Количество ездок по направлениям перевозок — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Количество ездок по направлениям перевозок

2018-01-29 1067
Количество ездок по направлениям перевозок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Законченный цикл транспортного процесса при перевозке грузов на автомобильном транспорте принято называть ездкой. Ввиду дискретности транспортного процесса, ездка должна иметь целое значение.

Количество ездок по i -тому направлению (n е i ) определяется по формуле:

 

(2.15)

 

где Qi - объем перевозок в i -м направлении,т;

gj - коэффициент использования грузоподъемности для груза в j -м пункте.

Количество ездок округлить до целого числа.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 2.2.

 

Таблица 2.2 – Распределение количества ездок по направлениям движения

Пункты Наименование перевозимого груза Коэффициент использования грузоподъем-ности Грузоподъемность автомобиля, т Объем перевозок, т Количест-во ездок
отправления назначения номиналь ная факти-ческая
А В Торф в брикетах 0,85   7,65    
С    
В А Опилки древесные 0,6 5,4    
С    
С А Галька   9,0    
В    

 

 

2.4.3 Составление вариантов маршрутов движения

При перевозке грузов автомобили могут перемещаться по различным схемам движения. Необходимо рассмотреть несколько вариантов маршрутов движения автомобилей. В одном варианте предусматриваются только маятниковые маршруты, в других вариантах - разное сочетание маятниковых и кольцевых маршрутов.

Методика составления маршрутов показана ниже на конкретном примере. Наметим три варианта маршрутов. При составлении маршрутов необходимо руководствоваться следующими условиями:

- в первую очередь рассмотреть маршруты наиболее рациональные, т.е. с груженым пробегом на всем маршруте, а затем спланировать маршруты по перевозке остатков грузов с частичным использованием пробега;

- учесть, что маршрут должен начинаться с пункта погрузки;

- обязательным условием законченности маршрута является возвращение автомобиля (автопоезда) в первоначальный пункт, т.е. пункт первой погрузки.

Первый вариант маршрутов движения:

1 маршрут: в пункте А автомобиль загружается в объеме и движется в пункт В (АВ). В пункте В автомобиль разгружается и вновь загружается в объеме . Затем возвращается в пункт А (ВА). Здесь автомобиль разгружается и ставится под погрузку следующего оборота.

2 маршрут: в пункте А автомобиль загружается в объеме и движется в пункт С (АС). В пункте С автомобиль разгружается и вновь загружается в объеме . Затем возвращается в пункт А (СА), где разгружается и ставится под погрузку следующего оборота.

3 маршрут: в пункте В автомобиль загружается в объеме и движется в пункт С, где автомобиль разгружается и вновь загружается в объеме и возвращается в пункт В, где разгружается.

4 маршрут: в пункте В автомобиль загружается в объеме и перемещается в пункт А. Здесь он разгружается и возвращается без груза в пункт В.

5 маршрут: в пункте С автомобиль загружается в объеме и перемещается в пункт А, где автомобиль разгружается и возвращается без груза в пункт С.

6 маршрут: в пункте С автомобиль загружается в объеме и движется в пункт В, где он разгружается и возвращается без гру­за в пункт С.

Для того чтобы выполнить первое условие - на маршруте груженые ездки в обе стороны (обратная ездка - груженая) на маятниковом маршруте или все ездки - груженые на кольцевом маршруте, необходимо спланировать количество ездок из каждого пункта по минимальному количеству ездок на рассматриваемом маршруте. Например, на маятниковом маршруте АВ - ВА из пункта А в пункт В для перевозки 100 т грузов с учетом коэффициента использования грузоподъемности (0,85), нужно будет сделать 13 ездок, а для перевозки 108 т из пункта В в пункт А необходимо сделать 20 ездок (таблица 2.2). Для первого маятникового маршрута примем 13 оборотов. При этом будет перевезено из А в В 100 тонн груза и обратно из В в А 70,2 тонн. При этом оставшийся груз в п. В будет перезен на маятниковом маршруте с обратным не груженым пробегом ВА-АВ(0).

Второй вариант маршрутов движения:

1 маршрут: в пункте А автомобиль (автопоезд) загружается в объеме и движется в пункт В (АВ). В пункте В автомобиль разгружается и вновь загружается в объеме , затем возвращается в пункт А (ВА). Здесь автомобиль разгружается, затем ставится под погрузку следующего оборота.

2 маршрут: в пункте А автомобиль (автопоезд) загружается в объеме и движется до пункта С (АС). Здесь он разгружается и загружается в объеме другим грузом и возвращается в пункт А (СА), где и разг­ружается.

2 маршрут: автомобиль (автопоезд) загружается в пункте В и движется с грузом в пункт С (ВС). Здесь он разгружается, вновь загружается дру­гим грузом и движется в пункт В (СВ), где разгружается.

3 маршрут: автомобиль (автопоезд) загружается в пункте С и движется в пункт В (СВ), здесь он разгружается, загружается другим грузом и движется в пункт А (ВА). В пункте А автомобиль (автопоезд) разгружается и перемещается к месту погрузки в пункт С (АС) без груза.

4 маршрут: автомобиль (автопоезд) загружается в пункте С и перемещается в пункт В (СВ). Здесь он разгружается и возвращается в пункт С (ВС) без груза.

5 маршрут: автомобиль (автопоезд) загружается в пункте С и с грузом перемещается в пункт А (СА). Здесь он разгружается и возвращается без груза в пункт С (АС).

