Порядок и сроки представления контрольной работы на кафедру, ее проверки (рецензирования), переработки — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Порядок и сроки представления контрольной работы на кафедру, ее проверки (рецензирования), переработки

2018-01-29 242
Порядок и сроки представления контрольной работы на кафедру, ее проверки (рецензирования), переработки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Завершенный текст контрольной работы представляется обучающимся для рецензирования на кафедру и регистрируется в специальном журнале учета контрольных (курсовых) работ в соответствии с положением по организации выполнения, проверке (рецензированию) контрольных работ курсантов и слушателей.

Проверку (рецензирование) контрольных работ осуществляет закрепленный преподаватель (согласно расчету учебной нагрузки).

Контрольная работа должна быть проверена и отрецензирована в срок не более 10 рабочих дней после получения ее преподавателем и не более 13 рабочих дней после ее поступления в Институт.

При проверке контрольной работы допускаются замечания на полях рукописи и исправления в тексте.

Рецензия является строго индивидуальной. В ней проводится анализ и классификация ошибок, отмеченных в тексте и на полях контрольной работы, перечисляются неусвоенные и недостаточно полно изложенные вопросы задания, даются конкретные указания по устранению отмеченных недостатков, рекомендации для улучшения самостоятельной работы по изучению программного материала, более рациональные способы решения задач. В заключении рецензии необходимо сделать выводы по контрольной работе.

Результаты выполнения контрольной работы оцениваются отметками «зачтено» или «не зачтено».

При необходимости обучаемому может быть дана рекомендация о явке на консультацию (при наличии такой возможности).

Рецензия подписывается преподавателем с указанием даты проверки.

Незачтенная контрольная работа возвращается обучаемому для дальнейшей работы над учебным материалом.

Вновь выполненная контрольная работа представляется на проверку (рецензирование) вместе с рецензией и текстом незачтенной работы.

Повторно выполненная контрольная работа направляется на проверку (рецензирование) преподавателю, проверявшему первую (незачтенную) контрольную работу.

Зачтенные контрольные работы вместе с рецензией сдаются на кафедру.

Отметка о зачтенной контрольной работе проставляется в зачетной книжке обучаемого.

Варианты тем и заданий контрольной работы

ВАРИАНТ 1.

1. Особенности рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве).

2. Примирение по делам о несостоятельности (банкротстве). Сроки рассмотрения дел.

Задачи

Задача1. Индивидуальный предприниматель Андреев зарегистрирован в качестве предпринимателя в г. Челябинске, предприниматель­скую деятельность осуществляет в г. Екатеринбурге (занимается роз­ничной торговлей строительными материалами через сеть специали­зированных магазинов) и там же фактически проживает. Местом регистрации Андреева является г. Пермь (согласно регис­трационным данным органов внутренних дел). Кредитор Андреева обратился с заявлением о признании его банкротом в Арбитражный суд Пермской области, мотивируя это тем, что местом его жительства является г. Пермь.

Определите в данном случае подсудность дела о банкротстве и оцените действия кредитора.

 

Задача 2. В арбитражный суд с заявлением должника обратилось ООО «Универсал». Заявление подписано Антоновым — юрисконсуль­том ООО на основании доверенности, в соответствии с которой Ан­тонову предоставлено право на подачу и подписание исковых заявле­ний в арбитражные суды от имени ООО. Требования к кандидатуре временного управляющего в заявлении указаны не были. К заявле­нию не было приложено решение собрания участников ООО об об­ращении должника в арбитражный суд, мотивировано это было тем, что невозможно собрать всех участников ООО из-за их отсутствия в месте жительства.

Арбитражный суд возвратил ООО заявление со ссылкой на отсут­ствие в заявлении требований к кандидатуре временного управляю­щего.

Правильно ли поступил арбитражный суд?

Имели ли место в данном случае основания для возвращения заявления?

ВАРИАНТ 2

1. Разрешение экономических споров третейским судом.

2. Возбуждение дела и порядок третейского разбирательства.

Задачи

Задача 1.В условия контракта на приобретение партии товаров брокерами было записано условие о разрешении спора биржевой ар­битражной комиссией. Впоследствии между покупателем и продав­цом возник спор по поводу качества поставленной продукции. Поку­патель обратился с иском в арбитражную комиссию о взыскании понесенных им убытков. Однако продавец отказался признать ком­петенцию арбитражной комиссии, сославшись на то обстоятельство, что в выданном брокерской фирме поручении на заключение догово­ра купли-продажи не содержалось указания на такое определение подведомственности спора.

Как разрешить подобную ситуацию?

Вариант 1. Продавец своим письмом, направленным покупателю по факсу, согласился с разрешением спора в биржевой арбитражной комиссии.

Повлияет ли данное обстоятельство на определение подведом­ственности дела?

