Методика руководства поручениями с детьми дошкольного возраста — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Методика руководства поручениями с детьми дошкольного возраста

2018-01-29 1974
Методика руководства поручениями с детьми дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Индивидуальные поручения – это индивидуальное обучение детей различным трудовым навыкам в разных видах труда и овладение ими правилами собственной трудовой деятельности, ребенок трудится индивидуально в своем темпе до получения результата, независимо от других детей, продолжительность, таких поручений 10 – 15 мин (чаще используется в младших группах). Регулярное выполнение поручений позволяет подготовить к дежурствам столовой, уголке природы, по подготовке к занятию.

Выполняя индивидуальные поручения, ребенок овладевает не только трудовыми навыками (хозяйственно-бытовой, ручной труд, труд в природе), но и умениями планировать свою деятельность, учится справляться с трудностями, исправлять ошибки, проявлять настойчивость в достижении результата. Работать не отвлекаясь, доводить начатое дело до конца. В процессе выполнения поручений необходимо отметить, кто из детей и как выполнял задание: с желанием, охотой, есть ли необходимые навыки, как умеет ребенок работать рядом со сверстниками, как убирает рабочее место и оборудование после выполнения задания.

Чтобы привлечение детей к труду носило систематичный характер, надо вести учет, кто и какие поручения выполнял, насколько овладел навыком. Например, утром, во время сбора дети, воспитатель предлагает двум – четырем малышам помочь ему посадить лук на грядке, полить клумбу, а после дневного сна – переодеть кукол, протереть влажной тряпочкой игрушки. Он руководит работой каждого ребенка, показывает и напоминает приемы ее выполнения. Последовательность действий, оценивает старания детей, их стремление довести дело до конца, обращает на качество работы.

Труд рядом - это выполнение несколькими детьми одинаковых индивидуальных поручений, не требующих постоянного внимания и вмешательства воспитателя. Дети по-прежнему не зависят в работе от других детей. Общие поручения (общий труд) – это объединение детей в одну группу (3-6 человек), предусматривающие обобщение заданий всех участников в общий результат и требование примерно одинакового их завершения. Дети оказываются в зависимости друг от друга в достижении общей цели и общего результата. Продолжительность таких поручений 15 – 30 минут (чаще используется в старшей группе). Дети ставятся в условия коллективной деятельности, выполнение своего задания как части общего создает условия для осознания того, что общий результат зависит от добросовестного выполнения каждым своей части работы, в том числе одновременного со всеми ее завершения. Создаются условия для воспитания ответственности (не только за себя, но и за товарищей), умения подчинить свои желания требованиям коллектива и организации взаимопомощи. При организации общих трудовых поручений необходимо равномерно распределять работу между детьми так, чтобы они заканчивали ее приблизительно одновременно.

Совместные поручения самый сложный способ объединения и поэтому используются такие поручения только тогда, когда дети уже имеют определенные трудовые умения и навыки. Дети объединяются в самом процессе труда, например, в ремонте книг.

Существуют определенные требования к методике руководства трудовой деятельностью детей в детском саду, которые необходимо соблюдать (Приложение; Таблица 1 – Таблица 7).

 

 

Вывод

Трудовое воспитание подрастающего поколения – дело огромной важности. Такие качества личности, как трудолюбие, уважения к труду и людям труда, стремление приносить пользу обществу, необходимо воспитывать у ребенка с детства, в программе «От рождения до школы», определены содержание трудового воспитания дошкольников и виды трудовой деятельности для детей каждого возрастной группы, сформирована основная задача трудового воспитания – формирование положительного отношения к труду. Эта задача реализуется в следующих направлениях:

- ознакомление детей с трудом взрослых, формирование у них представлений об общественной значимости труда и воспитании уважения к людям труда, бережное отношение к его результатам;

- Организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, воспитывается положительное отношение, черты характера, навыки организации работы.

В программе выделены четыре вида труда,

1. Самообслуживание (труд - направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей);

2. Хозяйственно бытовой труд (связанный с уборкой групповой комнаты, участка);

3. Труд в природе (в уголке природы, цветнике, на огороде, в саду);

4. Ручной труд (работа детей с бумагой, картоном, тканью с природными материалами).

