Тема 9. Производство в арбитражном суде апелляционной и кассационной инстанции — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тема 9. Производство в арбитражном суде апелляционной и кассационной инстанции

2018-01-29 481
Тема 9. Производство в арбитражном суде апелляционной и кассационной инстанции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 10. Производство по пересмотру судебных актов в порядке надзора. Производство по пересмотру вступивших в законную силу судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

 

Цель занятия:уяснение особенностей производства в арбитражном суде апелляционной кассационной инстанции; уяснение особенностей производства по пересмотру вступивших в законную силу судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Учебные вопросы:

1. Порядок и срок подачи апелляционной жалобы. Отзыв на апелляционную жалобу. Возвращение апелляционной жалобы.

2. Порядок рассмотрения дел в апелляционной инстанции. Отказ от апелляционной жалобы. Основания к изменению или отмене решения.

3. Право, порядок и срок кассационного обжалования. Отзыв на кассационную жалобу. Возвращение кассационной жалобы.

4. Порядок и срок рассмотрения дела в кассационной инстанции. Пределы рассмотрения дела в кассационной инстанции.

5. Производство по пересмотру судебных актов в порядке надзора.

6. Производство по пересмотру вступивших в законную силу судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Организационно-методические рекомендации

В начале занятия преподавателю необходимо, приняв рапорт о готовности группы, проверить наличие обучаемых. Вступительное слово преподаватель объявляет тему занятия: «Производство в арбитражном суде апелляционной и кассационной инстанции», «Производство по пересмотру судебных актов в порядке надзора. Производство по пересмотру вступивших в законную силу судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам». Указывается цель занятия. Данная цель будет достигаться путем решения следующих задач: ответов на вопросы практического занятия; составления схем усвоенного материала; выработки навыков работы с нормативным материалом.

Далее преподавателю необходимо объявить регламент работы, проверить готовность обучаемых к занятию.

Во время самостоятельной подготовки к практическому занятию обучаемые должны решить в рабочих тетрадях задачи, указанные в учебно-методических материалах, ссылаясь на конкретные статьи действующего законодательства. Перед решением задач слушателям необходимо разобраться и повторить основные теоретические материалы.

Необходимым условием является проверка письменного решения казусов и выявление характерных трудностей, с которыми встретились обучаемые при решении.

Задачи

Задача 1. Рассмотрев дело по иску о признании недействительным договора купли-продажи и применении последствий его недействительности 1 марта, арбитражный суд огласил резолютивную часть ре­шения, которым в удовлетворении иска отказал. В протоколе судеб­ного заседания указано, что в полном объеме решение будет изготовлено 9 марта. Ввиду болезни судьи мотивированное решение было изготовлено лишь 7 апреля. Копия решения получена истцом 10 апреля.

11 мая истец принес на решение суда апелляционную жалобу.

Определением судьи арбитражного суда первой инстанции апелляционная жалоба возвращена ввиду пропуска срока на ее подачу.

Обоснованно ли возвращение апелляционной жалобы?

 

Задача 2. ИП Кошкин обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления ИМНС РФ о наложении на него штра­фа за осуществление денежных расчетов с населением без примене­ния контрольно-кассового аппарата. Решением суда от 10 июля в удовлетворении заявления отказано.

12 июля Кошкин подал на решение арбитражного суда апелляци­онную жалобу. Определением судьи арбитражного суда первой ин­станции от 15 июля жалоба оставлена без движения ввиду того, что к ней не приложено обжалуемое решение, а текст жалобы изложен шрифтом, не позволяющим ее прочтение, и установлен срок для ис­правления недостатков — 17 июля. Копию определения Кошкин по­лучил 20 июля.

К установленному судом сроку Кошкин допущенные недостатки не устранил. Определением судьи апелляционная жалоба возвращена.

21 июля Кошкин повторно обратился с апелляционной жалобой. Сопроводительным письмом того же судьи жалоба возвращена ввиду истечения срока на ее подачу.

Кошкин обжаловал возвращение апелляционной жалобы. Опре­делением судьи арбитражного суда апелляционной инстанции жало­ба возвращена со ссылкой на то, что обжаловано может быть не воз­вращение апелляционной жалобы, а определение о ее возвращении; возвращая жалобу, какого-либо определения судья арбитражного суда первой инстанции не выносил.