Вариант 2. Арбитражный суд выяснил, что стороны поручали бро­керам включить в заключенные от их имени договоры условие о рассмотрении всех споров по ним в биржевой арбитражной комиссии.

Какими могут быть действия арбитражного суда?

Задача 2.На одной из конференций по третейскому разбиратель­ству докладчик поставил вопрос о необходимости социальной защи­ты третейских судей и арбитров.

Сравните процессуальное положение арбитра и судьи государствен­ного суда — что у них есть общего и отличного.

Кроме того, сравните основания для отвода арбитра и судьи госу­дарственного судаесть ли отличия и в чем они.

 

ВАРИАНТ 3

1.Понятие и виды постановлений арбитражного суда.

2. Дела, рассматриваемые в порядке упрощенного производства.

 

Задачи

Задача 1. В арбитражный суд обратилось ООО «Восток» с заявле­нием о признании факта добросовестного, открытого и непрерывно­го владения, как своими собственными, производственными поме­щениями в течение двенадцати лет. Арбитражный суд, установив бесспорность требований заявителя, предложил рассмотреть данное дело в порядке упрощенного производства. Не получив от заявителя ответа в течение пятнадцати дней, арбитражный суд рассмотрел дело и вынес решение об отказе в удовлетворении требования ООО «Восток».

Заявитель обратился с апелляционной жалобой, сославшись на рассмотрение дела в его отсутствие и несоблюдение арбитражным судом порядка извещения о времени и месте судебного заседания.

Правомерны ли действия арбитражного суда?

Каков порядок обжалования решения арбитражного суда, вынесен­ного в порядке упрощенного производства?

 

Задача 2. Какие из указанных дел могут быть предметом рассмот­рения в арбитражном суде в порядке упрощенного производства:

а) по требованию туристической фирмы «Зодиак» о взыскании 12 тыс. руб. с ООО «Виста» в качестве возмещения ущерба, причи­ненного в результате дорожно-транспортного происшествия;

б) по требованию МУЛ «Правобережное РЭУ» о взыскании задолженности по коммунальным платежам с Захарова В.П., зарегистрированного в качестве ИП;

в) по требованию ОАО «Уралдорстрой» о взыскании 15 тыс. руб.
с ЗАО «Аваль-2000», основанному на совершенном нотариусом про­
тесте векселя в неплатеже;

г) по требованию к торговой компании «Торос» об истребовании
из чужого незаконного владения имущества, принадлежащего на пра­ве собственности ООО «Малахит», стоимостью 13 тыс. руб.;

д) по требованию общественной организации «Надежда» к ООО
«Гарант-плюс» о взыскании 50 тыс. руб., поскольку акцептованные
ответчиком платежные требования истца не исполняются банком из-
за отсутствия денежных средств на расчетном счете.

ВАРИАНТ 4

1. Производство в арбитражном суде апелляционной и кассационной инстанции

2. Постановление суда апелляционной инстанции и его обжалование.

Задачи

Задача 1. В каких случаях апелляционная жалоба подана с пропуском установленного АПК срока:

а) решение вынесено 30 января, апелляционная жалоба сдана в отделение связи 28 февраля и поступила в арбитражный суд 5 марта;

б) 17 мая ответчик получил копию решения арбитражного суда от 30 апреля, а 15 июня он подал апелляционную жалобу;

в) 12 сентября арбитражный суд объявил резолютивную часть ре­шения, мотивированное решение изготовлено 15 сентября, апелля­ционная жалоба подана 15 октября;

г) решение по делу об обжаловании постановления о привлечении к административной ответственности вынесено 1 марта, апелляци­онная жалоба подана 18 марта.

 

Задача 2. Предприятие-должник обжаловало действия судебного пристава-исполнителя Пригородного подразделения судебных приставов г. Нижнего Тагила Иванова по наложению ареста на принад­лежащее ему имущество в арбитражный суд. Решением суда заявле­ние удовлетворено, действия судебного пристава-исполнителя признаны незаконными.

Старший судебный пристав Пригородного подразделения Петров подал на решение арбитражного суда апелляционную жалобу. Опре­делением судьи арбитражного суда апелляционной инстанции жало­ба возвращена со ссылкой на п. 1 ч. 1 ст. 264 АПК.

Правильно ли определение о возвращении апелляционной жалобы?

Вариант1. На момент подачи апелляционной жалобы Иванов уволился из службы судебный приставов;

Вариант 2. В заявлении об обжаловании действий судебного при­става-исполнителя Иванова в качестве ответной стороны должник указал Пригородное подразделение судебных приставов.

ВАРИАНТ 5

1. Право кассационного обжалования: субъекты права кассационного обжалования, объект обжалования.

2. Постановление суда кассационной инстанции. Кассационные жалобы на определения арбитражного суда.

