Сравнительная характеристика автоматизированных систем диспетчерского контроля — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Сравнительная характеристика автоматизированных систем диспетчерского контроля

2018-01-28 1319
Сравнительная характеристика автоматизированных систем диспетчерского контроля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В настоящее время разработано несколько автоматизированных систем диспетчерского контроля. Эти системы разрабатывались разными группами специалистов и имеют свои отличительные особенности. системы выполняют одну и ту же функцию – передачу информации со станций и перегонов о состоянии устройств СЦБ в центр управления. Отличия этих систем заключаются в используемой элементной базе, объеме контролируемых параметров и отдельных технических решениях.

Автоматизированная система диспетчерского контроля "ГТСС-Сектор" представляет собой аппаратно-программный комплекс, образующий информационную сеть, предназначенную для обеспечения оперативного персонала информацией о движении поездов и состоянии технических средств железнодорожной автоматики. Система разработана специалистами института "Гипротранссигналсвязь", предприятий "Сектор" и НПФ "Микротехнология". С 1997 г. система внедряется на Юго-Восточной железной дороге. Функциональные возможности системы:

● сбор, обработка, хранение и отображение поступившей на ЦП по каналам связи информации с устройств нижнего уровня АСДК;

● обмен информацией между абонентами всех уровней АСДК, работа всех АРМ в единой глобальной информационной сети;

● протоколирование действий дежурных по станциям при работе с устройствами ЭЦ контролируемых станций в нормальных условиях и при сбоях в движении поездов;

● протоколирование нарушений в работе устройств автоматики и телемеханики, ответственных действий ДСП, нештатных ситуаций; логический контроль за правильностью работы устройств СЦБ;

● измерение аналоговых сигналов;

● поддержка сетью и абонентами АСДК режима электронной почты;

● автоматический выбор максимальной скорости передачи информации;

● ведение протокола связи сети (информация о состоянии линий связи), обеспечение доступа к его содержимому;

● обработка и отображение поступающей из АСОУП информации о подходах поездов, документах на поезд, другой справочной информации в реальном масштабе времени;

● автоматическое ведение графика исполненного движения и получение твердых копий графика, а также протоколов, справок, отчетов; возможность наращивания автоматизированной системы подключением новых железнодорожных станций и перегонов, а также новых АРМ;

● возможность подключения к локальным вычислительным сетям в качестве их абонентов, в том числе и удаленных.

АСДК "ГТСС-Сектор" состоит из двух уровней, реализованных с использованием аппаратуры на современной элементной базе и специального программного обеспечения. Верхний уровень – компьютерная сеть участка диспетчерского контроля и автоматизированные рабочие места (АРМ) оперативного персонала:

– поездного диспетчера и диспетчера железнодорожного узла (АРМ ДНЦ и ДНЦУ);

– сменного инженера дистанции сигнализации и связи (АРМ ШЧД);

– дежурного по станции (АРМ ДСП), электромеханика ЭЦ (АРМ ШНЦ);

– диспетчера локомотивного депо (АРМ ТЧД).

В структуре передачи информации при большом количестве подключаемых станций устанавливается сетевая станция (ПЭВМ), являющаяся связующим звеном между станционными модулями и центральным постом и обеспечивающая маршрутизацию потоков информации в сети АСДК. Нижний уровень состоит из периферийных контроллеров, которые производят считывание состояния контролируемых объектов. В основе контролера – процессорный модуль, который обрабатывает поступившую информацию и передает (через модуль модема) по выделенному каналу связи абонентам верхнего уровня или в сетевую станцию. Ввод данных производится модулями вводов дискретных и аналоговых сигналов. Сбор информации с перегонных сигнальных точек и переездов осуществляется с использованием аппаратуры ДК-М, которая обеспечивает передачу по линии связи 16 дискретных и 8 аналоговых сигналов. Возможно подключение к одной станции до 24 сигнальных точек, дальность передачи информации с перегона на станцию составляет 30 км. Контроллер диспетчерского контроля (КДК) представляет собой многопроцессорную систему, построенную по магистрально-модульному принципу. КДК имеет в своем составе широкую номенклатуру модулей, позволяющих решать различные задачи: контролировать дискретную информацию; измерять напряжение питающих установок и путевых реле рельсовых цепей как тональной, так и промышленной частоты; измерять длительность и частоту сигналов; формировать управляющие и коммутирующие сигналы. В комплекс КДК входят следующие модули: процессорный, модема, ввода дискретных сигналов, ввода аналоговых сигналов, питания. В качестве магистрали КДК используется последовательная асинхронная шина. Архитектура контроллера, основанная на децентрализованной внутренней магистрали, позволяет за счет разнесения его отдельных модулей минимизировать монтажные работы на станциях и существенно снизить затраты на кабельную продукцию. Существенным преимуществом АСДК "ГТСС-Сектор" является возможность дистанционного контроля над величиной аналоговых сигналов. Это предоставляет возможность сбора такой важной информации, как напряжение на фидерах питания, станционной батареи, путевых реле рельсовых цепей, а также токов электроприводов стрелочных переводов.

