Обращение с радиоактивными отходами — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Обращение с радиоактивными отходами

2018-01-29 222
Обращение с радиоактивными отходами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Состояние обращения с радиоактивными отходами (РАО) в Ленинградской области продолжает оставаться напряженным по следующим причинам:

• отсутствие регионального могильника для захоронения РАО;

• отсутствие достаточного количества специализированных организаций, имеющих возможность длительного хранения и обращения с РАО;

• недостаточность свободных объемов хранилищ РАО на ФГУП «Ленинградском спецкомбинате (ЛСК) «Радон»».

К настоящему времени на ЛСК «Радон» возможности хранилищ твердых РАО (ТРО) использованы на 100%. На предприятии накоплено более 1300 м3 концентратов ЖРО, отверждение которых систематически откладывается из-за отсутствия средств и резервных объемов для хранения кондиционированных РАО. Со 2-й половины 2002 года задействован резервный фонд хранилищ ТРО объемом 900 м3, образованный для ликвидации возможных аварийных ситуаций в обслуживаемом регионе и собственных нужд. Тенденция поступления ТРО в год, при безаварийном функционировании предприятий в регионе, до 300 м3.

В хранилище ТРО Опытного завода ФГУП РНЦ «Прикладная химия», защитные барьеры которого считаются нарушенными, накоплено 1450 м3 ТРО, которые предстоит передать на ЛСК «Радон» по специальному решению. Значительные объемы РАО предстоит принять из Санкт-Петербурга при рекультивации загрязненных территорий.

В настоящее время на ЛСК «Радон» завершена корректировка проекта хранилища ТРО (строительство которого было «заморожено» в 1994 г.) для приведения его в соответствие со вновь введенными правовыми и нормативными документами в области использования атомной энергии. ФГУП «ГИ ВНИПИЭТ» выполнил утверждаемую часть рабочего проекта хранилища здания 57а для приема и хранения отвержденных и твердых негорючих РАО. Получено положительное экспертное заключение экспертизы Госстроя России. Сметная стоимость строительства хранилища ТРО составляет 113,8 млн. руб.

В 2004 г. Минатомом России средства для строительства хранилища Госстрою России (ныне - Росстрой) не выделил.

Постоянное недофинансирование (объем финансирования из Федерального бюджета не превышает 60% от годовой сметы затрат) не позволяет предприятию своевременно решать технические проблемы (капитальный ремонт зданий и оборудования, замену парка спецавтомобилей и средств технологического и радиационного контроля).

Для обеспечения деятельности предприятия ЛСК «Радон» регулярно повышает тарифы на услуги по обращению с РАО, что приводит к накапливанию объемов РАО в неспециализированных пунктах хранения РАО организаций.

ГЛАВА10. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОСВЕЩЕНИЯ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В 2004 году в региональную целевую программу «Охрана окружающей среды в Ленинградской области» включен самостоятельный раздел по экологическому воспитанию, образованию и просвещению населения Ленинградской области.

В рамках реализации Программы, проведено 44 мероприятия, в т. ч. 12 работ общеобластного значения и 32 мероприятия, проведенных Муниципальными образованиями (лагеря и экспедиции местного значения).

 

