Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2018-01-04 | 360 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Договор — соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. В РФ дог.отношения в области туризма регулируются на нац.уровне след. нормативными правовыми актами: 1 ГК РФ, 2 Федеральным Законом Об основах тдеятельности в РФ, 3 Кодексом Законов о труде РФ, 4Постановлением Министерства труда РФ Об утверждении Рекомендаций по заключ.трудового договора контракта и др.
Договорные отношения в сфере туризма вкл. в себя правоотношения между: — то и та, -тпредприятиями и потребителями туслуг, -то и поставщиками туслуг.
Договорные отношения между то и та. Обычно отношения между то и та строятся по одной из 3 правовых моделей:
1.как договор поручения, по кот то доверитель, расположенный за рубежом, поручает российскому та заключить от имени доверителя договоры с потребителями; 2.как договор комиссии, когда в роли комитента выступает зарубежный то, а в роли комиссионера — отечественный та; 3.как договор купли-продажи имущественных прав тпродукта.
Договорные отношения между тпредприятием и потребителями туслуг.
Условия договора:- инф. о то и та, -сведения о туристе, -достоверная инф-я о потребительских св-вах тпродукта вместе со сведениями о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безоп. туристов и рез-тах сертификации тпродукта, дата начала и окончания путешествия, розничная цена продукта и порядок его оплаты, порядок встречи, сопровождения и проводов туристов, права, обяз-ти и ответственность сторон, мед. страхование, -мин. число туристов в группе, необх. для путешествия, указание сроков и порядка инф-я туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы, -изменение и расторжение договора, порядок урег-я возникших споров и возмещения убытков сторон, порядок и сроки предъявления туристом претензий, порядок и сроки расчетов. Конкретные условия путешествия, розничная цена тпродукта указ. в тваучере, выдаваемом туристу группе туристов топератором или та. Тваучер является неотъемлемой частью договора.
Договорные отношения между то и поставщиками туслуг.
Все взаимоотношения с партнерами — поставщиками услуг по обслуж. туристов на маршруте тура оформляются заключ. письменных договоров контрактов. Они могут иметь типовую форму следующих договоров: купли-продажи, комиссии, обмена. Основные положения договора: предмет договора, основные условия, права и обязанности поставщика услуг и то, ответ-ть сторон, форс-мажорные обстоятельства, юр.адреса, реквизиты партнеров.
Взаимоотношения с гостиничными предприятиями определяются в основном следующими соглашениями: о квоте мест с гарантией заполнения 30-80%, о квоте мест без гарантии заполнения, о твердой закупке мест с полной оплатой, о текущем бронировании.
|
Договорные взаимоотношения с автотранспортными предприятиями строятся на основании договора аренды транспортного средства с экипажем водителем.
Договоры с авиакомпаниями м. б. 3 видов: договор на квоту мест на регулярных авиарейсах, агентское соглашение, чартер.
Вопрос 27. Организационное проектирование. Основные переменные характеристики организации.
Внутренняя среда организации
Внутренние переменные — это ситуационные факторы внутри организации. К основным внутренним переменным, требующим внимания руководства, относятся: цели, структура, задачи, технология и люди.
1. Цели — это конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе.
В процессе управления организацией цели выполняют ряд существенных функций. Цели призваны отражать основные направления деятельности организаций и конкретизировать, уточнять их работу относительно каждого этапа их функционирования.
|
В специальной литература цели классифицируются по разным основаниям. А. И Пригожин различает цели-задания, цели-ориентиры, цели-системы.
Цели-задания — объективные требования рынка, планы, поручения, задаваемые организации высшей организационной системой государством. Например, ставится цель перед региональными управлениями федеральной службы занятости обеспечить поддержку на рынке труда военнослужащим, уволенным в запас.
Цели-ориентиры выражают общие и индивидуальные интересы работников, реализуемые через организацию получение того или иного вознаграждения, завоевания ведущего места на рынке.
К целям-системам относятся те, которые обеспечивают выживание организации в меняющихся условиях конкуренции и других внешних изменениях.
Общие цели организации определяются коллективно в процессе обсуждения на рабочих встречах высшего руководства организации, руководителей подразделений, а также представителей коллектива и профсоюзов.