Аппаратно-программный комплекс диспетчерского контроля АПК ДК, разработанный на кафедре «Автоматика и телемеханика на железных дорогах» Петербургского государственного университета путей сообщения, по своей структуре и функциональным возможностям в основном сходен с системой АСДК "ГТСС-Сектор", отличие заключается в используемой элементной базе и некоторых функциональных и конструктивных особенностях. Данная система успешно внедряется на Московской, Октябрьской и Северной дорогах. Сбор информации с сигнальных точек перегона производится функциональными специальными блоками, каждый из которых представляет собой автомат контроля сигнальной точки, синтезирующий частоту, микроэлектронный (АКСТ-СЧМ). Для передачи информации используются временные кодовые посылки. Он позволяет передавать информацию 9 сигналов о состоянии устройств сигнальной точки. В релейных шкафах также возможна установка более совершенных контроллеров – автомата диагностики сигнальной точки (АДСТ). С их помощью имеется возможность контролировать временные параметры кодов автоблокировки, уровни напряжений и состояния реле, увеличить число контролируемых дискретных сигналов, а также иметь информацию о напряжениях в контрольных точках. Каждый АДСТ позволяет контролировать 8 дискретных и 11 аналоговых сигналов; приемник СЧД-10 (селектор частоты демодулирующий – 10 каналов) осуществляет прием, выделение, демодуляцию, вывод кодированной информации от 10 перегонных объектов; дешифратор сигнальных точек ДСТ-28, предназначен для дешифрации и логической обработки поступающей информации; сбор аналоговой информации производится устройствами ПИК-10, устанавливаемыми на место реле НМШ. При помощи типовых контроллеров комплекс позволяет снимать и передавать поездному диспетчеру и вагонному оператору информацию с устройств ДИСК-Б. Передача дискретной информации со станции на верхний уровень производится с использованием программируемых индивидуальных контроллеров ПИК-120 и промышленных компьютеров (концентраторов). Один ПИК-120 производит съем информации со 120 объектов и ее передачу в концентратор нижнего уровня (промышленный компьютер), который в свою очередь передает ее через модем по выделенному каналу связи в концентратор центрального поста. На центральном посту размещаются АРМ оперативного персонала. На каждой станции установлен специальный видеомонитор для отображения неисправностей на сигнальных точках перегона и переездах. Система оснащена графическим редактором, который обеспечивает изменение конфигурации программного обеспечения при изменении контролируемых объектов (путевое развитие станции, количество сигнальных точек). Разработка аппаратуры нижнего уровня выполнена лабораторией сигнализации и связи Западно-Сибирской железной дороги "Фирма ИТД".

Автоматизированная система диспетчерского контроля производственного центра "ИНФОТЕКС" (г. Екатеринбург) – первая система, примененная на Дальневосточной железной дороге. Устройствами АСДК "ИНФОТЕКС" оборудован главный ход Дальневосточной железной дороги участок Архара–Владивосток. Нижний уровень системы состоит из устройств сбора информации с контролируемых объектов. Устройства дискретного ввода и передачи данных предназначены для съема информации с контактов реле и лампочек индикации и передачи ее в последовательном формате в концентратор информации. Концентратор информации производит прием данных от устройств дискретного ввода, анализ этих данных и передачу на центральный пост информации об объектах, изменивших свое состояние. Таким образом, в системе организован спорадический способ передачи данных. Основным недостатком данной системы является отсутствие средств контроля перегонных устройств и аналоговых сигналов. Информация о состоянии сигнальных точек перегона снимается с действующей системы ЧДК. Верхний уровень – это автоматизированные рабочие места оперативного управляющего персонала. Основным преимуществом системы является высокоразвитый верхний уровень. Предложенное программное обеспечение увязывает в единое целое задачи службы перевозок, вагонного хозяйства, сигнализации и связи, статистики. В систему входят следующие основные АРМ: начальника службы перевозок (ДГ), дорожного диспетчера (ДГП), дорожного локомотивного диспетчера (ДГЛ), дорожного диспетчера по грузовой работе (ДГМ), поездного диспетчера (ДНЦ), дежурного по отделению (ДНЦО), диспетчера-вагонораспорядителя (ДНЦВ), дежурного по станции (ДСП), диспетчера сигнализации и связи (ШЧД), и др. АСДК "ИНФОТЕКС" обеспечивает:

