На сцене два дерева, лавка, пенек, кулисы открыты — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

На сцене два дерева, лавка, пенек, кулисы открыты

2018-01-29 182
На сцене два дерева, лавка, пенек, кулисы открыты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На сцене два дерева, лавка, пенек, кулисы открыты

Сцена первая

Фокина: Стоять Баранкин, Стоять Малинин! Опять вы опозорили класс!

Иванова: На всю школу опозорили!

Кузякина: Еще спокойно идут, как будто ничего не произошло!

Сидорова: Знаете, что… Я предлагаю провести общее собрание! Посвященное Баранкину и Малинину!

Петрова: Прямо сейчас!

Новиков: И никакое не собрание, а разговор! Очень серьезный разговор!..

Фокина: Всем оставаться на своих местах!..

Ребята начинают возмущаться, ругать Баранкина и Малинина

Баранкин: Это еще что за порядки? Не успели, можно сказать, получить двойки, а на тебе - сразу же общее собрание

Фокина: Не собрание, а серьезный разговор...

Малинин: Еще неизвестно, что хуже.

Баранкин: А чего это в прошлом учебном году такого не было? То есть двойки у нас с Костей и в прошлом году тоже были, но никто не устраивал из этого никакого пожара.

Малинин: Давали хоть опомниться...

Фокина: Ой, ребята! Это просто какое-то несчастье! Новый учебный год еще не успел начаться, а Баранкин и Малинин уже успели получить две двойки!..

Яковлев: А еще слово давали, что исправятся!

Новиков: Трутни несчастные! В прошлом году с ними нянчились, и опять все сначала!

Семенова: Вызвать родителей!

Пухова: Только класс наш позорят!

Семенова: Решили стать самым умным классом, и вот вам, пожалуйста!

Семенова и Пухова вместе: Позор Баранкину и Малинину!!!

Кузякина: Да выгнать их из нашей школы, и все!!!

Яковлев: Да вы просто трутни, оболтусы, лоботрясы, эгоисты! И так далее. И тому подобное!..

Все перекрикивают друг друга. В классе шум.

Баранкин: Рыжий, а ты-то чего орешь громче всех? Если бы первым вызвали тебя к доске, ты бы не двойку, а единицу схлопотал! Так что молчи в тряпочку.

Смирнов: Эх ты, Баранкин, я же не против тебя, я за тебя ору! Я что хочу сказать, ребята!.. Я говорю: нельзя после каникул так сразу вызывать к доске. Надо, чтобы мы сначала пришли в себя после каникул...

Фокина: Смирнов!

Смирнов: И вообще, предлагаю, чтобы в течение первого месяца никому не задавали никаких вопросов и вообще не вызывали к доске!..

Малинин: Так ты эти слова ори отдельно, а не со всеми вместе!..

Фокина: Ой, тише, ребята, замолчите!

Брыжак: Пусть говорит Баранкин!

 

 

Баранкин: А что говорить? Мы с Костей не виноваты, что Михаил Михалыч в этом учебном году вызвал нас к доске первыми. Спросил бы сначала кого-нибудь из отличников, например, Мишку Яковлева, и все началось бы с как раз с двенадцати...

Все смеются.

Фокина: Ты бы, Баранкин, лучше не острил, а брал пример с Миши Яковлева.

Баранкин: Подумаешь, какой пример-министров!

Все опять смеются.

Кузякина: Баранкин! Ты лучше скажи, когда вы с Малининым исправите свои двойки...

Баранкин: Малинин! Разъясни...

Малинин: Вот пристали! Да исправим мы ваши двойки... то есть наши двойки...

Фокина: Когда?

Баранкин: К Новому году исправим.

Фокина: Баранкин! Класс постановил, чтобы вы исправили двойки завтра!

Баранкин: Извините, пожалуйста! Завтра воскресенье!

Яковлев: Ничего, позанимаетесь!

Новиков: Так им и надо!

Баранкин: А если мы не понимаем с Костей решение задачи?

Яковлев: А я вам объясню!

Баранкин с Малининым переглядываются и ничего не говорят.

