История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Классификация функций управления персоналом.

2018-01-13 631
Классификация функций управления персоналом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

При всем многообразии используемых ресурсов они традиционно подразделяются на три основные группы:

 

- натуральные или природные земля и др.,

- материальные капитал;

- человеческие труд.

 

Управление ресурсами лежит в основе управления организацией. Управление людьми представляет собой компонент управления любой организацией, наряду с управлением материальными и природными ресурсами. Однако по своим свойствам люди существенно отличаются от любых других ресурсов, а, следовательно, требуют особых методов управления. В процессе управления следует учитывать специфику человеческих ресурсов.

 

Она выражается в следующем:

 

Во-первых, в отличие от средств производства машин, сырья люди наделены интеллектом высоким разумом и, соответственно, их реакция на внешнее воздействие управление - осмысленная, а не механическая. Значит, процесс взаимодействия между организацией и сотрудником является двусторонним.

Во-вторых, вследствие обладания интеллектом люди способны к постоянному совершенствованию и развитию. В современных условиях научно-технического прогресса, когда технологии, а вместе с ними и профессиональные навыки устаревают в течение нескольких лет, способность сотрудников к постоянному совершенствованию и развитию представляет собой наиболее важный и долговременный источник повышения эффективности деятельности любой организации.

В-третьих, трудовая жизнь человека продолжается в современном обществе 30-50 лет, соответственно отношения человека и организации могут носить долговременный характер.

В-четвертых, в отличие от материальных и природных ресурсов, люди приходят в организацию осознанно, с определенными целями и ожидают от организации помощи для реализации этих целей.

 

Корни управления персоналом уходят глубоко в историю человеческого общества. Еще первые представители человеческого рода, объединенные в родовые общины, ежедневно решали проблемы использования собственных весьма ограниченных физических и интеллектуальных ресурсов, сталкивались с вопросами разделения труда, трудовой мотивации и дисциплины.

 

Управление персоналом представляет такую же организационную функцию, как управление любым объектом или процессами управление инвестициями, технологическим развитием и т.д.

 

Завершающие годы XX века, характеризующиеся ускорением научно-технического прогресса, дальнейшим развитием рыночных отношений и значительным усилением конкуренции обусловливают постановку новых задач перед специалистами в области управления человеческими ресурсами.

 

Эти задачи сводятся к следующему:

 

- решение проблемы соответствия уровня квалификации сотрудников требованиям современной экономики, где навыки устаревают довольно быстро;

- усиление профессиональной подготовки специалистов по управлению персоналом на разных уровнях организационных структур и сферах деятельности;

- поворот экономики к человеку создание социально ориентированной рыночной экономики;

- значение психологическою фактора в экономике. Каким образом и в каком направлении воздействуют на психологию человека отношения собственности?

- как выявить таланты среди участников хозяйственной деятельности?

- объективная оценка результатов труда управленческого персонала и др.

 

В современной системе органов управления особую роль играют звенья в организациях, осуществляющие функции службы управлений персоналом.

Они выполняют такие функции, как:

 

- прогнозирование потребности в кадрах работающих;

- планирование количества и качественной структуры кадров в подразделениях предприятия;

- поиск квалифицированных кадров;

- проведение конкурсов на вакантные места;

- аттестация поступающих на работу;

- организация процесса адаптации новых сотрудников;

- организация обучения персонала;

- выработка рекомендаций для повышения квалификации;

- организация переподготовки персонала;

- организация подготовки руководящих кадров и ряд других. Отделы человеческих ресурсов современных организаций занимаются широким комплексом вопросов и играют ключевую роль в развитии организации. Отдел человеческих ресурсов является функциональным подразделением организации, занимающейся вопросами управления персоналом.

Ротация персонала

- найм руководящих работников

- выбор высококвалифицированных специалистов

- найм технического персонала

- найм консультантов- профессионалов

- подбор кандидатур на повышение квалификации

- подбор кандидатур на повышение в должности

- подбор кандидатур для вывода на пенсию

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.