У организаций могут быть разнообразные цели, и каждая из них выполняет свою функцию. Одно из основных различий — это различие между официально заявленными целями или стратегической задачей миссией организации и оперативными целями, которые организация преследует в своей ежедневной деятельности. Организации, занимающиеся бизнесом, сосредоточены
на получении прибыли. Это задача отражена в таких целях, как рентабельность прибыльность и производительность. К некоммерческим организациям относятся организации социальной сферы. Они создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей.
Цели подразделений разрабатываются их руководителями с приглашением представителей коллективов. Обычно они являются конкретизацией общих целей и охватывают средне- и краткосрочный период. Специфические цели подразделений могут соответствовать общим целям организации, но одновременно и противоречить друг другу. В связи с этим возникает необходимость их координации и согласования.
2. Структура. Формальные организации состоят из нескольких уровней управления и подразделений. Подразделения — это функциональная область, т.е. конкретная работа, которую выполняет данное подразделение для организации в целом. Например, маркетинг, производство, обучение персонала или планирование финансов.
|
Структура организации — это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Когда мы говорим о разделении труда, то мы имеем в виду специализированное разделение труда — закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше
других. Вы должны знать, что во всех организациях, за исключением самых мелких, имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям.
Вертикальное разделение труда в организации дает иерархию управленческих уровней. Центральной характеристикой этой иерархии является формальная подчиненность лиц на каждом уровне. Число лиц, подчиненных одному руководителю, представляет собой сферу контроля. Если одному руководителю подчиняется большое количество людей, то это широкая сфера контроля,которая дает плоскую структуру управления. Если каждому руководителю подчиняется мало людей,то это узкая сфера контроля, и в результате получаем многоуровневую структуру организации. Более наглядно это видно на структурах производственных и торговых предприятий.
3. Задачи — это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. Каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Конкретные задачи включены в должностные инструкции специалистов. Считается, что если задача выполняется таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно.
Характеристики задач:
1 задачи традиционно делятся на 3 категории — это работа с людьми, предметами машинами, сырьем, инструментами, информацией
2 частота повторения данной задачи
3 время, необходимое для ее выполнения.
Управленческая работа носит менее монотонный, повторяющийся характер и время выполнения каждой работы увеличивается по мере перехода управленческой работы от низшего уровня к высшему.
|
4. Технология — средство преобразования сырья, будь то люди, информация или физические материалы, в желаемый результат Чарльз Перроу.
Люис Дэйвис считает, что технология — это сочетание квалификационных навыков,оборудования, инфраструктуры, инструментов и знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях.
В теории управления известны классификации технологий по Дж. Вудворд и Дж.Томпсону.
Классификация технологий по Вудворд:
1 единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство
2 массовое или крупносерийное производство
3 непрерывное производство.
Классификация по Томпсону:
1 многозвенные технологии сборочные линии массового производства
2 посреднические технологии
3 интенсивная технология специальные приемы, навыки и услуги.
5. Люди. Руководство достигает целей организации через других людей. Следовательно, люди являются центральным фактором в любой модели управления, включая и ситуационный подход.
Существует 3 основных аспекта человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению:
1 поведение отдельных людей
2 поведение людей в группах
3 характер поведения руководителя в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей в группе.
Факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности:
1 способности — у одних людей больше способностей, чем у других, для выполнения такой работы, как набор текста на компьютере, подготовка письменных отчетов, руководство работой других и др. Различия в особенностях частично объясняются наследственностью интеллектуальные способности, физические данные. Но обычно эти способности приобретаются с опытом.