Для трудовой деятельности дошкольников необходимо специальное оборудование. Оно должно соответствовать эстетическим и гигиеническим требованиям, быть удобными для использования, соответствовать возрастным особенностям детей.

 

Заключение

 

Трудовое воспитание – важная составная часть подрастающего поколения.

В детском саду в процессе трудового воспитания дошкольников используются различные виды труда: хозяйственно-бытовой, труд в природе, художественный ручной труд. Данные виды трудовой деятельности организуются в разных формах: коллективная, подгрупповая, индивидуальная.

Большое воспитательное значение имеют трудовые поручения. Так как в ходе трудовых поручений дети переживают радость сотрудничества, у них воспитываются требовательность к себе и чувство ответственности за выполняемую работу, чувство товарищества. Организуя поручения, воспитатель в младшей возрастной группе должен привлекать к выполнению поручению всех детей. Только в этом случае в одинаковой степени все воспитанники приобретут необходимые трудовые навыки и у них сформируются привычка к труду.

Трудовые поручения необходимо отличать от обязанностей. И не только по тому, что это кратковременный и эпизодический труд. Трудовые поручения отличаются своеобразием самой трудовой деятельности и положения ребенка в ней. При выполнении обязанностей многое исходит от самого ребенка, у него есть для выполнения задания необходимые трудовые навыки, он может выполнять задания самостоятельно, при этом выполнять личную инициативу, творчество смекалку, элементарно рассказать, почему нужно выполнять эту работу. Однако, чтобы у ребенка проявлялись эти качества, ему необходим некоторый опыт, то есть специальная подготовка, которая позволит освоить содержание его деятельности. такая подготовка осуществляется по средствам разнообразных поручений, что потом войдут в круг его обязанностей. Таким образом стремление ребенка быть активным участником игр и других видов деятельности, желание заслужить доверие окружающих играют большую роль в формировании у него ответственности.

Регулярно и систематически привлекать детей, особенно маленьких, к участию в общественно полезной деятельности;

Давая детям поручения, возлагая на них обязанности, подчеркивать общественную значимость предстоящей деятельности, ее результатов;

Предъявляя к ребенку требования, добиваться обязательного и наиболее качественного результата их выполнения;

Усилить внимания к учету оценке результатов деятельности каждого ребенка, по средствам общественной оценки (воспитателем и товарищами по группе), формировать умение достаточно объективно относиться к результатам своей деятельности и стремление выполнить поручение и обязанности как можно лучше; организуя общественно полезную деятельность детей, опираться на формирующиеся интересы и склонности ребенка.

В данной работе дана характеристика трудовым поручениям, как одна из форм организации посильного труда с дошкольниками, была определена роль поручений и их особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста. Проанализированы современные образовательные программы в разделе трудовое воспитание, так же в работе предоставлены условия, которые должны соблюдаться при организации трудовой деятельности детей для успешной реализации задач по трудовому воспитанию, и представлена методика руководства трудовыми поручениями с последовательными этапами работы.

Данная работа может пригодиться мне в дальнейшей моей практической работе с дошкольниками в детском саду, по руководству трудовых поручений.

 

Список литературы

Документы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] (от 17 октября 2013 года).

2. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" [Текст] (с изменениями на 27 августа 2015 года).

3. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» [Текст] (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014

4. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — 6-е изд., испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.-208 с

 

Книги
1. Буре Р.С. Дошкольник и труд: теория и методика трудового воспитания [Текст]: учеб.-метод. пособие / Р.С. Буре. - СПб.: Детство-Пресс, 2004. - 139 с.

2. Буре Р.С. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду [Текст] / Р.С. Буре. - М.: Просвещение, 1987. - 284 с.

3. Васильева М.А. Трудовое воспитание дошкольников [Текст] // Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2001. - 377 с.

4. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников [Текст] / Т.А. Маркова. - М.: Просвещение, 1991. - 112 с.

5. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет [Текст] / Л.В. Куцакова. - М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 276 с

6. Козлова С. А., Куликова Т. А Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. [Текст] - 3-е изд., исправ. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 416 с.

