных. Желтые ячейки отображают промежуточные значения. Монитор также дает показатели трех лет, позволяя быстро сравнить результаты.

Пример оценок интеллектуальных активов в мониторе нематериальных активов Celemi (таблица 13).

Таблица 13 - Монитор нематериальных активов Celemi

  Материальные активы Нематериальные активы
Финансовый капитал Клиенты (внешняя структура) Организация (внутренняя структура) Персонал (компетентность)
Рост / обновление Рост капитала. Отношение чистых инвестиций. Рост дохода. Клиенты, повышающие престиж организации. Доходы от новых продуктов. Клиенты, способствующие росту организации.   Средний уровень профессиональной квалификации, в годах. Клиенты, повышающие компетенцию. Рост профессиональной квалификации. Эксперты с высшим образованием.
Эффективность Маржа на доход. Чистый доход на собственный капитал. Прибыль / Добавленная стоимость. Доход с одного клиента. Продвижение административного персонала. Величина дохода, приходящегося на административный персонал. Добавленная стоимость одного эксперта. Добавленная стоимость на одного работника.
Стабильность Ликвидные резервы. Неликвидные резервы. Новые заказы. Пять крупнейших клиентов. Текучесть административного персонала. Стаж работы административного персонала, в годах. Доля новых работников. Текучесть экспертов. Стаж работы экспертов, в годах. Средний возраст всех работников, в годах

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.