Зарубежная музыка 2-й половины XIX века — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Зарубежная музыка 2-й половины XIX века

2018-01-29 1096
Зарубежная музыка 2-й половины XIX века 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Веризм.

Во второй половине XIX века возникает новое направление в оперном искусстве – ВЕРИЗМ (от итальянского «vera» - истинный, правдивый).

Композиторы, относящиеся к этому направлению, стремились отражать реальную действительность – правдивые истории из жизни простых людей, часто с трагичным концом.

Жорж Бизе – французский композитор, прославившийся оперой «Кармен» -

О судьбе простой цыганки, но гордой и независимой в своих чувствах. Его музыка отличается колоритностью народных сцен, ярким мелодизмом и правдивостью сюжета.

 

Джакомо Пуччини – итальянский композитор. Известен операми: «Тоска», «Мадам Баттерфляй» (Чио-чио-сан), «Богема». Это яркий представитель веризма. Музыка его выразительна и очень красивая.

 

Джузеппе Верди – итальянский композитор, автор 26 опер. Вошел в историю, как создатель знаменитых опер: «Аид а», «Риголетто», «Травиата», а также как реформатор французской оперной школы.

 

Шарль Гуно – французский композитор. Создатель 12 опер, самая известная из них - «Фауст», прославившую его на весь мир. Она отличается лиризмом, и искренностью чувств.

Все эти композиторы имели свой стиль письма, прекрасные мелодии, но всех их объединяло то, что они трогательно рассказывали музыкальным языком о глубоких чувствах простых людей.

 

 

Во второй половине XIX века своими симфониями выделяется немецкий композитор Йоганес Брамс. Его «Венгерские танцы» построены на народных интонациях и в то же время опираются на традиции великих предшественников Баха, Бетховена.

Большое развитие получил в это время жанр вальса. Королем этого жанра стал австрийский композитор Иоганн Штраус – сын. Его оперетты и вальсы до сих пор поражают красотой и полетностью мелодий.

В это время во Франции зарождается новое течение ИМПРЕССИОНИЗМ.

В музыке его основателями стали Морис Равель и Клод Дебю сси. Их музыка прозрачна и воздушна, они рисуют образы природы, портреты людей.

Популярны во всем мире «Болеро» Равеля, «Лунный свет» и «Девушка с волосами цвета льна» Дебюсси.

В Австрии и Германии в музыке Шёнберга, Веберна и Берга появляется новое течение ЭКСПРЕССИОНИЗМ, отражающее мировой хаос. Их музыка очень сложная, воспринимается как нагромождение звуков.

Пауль Хиндемит и Карл Орф пытаются вернуть музыку к простоте.

Финский композитор Ян Сибелиус обращается к родному фольклору.

Испанец Мануэль де Фалья воскрешает огненные ритмы испанского танца. Ритмы джаза вносит в симфонические произведения Франк ПуленкНегритянская рапсодия»)

Сейчас классические произведения остаются в поле внимания современных музыкантов. Часто они звучат в обработке роковых ансамблей. Появляются даже рок-оперы. Например: «Иисус Христос супер-звезда» Ллойда Вебера, «Юнона и Авось» А. Рыбникова.

 

10. Зарубежная музыка второй половины XIX века.

В XIX веке, который начался новым течением – романтизмом, жизнь человека и его чувства стали главным содержанием произведений искусства.

Выдающийся немецкий композитор Феликс Мендельсон-Бартольди вслед за Шубертом насыщает музыку песенными интонациями. Его «Песни без слов» - это яркий образец песенности в инструментальной музыке. А знаменитый «Свадебный марш» из музыки к пьесе-сказке Шекспира «Сон в летнюю ночь» до сих пор поражает своей красотой и торжественностью.

Романтизм в Германии продолжает свое развитие в операх Рихарда Вагнера

Его цикл «Кольцо нибелунга», состоящий из 4-х опер «Золото Рейна, «Валькирия», «Зигфрид» и «Гибель богов» стали образцами романтической оперы XIX века.

Во Франции Гектор Берлиоз идеи романтизма воплотил в симфонической музыке. Его «Фантастическая» симфония, «Гарольд в Италии» по поэме Байрона, «Ромео и Джульетта» по Шекспиру очень яркие и красочные картины.

Венгерский композитор Ференц Лист создает прекрасные виртуозные произведения, отражающие чувства человека – любовь, преданность Родине, красоту её природы. Наиболее известны его «Венгерская рапсодия» и пьеса «Грёзы любви».

Родина оперы Италия продолжает свои традиции в операх Джоакино Россини «Севильский цирюльник», Винченцо Беллини «Норма», Дзузеппе Верди «Аида», «Риголетто» и др.

В Польше помимо Шопена выдвигается Станислав Монюшко со своей оперой «Галька».

В Чехии Берджих Сметана с оперой «Проданная невеста» и Антонин Дворжак, написавший «Славянские танцы».

Норвегию в XIX веке представлял Эдвард Григ. Его музыка к пьесе Ибсена «Пэр Гюнт» и «Норвежские танцы» навсегда вошли в мировую музыкальную коллекцию.

Все эти композиторы вносили в европейскую музыку свежее дыхание напевов своих стран.

Раздел II

Элементы музыкальной речи.

Самый короткий элемент музыкальной речи – это мотив ( слово в музыке, несколько нот).

Фраза – законченная музыкальная мысль, состоит из нескольких мотивов.

Предложение – две или три фразы.

Период – самая короткая форма музыкального произведения. Состоит из нескольких предложений. Период уже может быть самостоятельным произведением.

Простая 2-х частная форма состоит из двух периодов различных по хара к теру. (а – в)

Простая 3-х частная форма состоит из трёх периодов.1-й и 3-й похожи между собой или вообще одинаковые, а 2-й (середина) контрастный по характеру (противоположный). (а – в – а)

Кроме простых музыкальных форм существуют и сложные. Например:

сложная 2-х частная форма: А (аbа) В (сd), где каждая часть представляет собой простую музыкальную форму 2-х или 3-х частную.

Сложная 3-х частная форма: А(aba) B(cdc) A(aba) здесь то же каждая часть – это простая музыкальная форма, но третья часть является репризой (повторением) первой. Она может повторять её точно или с некоторыми изменениями.

Форма рондо в переводе означает круг. Здесь одна и та же тема (РЕФРЕН) повторяется не менее 5-ти раз, а между повторениями звучат новые темы – ЭПИЗОДЫ.

Форма вариаций – это наличие темы и изменение её то есть варьирование:

Некоторое изменение мелодии, ритма, гармонии, фактуры изложения, регистра, но при этом тема должна быть всегда узнаваема.

 

Характер музыкального произведения зависит от лада (мажор, минор), от ритма (ровный ритм – спокойный характер, пунктирный ритм – маршевый, синкопированный – угловатый, прихрамывающий), от темпа (быстрый – бурный характер, медленный – спокойный), от регистра и гармонии (аккомпанемента).

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.