7. Крупская Н. К. О задачах художественного воспитания, [Текст] —В кн.: Н. К. Крупская. О дошкольном воспитании. Сб. статей и речей. М., 1967

 

Статьи из сборников, журналов и газет

1. Крылова Н.М. Основные направления повышения качества воспитания детей в трудовой деятельности [Текст] // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2013. – № 1. – 81с.

2. Трудовое воспитание дошкольников и младших школьников [Текст]: крат. список отечеств. лит. по фондам ГНПБ им. К.Д. Ушинского / [сост. Е.Г. Ильина] // Обруч:: образование, ребенок, ученик: дошкол. и нач. образование: ил. науч.-попул. и метод. журн. для рук. всех уровней, старших воспитателей, воспитателей дет. садов, учителей нач. шк. и родителей. – 2005. - № 1.

Электронные ресурсы

1. Сухих Ф.К. Воспитание дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: [сайт]. – 03.08.2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/534151/ (25.11.14).

 

Приложение

 

Таблица 1

«Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста по группам»

1-я младшая группа 2-я младшая группа
  Воспитывать уважение к людям любой профессии.         Воспитывать желание принимать посильное участие в трудовой деятельности.
  Подчеркивать значимость результатов их труда
  Поддерживать желание детей помогать взрослым
  Приобщать детей к самообслуживанию

 

 

Таблица 2

«Самообслуживание: Задачи и содержание работы по группам»

1-я младшая группа 2-я младшая группа
  Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды).   Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать одежду и т. п.).
  Продолжать учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
  Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого.
  Формировать навык пользования индивидуальными предметами носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
  Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить держать ложку в руке.   Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
  Обучать детей порядку одевания и раздевания   Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.
  Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого.   Учить правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой.
  Учить в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.    

 

 

Таблица 3

«Алгоритмы навыков самообслуживания в 1 – й младшей группе»

 

Таблица 4

«Алгоритмы навыков самообслуживания во 2 –й младшей группе»

 

Таблица 5

«Хозяйственно-бытовой труд: задачи и содержание работы по группам»

1-я младшая группа 2-я младшая группа  
  Приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.   Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений — готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.); после игры убирать на место игрушки, строительный материал.  
  Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Совместно со взрослым и под его контролем перед едой ставить на стол хлебницы (без хлеба) и салфетницы.  
  Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада  
  Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда  
  Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы, тарелки, чашки и т. п.).  

Таблица 6

«Алгоритмы ознакомления детей с хозяйственно-бытовым трудом в 1–й младшей группе»

Таблица 7

«Алгоритмы ознакомления детей с хозяйственно-бытовым трудом во 2-й младшей группе»


Приложение 2

Перспективное планирование образовательной области «Труд»

(перваямладшая группа)

