Тема 5. Судебное разбирательство в арбитражном суде первой инстанции. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема 5. Судебное разбирательство в арбитражном суде первой инстанции.

2018-01-29 391
Тема 5. Судебное разбирательство в арбитражном суде первой инстанции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель занятия: уяснение особенностей судебного разбирательства в арбитражном суде первой инстанции

 

Учебные вопросы:

1. Понятие и значение стадии судебного разбирательства. Сроки рассмотрения дела. Роль председательствующего в судебном заседании.

2. Этапы судебного разбирательства. Процессуальные вопросы, раз­
решаемые на каждом из этапов судебного разбирательства.

3. Временная остановка судебного разбирательства и ее формы: пе­рерыв в судебном разбирательстве, отложение рассмотрения дела, при­
оставление производства по делу.

4. Формы окончания дела без вынесения судебного решения.

5. Мировое соглашение в арбитражном процессе.

6. Протокол судебного заседания роль и значение; содержание; поря­
док ознакомления, подачи и рассмотрения замечаний на протокол.

Организационно-методические рекомендации

В начале занятия преподавателю необходимо, приняв рапорт о готовности группы, проверить наличие обучаемых. Вступительное слово преподаватель объявляет тему занятия: «Судебное разбирательство в арбитражном суде первой инстанции». Указывается цель занятия. Данная цель будет достигаться путем решения следующих задач: ответов на вопросы практического занятия; составления схем усвоенного материала; выработки навыков работы с нормативным материалом.

Далее преподавателю необходимо объявить регламент работы, проверить готовность обучаемых к занятию.

Во время самостоятельной подготовки к практическому занятию обучаемые должны решить в рабочих тетрадях задачи, указанные в учебно-методических материалах, ссылаясь на конкретные статьи действующего законодательства. Перед решением задач слушателям необходимо разобраться и повторить основные теоретические материалы.

Необходимым условием является проверка письменного решения казусов и выявление характерных трудностей, с которыми встретились обучаемые при решении.

Задачи

Задача 1. Исковое заявление коммерческого банка «Ни дать ни взять» о взыскании суммы долга по договору кредита с ООО «Попро­буй-ка» поступило в арбитражный суд 13 февраля 2013 г. и было при­нято к производству определением суда от 18 февраля 2013 г. Реше­ние по делу было вынесено 18 мая 2013 г. Представитель ООО в судебном заседании утверждал, что судом пропущен срок для рас­смотрения и разрешения дела по существу, и требовал прекращения производства по делу. Однако по этому поводу представитель истца в судебных прениях указал на то, что срок рассмотрения и разрешения дела по существу исчисляется- с момента вынесения определения о назначении дела к судебному разбирательству, т.е. с 12 марта 2013 г.

Были ли нарушены судом процессуальные сроки?

Изменится ли ответ, если дело несколько раз откладывалось либо было приостановлено в течение одного месяца?

Каковы возможные последствия пропуска сроков, установленных АПК, для рассмотрения дела в суде первой инстанции?

 

Задача 2. В каких из перечисленных случаев может быть заявлен от­вод:

а) помощник судьи оказался зятем адвоката, представляющего
интересы ответчика;

б) после отмены решения в кассационном порядке судья, ранее
вынесший это решение, снова начал рассматривать дело в суде пер­вой инстанции;

в) эксперт, приглашенный в процесс, является заместителем директора ООО «Долгий путь» Иванова, который участвует в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования
относительно предмета спора;

г) истец заявил, что участие прокурора Лиховцева в предыдущем арбитражном процессе стало причиной для отказа в удовлетворении
его требований;

д) переводчик является мужем двоюродной сестры ответчика;

е) секретарь судебного заседания и прокурор в процессе являются
родственниками;

ж) судья и истец живут на разных этажах одного подъезда в жилом
доме;

з) арбитражный заседатель живет в одном доме с ответчиком, от­
ношения между ними всегда были крайне неприязненными;

и) эксперт не имеет специальных познаний по вопросу, который поставлен перед ним судом.

Каков порядок разрешения вопросов, связанных с процессуальными отводами?

Каковы процессуальные последствия отвода участников арбитраж­ного процесса?

Как процессуально оформляется отвод и самоотвод в материалах
дела?

Задача 3. При проверке явки лиц, участвующих в деле, арбитраж­ный суд выявил отсутствие представителей со стороны ответчика. Далее судом было установлено, что исковое заявление и определение суда направлялись ответчику по почтовому адресу, указанному в его учредительных документах, причем определение суда вернулось с пометкой о выбытии адресата.

Как следует поступить арбитражному суду в данном случае?