Задачи

Задача 13. АО «Сантиком» обратилось в Арбитражный Суд Республики Татарстан с иском об обязании производственно­го энергетического объединения «Татэнерго» в лице казанской теп­лоэлектроцентрали № 1 передать в собственность истца трехком­натную квартиру из первой очереди строящегося жилого дома по ул. Ботаническая, 6а.

Решением от 10 сентября 2012 г., оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 31 октября 2012 г., иск удовлетворен.

В деле отсутствует протокол судебного заседания первой инстан­ции от 10 сентября 2012 г.

Протокол судебного заседания от 31 октября 2012 г. не подпи­сан лицами, указанными в ст. 155 АПК.

Определением от 15 ноября 2012 г. суд заменил в резолютивной части постановления апелляционной инстанции фамилию судьи, принимавшего участие в вынесении постановления, на основании ст. 179 АПК.

Разрешая спор по существу, суд не дал оценки тому обстоятель­ству, что обязательство о передаче подрядчику трехкомнатной квартиры, предусмотренное п. 5 договора сторон от 13 декабря 2010 г., обусловлено двумя встречными обязательствами подрядчика: вы­полнить весь объем сантехнических работ при строительстве 153-квартирного дома и частично инвестировать строительство. Удовлетворяя иск в полном объеме, суд не проверил выполнение подрядчиком предусмотренных договором встречных обязательств.

Упомянутое постановление апелляционной инстанции дважды подписано одним и тем же судьей, в том числе за судью, который не указан в вводной части постановления.

Не согласившись с решением суда первой инстанции и постанов­лением апелляционной инстанции, ПЭО «Татэнерго» обратилось с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Поволж­ского округа.

Проанализируйте допущенные нарушения.

Какое постановление, должно быть вынесено судом кассационной инстанции?

 

Задача 2. Какие правила, установленные АПК только для рассмот­рения дела в арбитражном суде первой инстанции, не применяются при рассмотрении дела в арбитражном суде кассационной инстанции:

а) о соединении и разъединении нескольких требований;

б) о процессуальном правопреемстве;

в) об изменении предмета или основания иска;

г) о прекращении производства по делу;

д) о доказательствах и доказывании;

е) о передаче дела на рассмотрение третейского суда;

ж) об изменении размера исковых требований;

з) о ведении протокола судебного заседания;

и) об оставлении заявления без рассмотрения;

к) об обеспечении иска;

л) о мировом соглашении;

м) о предъявлении встречного иска;

н) о приостановлении производства по делу

о) о замене ненадлежащего ответчика;

п) об отказе истца от иска;

р) об отложении рассмотрения дела в случае неявки в судебное за­седание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте его проведения;

с) о привлечении к участию в деле третьих лиц.

 

6.Перечень вопросов и методические рекомендации для подготовки к промежуточной аттестации зачету

Зачет является одной из форм промежуточного контроля успеваемости и качества подготовки обучающихся в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования Казанском юридическом институте Министерства внутренних дел Российской Федерации и проводится с целью получения необходимой информации о выполнении слушателями графика учебного процесса, установления качества усвоения учебного материала, самостоятельной работы обучающихся.

Промежуточная аттестация проводится в целях определения степени достижения поставленной цели обучения по данной дисциплине в целом или наиболее важным ее частям (разделам).

Промежуточная аттестация проводится в форме:

зачетов за полный курс или часть (раздел) дисциплины, по которым не проводится экзамен;

Итоги зачета оцениваются по системе «зачтено», «не зачтено».

Обучающиеся, допускаются к сдаче зачета по итогам посещения лекционных и семинарских (практических) занятий, работе на семинарских (практических) занятиях и при условии выполнения письменных работ (если это предусмотрено рабочей программой, например, по заочной форме обучения). Время проведения сессии устанавливается графиком учебного процесса на текущий учебный год. Расписание зачетов составляется учебным отделом и утверждается начальником института.

Обучающиеся сдают зачеты в составе учебной группы (взвода).

Досрочная сдача зачетов допускается при наличии уважительной причины, изложенной в рапорте (заявлении) на имя начальника института и подтверждаемой документально. При досрочной сдаче и зачетов обучающийся не освобождается от текущих плановых занятий и нарядов по службе.

Слушатель, обучающийся по индивидуальному плану, сдает зачеты в составе учебной группы (взвода). В исключительных случаях, при наличии серьезных оснований, распоряжением начальника института обучающемуся устанавливается индивидуальное расписание сдачи зачетов.

На зачете обучающийся может пользоваться рабочими программами по учебной дисциплине. С действующим порядком организации сдачи по изучаемой дисциплине обучающиеся должны быть ознакомлены в начале ее изучения.