Сентябрь Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.   Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников
Неделя, тема,цель.
  1. Тема: «Наша группа»
Цель: познакомить детей с групповой комнатой; учить ориентироваться в группе; развивать чувство безопасности и самосохранение; воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность.
Найди свой шкафчик утро Уберем игрушки Совместно с родителями субботники по благоустройству участка группы.
Трудовые поручения «Соберем ветки на участке» прогулка Игры в песочнице с формочками
Найдем свои стульчики   вечер Уборка групповой комнаты
  1. Тема:«Наши игрушки»
Цель: познакомить детей с игрушками в группе; закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умение убирать их на свои места и воспитывать бережное отношение к игрушкам.
ДИ «Найди свою игрушку» утро Уберем игрушки   Консультация для родителей: «Полезные игрушки»
Трудовые поручения «соберем игрушки на участке» прогулка Инд.беседа «Как я убираю дома игрушки»
Каждую игрушку уберем на свое место вечер Уборка групповой комнаты
  1. Тема: «Труд помощника воспитателя»
Цель:Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.
ДИ «Найди что понадобиться для умывания» утро Рассматривание картинок Индивидуальная беседа об адаптации новеньких детей в коллективе детского сада
Трудовые поручения «Соберем опавшие листья в корзину» прогулка Наблюдение за падением листьев
Беседа о труде помощника воспитателя вечер Помогаем няне протирать стульчики
  1. Тема:«Мои друзья»
Цель:учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.
Беседа «Как мы умеем дружить» утро Уберем игрушки   Рекомендация: поговорить дома с детьми о друзьях
Октябрь Неделя, тема,цель. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.   Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.
1. Тема:«Осень золотая» Цель:Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека.. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Воспитывать радость от общения с природой. Беседа с детьми: «Как нужно одеваться осенью» утро   Составление осенней икебаны
Трудовые поручения «Поможем кукле собрать игрушки в коробку» прогулка Тематическая прогулка: «С Колобком по туристической тропе»
ПИ «В осеннем лесу» вечер Закрепить навыки ходьбы по ограниченной площади
2. Тема:«Мы знакомимся» Цель:Учить детей расширять круг знакомств.Закреплять навыки знакомства с детьми. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым людям. Рассказы работников детского сада о своей профессии утро Поставь стульчик на свои места Рекомендация: расширить круг знакомств ребенка
Трудовые поручения: «Научим кукол наводить порядок в группе» прогулка Наблюдение за дождем. Беседа с детьми: «Откуда возник дождь»
Беседа с детьми о том, как обращаться со старшими вечер Свободное рисование детей с воспитателем
3. Тема: «Овощи». Цель:Обогащать представление детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием «овощи», развивать зрительную память, зрительное внимание ДИ «Найди и назови овощи на картинке» утро Рассматривание муляжей овощей Круглый стол «Полезные овощные блюда»
Трудовые поручения: «Соберем урожай в огороде» прогулка Тематическая прогулка: «Кто спрятался за пеньком»
Отгадывание загадок об овощах вечер Собрать овощи в корзинку
4. Тема:«Фрукты» Цель:Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знание о том, что фрукты растут в саду. Учить выделять характерные признаки фруктов. Воспитывать благодарное чувство к природе. ДИ «Что это» (фрукты) утро Рассматривание муляжей фруктов Консультации «О витаминах»
Трудовые поручения: «Убрать веточки с участка» прогулка Наблюдение за облаками на небе. На что они похожи.
Развивающая образовательная ситуация: «Мы идем в магазин за фруктами» вечер Экспериментирование с бумагой (складывание разных фигурок)
  1. Тема: «Овощи и фрукты»
Цель:учить детей различать и сравнивать овощи и фрукты по форме, цвету, запаху и вкусу. Прививать гигиенические навыки    
Сравнение овощей и фруктов утро   Рассматривание картинок с овощами и фруктами Выставка овощей  
Нарисуем на песке овощи и фрукты прогулка Трудовые поручения
Индивидуальная работа с детьми «Овощи и фрукты. В чем их отличие» вечер ДИ «Что это» (овощи, фрукты)
Ноябрь Неделя, тема,цель. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.   Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.  
1. Тема:«Дикие животные» Цель:обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д, ДИ «Кто лишний» утро Совместная деятельность вместе с воспитателем в уголке природы Выставка детских работ на тему: «Дикие животные»  
Трудовые поручения: «Расчистим дорожку колобку, чтобы лисичка его не догнала» прогулка Наблюдение за деревьями.  
Научим медведя пользоваться носовым платком вечер Рассматривание картин «Как животные в лесу к зиме готовятся»  
2. Тема: «Домашние животные» Цель: продолжить знакомить детей с классификацией животных (дикие и дом). Закрепить умение находить сходства и различия. Учить различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питание, дом, животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость. ПИ «Кошка с котятками» утро Поставить стульчики по своим местам   Рекомендация: побывать с ребенком на скотном дворе  
Трудовые поручения «Наблюдать за трудом дворника». прогулка Рассматривание следов на снегу «Собак, кошек»    
ДИ «Кто как кричит» вечер Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Уход за домашними животными»  
3. Тема: «Птицы» Цель: Дать детям представление о домашних, диких птицах, о характерных особенностях птиц. Закрепить понятие о месте обитания (рядом с человеком, на воле). Воспитывать в детях бережное отношение к природе. ПИ «Птички в гнездышках». утро Поставить стульчики по своим местам Рекомендация: покормить во время прогулки птиц  
Предложить детям помочь почистить клетку птиц в живом уголке детского сада. прогулка Рассматривание следов птиц на снегу  
Беседа о птицах.   вечер ДИ Курочки и цыплята.  
4. Тема: «Грибы» Цель: Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знание детей о грибах, о нормах поведения в лесу. Закрепить умение описывать предмет, замечая характерные признаки. Уметь находить сходство и различия. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом. ДИ «Собери в корзиночку». утро Поставь стульчики по своим местам Выставка детских работ «Мы лепим грибочки»  
ПИ «У медведя во бору» прогулка Наблюдение за деревьями, кустами, небом.  
Настольно печатная игра «Найди пару грибочку» вечер Поможем котенку убрать игрушки. Воспитывать желание помогать взрослым.  
                   