● отображение реальной поездной ситуации на станциях и участках;

● ведение графика исполненного движения поездов;

● поддержку работы с системой АСОУП;

● ведение журнала диспетчерских приказов;

● возможность архивирования для последующего просмотра и анализа всей информации, поступающей в систему;

● подключение к локальной сети абонентов линейных станций;

● анализ поездной ситуации и выдачу поездному диспетчеру рекомендаций по введению поездов в график в случае нарушения нормативного графика.

Автоматизированная система диспетчерского контроля, разработанная НПО "Ретайм" (г. Санкт-Петербург), внедрена на Северной и Куйбышевской железных дорогах. Система поддерживает все основные функции автоматизированных систем диспетчерского контроля: отображение поездного положения на участке и станциях; ведение графика исполненного движения; работа с АСОУП, логический и статистический анализ полученной информации. Кроме этого, в системе наилучшим образом разработаны вопросы стыковки с различными типами устройств ЭЦ на станциях и передачи информации в центральный пункт. Комплекс технических средств центрального и линейных постов выполнен на базе программируемых контроллеров типа ТК двух типов: контроллер-абонент и контроллер-координатор. Программируемый контроллер-абонент (ПКА) предназначен для сбора и обработки дискретной и аналоговой информации с датчиков и передачи её по последовательному каналу на ПЭВМ или ПК-координатор, приема сигналов ТУ с верхнего уровня и выдачи их на исполнительные органы. Программируемый контроллер-координатор (ПКК) предназначен для обеспечения связи между ПК-абонентами и ПЭВМ. Отличительная особенность системы – верхний уровень АСДК (АРМ ДНЦ) может быть использован в качестве центрального поста ДЦ: "Нева", "Луч", "Минск", "Дон". Для этого в функциональный состав верхнего уровня АСДК добавлена подсистема "Телеуправление стрелками и сигналами ", позволяющая использовать АСДК как агрегатную систему диспетчерской централизации (АСДЦ).

3.2. Автоматизированная система диспетчерского контроля
"ИНФОТЕКС"

Автоматизированная система диспетчерского контроля АСДК "ИНФОТЕКС" представляет собой аппаратно-программный комплекс, образующий информационную сеть для обеспечения оперативного персонала (поездной диспетчер, сменный инженер дистанции сигнализации и связи, дежурный по станции, электромеханик СЦБ, энергодиспетчер, диспетчер локомотивного депо) информацией о поездном положении, свободности и занятости приемоотправочных путей, блок-участков, перегонов и переездов, состоянии отдельных узлов и устройств автоматики, телемеханики и связи, входных и выходных светофоров станций, диагностики состояния устройств СЦБ. Система предназначена для ведения в реальном масштабе времени динамической модели поездного положения с отображением мнемосхем станций с фактическими показаниями устройств СЦБ и графика исполненного движения, а также ведения базы данных всех контролируемых событий с последующим просмотром и анализом при расследовании нештатных ситуаций. АСДК состоит из двух подсистем, реализованных с использованием аппаратуры на новейшей элементной базе: программируемых контроллеров, персональных компьютеров и специального программного обеспечения, позволяющих организовать автоматизированные рабочие места поездного диспетчера и диспетчера железнодорожного узла (АРМ ДНЦ и ДНЦУ), сменного инженера дистанции сигнализации и связи (АРМ ШЧД), дежурного по станции (АРМ ДСП), электромеханика СЦБ (АРМ ШНЦ), диспетчера локомотивного депо (АРМ ТЧД) и др. Первая подсистема (подсистема нижнего уровня) состоит из датчиков состояния контролируемых технических средств (постовые и перегонные устройства СЦБ, ПОНАБ, ДИСК, КТСМ), устройств сопряжения с этими датчиками и программируемых контроллеров, которые обеспечивают сбор дискретной информации, измерение аналоговых сигналов, обработку и передачу этих сигналов в сеть АСДК. Вторая подсистема (подсистема верхнего уровня) строится на персональных компьютерах. Подсистема осуществляет маршрутизацию информационных потоков в локальной вычислительной сети, обработку и отображение информации на АРМ АСДК, а также обмен информацией с внешними автоматизированными вычислительными системами, в том числе АСОУП и автоматизированной системой службы сигнализации, централизации и блокировки (АС-Ш). Основными характеристиками сети АСДК являются: возможность обмена информацией между любыми абонентами сети, в том числе информацией в масштабе реального времени; программная поддержка любой конфигурации связи абонентов сети; администрирование доступа к сети; динамическая маршрутизация потоков информации. АСДК может иметь различное наполнение упомянутых подсистем источниками информации, устройствами сбора и передачи данных, а также автоматизированными рабочими местами. Функции АСДК непрерывно расширяются. Реализуется возможность ввода информации о местонахождении поездов в АСОУП в реальном масштабе времени. Информацией АСДК могут пользоваться работники различных предприятий, включая и отдаленные. В настоящее время разрабатывается комплекс программных и аппаратных средств, позволяющий реализовать функции телеуправления объектами линейных станций.