Обучающиеся, сдающие зачеты имеют право:

1. во время зачета получить от экзаменатора необходимые разъяснения по содержанию вопроса, уточнению объема ответа и т.п.;

2. после завершения зачета, при подведении итогов, получить от экзаменатора разъяснение по оценке ответа, как по отдельным вопросам, так и по билету в целом.

Зачет, как правило, принимается, преподавателям, читающим лекционный курс по данной дисциплине или ведущем занятия в учебной группе (взводе).

Конкретные формы, методику проведения зачетов, содержание билетов определяет кафедра.

По результатам зачета положительные оценки заносятся в ведомость и зачетную книжку. Неудовлетворительная оценка или «не зачтено» заносятся только в ведомость. Неявка обучающегося на зачет отмечается в ведомости словами «не явился». После выяснения причин неявки в случае установления ее как неуважительной, начальник учебного отдела, решает вопрос о выставлении в ведомости неудовлетворительной оценки.

Оценки выставляются на зачетах. Не получившие оценку «зачтено» имеют право повторной сдачи зачета. При повторной неудовлетворительной оценки знаний слушателя, окончательное решение об уровне его подготовленности принимает комиссия, назначаемая начальником института. Обучающийся знания, которого комиссией оценены как неудовлетворительные, и, согласно приказу начальника института, отчисляется из института.

Даты ликвидации задолженности по зачетам, устанавливает учебный отдел. Ведомости и индивидуальные направления на пересдачу оформляет учебный отдел.

Фамилии обучающихся, которые имеют задолженность по результатам экзаменационной сессии, включаются в ведомости, которые выдаются преподавателю для принятия повторного зачета. В отдельных случаях учебный отдел оформляет на пересдачу зачетов индивидуальные направления.

Подготовка к зачету проводится в ходе текущих занятий, в период самоподготовки и непосредственно перед зачетом. Для лучшего усвоения знаний необходимо качественно писать конспекты лекций, первоисточников и иных материалов, готовиться к семинарским и практическим занятиям.

В процессе изучения дисциплин слушатели должны исходить из того, что обучение в высшем учебном заведении предполагает в первую очередь самостоятельную работу. Во время чтения лекций, лектор останавливается на узловых вопросах, называет новинки литературы, показывает различные подходы в оценке проблемы. Основательное изучение темы и курса в целом происходит в ходе самостоятельной работы.

Подготовка к зачету должна строиться на основе тематического плана, рабочей программы и методических указаний по курсам.

В первую очередь следует изучить библиографию ко всем темам, которая содержит основной нормативный материал и литературу по курсу. Большое внимание следует уделить изучению источников. Обычно выделяют четыре группы источников: нормативный правовой акт, нормативный договор, судебный прецедент, обычай. Некоторые ученые добавляют к числу источников принципы права, юридическую доктрину, религиозный памятник, естественное право.

Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы, причем международные договоры, подписанные и ратифицированные Россией, имеют приоритет перед внутренним законодательством. К этому следует добавить закрепленное в Конституции РФ (ч. 3 ст. 46) право каждого в соответствии с международными договорами РФ обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

Более того, если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотрены внутренним российским законом, то применяются правила международного договора.

Для того, чтобы получить представление о системе курса необходимо прочитать, в первую очередь лекции, учебники и учебные пособия.

На втором этапе следует начинать изучение конкретной темы. Изучение темы следует начинать с изучения методических указаний по данной теме, рекомендованных источников и литературы. Таким образом, опираясь на лекции, изучив нормативный материал и рекомендованную литературу, можно полноценно освоить материал изученного курса.

 

7. Основная и дополнительная литература

а) основная литература

1. Арбитражный процесс: учебник/ отв. ред. Т.И. Отческая. - М.: Юстицинформ, 2017.

2. Арбитражный процесс: учебник для студентов юридических вузов и факультетов/под ред.проф. М.С. Треушникова. - М., 2014.

3. Арбитражный процесс: учебник / К.М. Арсланов, Д.Х. Валеев, Р.Н. Гимазов и др.; отв. ред. Д.Х. Валеев, М.Ю. Челышев. М.: Статут, 2010.

4. Курс доказательственного права: Гражданский процесс. Арбитражный процесс / под ред. М.А. Фокиной. М.: Статут, 2014.

б) дополнительная литература

1. Комментарий к Федеральному закону «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» (постатейный, научно-практический) / В.Н. Ануров, К.В. Егоров, А.В. Замазий и др.; под ред. О.Ю. Скворцова, М.Ю. Савранского. - М.: Статут, 2016.

2. Ковтков Д.И. Кассационное производство в гражданском процессе. М.: Юстицинформ, 2016.

3. Кузнецов А.П. Оценочная деятельность в арбитражном и гражданском процессе: учебное пособие. М.: Статут, 2016.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.