№ п\п Название мероприятия Исполнители работ
  1. Мероприятия областного значения
Проведение натурных исследований на озере Отрадное (экспедиция «Живая вода-2004») Общество с ограниченной ответственностью «Журнал «Костер»»
2. Организация и проведение экологических экспедиций «Вуокса - 2004» и «Прионежская - 2004» в рамках экологического клуба «Непоседа» Детское межрегиональное общественное движение «Культурно-экологический, просветительский, патриотический клуб «Непоседа»»
3. Организация и проведение областных экологических слетов под девизом «Молодежь за экологию!», направленных на повышение уровня экологической грамотности среди подростков Ленинградской области Общественный фонд “Солидарность”  
4. Долевое участие в организации и проведении регионального конкурса работ по экологии «Чистая вода-2004» Научно-исследовательский институт земной коры имени Левинсона-Лессинга Санкт-Петербургского государственного университета
5. Организация и проведение IX Международной молодежной конференции по био-окружающей среде и Биос-олимпиады - 2004 Межрегиональный экологический клуб аспирантов, студентов и школьников Балтийского региона
6. Организация и проведение регионального фестиваля по программе «Из варяг в греки» Санкт-Петербургская общественная организация «Федерация экологического образования»
7. Проведение регионального конкурса детского экологического рисунка Ленинградский областной институт развития образования (ЛОИРО)
8. Проведение областной межведомственной конференции «Экологическое образование – 2004» Ленинградский областной институт развития образования (ЛОИРО)
9. Подготовка и издание сборника по обобщению опыта экологического образования в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования (ЛОИРО)
10. Проведение школы-слета школьных экологических команд Государственное образовательное учреждение «Центр развития дополнительного образования в Ленинградской области»
11. Подготовка и издание сборника научно-исследовательских работ школьников Ленинградской области (лучшие работы по экологии и охране окружающей среды) за 2004 год Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина
12. Проведение мероприятий и семинаров по подготовке и реализации школьной экологической программы Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина
Мероприятия местного значения
13. Организация и проведение экологических экспедиций-лагерей «Живая вода», «Надежда», «Рагуша» в Бокситогорском районе Комитет образования администрации муниципального образования «Бокситогорский район»
14. Реализация программ экологического воспитания во Всеволожском районе на базе зоопарка Дворца детского (юношеского) творчества, проведение районной экологической олимпиады школьников Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования для детей «Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района»
15. Организация и проведение мероприятий, в том числе, экологическая экспедиция-лагерь в рамках программы «Школа – центр эколого – краеведческого воспитания» на базе Вартемягской средней общеобразовательной школы Всеволожского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вартемягская средняя общеобразовательная школа» Всеволожского района
16. Реализация программы экологического воспитания на базе школы пос. им. Морозова Всеволожского района, в том числе, проведение экологического лагеря Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа пос. им. Морозова» МО «Всеволожский район»
17. Организация и проведение экологических экспедиций-лагерей в Нижне-Свирский заповедник и на реку Волхов, проведение экологического марафона на базе центра дополнительного экологического образования «Юность» в городе Волхове Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования для детей «Юность» города Волхов
18. Организация и проведение экологических экспедиций-лагерей в Нижне-Свирский заповедник Отдел образования администрации МО «Лодейнопольский район»
19. Реализация программы экологического воспитания на базе Бегуницкой средней общеобразовательной школы Волосовского района, в том числе, проведение экологического лагеря Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бегуницкая средняя общеобразовательная школа» МО «Волосовский район»
20. Проведение школьной научно-исследовательской экспедиции-лагеря в реализации проекта «Сохраним для потомков» на базе Сельцовской средней общеобразовательной школы Волосовского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сельцовская средняя общеобразовательная школа» МО «Волосовский район»
21. Проведение мониторинга окружающей среды в совместной работе Полянской средней общеобразовательной школы и Гладышевского заказника Муниципальное общеобразовательное учреждение «Полянская средняя общеобразовательная школа» МО «Выборгский район»
22. Организация и проведение в городе Гатчине мероприятий в рамках программы «Школьная экологическая инициатива», в том числе, экологического лагеря Межрегиональное общественно-экологическое движение «Гатчина-Гатчинский район-Санкт-Петербург-Кронштадт»
23. Проведение мероприятий в рамках реализации программы «Экологическая тропа и уникальные природные объекты как основа экологического воспитания» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пустомержская средняя общеобразовательная школа» МО «Кингисеппский район»
24. Организация экологического образования в условиях исследования окружающей среды. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Киришская средняя общеобразовательная школа № 6» МО «Киришский район»
25. Проведение экологического фестиваля школы «Лесовичок» в рамках программы «Акция» для учащихся начальной школы на территории поселка Лебяжье Ломоносовского района Муниципальное учреждение «Управление образования муниципального образования Ломоносовский район»
26. Проведение летнего экологического лагеря в рамках реализации программы «Экологическая тропа Ломоносовского района» Муниципальное учреждение «Управление образования муниципального образования Ломоносовский район»
27. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на базе «Природной комнаты» Дошкольное образовательное учреждение № 29 МО «Ломоносовский район»
28. Организация просвещения и образования населения на базе школьного эколого-краеведческого музея как центра экологического воспитания Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лебяженская средняя общеобразовательная школа» МО «Ломоносовский район»
29. Реализация программы экологического воспитания на базе Заклинской средней общеобразовательной школы Лужского района, в том числе, проведение экологического лагеря Муниципальное общеобразовательное учреждение «Заклинская средняя общеобразовательная школа» МО «Лужский район»
30. Просветительная и образовательная работа с учебными и дошкольными учреждениями и учреждениями дополнительного образования, в том числе, проведение экологического туристического палаточного лагеря в муниципальном образовании «Город Ивангород» Муниципальный фонд «Ивангородский центр устойчивого развития»
31. Школьное экологическое воспитание и образование в городе Пикалево, в том числе, проведение экологического лагеря Комитет образования администрации муниципального образования "Город Пикалево»
32. Проведение натурных исследований на реке Вуокса и Ладожском озере на базе средней школы №1 (город Приозерск, клуб "Эдельвейс") и Петровской средней школы (клуб "Родник") Приозерского района Комитет образования муниципального образования Приозерский район Ленинградской области
33. Реализация программы непрерывного экологического воспитания на базе школы № 6 города Сланцы, в том числе, проведение экологического лагеря Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сланцевская средняя общеобразовательная школа № 6»
34. Реализация программы непрерывного экологического воспитания на базе школы № 12 города Сланцы, в том числе, проведение экологического лагеря Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сланцевская средняя общеобразовательная школа № 12»
35. Информационная поддержка экологического воспитания и образования на базе Сланцевской районной библиотеки Отдел по делам культуры, молодежи и спорта администрации МО «Сланцевский район»
36. Реализация программы непрерывного экологического образования на базе школы № 7 города Сосновый Бор, в том числе, проведение экологического лагеря Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сосновоборская общеобразовательная школа № 7» МО «Город Сосновый Бор»
37. Организация и проведение мероприятий Детским экологическим центром в городе Сосновый Бор Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования для детей «Детский экологический центр» города Сосновый Бор
38. Организация и проведение экспедиции-лагеря «Земля родная» в Тихвинском районе Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Тихвин
39. Организация и проведение полевых комплексных исследований окрестностей резервата «Висячие озера» природного парка «Вепсский парк» в рамках детской экологической экспедиции «Надежда-2004» Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования для детей «Детский экологический центр» города Тихвин
40. Воспитание агроэкологической культуры школьников в процессе работы экологического лагеря на учебно-опытном участке Сельцовской средней общеобразовательной школы им. Е.М. Мелашенко Тосненского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сельцовская средняя общеобразовательная школа им. Е.М. Мелашенко» МО «Тосненский район»
41. Реализация программы экологического воспитания на базе гимназии № 1 г. Никольское Тосненского района Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия № 1 г. Никольское Тосненского района
42. Детская комплексная экологическая экспедиция «Романтика» в природный парк «Вепсский лес» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Подпорожский центр детского творчества»
43. Воспитание у дошкольников любви к своему городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка-Детский сад «Орешек»
44. Экологическое образование в путешествиях, экспедициях и экологических лагерях Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Сосновский дом детского творчества»

