Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2018-01-29 | 277 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ход урока
Этап «-1» - Подготовительный: предваряет урок д/з -:работа с дополнительной информацией (интернет, энциклопедия, иной источник):
- Кто такие декабристы? «А», с.215
- Существует ли растение анчар? «А», с.216
Этап «1» -Погружение.
Следующая волшебная страничка нашего учебника открывает нам новое слово, новое понятие – «легенда»:
- Как вы думаете, что такое «легенда»? Как вы это понимаете? (Могут звучать свободные мнения учащихся – слово многозначное).
Можно предложить наводящие вопросы и подвести к некоторым выводам, например:
Говорят «рассказать легенду» - ее можно рассказать, значит, она имеет сюжетную основу.
Легенды идут вслед за сказками – значит это не сказка.
О каких событиях рассказывает легенда: о современных или давно прошедших?
Говорят «легендарный человек». О каком человеке так можно сказать? – о том, чье имя стало легендой, т.е. о человеке, который чем-то прославился.
(Можно попытаться дать определение слову «легенда» и впоследствии проверить правильность сделанных выводов в работе с теоретической статьей учебника).
Этап 2- Работа со статьей «Легенда
Задача: выяснить, что такое легенда
Чтение статьи учебника.
Ответы на вопросы послетекстового задания «Б»(1,2,3,4). Краткая запись в тетради в виде ключевых слов:
1.- «то, что должно быть прочитано вслух, оглашено»
2 – «исторических»
3 – от «поэт»
4 - ……
Если использовался 2 вариант «Погружения», можно поинтересоваться:
- Подтвердилось наше представление о том, что такое легенда?
- Что нового узнали? (поэтическая легенда)
«Г» (Спроси у старших, есть ли в твоей семье какая-нибудь легенда, Расскажи ее…) - выполняется в индивидуальном порядке.
Этап 3- Работа со статьей «Анчар» - философская легенда А.С.Пушкина».
|
Задачи: выяснить, что значит слово «философская»,
узнать, какие события навели Пушкина на данные размышления, о чем же размышляет поэт.
Рассмотреть вопрос происхождения зла на земле.
Прочитали название статьи.
Кратко ответим на вопросы:
- Кто такой философ? (тот, кто много думает, размышляет).
-Какая легенда называется философской?
(та, которая содержит размышления автора о чем-либо и нас наводит на размышления).
Остается убедиться в том, что легенда Пушкина действительно легенда философская.
Комментированное чтение статьи учебника (с. 215).
По 1 микротеме: «А» (д/з) – кто такие декабристы, против чего они восставали? (против самодержавной монархии, против рабства) - запись в тетрадь – кратко комментируем выделенные слова.
Вопросы послетекстового задания «Б»(1,2):
1. (в 1 абзаце названы две основные проблемы…выдели их) – запись в тетрадь:
«зло»
«природа человеческой власти».
2. (найди в тексте ответ: почему звери и птицы…избегают зла, а человек использует его в своих корыстных целях) - прямого ответа на вопрос в тексте статьи нет, вопрос очень сложный, но он очень важен для осмысления легенды.
Можно обратить внимание на неоднократное употребление в тексте статьи слов с корнем «власть» и дать простой ответ: человек жаждет власти, эта страсть помрачает его разум, делает его убийцей.
Но поскольку проблематика пушкинского «Анчара» шире, выходит за рамки проблемы «власти», выставляет проблемы зла и греха в мире людей (их природы и происхождения), поскольку важно не только назвать проблему, но и найти пути ее решения, можно немного углубиться в материал:
выписываем из текста ключевые слова, связанные с темой «человек», «зло»:
« грехопадения человека», «вкусил плод добра и зла», «возникло зло в мире людей», «Человек, узнавший зло».
Примерный ход рассуждения:
1)Звери, птицы, рыбы, человек – все создания Божьи.
Звери и прочие твари не ослушались творца: птицы летают в небе, рыбы плавают в воде – никто не нарушает границ своего существования.
|
И только человек, наделенный разумом, душой, свободной волей, поставленный выше всех тварей, посмел ослушаться Бога, сделал то, что ему не положено было делать для его же пользы: человек вкусил плод с древа познания добра и ЗЛА. Человек потерял рай и прямую связь с Творцом. Человек узнал ЗЛО, смерть. Грехопадение повредило природу Человека, сделало ее уязвимой, болезненной, смертной.
2) Звери и птицы избегают зла, потому что просто хотят жить. Им, в отличие от человека, не нужны власть, богатство, слава.
Полезно уточнить: что стало причиной зла?
Выделенное слово «грехопадение» анализируем:
Грехопадение – в грех пал(?) – непослушание Богу…
Грехопадение – отпадение от Бога, грехом отпадает от Бога.
Можно на доске, можно через проектор дать схему «круговорота зла и страха»№1.
Прокомментируем: Человек не послушалсяБога, совершил грех - в результате Человек отпадает от Бога, он изгнан из рая (как чувствует себя? Что испытывает? Что может испытывать ребенок, если вдруг останется без родителей?) – человеку страшно, он испытывает чувство страха ( вы могли бы жить без родителей? Наверное, наделали бы много глупостей. Вот и человек, оставшись без Бога, лишившись Его поддержки, совершает грехи и вследствие этого еще более отпадает от Бога. Так совершается этот страшный круг оворот зла и страха, некий замкнутый круг.
Можно ли из него найти выход?- вопрос оставляем на финал. Найдите похожую строку в статье учебника.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!