Дайте оценку действиям участников процесса.

Вариант. К повторно поданной апелляционной жалобе Кошкин - приложил ходатайство о восстановлении срока на ее подачу.

 

Задача 3. В каких случаях апелляционная жалоба подана с пропуском установленного АПК срока:

а) решение вынесено 30 января, апелляционная жалоба сдана в отделение связи 28 февраля и поступила в арбитражный суд 5 марта;

б) 17 мая ответчик получил копию решения арбитражного суда от 30 апреля, а 15 июня он подал апелляционную жалобу;

в) 12 сентября арбитражный суд объявил резолютивную часть решения, мотивированное решение изготовлено 15 сентября, апелляционная жалоба подана 15 октября;

г) решение по делу об обжаловании постановления о привлечении к административной ответственности вынесено 1 марта, апелляци­онная жалоба подана 18 марта.

 

Задача 4. Предприятие-должник обжаловало действия судебного пристава-исполнителя Пригородного подразделения судебных при-ставов г. Нижнего Тагила Иванова по наложению ареста на принад­лежащее ему имущество в арбитражный суд. Решением суда заявле­ние удовлетворено, действия судебного пристава-исполнителя признаны незаконными.

Старший судебный пристав Пригородного подразделения Петров подал на решение арбитражного суда апелляционную жалобу. Опре­делением судьи арбитражного суда апелляционной инстанции жало­ба возвращена со ссылкой на п. 1 ч. 1 ст. 264 АПК.

Правильно ли определение о возвращении апелляционной жалобы?

Вариант! На момент подачи апелляционной жалобы Иванов уволился из службы судебный приставов;

Вариант 2. В заявлении об обжаловании действий судебного при­става-исполнителя Иванова в качестве ответной стороны должник указал Пригородное подразделение судебных приставов.

 

Задача 5. ОАО «Перьмконтракт» обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании недействительным распоряжения министерства по управлению государственным имуще­ством Пермской области о передаче занимаемых заявителем зданий в уставный капитал вновь созданного ГП «Пермский информацион­но-вычислительный коммерческий центр». Решением суда заявление удовлетворено.

ГП, не привлеченное к участию в деле, подало на решение апелля­ционную жалобу.

Подлежит ли апелляционная жалоба принятию к производству арбитражного суда?

Список рекомендованных к занятию источников

а) Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года// Российская газета. - 1993. - № 237.*[3]

2. Всеобщая декларация прав человека 1948 г. //Права человека. Основные международные документы. - М.: Международные отношения, 1989.*

3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах // Права человека. Основные международные документы. - М.: Международные отношения, 1989.*

4. Федеральный Конституционный закон от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законо­дательства Российской Федерации. 1997. № 1. Ст. 1. *

5. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» // Собрание за­конодательства Российской Федерации. 1995. № 18. Ст. 1859. *

6. Федеральный закон от 24.07.2002 г. № 95-ФЗ «Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» // Собрание зако­нодательства Российской Федерации. 2002. № 30. Ст. 3012. *

7. Федеральный закон «О третейских судах в Российской Федерации» от 24 июля 2002 г. № 102-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 30. Ст. 3019. *

8. Федеральный закон от 30.05.2001 г. «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 23. Ст. 2288. *

9. Федеральный закон от 24.07.2002 г. № 96-ФЗ «О введении в дей­ствие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. №30. Ст. 3013. *

10. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 октября 2002 г. № 43. Ст. 4190. *

б) основная литература

1. Арбитражный процесс: учебник/ отв. ред. Т.И. Отческая. - М.: Юстицинформ, 2017.

2. Арбитражный процесс: учебник для студентов юридических вузов и факультетов/под ред.проф. М.С. Треушникова. - М., 2014.

3. Арбитражный процесс: учебник / К.М. Арсланов, Д.Х. Валеев, Р.Н. Гимазов и др.; отв. ред. Д.Х. Валеев, М.Ю. Челышев. М.: Статут, 2010.

4. Курс доказательственного права: Гражданский процесс. Арбитражный процесс / под ред. М.А. Фокиной. М.: Статут, 2014.