 

 

Численность школьников из Ленинградской области, принявших участие в данных мероприятиях, составила более 1 200 человек.

По дошкольному экологическому воспитанию проводится работа в Центре развития ребенка «Орешек» город Шлиссельбург, в дошкольном образовательном учреждении №29 Ломоносовского района, детских садах № 2, 6, 7, 8 и в школе-саде №9 города Пикалево.

Большое внимание уделяется проведению школьных экологических мероприятий.

На базе Бегуницкой средней общеобразовательной школы был проведен экологический лагерь. Ребята выполнили исследовательскую работу с предоставлением полученных результатов, анализа антропогенного воздействия на окружающую среду.

Лебяженская средняя общеобразовательная школа расположена на южном берегу Финского залива, в 20 километрах от Ленинградской АЭС.

Воздействие антропогенного фактора на окружающую среду и, как следствие, изменение экологической обстановки являются объектом изучения и исследования учащихся Лебяженской школы.

В последние годы активно стала развиваться исследовательская, экологическая деятельность учащихся, возникли вопросы сохранения не только исторических, но и природных памятников поселка. Созданы новые экспозиции «Заказник Лебяжье», «Звери и птицы наших лесов», положено начало создания Красной книги п. Лебяжье, где собраны редкие растения края. Таким образом, решаются задачи интеграции двух направлений работы школы: краеведческого и экологического.