Организация почти всегда пытается использовать различия в способностях при решении вопроса, какую должность, и какую работу будет выполнять конкретный работник
2 предрасположенность, одаренность тесно связана со способностью. Предрасположенность — это потенциал человека в выполнении какой-либо работы. Сочетая врожденные качества, приобретенный опыт, предрасположенность становится как бы талантом, который человек открывает в определенной области. Предрасположенность в определенной области обычно облегчает
приобретение способности эффективно выполнять конкретную деятельность
3 потребности — внутреннее состояние психологического или физиологического ощущения недостаточности чего-либо
4 ожидания — на основе прошлого опыта и оценки текущей ситуации, люди формируют ожидания относительно результатов своего поведения
5 восприятие — это интеллектуальное осознание стимулов, получаемых от ощущений. Восприятие определяет, что такое реальность для конкретного человека. Люди реагируют не на то, что действительно происходит в их окружении, а на то, что они воспринимают как действительно происходящее. Не существует двух людей, которые могли бы воспринимать что-то совершенно
одинаково. Восприятие определяет, испытывает ли человек потребность, и каковы его ожидания в данной ситуации
|
6 отношение, точка зрения — т.е. социальные установки нравится — не нравится. Установки под влиянием людей, с которыми мы чаще всего взаимодействуем
7 ценности — это общие убеждения, вера по поводу того, что хорошо, что плохо. Это какие- либо материальные или духовные блага, которые тому или иному человеку либо человеческому сообществу представляются очень значимыми и потому в высокой степени желательными для получения, сохранения, реализации и т.д. Стремление к таким благам формирует у социальных субъектов то, что в социологии называется ценностными ориентациями, которые детерминируют
определяют их деятельность. Ценности, на которые ориентируются люди и человеческие сообщества, оказываются весьма различными и даже противоположными. При этом в реальности поведение субъекта — человека, социальной группы, организации, государственной власти — может ориентироваться совсем на иные ценности, чем провозглашаемые на словах.
Таким образом, мы можем назвать внутренние переменные организации — цель, структура,задачи, технология и люди.
Необходимо помнить, что в управленческой практике внутренние переменные взаимосвязаны.
Системный подход к управлению помог создать концепцию организации как целостности,состоящей из взаимосвязанных частей.
Внутренние переменные обычно называются социо-техническими подсистемами, так как они имеют социальный компонент люди, группы людей, работающих в организации, и координация их работы и технический материалы, инструменты, машины, рабочие процедуры, используемые при трансформации входных данных организации в выходные. Эту схему правильно рассматривать как
модель внутренних социо — технических подсистем организации. Цель подхода социотехнических систем — формировать организации на основе совместной оптимизации. Под этим подразумевается,что организация будет функционировать наилучшим образом только тогда, когда социальная и техническая системы построены так, чтобы служить потребностям друг друга.
Исходя из этого, мы можем утверждать, что организация зависит и от внешней среды. В свою очередь, совокупность факторов внешней среды оказывает влияние на все, что происходит внутри организации.
Внешняя среда организации
Представители известных вам школ управления в основном уделяли внимание внутренним переменным организации. В то время предлагалось руководителям концентрировать внимание на внутренних факторах, так как они были важнее для эффективности и выживания организации.
В настоящее время это считается недостатком каждой школы управления. Современным организациям необходимо приспосабливаться к изменениям во внешнем окружении и осуществлять изменения во внутренних переменных.
По мнению Элвара Элбинга Внешнее окружение организации все больше становится источником проблем для современных руководителей. По сути дела, руководители самых важных для общества организаций — деловых, образовательных, государственных — под влиянием событий в мире были вынуждены сосредоточить внимание на быстро изменяющейся среде и ее воздействиях на
внутреннее строение организации.
Руководитель обязан уметь выявлять существенные факторы внешнего окружения, которые повлияют на его организацию.
Необходимо отметить, что сделать это нелегко. Невозможно учесть все факторы, которые присутствуют в мире. Руководитель должен реагировать на те факторы, от которых зависит успех организации.
Внешние факторы разделим на 2 основные группы: прямого и косвенного воздействия на организацию. Согласно Элбингу, среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации. К ним относятся: поставщики ресурсов, трудовые ресурсы, законы и органы государственного регулирования, потребители и конкуренты, профсоюзы.
К факторам среды косвенного воздействия относятся те, которые не оказывают прямого немедленного воздействия на организацию, но, тем не менее, сказываются на них: состояние экономики, научно-технический прогресс, социо — культурные и политические изменения, международные события.
Внешней среде организации характерны:
1. Взаимосвязанность факторов внешней среды — это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.