в) дополнительная литература

1. Комментарий к Федеральному закону «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» (постатейный, научно-практический) / В.Н. Ануров, К.В. Егоров, А.В. Замазий и др.; под ред. О.Ю. Скворцова, М.Ю. Савранского. - М.: Статут, 2016.

2. Ковтков Д.И. Кассационное производство в гражданском процессе. М.: Юстицинформ, 2016.

3. Кузнецов А.П. Оценочная деятельность в арбитражном и гражданском процессе: учебное пособие. М.: Статут, 2016.

1. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

 

1.1 Цель и задачи контрольной работы, ее место в изучении дисциплины

Контрольная работа по дисциплине «Арбитражный процесс» является одним из видов самостоятельной учебной работы слушателей, формой контроля над усвоением ими учебного материала по дисциплине.

Цель контрольной работы - закрепление теоретических знаний по отдельным темам курса, приобретение навыков самостоятельной работы с источниками, учебной и дополнительной литературой, выработка умения применять полученные теоретические знания для решения конкретных практических задач и обосновывать принимаемые решения.

Необходимо отметить, что контрольная работа выполняется в соответствии с рабочим учебным планом КЮИ МВД России по заочной форме обучения.

Выполнение контрольной работы предусматривает:

изучение и изложение теоретических положений изучаемого курса;

изучение важнейших нормативно-правовых актов по теме;

решение практических задач;

формирование необходимых выводов и научно обоснованных решений.

Успешное выполнение контрольной работы требует определенной последовательности. Процесс работы над ней состоит из нескольких этапов:

выбор темы;

изучение учебной и дополнительной литературы, а также рекомендованных нормативно-правовых актов;

составление примерного рабочего плана;

систематизация собранного материала;

оформление работы;

представление на рецензирование.

Условиями написания контрольной работы являются полное понимание материала курса и наличие навыков работы с литературой, а также умение практического использования нормативно-правовых актов для разрешения конкретных правовых проблем.

Выполнение этого вида заданий представляет собой обязательное условие допуска слушателей к зачету по данному курсу. Оценка за контрольную работу влияет на результаты сдачи зачета.

 

1.2 Порядок выбора варианта контрольной работы обучаемым

Выбор темы является важным этапом подготовки контрольной работы. Именно с этого начинается процесс ее выполнения. Их всего установлено десять.

ВАРИАНТ 1. Выполняется слушателями, фамилии которых начинаются с А, Б, В, Г, Д, Е.

ВАРИАНТ 2. Выполняется слушателями, фамилии которых начинаются с Ж, З, И, К, Л, М.

ВАРИАНТ 3. Выполняется слушателями, фамилии которых начинаются с Н, О, П, Р, С, Т.

ВАРИАНТ 4. Выполняется слушателями, фамилии которых начинаются с У, Ф, Х, Ч, Ц.

ВАРИАНТ 5. Выполняется слушателями, фамилии которых начинаются с Ш, Щ, Э, Ю, Я.

Рекомендации по работе с источниками и литературой

Следующий этап работы - подбор и изучение источников и литературы. Подобранный материал должен отражать современное состояние разработки темы и ее правовой базы.

Составив список необходимых источников и литературы, слушатель приступает к их изучению, соблюдая определенную последовательность. Вначале, как правило, изучают учебники и учебные пособия, затем монографии и научные статьи, затем - источники. В процессе работы с литературой полезно делать выписки наиболее важных положений, которые могут послужить аргументами при написании работы.

Для подтверждения собственных доводов и ссылок на авторитетный источник или для критического осмысления мнений, изложенных в литературе, следует приводить цитаты. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания. Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого текста и без искажений мысли автора. Пропуск слов и предложений допускается без искажения текста и обозначается многоточием.

Ссылки на литературу и другие источники выносятся в нижнюю подстрочную часть страницы, отделенную от основного текста горизонтальной чертой и печатаются через 1 интервал на той странице, к которой они относятся. Нумерация сносок может быть сплошной (т.е. 1, 2,... 10 и т.д.), либо постраничной[4].

Обучаемому необходимо творчески осмыслить изученную литературу и изложить содержание контрольной работы самостоятельно. Он должен быть сориентирован на обязательное использование при предварительной проработке вопросов темы конспектов установочных лекций и, при необходимости, привлечение материалов практических подразделений органов внутренних дел.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.