ВУЗ как система формирования профессионального самосознания — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

ВУЗ как система формирования профессионального самосознания

2018-01-29 326
ВУЗ как система формирования профессионального самосознания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Значение профессионального самосознания студентов очень велико в условиях сегодняшней действительности, когда каждый сам хозяин своей судьбы и его собственные личностные качества определяют уровень жизни. В этих обстоятельствах нужно воспитывать личность, обладающую не только конкурентоспособным трудовым ресурсом, но и перспективным трудовым потенциалом. Отношение к выбранной профессии, умение увидеть ее со стороны и себя в ней играет большую роль в становлении студента как профессионала в какой-то области. Лишь когда выбранный род деятельности становится частью жизни человека, а не только способом удовлетворения материальных запросов, может идти речь о его сформированном профессиональном самосознании.В процессе обучения и воспитания каждый студент в сравнительно небольшой промежуток своей жизни должен получить представление о выбранном пути, необходимые базовые знания, умения и навыки, найти свое место в жизни, профессии, обществе и только тогда можно говорить о том, что выбранная им дорога оказалась правильной.Человек постоянно вовлекается в различные виды деятельности, проявляя внутренне присущую ему активность в труде, учении, игре. Эта деятельность обогащает его жизненный опыт, сталкивает с различными людьми, общение с которыми также способствует его развитию, приобретению опыта социальных контактов, выработке творческого отношения к труду.Объективные социальные потребности общества обусловливают необходимость формирования отношения к труду у молодежи как к важнейшей жизненной необходимости.Неправильный выбор сферы профессиональной деятельности ведет к разочарованию, атрофирует возможности развития творческих способностей личности. Причиной этого можно назвать прежде всего недостаточную определенность и обоснованность профессиональных предпочтений.Как показывают исследования, немало студентов университета на разных факультетах выбрали свое профессиональное направление по соображениям престижа, возможной в перспективе бюрократической, коррумпированной деятельности, связанной со сверхдоходами. Понятие "самосознание" правомерно предполагает существование понятия "профессиональное самосознание", в область которого необходимо включить осознание личностью своей физиологии, психики, умственного и физического развития, понимания требования различных профессий к человеку и адекватное соотнесение себя с конкретными профессиональными требованиями. Но здесь необходимо сделать некоторые уточнения о наличии различных фаз профессионального самосознания. Оно имеется у профессионала, который осознает себя как личность в конкретной профессиональной деятельности, представляет свои профессиональные возможности и так далее. Важное значение для личности представляет профессиональное самосознание в период профессиональной адаптации. В этом случае как бы происходит "притирка" профессионального самосознания к профессиональной деятельности, в результате которой человек либо понимает, что это его профессия (в этом случае удовлетворенность, положительное восприятие смысла жизни), либо терпение, постоянный дискомфорт и в конечном итоге отторжение и новый круг поиска. Естественно, это определяющая фаза, и в период обучения студента она имеет важнейшее значение.В процессе профессионального обучения одной из важных, но трудно выполнимых задач является формирование профессионального самосознания учащихся. Для практического выполнения этой задачи необходимо ее теоретическое осмысление, то есть необходимо разобраться, каков педагогический смысл этого понятия, выработать принципы формирования профессионального самосознания и выявить мотивационное значение этого процесса.Одна из главных задач современного общества - найти наиболее эффективные формы организации хозяйственного механизма, организации и стимулирования труда, максимального решения социальных проблем. Решение этой задачи возможно лишь при условии приведения в действие всех экономических, организационных и социальных отношений и, в первую очередь, осознания роли личности в обществе.Развитие науки и техники особо остро ставит проблему надежности и прочности человеческого фактора. В этой связи неизмеримо выросли требования к качественной подготовке и профессиональной надежности специалистов во всех областях профессиональной деятельности. Все это показывает необходимость иного подхода к проблеме профессиональной подготовки студентов как основному пути воспроизводства производительных сил общества.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.