М.Рокич. Методика «Ценностные ориентации» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

М.Рокич. Методика «Ценностные ориентации»

2018-01-29 284
М.Рокич. Методика «Ценностные ориентации» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инструкция: Внимательно изучите таблицу и, выбрав ту ценность, которая для Вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися ценностями. Наименее важная останется последней и займет 18 место.

Список А (терминальные ценности – ценности цели):

Ценности Ранг
активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);
жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);
здоровье (физическое и психическое);
интересная работа;
красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);
любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);  
материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);  
наличие хороших и верных друзей;  
общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);  
познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);  
продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);  

 

Список Б (инструментальные ценности – ценности средства):

Ценности Ранг
аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;  
воспитанность (хорошие манеры);  
высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);  
жизнерадостность (чувство юмора);  
исполнительность (дисциплинированность);  
независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);  
непримиримость к недостаткам в себе и других;  
образованность (широта знаний, высокая общая культура);  
ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);  
рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);  
самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);  
смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;  
твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);  
терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);  
широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);  
честность (правдивость, искренность);  
эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);  
чуткость (заботливость).  

 

КЛЮЧИ К ТЕСТАМ

1. Опросник Г. Айзенка – за каждый совпадающий ответ 1 балл.

Экстраверсия: ответы «Да» на вопросы: 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 37, 39, 44, 46, 49, 53, 56 и ответы «Нет» на вопросы: 5, 15, 20, 29, 32, 34, 41, 51.

Нейротизм (эмоциональная устойчивость – неустойчивость): ответы «Да» на вопросы: 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.

КОРРЕКТУРНАЯ ШКАЛА. «Да», «+» на вопросы 6, 24, 36 и ответы «Нет», «–» на вопросы 12, 18, 30, 42, 48, 54.

3. Типы личности (Эн Махони «Конструктивный рисунок человека»)

Интерпретация результатов выполнения этого теста осуществляется в

ориентации на формулы, составленные для каждой нарисованной фигурки человека. Формула (трехзначное число, например, 325) составляется по такому принципу. Первая цифра – количество треугольников в фигуре (в нашем случае - 3), вторая – количество кружков – в рассматриваемом случае – 2, и третья цифра – количество квадратов (в нашем случае – 5).

По формуле фигурки человека определяется тип личности и склонность

человека к соответствующей сфере деятельности, его предполагаемые способности (см. Аннотации к текстам).

 

4. Психогеометрический тест

По мнению А.А. Алексеева и Л.А. Громовой, она по­зволяет:

1. Мгновенно определить форму (или тип, хотя и есть различия) личности интересующего человека и, естественно, вашу собственную форму.

2. Дать подробную характеристику личных качеств и особеннос­тей поведения любого человека на обыденном, понятном каждому языке.

3. Составить сценарий поведения для каждой формы личности в типичных ситуациях. Подробно о каждом типе фигур см.в аннотации к текстам на стр.

О талантах, как их узнать?

По результатам с амооценки в баллах склонностей и способностей к разным видам деятельности, можно установить в каких именно видах деятельности человек наиболее талантлив. При этом балл по каждой из 8-ми сфер деятель ности оценивается суммой баллов по ее отдельным видам, затем суммарный балл делится на общее количество видов деятельности в той или иной сфере.

Способности, талант Способности, талант
1. Технические способности П. Музыкальный талант Ш. Способности к научной работе 1У. Артистические способности   У. Незаурядный интеллект У1. Спортивный характер У11. Литературное дарование УШ. Художественные способности

6. Вопросник профессиональных предпочтений Д. Голланда позволяет определить (при 7 баллах и более) доминирующие типы личности:

1) практический, 2) интеллектуальный, 3) социальный, 4) конвенциональный,

5) предприимчивый и 6) артистический (эстетический) и соответствующие им склонности к разным сферам профессиональной деятельности.

Творческий потенциал

Подсчитайте очки, которые вы выбрали, следующим образом: за ответ «а» - 3 балла; за ответ «б» - 2 балла; за ответ «в» - 1 балл.

Вопросы 1, 6, 7, 8-й определяют границы вашей любознательности; вопросы 2, 3, 4, 5-й – веру в себя; вопросы 9 и 15-й – постоянство; вопрос 10-й – амбициозность; вопросы 12 и 13-й – «слуховую память»; 11-й – «зрительную» память; вопрос 14-й – ваше стремление быть независимым; вопросы 16, 17-й –

способность абстрагироваться; 18-й – степень сосредоточенности.

Эти способности и составляют основные качества творческого потенциала. Общая сумма набранных баллов покажет уровень вашего творческого потенциала.

49 и более баллов. В вас заложен значительный творческий потенциал,

который представляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на

деле сможете применять ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

От 24 до 48 баллов. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволяет вам творчески проявить себя, если вы этого пожелаете.

23 и менее баллов. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.

8. Общая характеристика интеллекта Р. Кеттелла – за каждое совпадение 1 балл: 1в, 2б, 3в, 4а, 5б, 6в, 7а, 8б, 9в, 10б, 11б, 12б, 13а, 14в.

2-5 баллов – свидетельство низкоразвитого интеллекта, слабой рефлексии, поверхностного отношения к предметам, отсутствия концентрации внимания и сопротивляемости трудностям.

6-10 баллов– среднеразвитый интеллект, способный к анализу, но без глубокого проникновения в суть вещей, с элементами упорства, но несистематического.

11-14 баллов – высокоразвитый интеллект с его аналитической направленностью и способностью постигать внутренний смысл окружающих

явлений, а также настойчивостью и последовательностью в рассуждениях.

9. Логичность мышления: 1) 27, 2) 26, 3) 25, 4) 16, 5) 62, 6) 31,7) 51, 8) 4, 9) 9, 10) 16, 11) 2, 12) 13, 13) 43, 14) 8, 15) 13, 16)71, 17)15, 18)17, 19)63, 20)14.

11 а. Тест квадратов: 16) 9-14, 17) 5-14, 18) 7-17, 19) 5-18, 20) 6-11, 21) 7-17,

22) 8-13, 23) 5 -12, 24) 3-15, 25) 3-15, 26) 3-13, 27) 2-14, 28) 7-21, 29)10-17, 30) 7-17.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.