Формирование экологической культуры младших школьников как одного из факторов развития воспитательного процесса Ломоносовского района можно рассматривать на примере «Проведения экологического фестиваля школы «Лесовичок» в рамках программы «Акция» для учащихся начальной школы на территории поселка Лебяжье».

В течение периода экспериментальной деятельности в рамках работы всей программы учащихся начальной школы в районе стали традиционными акции: «День Земли», «Мой чистый поселок», «Мой зеленый двор», «Сто цветов школе», «Чистый родник». В акции «Птичья столовая» принимали участие практически все ребята. Изготавливали кормушки, размещали их в наиболее удобных для птиц местах, подкармливали птиц. В самом начале учебного года прошла акция «Здравствуй, осень, в гости просим!».

Вызывает в районе повышенный интерес уже ставший традиционным конкурс экологического плаката, фотовыставка «Деревья нашего парка», конкурсы рисунков: «Зимняя природа», «Птицы – наши друзья», «Осенняя фантазия», «Как прекрасен этот мир», «Цвети, наш край» и многие другие.

Разработаны экскурсионные маршруты по экологической тропе для учащихся начальной школы в Броннинской и Гостилицкой средних школах: «Муравейник», «SOS. Лес просит о помощи!», «В лесу родилась елочка (экскурсия в еловый питомник)», «Владения водяного», «Белка здесь живет ручная», «Земляничная поляна», «Поляна фантазии», «Аллея друзей».

В целях формирования экологической культуры учащихся и расширения экологических знаний практически в каждой школе района не только проводятся уроки по экологии, но и работают кружки, секции, сообщества. Интересен опыт кружков для младших школьников «Лесовичок» (п. Кипень), «Устного журнала» в Лопухинской школе. Дискуссионные вопросы поднимаются в кружке «Экология» в Броннинской школе по темам: «Они могут и исчезнуть», «Судьба природы – наша судьба», «Экология и здоровье» (2-4 класс). В Гостилицкой средней школе вся начальная школа объединилась в клуб «Муравьишка». Хорошо известна в районе деятельность экологического клуба «Домовенок» в Русско - Высоцкой средней школе. В Лебяженской средней школе работает экологический клуб «Экос».

Стали в школах интересными, благодаря такой организации деятельности, и классные часы. Вот тематика некоторых из них: «Правила поведения в лесу», «Почему нельзя жечь сухую траву весной», «Муравей – санитар леса». Заслуживает внимание опыт Броннинской школы по проведению уроков бережливых для учащихся 2-3 классов «Капелька и искорка».

В школах создаются уголки и даже настоящие экологические комнаты. Так, в Броннинской средней школе в комплекс «экологическая комната» входят:

- зимний сад, где наряду с обычными для нашей полосы растениями есть растения, очищающие воздух от пыли и вредных веществ, растения, благоприятно влияющие на самочувствие детей и взрослых;

- фитоуголок лекарственных растений;

- коллекция семян цветов;

- выставка работ учащихся на тему «Природа в разных материалах».

Практически в каждой школе разработан комплекс развивающих познавательных заданий и игр, используемых в урочной и внеурочной деятельности, на школьных праздниках, тематических неделях, декадах. Вот названия некоторых игр для малышей (Броннинская средняя школа): «Составь из шишек слово», «Найди самое большое и самое маленькое дерево», «Прислушайся к звукам леса», «Нарисуй картину на снегу». Для более старших школьников (Глобицкая средняя школа) разработаны: «Ключи нашего леса», «По родной стране» и другие.

 

В Кипенской средней школе начали создание видеотеки по экологической тематике. Создан видеофильм «Комнатные растения украшают нашу жизнь».

Сегодня в районе действует Экологический Координационный Совет педагогов-предметников, постоянно действующий семинар учителей начальной школы.

В программе проекта «Лесовичок» Ломоносовского района в 2004 году проведение фестиваля для учащихся начальной школы на территории Ломоносовского района.

В программу подготовки к фестивалю входит:

- разработка комплекса игр и праздников народов мира для проведения мероприятий с учащимися начальной школы на территории музея Антропологии и Этнографии им. Петра Великого;

- организация совместного с музеем выездного сбора в Ломоносовский район Ленинградской области для проведения театрализованного праздника «Летние игры народов мира».

В программе фестиваля: обобщение лучшего опыта педагогов района по итогам года, проведение мастер - классов, практикумов на природе, творческих мастерских, игровых занятий с учащимися.