Декабрь Неделя, тема,цель. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.   Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников
1Тема: «Транспорт» Цель:Познакомить детей с разными видами транспорта (грузовой, пассажирский). Закрепить знания о составных частях машин. Учить различать и находить сходства. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение. ДИ «Собери картинку» утро Уберем игрушки Рекомендация: рассматривание машин, название их деталей
Наблюдение за транспортом прогулка Сделаем дорогу из снега
Работа с детьми на тему: «Как нужно себя вести в общественном транспорте» вечер Уборка групповой комнаты  
2Тема:«Дорожная безопасность» Цель:Расширить и уточнить словарь по теме (машина, автобус, грузовик, колеса, руль, светофор, красный, желтый, зеленый, широкий, узкий и т. д). Дать первые знания о правилах дорожного движения, развивать мелкую моторику рук. ПИ «Воробушки и автомобиль» утро Уберем игрушки   Изготовление тематической папки - раскладушки
Трудовые поручения Расчистка дорожки. прогулка Робота в уголке творчества «Раскрашивание светофорика»  
ДИ «Помоги Незнайке» вечер Настольная игра «Разложи дорогу»  
       
   
3Тема: «Домашние обитатели» (Собака со щенками, кошка с котятами) Цель: Учить рассматривать сюжетные картины, отвечать по картине на вопросы педагога, развивать диалогическую речь. Развивать слуховое внимание и учить рисовать пальчиками пятна. ПИ «Кот и мыши». утро Уберем игрушки Подготовка к конкурсу «Новогодняя игрушка»
Трудовые поручения «Наблюдение за снегом». прогулка Предложить деткам лопатками расчистить снег.  
Беседа с детьми о правилах поведения за столом вечер Поправить столы совместно с воспитателям и задвинуть стульчики.  
4Тема: «Новый год» Цель:Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т.д.). Развивать тактильную память. Воспитывать любовь к традиционным праздникам. ПИ «Дед Мороз» Утро   Рассматривание картины «Новый год» Украшение группы к Новому году
Слепим снегурочку прогулка Постройки из снега «Мы сделаем для кукол снежную горку».  
Изготовление новогодней игрушке из природного материала. вечер Поможем куколке одеться.    
Январь Неделя, тема,цель. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.   Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников
2. Тема: «Труд повара» Цель: Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для его работы. Закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов, умение действовать по четкому алгоритму. Воспитывать уважение к труду взрослых, культуру поведения за столом. Беседа о труде повара утро Рассматривание тематических картинок   Оформление тематического альбома
Трудовые поручения прогулка Мы печем, печем (из снега)
СРИ «Приготовим ужин для куклы Кати» вечер ДИ «Кому что нужно»(профессии)
3. Тема: «У кого какие шубки» Цель: Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Дифференцировать сезонную, мужскую и женскую одежду. Познакомить с характерными признаками животных. Вызвать желание помогать тем, кому нужна помощь. ДИ «Чей хвостик»   утро Рассматривание тематических картинок   Рекомендация: посетить с ребенком зоопарк
Наблюдение за собакой   прогулка Игра - имитация  
Беседа «Для чего животным шубка» Вечер ДИ «Каждой вещи свое место»
4. Тема: «Зимние развлечения» Цель: Закрепить знание детей о зимних развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать для детей творческую активность воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. Беседа о зимних развлечениях утро Строим домик для Мишутки Уборка новогодних украшений в групповой комнате
Слепим снеговика прогулка Катание на санках  
ДИ «Для чего это нужно» (санки, лыжи…) вечер Рассматривание тематических картинок
5.Тема: «Зимушка-зима» Цель:Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег), со свойствами снега, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Учить создавать простейшую сюжетную картину. Беседа о природных явлениях зимой утро Рассматривание тематических картинок Участие в проведении прогулки