Фокина: Молчание - знак согласия! Значит, договорились на воскресенье! Утром позанимаетесь с Яковлевым, а потом придете в школьный сад - будем сажать деревья!

Баранкин и Малинин: Что? Еще и деревья сажать?.. Да мы же... мы же устанем после занятий!

Иванова: Физический труд - лучший отдых после умственной работы.

Все расходятся

В этот момент выходит с другой кулисы Баранкин и Малин

Баранкин: А я Фокиной говорю А если я устал... Устал быть человеком! Тогда что? А она мне: «Как это устал?А я ей:: А вот так! Вот так! Устал, и все! Устал быть человеком!.. Устал! В полном смысле этого слова!

Малинин: Как же я тебя понимаю. Я тоже уже устал быть человеком... А впереди еще целая человеческая жизнь и такой тяжелый учебный год... А завтра еще такое тяжелое воскресенье!..

 

Сцена вторая.

На лавочке сидит Баранкин и лежит на нем Малинин. Проходит Пухова с лопатой.

Пухова: Баранкин, Малинин, вы собираетесь заниматься?

Баранкин: Мы ждем Яковлева!

Малинин: В будние-то дни учиться небольшое удовольствие, но заниматься в выходной день, когда все отдыхают, - просто одно мучение.

Все уходят.

Баранкин: Вот у кого, наверное, каждый день воскресенье, так это у воробьев! Никто из них ничему не учится, никого никуда не посылают, никому не читают нотации. Малинин! Слушай меня, Малинин!.. Моя мама утверждает, что если по-настоящему захотеть, то даже курносый нос может превратиться в орлиный!

Малинин: В орлиный?

Баранкин: Да я не о носе, дуралей!

Малинин: А о чем?

Баранкин: А о том, что, если по-настоящему захотеть, значит, можно из человека превратиться, к примеру, в воробья...

Баранкин: "Вот я! Вот я! Превращаюсь в воробья!.."

Сцена третья

 

Баранкин: Малинин, это что же выходит? Значит, моя мама была права.

Малинин: Значит, если по-на-сто-я-ще-му захотеть, то можно действительно всего достичь и всего добиться!

Баранкин: Сейчас наедимся овса и пом-чим-чим-ся! Полетим!

Малинин: Куда?

Баранкин: Можно направо, можно налево. Раз мы с тобой превратились, то теперь все можно. (читает с выражением)

Малинин: За-ме-ча-тельно!

Вылетает старый воробей.

Ст. Воробей АНДРЕЙ БУЛАНКИН: Ты, птен-чик желторотый, я тут все время за тобой с березы наблюдал. Ты что, вообще дура-чок-чок-чок или только притворяешься?

Баранкин: А что вам от меня надо?

Воробей ИЛЬЯ: Ты не груби старшим.

Малинин: А он не грубит.

Баранкин: Это у меня такой голос. (отворачивается от воробья)

Воробей РИАНА: Слушай, когда с тобой разговаривают старшие!

Воробей МАША: Чти взрослых! Чти-чти-чти! Не чуф-чуф... не чуфырься!

Баранкин: А я не чу-фырюсь!

Ст. Воробей АНДРЕЙ БУЛАНКИН: Ах вы, птенч-птенч-птенчики! И чему только учат вас родители? Вот в мои времена воробьята были прилежные и послушные, они все были умные, они не чуфырились, а теперь все чуфырятся.

Малинин: "Чуфырься, не чуфырься"! Прямо как наши бабушки на лавочке у подъезда. Что-то я устал быть воробьем!

Баранкин: Подумаешь! Полчаса всего как воробей - и уже устал! А как же воробьи бывают всю жизнь воробьями?! Знал бы, не связывался с тобой!

Вылетает Мама-воробьиха.

Мама-воробьиха РОМАНЫЧЕВА: Вот они где, бездельники! Я их послала за соломой, а они греются на солнце! Хороши сыночки!.. А почему вы молчите, почему вы ничего не отве-ча-ча-чаете своей мамочке?

Малинин: Ниче-го не понимаю! Почему она называет себя нашей мамочкой?