В рамках реализации проекта «Организация просвещения и образования населения на базе школьного эколого - краеведческого музея как центра экологического воспитания» силами учеников Лебяженской средней школы в период работы летнего лагеря был собран природный материал, образцы почв, растений, с последующим созданием карт (почвенной и орнитофауны), проведен экологический мониторинг на территории заказника «Лебяжье». Весь природный материал паспортизирован и представлен в музейных экспозициях. Часть природного материала (гербарии мхов, лишайников, образцы лиственных и хвойных деревьев, а также образцы почв территории поселка Лебяжье) предназначены для практической работы в музее, т.к. задача педагогического коллектива – сделать музей местом проведения уроков природоведения, экологии и краеведения, экспозиции которого работали на развитие и воспитание подростков и взрослого населении.

Экологическим клубом «Экос» и членами Совета музея были проведены акции «Чистый берег Финского залива», «Сохраним поселок в чистоте», а также акция «Нет свалкам!».

Проведена большая работа по созданию Красной книги поселка Лебяжье и его окрестностей. В нее вошли описания охраняемых территорий с фотографиями, с описанием исчезающих растений и животных. По материалам, представленным в Красной книге, сделана передвижная выставка для ее дальнейшего использования в практической работе учителей биологии и экологии.

Значительную роль в самореализации детей в области экологического образования играют конкурсы и олимпиады, в которых участвуют как ученики всех видов школ, так и участники кружков, секций, экспедиций при учреждениях дополнительного образования.

Так, межшкольный координационный экологический центр «Родник» (Приозерский район) в ходе летних экспедиций проводил изучение состояния озерно-речной системы Вуокса по маршруту Лосево – Ромашки – Мельниково - Приозерск. В ходе экспедиций накоплен опыт проведения гидрохимических и биологических исследований, изучены особенности маршрута, накоплена база данных.

Данные проекты позволили, в некоторой степени, научить подростков и жителей разбираться в экологических проблемах, обучить школьников практическим навыкам по проведению экологического мониторинга, исследований, созданию карт, проведению экскурсий.

Важно отметить, что педагоги, активно участвующие в деятельности по экологическому образованию детей, сами накапливают профессиональный опыт и могут реализовать свой творческий потенциал на самом высоком уровне. Так, в рамках областного Фестиваля «Из варяг в греки» был проведен курс программы повышения квалификации учителей "Сохранение всемирного природного и культурного наследия" в рамках проекта «Участие молодежи в сохранении и развитии всемирного наследия». Цель его – развитие образовательных программ в области информирования подрастающего поколения об уникальных ценностях памятников природы и культуры, привлечения молодых людей к практической деятельности по сохранению природного наследия. Во время природного конкурса организован мастер-класс по проведению полевых экологических исследований для учителей. Школам – активным участникам фестиваля (г. Сланцы, г. Тихвин и др.) были вручены дипломы школ-участниц программы ЮНЕСКО – Baltic Sea Project и будет начат процесс их сертификации, как ассоциированных школ ЮНЕСКО.

Дополнительное образование детей. Одним из принципов в реализации непрерывного экологического образования является система взаимодействия школ и учреждений дополнительного образования. Общеобразовательные учреждения в основном осуществляют экологическое просвещение обучающихся, а учреждения дополнительного образования являются центрами организации их природоохранной и исследовательской деятельности.

В Ленинградской области система дополнительного образования реализуется следующими организациями - ГОУ «Центр развития Дополнительного образования», Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества Всеволожского района», Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования для детей «Юность» города Волхов, «Детский экологический центр» города Сосновый Бор, города Тихвина, Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Подпорожский центр детского творчества», Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Сосновский дом детского творчества» и другими, где накоплен интереснейший опыт работы с детьми самого различного возраста и даже совместного творческого развития детей и родителей.

Областная экологическая школа-слет школьных экологических команд проводится Государственным образовательным учреждением «Центром развития дополнительного образования» совместно с Центром творчества юных пос. Ильичево Выборгского района и является одной из составных частей программы непрерывного экологического образования и воспитания подрастающего поколения Ленинградской области.