Основой автоматизированной системы диспетчерского контроля, разработанной научно-производственным центром “ИНФОТЭКС”, является сеть передачи данных с линейных пунктов (СПД ЛП) на базе концентраторов информации КИ-6М. Она предназначена для организации информационного обмена между территориально рассредоточенными источниками и потребителями информации с максимально эффективным использованием каналов и линий связи. По техническим характеристикам СПД на базе КИ-6М относится к классу распределенных сетей с коммутацией пакетов и функционирует с использованием выделенных каналов тональной частоты или физических линий связи. Топология СПД выполняется по двум различным вариантам: ячеистая или шинная. В СПД с ячеистой топологией концентраторы информации КИ-6М представляют собой узлы сети и соединяются выделенными каналами связи по принципу точка-точка. Кадры информации от каждого концентратора информации в сервер СПД передаются через СПД по эстафетному принципу, т. е. последовательно от узла к узлу. К числу преимуществ ячеистой топологии относится и то, что источники (концентраторы информации) и потребители информации (АРМ) могут быть подключены к любому узлу СПД, т. е. информационные кадры можно передавать по любой действующей цепочке узлов. Топология СПД типа "шина" ориентирована исключительно на линейную структуру участка железной дороги, оборудованного широко распространенной аппаратурой уплотнения типа К-24Т. При этом информационные кадры передаются в процессе циклического опроса сервером СПД узлов по групповому каналу аппаратуры К-24Т. В СПД с топологией типа "шина", в отличие от ячеистой топологии, информационный обмен по групповому каналу осуществляется только между узлом и сервером СПД. Фрагменты СПД с различной топологией могут включаться в локальную единую вычислительную сеть через отдельные серверы. Средства АСДК практически не накладывают ограничений на количество подключаемых объектов контроля. Объемы обрабатываемой информации, а также время хранения данных в основном ограничиваются производительностью серверов локальной вычислительной сети центров управления. Как показывает опыт эксплуатации АСДК, даже при средних технических характеристиках система позволяет охватывать крупные (до 100 станций) регионы диспетчерского управления. В составе технических средств АСДК "ИНФОТЕКС" используются концентратор информации КИ-6М, периферийный контроллер (ПК-04), устройство дискретного ввода и передачи данных (УДВ-16М), ключ стрелочного коммутатора (КСК). Концентратор информации КИ-6М, функционирующий под управлением рабочей программы “УСДИ-800”, предназначен для организации распределенных систем передачи данных с использованием физических линий связи и каналов тональной частоты. КИ-6М может одновременно обслуживать до шести каналов последовательной информационной связи. Периферийный контроллер ПК-04, функционирующий под управлением встроенной рабочей программы “УСДИ-200”, предназначен для автоматического съема данных телесигнализации о текущем состоянии 192 контролируемых элементов ЭЦ путем съема информации с “сухих” контактов реле или ламп пульт-табло и данных от 16 приемников аппаратуры ЧДК, либо со 144 контактов ЭЦ и 32 приемников ЧДК. Устройство дискретного ввода и передачи данных УДВ-16М предназначено для съёма данных телесигнализации о текущем состоянии 16 контролируемых контактов устройств ЭЦ и обеспечения информационного обмена по четырехпроводной физической линии связи с концентратором информации КИ-6М. Ключ стрелочного коммутатора КСК предназначен для работы в комплексе с УДВ-16М и ПК-04 для обеспечения съёма информации с ламп стрелочного коммутатора пульта-манипулятора ДСП и обеспечивает кратковременное подключение общей цепи питания нормально не горящих контрольных ламп стрелочного коммутатора к цепи МС в момент считывания с них данных телесигнализации.