2. Сложность внешней среды — это число факторов, на которые организация обязана реагировать. Например,
перезаключение договоров с другими ведомствами, группы влияния, технологии и др. Если организация обязана реагировать на большое число факторов, то она будет находиться в более сложном окружении, чем организация, которая зависит только от поставщиков,
при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии.
Организация, которая использует несколько специалистов, исходных материалов, должна считать, что у нее внешняя среда менее сложная.
3. Подвижность среды — это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Есть организации, у которых внешняя среда особенно подвижна: изменения технологии и конкурентная борьба в электронной промышленности, химической, биотехнологии, сфере коммуникаций.
Кроме того, подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других отдел исследований и разработок сталкивается с высокой подвижностью среды — инновации, а производственный отдел — менее подвижная среда, стабильное движение материалов и трудовых ресурсов.
4. Неопределенность внешней среды — является функцией количества информации, которой располагает организация или лицо по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Если информации мало или она недостаточно точна, среда становится более неопределенной.
Рассмотрим схему среды прямого воздействия на организацию.
1. Поставщики материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов. Многие организации зависят от непрерывного потока материалов. Например, машиностроительные организации, организации, распределяющие товары, магазины.
Для организации нужны финансовые ресурсы. Если у самой организации недостаточно финансовых средств, то при условии стабильности организации, есть возможность договориться с поставщиками: банками, акционерами, с частными лицами. Некоторые предприятия, например, венчурные малые предприятия в наукоемких отраслях экономики, специализирующиеся в области
научных исследований, инженерных разработок, создания и внедрения разработок, испытывают трудности с получением необходимых средств сельскохозяйственные предприятия.
Для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, организации необходимы соответствующие трудовые ресурсы. Без людей, способных эффективно выполнять свои задачи, организация не добьется успеха.
Для трудовых ресурсов системы социальной защиты основными качествами являются здоровье, компетентность и профессионализм.
Компетентность работников представляет собой:
1 соответствие уровня и содержания знаний и умений конкретного работника уровню и содержанию выполняемых им должностных задач и обязанностей
2 наличие у работника прав и обязанностей для выполнения стоящих перед ним задач
3 умение работника действовать практически.
Профессионализм — это постоянно поддерживаемые на высоком уровне
знания и умения, которые обеспечивают соответственно высокое качество труда и результатов. Компетентность и профессионализм обеспечиваются базовым образованием, самообразованием и обучением в ходе практической деятельности.
2. 3аконы и государственные органы. Основой деятельности организаций социальной сферы являются законодательные акты. Создаются они государственными органами РФ, субъектов РФ, а также органами местного самоуправления.
Государственные органы выполняют следующие задачи: создают и регулируют правовые основы функционирования экономики; проводят фискальную и денежную политику, воздействуют на размещение ресурсов, деятельность в сфере распределения доходов.
3. Потребители. Питер Друкер высказал точку зрения, что целью бизнеса является создание потребителя. То есть само выживание, и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Необходимость удовлетворения потребностей потребителей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов.
4. Конкуренты. Руководитель каждой организации понимает, что если не удовлетворять нужды потребителя так же эффективно, как это делают конкуренты, то предприятие не добьется успеха. Во многих случаях не потребители, а конкуренты определяют, что можно продать и за какую цену.
Организации соперничают не только в отношении потребителей, но и ведут борьбу за трудовые ресурсы, материалы, за право использовать технические инновации. Кроме этого, от реакции на конкуренцию зависят внутренние факторы: условия работы, оплата труда, социально-психологический климат в коллективе.
Основными факторами среды косвенного воздействия на организацию являются: технология, состояние экономики, социо-культурные и политические факторы, международные отношения.
1. Технологии влияют на эффективность, с которой производятся и продаются результаты производства, на скорость устаревания продукта труда, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию. Те организации, которые имеют дело непосредственно с технологией высокого уровня, наукоемкие предприятия, должны быть в состоянии быстро реагировать на новые
разработки и сами предлагать нововведения. Однако, чтобы сохранить конкурентоспособность, все организации вынуждены идти в ногу, по крайней мере с теми разработками, от которых зависит эффективность их деятельности.