Основной задачей школы-слета юных экологов является экологическое образование призванное не только расширить фактологическую базу знаний - приобретение практических навыков школьниками в области охраны природы и рационального природопользования, но и:

- обучение участников Региональной эколого-образовательной акции «Малые реки Ленинградской области», методам оценки нарушений экологических требований, предъявляемых к водоохранным зонам (на примере малых рек Ленинградской области);

- изучение методов оценки состояния водных объектов;

- изучение возможностей улучшения состояния и восстановления природных систем на исследуемой территории;

- привлечение детей и молодежи к самостоятельному проведению научно - исследовательских и практических работ в области изучения водных объектов;

- развитие умений по обработке информации, выполнению картографических работ и оценке результатов экологической акции;

- пропаганда экологически грамотной деятельности и развитие умений по выработке рекомендаций по оздоровлению водного объекта;

- подготовка специального актива – экологической команды Ленинградской области для участия их во Всероссийском экологическом слете в августе 2004 года.

Привитие интереса к изучению экологии проявляется и закрепляется только при постоянном общении и сближении с природой, что достигается ежегодным участием школьников Всеволожского района в экологических экспедициях, например в особо охраняемую природную территорию "Река Рагуша" и решает задачу формирования адекватной системы отношений с природой и социальной средой.

В настоящее время Центр дополнительного образования детей «Юность» – крупнейшее учреждение дополнительного образования в городе Волхове.

Экологический марафон на базе Центра является одной из форм экологического просвещения для детей начального и среднего звена. Опыт показывает, что учащиеся начальных и средних классов с большим удовольствием посещают мероприятия по благоустройству города, так как эти мероприятия четко спланированы, обыграны и дети видят результат своего труда.

В различных детских объединениях, кружках и секциях занимается более 3996 обучающихся, работает 104 педагогических работника. Реализуется свыше 70 образовательных программ по следующим направлениям: эколого-биологической, туристско-краеведческой, социально-педагогической, спортивно-технической, физкультурно-оздоровительной, художественно-массовой.

На базе Центра проводятся акции «Чистый город», «Чистый воздух», участие в акции «Марш парков», организация и проведение трудовых объединений для подростков. Участие в традиционных конкурсах и праздниках «День птиц», «Птичья столовая», «Праздник Весны», Экологических марафонах. Программы рассчитаны на обучающихся в возрасте от 5 лет.

Эколого-натуралистический отдел Центра разрабатывает и внедряет в практику программы эколого-биологической направленности уже более 20 лет. Цель работы отдела – повышение эффективности эколого-биологического образования через создание системы взаимодействия основного и дополнительного образования. В отделе реализуется 18 авторских и индивидуальных программ дополнительного образования эколого-биологической направленности. Программы соответствуют разным уровням сложности для детей, I, II, III ступеней обучения.

Центром «Юность» была организована и проведена экологическая экспедиция в Нижнее – Свирский Государственный природный заповедник, исследование реки Волхов и ее притоков (Валимский ручей, река Елена). Проведение экспедиции направлено на расширение знаний школьников об экологическом состоянии родного края, формирование умений и навыков доступной природоохранной деятельности.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В 2004 году в Ленинградской области продолжается развитие сектора экономики, основанного на использовании природных ресурсов.

Увеличивается использование пресной воды. Общий годовой забор пресной воды в 2004 году составил 1389,95 млн. м3, в том числе из поверхностных водоемов – 135,21 млн. м3, из подземных источников – 1261,79 млн. м3. На хазяйственно-питьевые нужды израсходовании 136,57 млн. м3, на производственные нужды – 1261,79 млн. м3.

Продолжается разведка и использование полезных ископаемых Ленинградской области.

В 2004 году за счет средств областного бюджета разведаны и утверждены запасы строительных песков в Выборгском, Тихвинском, Сланцевском и Приозерском районах (12,4 млн. куб.м), в Лужском и Тихвинском районах - запасы стекольных песков (15млн. куб.м), в Бокситогорском районе светложгущихся глин (0,8 млн. куб.м).

В 2004 году в Ленинградской области было добыто необщераспространенных полезных ископаемых:

· Горючий сланец – 897 тыс. т.;

· Фосфоритовые руды – 2578 тыс. т.;

· Железомарганцевые руды – 12 тыс.т.;

· Формовочные пески – 182 тыс. т.;

· Цементное сырье – 189 тыс. т.;

· Флюсовые известняки – 2773 тыс. т.

