История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2018-01-29 | 345 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1.1 Основные понятия и определения
В первой главерассматривается художественный интеграционный потенциал в искусстве и архитектуре, а также предложен принцип полей художественной интеграции.
Существует множество дефиниций архитектуры как искусства, среди которых наибольший интерес для разрабатываемой темы представляют определения, адресующие к художественной природе в наиболее широком, интегральном значении (табл. 1). Выявим отдельные грани архитектуры на уровне искусства:
- творческое мироосвоение индивидом Универсума и формирование авторской Картины Мира средствами архитектуры;
- архитектура с наиболее сильной художественно-образной составляющей, ориентированная, прежде всего, на развитие и восприятие категории архитектурной формы;
- искусство гармоничного соединения всех требований и аспектов профессии в едином целостном проекте или объекте;
- произведение архитектурного искусства, обладающее высокими художественными достоинствами – «шедевр».
Художественная интеграция – это объединение в единое художественное целое составляющих произведения архитектуры, архитектурной среды или процесса архитектурной деятельности на основе художественного начала, представленное системой проявлений:
- явление художественной целостности искусства архитектуры;
- процесс создания единого художественного целого в творчестве архитектора на основе художественных закономерностей;
- методология исследования архитектурной деятельности в многомерном единстве ее составляющих.
В процессе художественной интеграции искусство архитектуры гармонично объединяет необходимые общечеловеческие и профессиональные, искусственные и естественные, общественные и индивидуальные, концептуальные и образно-выразительные факторы в единое художественное целое – произведение архитектурного искусства, выражающее персональную авторскую картину мира посредством индивидуального языка архитектора в контекстах места и времени. Под влиянием актуальных факторов развития архитектуры формируются типы художественной интеграции: культурологическая, контекстуальная, гуманистическая, техногенная, информационная, экологическая и полиинтеграция.
|
Фундаментальным критерием интеграции выступает художественное начало, определяющее качественную стратегию архитектурно-художественного синтеза и рождение принципиально нового интегрального качества произведения искусства архитектуры. Именно искусство архитектуры в процессе художественной интеграции создает произведения, обладающие особой выразительностью и интегральными качествами воздействия на адресата.
Логика художественной интеграции задает два взаимосвязанных вектора исследования: художественных и интеграционных явлений, качеств, процессов. При этом аспекты синтеза искусств являются только частью всей совокупности исследуемых явлений. Следовательно, в обзоре теоретического, равно как и практического, опыта необходимо проанализировать как работы (научные, экспериментальные, практические), посвященные художественной стороне творчества в целом и архитектуры в частности, так и универсальным интеграционным концепциям жизнеустройства.
В современном мире очевидна заинтересованность в интеграционных теориях и методах в различных областях знаний. При этом понимание интеграции многомерно, что вместе с положительным эффектом порождает и определенные проблемы терминологического характера.
Обратимся к взаимосвязанному анализу используемых в работе базовых понятий профессиональной культурной сферы «архитектура», «искусство», «художественное», а также понятий методологически ценных с позиции достижения искомого единства: «интеграция», «целостность», «холизм», «холистический подход». Необходимым звеном также будет рассмотрение приставок «мета-» и «поли-», несущих обобщающие и интегративные смыслы. Определимся с термином «концепция» и категориями его смыслового поля.
|
Концепция
Понятие «концепция» синтетично по природе. «Концепция (лат. conceptio – понимание, единый замысел, ведущая мысль) – система взглядов, выражающая определенный способ видения («точку зрения»), понимания, трактовки каких-либо предметов, явлений, процессов и презентирующая ведущую идею или (и) конструктивный принцип, реализующие определенный замысел в той или иной теоретической знаниевой практике. Концепция – базовый способ оформления, организации и развертывания дисциплинарного знания…» [165, с. 433]. К основным составляющим понятия относятся: первенство, целостность, системность, структурность, авторская индивидуальность и универсальность.
Концепция для архитектуры понятие и «внешнее», и «внутреннее», в зависимости от принятой позиции. А.Г. Раппаппорт в рассуждениях о «судьбе теории архитектуры» отводит концепции роль живого начала в рождении архитектуры, называя концепт «архетипическим моментом зачатия». В таком ракурсе концепция – сама суть архитектуры, явленая еще до физического воплощения. С других позиций концептуальным считают утопическую ветку творчества, тяготеющую к свободному искусству или теоретический дискурс.
«Концепт – это как бы сгусток культуры в сознании человека; то, в виде чего культура входит в ментальный мир человека», – утверждает Ю. С. Степанов в авторском определении [334]. Нам близка позиция, позволяющая соединить в концепте смысловые и чувственные начала; запрограммированное (запроектированное) и спонтанное; архитектурное и художественное.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!