2. Состояние экономики. Руководство должно уметь оценивать, как скажутся на организации изменения экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Если прогнозируется инфляция,то руководство может увеличить запасы поставляемых ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда, чтобы сдержать рост издержек в будущем. Руководство также может взять займы, поскольку при наступлении сроков платежа деньги будут стоить дешевле и тем самым будут частично компенсированы потери от выплаты процентов. Если прогнозируется экономический спад, организация может предпочесть путь уменьшения запасов готовой продукции, поскольку могут
появиться трудности со сбытом, сократить часть работников или отложить до лучших времен планы расширения производства.
Колебания курса доллара становились причиной мгновенного обретения или потери крупными фирмами млн. долларов.
Современному обществу присущи тяжелые социальные проблемы — низкий уровень жизни большей части населения, безработица, задержки с выплатой заработной платы и т.д. В силу экономических причин надеяться на быстрое решение этих проблем не стоит. Тяжелое состояние переживает экономика, в первую очередь, производство, и государство не располагает необходимыми материальными ресурсами. Социальная политика государства в таких условиях не
может быть сильной. Тем не менее, в меру возможностей государство использует рычаги социальной политики для смягчения ситуации, для оказания социальной поддержки и защиты нуждающимся слоям и категориям населения и для обеспечения в какой-то степени всеобщих социальных нужд образования, здравоохранения и др..
3. Социокультурные факторы. Любая организация функционирует, по меньшей мере, в ОДНОЙ культурной среде. Поэтому установки, ценности и традиции влияют на организацию. Например, представления об этичном ведении бизнеса. Дача взятки для получения выгодного контракта, распространение слухов о конкуренте у американцев считаются неэтичными.
Традиционный стереотип, согласно которому женщины некомпетентны в работе — дискриминация женщин при найме на работу и служебном продвижении.
Социокультурные факторы влияют на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности организации мода на избавление от лишнего веса, тренажерные залы, одежда престижного модельера.
4. Политические факторы. Особое значение имеют такие факторы: настроение правительства, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Политические факторы тесно взаимосвязаны с социокультурными, и вместе эти настроения влияют на действия правительства, связанные с налогообложением доходов, установлением налоговых льгот, законодательством по
защите прав потребителей, со стандартами на чистоту окружающей среды, контроль цен на некоторые виды товаров и за размером заработной платы, социальных выплат минимальных, реформирование системы льгот.
Другой элемент политической обстановки — это группы особых интересов или лоббисты обычно группа людей, оказывающих воздействие на законодателей и государственных чиновников в пользу того или иного решения при принятии законов, размещении правительственных заказов и т.п..
5. Международные события или отношения. Руководители организаций, которые работают на внешнем рынке, должны научиться понимать факторы каждой международной среды: культура, экономика, законодательство и государственное регулирование, политическая обстановка.
Реализация экономических реформ в нашей стране в настоящее время зависит от решений, которые принимают МВФ, Евросоюз и др. кредиторы.
Предстоящая реформа образования также связана со вступлением России в Евросоюз.
Таким образом, мы можем сказать, что организация зависит от факторов внешней среды. Факторам внешней среды свойственны характеристики: взаимосвязанность факторов внешней среды,сложность внешней среды число факторов, подвижность скорость изменения факторов и неопределенность количество информации и уверенность в ней. Факторы внешней среды
подразделяются на две группы. Те, которые непосредственно влияют на организацию, относятся к среде прямого воздействия. Другие же, не оказывающие прямого немедленного воздействия, включены в среду косвенного воздействия
Вопрос 28. Характеристики связующих процессов в организации: коммуникации, принятие решений
Под коммуникациями понимают обмен информацией между двумя людьми и более. Все виды управленческой деятельности основаны на обмене информацией. Поэтому коммуникации и называют связующими процессами.
Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие. Таким образом, подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т.п. Помимо обмена по нисходящей, организация нуждается в коммуникациях по восходящей. Передача информации с низших уровней на высшие может заметно влиять на производительность.