Что изменится, если определение арбитражного суда вернулось с пометкой органа связи об отсутствии ответчика по указанному адресу?

Задача 4. Как следует поступить арбитражному суду, если в момент проверки явки лиц, участвующих в деле, выяснилось, что:

а) истец не явился в заседание арбитражного суда;

б) ответчик не извещен о времени и месте судебного заседания,
а истец ходатайствует о рассмотрении дела по существу;

в) отсутствует третье лицо, заявляющее самостоятельные требования, надлежащим образом извещенное о времени и месте проведе­ния судебного заседания;

г) истец ходатайствует об отложении дела в связи с отсутствием по
уважительной причине его представителя (юрисконсульта);

д) стороны не явились, но в материалах дела имеется ходатайство
истца о рассмотрении дела в его отсутствие;

е) не явился один из пяти свидетелей по делу;

ж) эксперт уехал в служебную командировку на три месяца;

з) ответчик не представил отзыв на исковое заявление, а истец за­был принести выписки из указа, подтверждающие его должностное
положение.

 

Задача 5. Взаседании арбитражного суда, после объяснения сто­рон по делу суд приступил к опросу свидетелей. Однако ответчик сде­лал замечание по поводу того, что свидетели не были удалены из зала заседания. Кроме того, в предварительном судебном заседании эти свидетели, вызванные ответчиком, не участвовали, и истец не знал о них до момента открытия судебного заседания сегодня.

Оцените создавшуюся ситуацию.

Каков процессуальный порядок опроса свидетелей в судебном заседании и исследования представленных доказательств?

 

Задача 6. Определите состав арбитражного суда для рассмотрения дел:

а) о признании недействительным решения налоговой инспекции
о наложении имущественных санкций;

б) о взыскании 800 тыс. руб. в возмещение задолженности по до­
говору поставки, заключенному министерством сельского хозяйства
Республики Татарстан с казенным предприятием;

в) по иску о взыскании недоимки по налогам, если участниками заявлены ходатайства о рассмотрении дела с участием арбитражных заседателей;

г) об изменении условий договора лизинга;

д) о несостоятельности (банкротстве) акционерного общества;

е) об истребовании недвижимого имущества из чужого незакон­ного владения, вернувшееся из кассационной инстанции на новое
рассмотрение.

Список рекомендованных к занятию источников

а) Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года// Российская газета. - 1993. - № 237.*[1]

2. Всеобщая декларация прав человека 1948 г. //Права человека. Основные международные документы. - М.: Международные отношения, 1989.*

3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах // Права человека. Основные международные документы. - М.: Международные отношения, 1989.*

4. Федеральный Конституционный закон от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законо­дательства Российской Федерации. 1997. № 1. Ст. 1. *

5. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» // Собрание за­конодательства Российской Федерации. 1995. № 18. Ст. 1859. *

6. Федеральный закон от 24.07.2002 г. № 95-ФЗ «Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» // Собрание зако­нодательства Российской Федерации. 2002. № 30. Ст. 3012. *

7. Федеральный закон «О третейских судах в Российской Федерации» от 24 июля 2002 г. № 102-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 30. Ст. 3019. *

8. Федеральный закон от 30.05.2001 г. «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 23. Ст. 2288. *

9. Федеральный закон от 24.07.2002 г. № 96-ФЗ «О введении в дей­ствие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. №30. Ст. 3013. *

10. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 октября 2002 г. № 43. Ст. 4190. *

б) основная литература

1. Арбитражный процесс: учебник/ отв. ред. Т.И. Отческая. - М.: Юстицинформ, 2017.

2. Арбитражный процесс: учебник для студентов юридических вузов и факультетов/под ред.проф. М.С. Треушникова. - М., 2014.

3. Арбитражный процесс: учебник / К.М. Арсланов, Д.Х. Валеев, Р.Н. Гимазов и др.; отв. ред. Д.Х. Валеев, М.Ю. Челышев. М.: Статут, 2010.

4. Курс доказательственного права: Гражданский процесс. Арбитражный процесс / под ред. М.А. Фокиной. М.: Статут, 2014.

в) дополнительная литература

1. Комментарий к Федеральному закону «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» (постатейный, научно-практический) / В.Н. Ануров, К.В. Егоров, А.В. Замазий и др.; под ред. О.Ю. Скворцова, М.Ю. Савранского. - М.: Статут, 2016.

2. Ковтков Д.И. Кассационное производство в гражданском процессе. М.: Юстицинформ, 2016.

3. Кузнецов А.П. Оценочная деятельность в арбитражном и гражданском процессе: учебное пособие. М.: Статут, 2016.

Занятие 2


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.