Третий вариант маршрутов движения:

1 маршрут: в пункте А автомобиль (автопоезд) загружается и перемещается в пункт В (АВ), здесь он разгружается, затем загружается другим грузом и перемещается в пункт С (ВС). Здесь автомобиль (автопоезд) перегружается и движется в пункт А (СА). После разгрузки в пункте А автомобиль начинает новый оборот.

2 маршрут: автомобиль (автопоезд) загружается в пункте А и перемещается в пункт С (АС), после перегрузки перемещается в пункт В (СВ) и после перегрузки возвращается в пункт А (ВА).

3 маршрут: после погрузки в пункте С автомобиль (автопоезд) перемещается в пункт В (СВ), откуда после перегрузки перемещается в пункт А (ВА) и далее из пункта А в пункт С (АС) движется без груза.

4 маршрут: из пункта С после погрузки автомобиль (автопоезд) перемещается в пункт А ( СА ), где автомобиль разгружается и возвращается для новой загрузки в пункт С (АС).

5 маршрут: из пункта С автомобиль (автопоезд) с грузом перемещается в пункт В (СВ) и далее, после разгрузки возвращается в пункт С (ВС) для новой загрузки.

Показатели составленных маршрутов оформить в таблицу. Количество ездок и объем перевозок по маршрутам для нашего примера распределяется следующим образом (таблица 2.3).

Таблица 2.3 - Распределение объема и количества ездок по маршрутам

№ варианта № маршрута Направление перевозок Объем перевозок, т Количество ездок Направление перевозок Объем перевозок, т Количество ездок Направление перевозок Объем перевозок, т Количество ездок
                     
I   АВ АС ВС ВА СА СВ 37,8   ВА СА СВ АВ АС ВС 70,2   - - - - - -   - - - - - -   - - - - - -  
II   АВ АС ВС СВ СВ СА     ВА СА СВ ВА ВС АС 70,2 37,8   - - - АС - - - - - - - - - - - -
III   АВ АС СВ СА СВ     ВС СВ ВА АС ВС     СА ВА АС - - - - - -

 

 

2.4.4 Выбор вариантов маршрутов

 

Для оценки и выбора варианта маршрутов необходимо определить средние значения груженного и общего пробега за ездку на каждом маршруте.

Длина оборота l 0 на каждом маршруте определяется по формуле:

 

км, (2.16)

 

где - расстояние между пунктами маршрута, км.

В качестве примеров рассмотрены отдельные маршруты второго варианта, а, именно, маятниковый груженый в обе стороны, маятниковый с обратным холостым пробегом и кольцевой, груженый не на всех участках пробега.

Для первого маршрута 2 варианта:

км.

Для четвертого маршрута 2 варианта:

км.

Для пятого маршрута 2 варианта:

км.

Средняя длина ездки на каждом маршруте определяется по формуле:

, км, (2.17)

где - количество груженых ездок за оборот.

Примеры - Для первого маршрута 2 варианта длина ездки равна:

км, т.к. ;

для четвертого и пятого маршрутов 2 варианта:

км; км, т.к. , .

Среднее значение груженого пробега за ездку на каждом маршруте определяется по формуле:

, км, (2.18)

где l ОГ – общее расстояние груженого пробега за оборот, км.

 

Пример -

км; км;

км; км;

км; км.

 

Коэффициент использования пробега по каждому маршруту βi подсчитывается по формуле:

(2.19)

Примеры - Для первого, четвертого и пятого маршрутов второго варианта коэффициенты использования пробега соответственно равны:

; ; .

Средняя величина коэффициента использования пробега по каждому варианту подсчитывается по формуле:

, (2.20)

где n Q j – количество ездок для вывоза всего груза на j -м маршруте.

Результаты расчетов по всем маршрутам сведены в таблицу 2.4.

Все варианты сравниваются по средней величине коэффициента использования пробега. Предпочтение отдается варианту с большим значением коэффициента использования пробега .

Пример - Для второго варианта маршрутов движения:

 

4

В нашем примере значения коэффициента использования пробега для 2 и 3 вариантов практически равны. В этом случае следует выбрать второй вариант маршрутов. Все маршруты этого варианта, кроме четвертого, маятниковые. А маятниковые маршруты самые простые в организации.

Сделать обоснование выбора варианта маршрутов движения автомобилей.

В дальнейшем расчеты технико-эксплуатационных показателей производятся только для маршрутов выбранного варианта.

 

Таблица 2.4 – Характеристика маршрутов движения

Номер варианта Номермаршрута Длина оборота, км Количе-ство ездок за оборот, nео Средняя длина за ездку, км Количе ство ездок на маршру-те, nQ Коэффициент использования пробега
груженной части, l ог общая, l о гружен ного пробега, l ег общего пробега, l е   на маршру-те, bср общий по варианту, bобщ
                   
I               1,0 1,0 1,0 0,5 0,5 0,5 0,764
II         17,5 22,5   1,0 1,0 1,0 0,78 0,5 0,5 0,834
III         17,5 22,5   1,0 1,0 0,78 0,5 0,5 0,834

 

В графической части проекта необходимо представить варианты маршрутов движения автомобилей по перевозке грузов (таблица 2.3), оценку вариантов маршрутов движения(таблица 2.4), схемы маршрутов движения автомобилей по выбранному варианту, с нанесением на них эпюр грузопотоков по направлениям маршрута.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.