3.3. Аппаратура контроля линейных объектов в автоматизированной
системе диспетчерского контроля "Сектор"

Аппаратура контроля линейных объектов (ДК-М), разработанная в составе технических средств АСДК "ГТСС-Сектор", обеспечивает передачу по кабельной или воздушной двухпроводной линии связи с линейных сигнальных или переездных установок на приемную станционную аппаратуру следующей информации:

● о состоянии блок-участков (переездов);

● состоянии или неисправностях 15 контролируемых устройств СЦБ (реле) каждой сигнальной установки;

● величинах 8 контролируемых аналоговых сигналов на каждой сигнальной установке. В аппаратуру ДК-М входят следующие составные части: модуль линейный аналоговый (МАЛ1), предназначенный для сбора аналоговой информации от 8 контролируемых устройств. МАЛ1 выпускается в 2 модификациях: МАЛ1-1 и МАЛ1-2; генератор линейных сигналов (ГЛС), предназначенный для сбора дискретной информации от 15 контролируемых устройств (''сухих'' контактов реле) и реле состояния блок-участка, приема цифрового кода о величине контролируемого аналогового сигнала от МАЛ1, обработки и передачи полученной информации в кабельную или воздушную двухпроводную линию связи. ГЛС2 выпускается в 24 модификациях: ГЛС2-1…ГЛС2-24; модуль приемных каналов (ПК), предназначенный для приема линейных сигналов от 2 генераторов ГЛС2, их обработки и формирования выходного сигнала, согласованного с интерфейсом RS232. Модуль ПК выпускается в 12 модификациях: ПК1/2A…ПК23/24Б; модуль панели индикации (МПИ), предназначенный для отображения информации и управления средствами отображения информации, поступающей от ПК; модуль питания (МП), предназначенный для обеспечения напряжением питания модулей МПИ и ПК; блок станционный (БС2), предназначенный для размещения и совместной работы модулей МП, МПИ и ПК. БС2 выпускается в 2 модификациях: БС2 и БС2-01. В модификации БС2-01 установлен МПИ, в модификации БС2 МПИ не установлен. В каждой из модификаций устанавливается МП и до 12 штук ПК; блок отображения на табло (БОТ1), предназначенный для отображения информации, поступающей от ПК, на единичных индикаторах (лампах, светодиодах) табло диспетчера; блок отображения на табло (БОТ2), предназначенный для отображения информации, поступающей от ПК, на семисегментных индикаторах табло диспетчера. При использовании аппаратуры ДК-М в составе системы АСДК "ГТСС-Сектор" блок станционный БС2 (БС2-01) обеспечивает передачу принятой с линейных объектов информации по стыку RS232 подсистемы верхнего уровня. При использовании аппаратуры ДК-М самостоятельно необходимо применять блок станционный модификации БС2-01 с модулем МПИ для отображения информации, принятой с линейных объектов.

Сбор, обработку и передачу в линию связи информации о состоянии блок-участков (переездов), о состоянии 15 контролируемых устройств СЦБ (реле), о величинах аналоговых сигналов с каждой сигнальной установки обеспечивают генераторы линейные ГЛС2 и модули аналоговые линейные МАЛ1. МАЛ1 обеспечивает преобразование 8 контролируемых аналоговых сигналов в последовательный цифровой код и передачу его в ГЛС2. ГЛС2 формирует необходимые управляющие сигналы на МАЛ1, прием цифровой информации от МАЛ1, прием дискретной информации от контролируемых устройств СЦБ («сухих» контактов реле) и передачу в линию связи обобщенной цифровой информации в виде последовательного циклического кода. Временная диаграмма импульсной последовательности выходного последовательного циклического кода, формируемого ГЛС2 при передаче дискретной информации, приведена на рис. 18.

 

Рис. 18. Импульсная последовательность, формируемая генератором линейных сигналов

Одновременная передача информации с 24 сигнальных установок в общую линию связи основана на частотном разделении каналов. Кодирование информации о состоянии 15 контролируемых устройств или аналоговой информации каждым ГЛС2 осуществляется по принципу временного разделения каналов. Состояние каждого контролируемого устройства (контакта реле) или код величины аналоговой информации передаются в дискретной форме модулированными по длительности паузами между частотными посылками. Одновременно модулированными по длительности частотными посылками передается информация о состоянии блок-участка (переезда).