Игра-эксперимент со снегом (в тепле тает) прогулка Наблюдение за снегопадом
Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу по метели трое саночек летели» вечер ДИ «Когда это бывает?»
Февраль Неделя, тема,цель. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.   Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников
1. Тема:«Здоровье» Цель:Формирование здорового образа жизни. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание оказать больной игрушке посильную помощь. Развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать разную гамму чувств от сочувствия, до восторга своей причастности к доброму делу. Беседа «Если хочешь быть здоров» утро Поставим стульчики на свои места. Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей в зимний период.
Трудовые поручения «Сгребание снега в определенное место». прогулка Очистка дорожки.
Настольная игра «Собери картинку». вечер Уборка групповой комнаты
2. Тема:«Труд врача» Цель:познакомить детей с профессией врача и медсестры. Развивать наблюдательность. Учить четко отвечать на вопросы, находить как можно больше слов. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.   ДИ «Вылечим куколку» утро Рассматривание тематических картинок Консультация «Чтобы ребенок не боялся врача»
Беседа «Почему нельзя есть снег» прогулка Трудовые поручения
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Две руки» вечер СРИ «Больница»
3. Тема: «Мой папа» Цель:Дать детямпредставление о дне защитника Отечества. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости за благородные поступки родного человека. Беседа «А мой папа может…» утро Рассматривание тематических картинок Изготовление стенгазеты ко «Дню защитника Отечества»
Трудовые поручения «Расчистка дорожек и скамеек от снега» прогулка Покажем куколке как нужно одеваться.
Уборка групповой комнаты. вечер Я как папа – одеваюсь сам  
4. Тема: «Наши добрые дела». Цель:Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. Развивать доброе отношение ко всему окружающему миру. Сюжетная игра «Для мамы стол накрою, пусть порадуется она» утро Поставим стульчики по своим местам. Индивидуальная работа, беседа.
Трудовые поручения «Наблюдение за дворником, помочь дворнику» прогулка Наблюдение за небом, какое оно?
Беседа «Что можно сделать доброго?» вечер СРИ «Вымоем посуду»
Март Неделя, тема,цель. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.   Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников
1. Тема:«Моя мамочка» Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Формировать у детей представление о празднике мам, создать радостное настроение, желание выбрать и подарить подарок. Сюжетная игра «Кукла проснулась, открыла глаза, ее нужно накормить» утро Убираем игрушки Изготовление стенгазеты к 8 марта
Трудовые поручения «Сбор мусора на участке» Обратить внимание на то, во что одеты люди прогулка Трудовые поручения «Сбор мусора на участке»
Беседа «Как я помогаю маме» вечер Нарисуем маме подарок.  
2. Тема: «Семья» Цель: Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Сюжетно ролевая игра «Семья». утро самообслуживание Беседа с родителями об успехах и трудностях в течение дня.
Трудовые поручения «Сбор сухих веток» прогулка Рассмотрение птиц на ветках.
Подкормка птиц. вечер Чтение сказки «Козлятки и волк»
3. Тема:«Гости» Цель:Закрепить знание о культуре поведение в случае, когда приходят гости, и когда идем в гости, умение планировать свои действия. Воспитывать у детей вежливость, щедрость, гостеприимство. ДИ «Что нам привез Мишутка» утро Убираем игрушки.   Консультация «Идем в гости» (о правилах поведения в гостях)
Беседа «Как нужно одеться, чтобы пойти в гости» прогулка Рассматривание ручейков.
Беседа на тему: «Гости». вечер Ролевая игра «Идем в гости к мишутке»
4. Тема:«Квартира» Цель:Дать детям обобщенное понятие «Мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Учить наводить порядок после себя. Воспитывать у детей желание помога<

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.