 

Общераспространенных полезных ископаемых было добыто:

· Строительный камень – 8049 тыс. т.;

· Облицовочный камень – 59 тыс. т.;

· Кирпично-черепичные глины – 608 тыс. т.;

· Пески строительные и песчано-гравийный материал – 10716 тыс.т.

 

Добыча полезных ископаемых в Ленинградской области сопровождается значительным нарушением земель На 1 января 2005 общая площадь нарушенных земель составляет 23,3 тыс.га, из них нарушенных при разработке месторождений твердых полезных ископаемых и проведении геологоразведочных работ - 5,8 тыс.га, при торфоразработках - 16,8 тыс.га. Отработано нарушенных земель 4,3 тыс.га, в т.ч. при разработке месторождений полезных ископаемых и проведении геологоразведочных работ 1,6 тыс.га, при торфоразработках 2,6 тыс.га

Площадь рекультивированных земель составила в 2004 году в целом по области 437,6 га., что значительно отстает от прироста нарушенных земель.

 

Эффективно развивается лесопромышленный комплекс Ленинградской области.

В 2004 году заготовлено 8075 тыс. м3 древесины, в том числе арендаторами участков лесного фонда – 4649,1 тыс. м3.

Объем переработки древесины на предприятиях лесопромышленного комплекса составил 2854 тыс. м3 круглого леса (35% от объема заготовки леса в области). Основными переработчиками древесного сырья являются целлюлозно-бумажные предприятия, в том числе: ОАО «Светогорск», ОАО «Сясьский ЦБК», ОАО «Выборгская целлюлоза».

В 2004 году объем производства продукции по предприятиям лесной, деревообрабатывающей и целюлозно-бумажной отрасли составил 21805 млн. руб. или 14 % от общего объема промышленной продукции Ленинградской области. На долю крупных и средних предприятий ЛПК приходится 20621 млн. руб. или 94,6 % от общего объема производства по отрасли.

Доля предприятий целлюлозно-бумажной промышленности в общем объеме выпускаемой продукции ЛПК составляет более 70 %. Объем выпуска продукции за 2004 год составил 17195 млн. руб.

Параллельно с интенсивной заготовкой древесины, осуществляются лесовосстановительные работы. В весеннее-летний период 2004 года лесхозы Ленинградской области выполнили следующие лесовосстановительные работы:

• закладка лесных культур на площади 11,7 тыс. га;

• содействие естественному возобновлению леса на площади 6,3 тыс. га;

• вырастили 48,2 млн.шт. сеянцев и саженцев хвойных пород;

• заготовили семян хвойных пород в количестве 2,4 тонны (190 % от плана программы), что значительно превысило показатели предыдущих лет, позволило заложить лесные питомники, посевные и школьные отделения для выращивания посадочного материала будущего года и создать резерв семян для последующих лет.

 

Использование природных ресурсов вносит большой вклад в пополнение бюджета Ленинградской области.

В 2004 году сумма поступлений ресурсных платежей в бюджетную систему Российской Федерации по Ленинградской области составила 1021,9 млн.руб. это выше поступлений 2003 года на 209 млн.руб.

Из общей суммы поступивших платежей в федеральный бюджет перечислено 399,4 млн.руб., в областной 622,5 млн.руб.

 

В рамках реализации полномочий Ленинградской области и осуществления государственного регулирования в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в 2004 году разработаны и приняты 210 областных нормативно-правовых актов, в том числе:

· Законы Ленинградской области – 16;

· Постановления Губернатора Ленинградской области – 9;

· Постановления Правительства Ленинградской области – 32;

· Распоряжения Губернатора Ленинградской области – 9;

· Распоряжения Правительства Ленинградской области – 144.

 

При осуществлении государственного экологического контроля, в 2004 году было выявлено 1713 нарушений природоохранного законодательства. Из них:

· 298 нарушений экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов;

· 768 нарушений экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами;

· 265 нарушений законодательства об экологической экспертизе;

· 110 нарушений за порчу земель;

· 219 нарушений правил охраны атмосферного воздуха;

· 51 случайнеисполнения в срок предписаний по устранению выявленных нарушений.

· несоблюдение экологических требований, установленных законодательством Ленинградской области – 2 шт.

По результатам проведенных проверок выдано 563 предписания на устранение выявленных нарушений природоохранного законодательства.

До устранения правонарушения приостановлена деятельность 21 природопользователя.

Инспекция «Леноблэкоконтроль» выявила и предъя<


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.