Баранкин: А че-че-го тут непонятного? Наверное, она приняла нас за своих птенцов.

Воробей ИЛЬЯ: По-чему вы пря-че-тесь от своей мамочки?

Воробей Риана: Не бойтесь!

Воробей Маша: Летите сюда.

Малинин: Мы ни от кого не пря-чем-ся, а вас мы вообще видим в первый раз!

Мама-воробьиха: Воробьи добрые, вы только послушайте, что они говорят!

Сцена четвертая.

Малинин засыпает.

Баранкин: С крыльями! Правильно, Малинин!.. Костя, да что с тобой? Ты что?.. Ты притворяешься, что спишь, что ли? Значит, не хочешь все-таки превращаться в трутней! Ну и ладно! Я и один могу!

Малинин: Хр-мы!

Баранкин: Костя! Проснись сейчас же! Слышишь? Или мы с тобой на всю жизнь поссоримся!

Малинин: Хр-р...

Баранкин: Если он заснул как человек, то я его, конечно, разбужу, а если он заснул, как бабочка, до самой весны, йто я... то я!.. я его все равно разбужу! Я должен его разбудить, во что бы то ни стало! Надо ему... Что ему надо?.. Нет, надо его!.. Что его надо?.. Знаю!.. Надо его облить водой!..

Смирнов и Пухова уходят.

Семенова: Ой, Зиночка! Смотри, какая бабочка!

Фокина: Где? Где бабочка?

Кузякина: Какая бабочка?

Семенова: Да вот же! За лавкой! Неужели вы не видите?!

Фокина: Так, ну, это - капустница из семейства белянок. Не обращайте внимания, девочки! Такая бабочка у нас в коллекции есть!..

Семенова: Ой, Зиночка! А рядом! Вы только посмотрите, какая бабочка! По-моему, у нас такой в коллекции нет!

Фокина: Что такое?.. Не может быть! Ой, девочки! Я, наверное, сплю! Ущипните меня!.. Ой, девочки! Да ведь это же ма-хаон! Самый настоящий Мааков махаон из Уссурийского края... Как же он здесь очутился? Махаон в нашем городе? Вот чудеса! Поразительное явление! Целое открытие! Тема для научного доклада! (берет савок) Девочки! Быстро за сачком! Только тихо... (девочки уходят) Чур, ловить буду я сама!.. Сейчас мы его поймаем! Поймаем – и в морилку, потом в сушилку, потом в распрямилку... Девочки, где вы там? (уходит)

Малинин: Хр-рр...

Баранкин: Костя! Просыпайся! Пропадаем! Сейчас же превращайся из бабочки в трутня, слышишь?

Выходят девочки.

Фокина: Где они?

Кузякина: Вон они!..

Фокина: Где? Не вижу! На нижней ветке, что ли?

Семенова: Да нет! Выше!

Фокина: Выше?

Кузякина: Ниже! Еще ниже! Правее! Теперь левее! Вон сухой лист, а рядом две бабочки!..

Семенова: Ну, что там, что там, что там?..

Фокина: Ничего... Как сквозь землю провалились... Никого!

Сцена пятая

Сцена шестая.

Выходит Миша Яковлев.

Яковлев: Ребята, вы что здесь делаете?

Баранкин и Малинин: Мишенька!

Обнимают Яковлева.

Яковлев: Да вы что, ребята? Вы с ума сошли? Мы же вчера только виделись! Да что это вы, как девчонки прямо!

Малинин: Мишка! А что здесь без тебя было!..

Яковлев: Что было? Где было?

На сцене два дерева, лавка, пенек, кулисы открыты

Сцена первая

Фокина: Стоять Баранкин, Стоять Малинин! Опять вы опозорили класс!

Иванова: На всю школу опозорили!

Кузякина: Еще спокойно идут, как будто ничего не произошло!

Сидорова: Знаете, что… Я предлагаю провести общее собрание! Посвященное Баранкину и Малинину!

Петрова: Прямо сейчас!

Новиков: И никакое не собрание, а разговор! Очень серьезный разговор!..

Фокина: Всем оставаться на своих местах!..


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.