Контрольные вопросы

1. Каковы принципы построения автоматизированной системы диспетчерского контроля (АСДК) "ГТСС-Сектор"?

2. Каковы принципы построения аппаратно-программного комплекса диспетчерского контроля (АПК-ДК)?

3. Назовите принципы построения АСДК "ИНФОТЕКС".

4. Назовите принципы построения АСДК "Ретайм".

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В учебном пособии рассмотрены принципы построения современных телемеханических систем управления и контроля движения поездов, руководства технологическим процессом управления движением поездов.

Современные телемеханические системы управления и контроля не имеют технических границ по охвату территорий и количеству объектов управления и контроля, скорости доставки сообщений.

Создание единых дорожных центров управления существенно повысило эффективность управления движением поездов в масштабе дорог за счет ликвидации межотделенческих стыков и изменения границ диспетчерских кругов при изменении объемов движения поездов.

Дальнейшим развитием структуры управления перевозочным процессом является создание трехуровневой вертикали центров управления: сетевого центра управления (ЦУП), региональных центров диспетчерского управления (РЦДУ), опорных центров управления линейными районами (ОЦ). Одними из основных технических средств управления и контроля движения поездов в создаваемых структурах также будут телемеханические системы: диспетчерская централизация и диспетчерский контроль.

Объединение функций систем диспетчерской централизации и диспетчерского контроля позволяет создать интегрированные телемеханические системы с расширенными функциями контроля, диагностики и удаленного мониторинга состояния технических средств систем обеспечения движения поездов (локомотивы, вагоны, устройства железнодорожной автоматики).


Список принятых сокращений

АБ – автоматическая блокировка

АДСТ – автомат диагностики сигнальной точки

АКСТ СЧМ – автомат контроля сигнальной точки, синтезирующий частоту,
микроэлектронный

АПК ДК – аппаратно-программный комплекс диспетчерского контроля

АРМ – автоматизированное рабочее место

АРМ ШЧД – автоматизированное рабочее место диспетчера дистанции
сигнализации и связи

АРМ ЭНЦ – автоматизированное рабочее место энергодиспетчера

АРМ ПУ – автоматизированное рабочее место оператора пункта
управления

АСДК – автоматизированная система диспетчерского контроля

АСОУП – автоматизированная система оперативного управления
перевозками

АСДЦ – агрегатная система диспетчерской централизации

АЦДУ – автоматизированный центр диспетчерского управления

БПВ – блок питания вторичный

БПП – блок питания первичный

ГИД – график исполненного движения

ГЛС – генератор линейных сигналов

ДГ-ДЗ – начальник отдела

ДГЛ – старший локомотивный диспетчер

ДГМ – дорожный диспетчер по грузовой работе

ДГП – дорожный диспетчер

ДГПС – заместитель начальника отдела и сменный заместитель

ДИСК – дистанционно-информационная система контроля

ДК – диспетчерский контроль

ДНЦ – поездной диспетчер

ДНЦВ – диспетчер-вагонораспорядитель

ДНЦО – дежурный по отделению

ДНЦУ – узловой диспетчер

ДСП – дежурный по станции

ДТП – тяговый поездной диспетчер

ДЦ – диспетчерская централизация

ДЦУ – диспетчерский центр управления

ЕДЦУ – единый диспетчерский центр управления

ЖАТ – железнодорожная автоматика и телемеханика

КДК – котроллер диспетчерского контроля

КП – контролируемый пункт

КТС – комплекс технических средств

КТСМ – комплекс технических средств модернизации

КСК – ключ стрелочного коммутатора

ЛАЗ – линейно-аппаратный зал

ЛП – линейный пункт

ЛС – локальная сеть

МКЛ – модуль коммутации линии

МП – модуль питания

МПИ – модуль панели индикации

МЦОС – модуль цифровой обработки сигнала

ПАБ – полуавтоматическая блокировка

ПК – приемный канал

ПКА – программируемый контроллер-абонент

ПКК – программируемый контроллер-координатор

ПО – программное обеспечение

ПОНАБ – прибор обнаружения нагретых букс

ПУ – пункт управления

СПД ЛП – сеть передачи данных с линейных пунктов

СЦБ – сигнализация, централизация и блокировка

ТО – техническое обслуживание

ТР – технический ремонт

ТС – телесигнализация

ТУ – телеуправление

УСО – устройство сопряжения

ЦП – центральный пост

ЦС – цикловая сигнализация

ЧДК – частотный диспетчерский контроль

ША – шины адреса

ШД – шины данных

ЭЦ – электрическая централизация

 



Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.