Для координации задач и действий между множеством подразделений организации требуется обмен информацией между ними. Поэтому устанавливаются потоки информации между подразделениями по горизонтали. Так координируется деятельность рабочих групп по контролю за издержками, распределению ресурсов, новым методам производства, сбыту продукции. Руководители различных подразделений информируют друг друга о ходе внедрения новой техники. Кроме координации действий горизонтальные коммуникации способств. установлению равноправных отношений му подразделениями, что положит. сказывается на работе всей организации.
В цикле управления принятие решения является наиболее ответственной фазой. От качества принятого решения зависит успех его исполнения. Принимая решение, менеджер выбирает направление действий не только для себя, но и для организации и других работников. Управляющие крупными организациями часто принимают решения, которые могут оказывать сильное влияние на жизнь многих людей. Менеджеры любого ранга имеют дело с собственностью, принадлежащей другим людям, и через нее влияют на жизнь самих собственников.
Принятие решения — это часть ежедневной работы менеджера, которая, как и коммуникации, отражается на всех направлениях управленческой деятельности. Выбрать альтернативу — это по сути дела ответить на ряд вопр. Все управленч. функции связаны с несколькими решениями, определяя. Жизнедеят. организации.
Решения, которые принимает руководитель в рамках выполнения своих должностных обязанностей, называются организационными решениями. Их целью является продвижение на пути к выполнению задач организации. Наиболее ценными организац.решениями явл. те, которые позволяют орг-ции в кратч. время и с наименьш затратами приблизиться к поставл.цели.
В силу того, что организационные решения принимаются относительно системы, они не могут иметь только положительные результаты. Если решение затрагивает все предприятие — для какой-то его части оно будет иметь отрицательные последствия. Поэтому организацию следует всегда рассматривать с позиции системного подхода, а возможные последствия принимаемого решения — для всех ее частей. Решения следует рассматривать как компромиссы. Хороший руководитель — это тот, который принимает решения с наименьшими отрицат. последствиями.
Вопрос 29. Формирование корпоративной культуры предприятий туриндустрии.
Корпоративная культура — это система взаимодействующих материальных и духовных ценностей, проявлений, присущих организации, отражающих её индивидуальность, восприятие себя и окружающей среды.
Корпоративная культура — это философия, определяющая и смысл существования организации, и её отношение к сотрудникам и клиентам; моральный и социальный климат, проявляющийся во внутренней атмосфере организации, взаимодействии с внешней средой; преобладающие ориентиры, лежащие в основе формирования целей организации и путей их достижения; система взаимодействия персонала в организации.
Значение корпоративной культуры для развития любой организации нельзя недооценивать. Она позволяет работникам предприятия осознавать идентичность, даёт ощущение стабильности и надёжности самой организации, формирует чувство социальной защищенности. Она стимулирует самосознание и высокую ответственность работника. Корпоративная культура оказывает значительное влияние на успешность реализации стратегии организации.
Корпоративная культура — это специфическая, характерная для данной организации система связей, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной предпринимат. деятельности, способа постановки и ведения дела.
Организационная культура — это совокупн. общепринят., утверд. на предприятии форм взаимоотн. му работниками в организации производственных процессов, а также система ценностей, норм, принципов, разделяемых всеми сотрудниками предприятия.
Организационная культура складывается из следующих шести составляющих: философия, задающая смысл существования организации и ее отношение к сотрудникам и клиентам; доминирующие ценности, на которых базируется организация, которые относятся к целям ее существования либо же к средствам достижения этих целей; нормы, разделяемые сотрудниками организации и определяющие принципы взаимоотношений в организации; правила, по которым ведется игра в организации; климат, существующий в организации и проявляющийся в том, какова атмосфера в организации и как члены организации взаимодействуют с внешними лицами; поведенческие ритуалы, выражаемые в проведении в организации определенных церемоний, в использовании определ. выражений, знаков и т.п.
Организационная культура позволяет работникам осознать себя как некое целостное образование, отличное от других подобных образований организаций. Именно организационная культура, объединяя людей в отделах и отделы в организации, делает возможным достижение общих целей, реализацию общих задач на основе определенных принципов деятельности.
Внутри организации организационная культура способствует возникновению одинаковых взглядов и интересов, формирует чувство причастности к общему делу, обеспечивая таким образом прочность и долговечность структуры организации.
Организационная культура определяет ценности и правила поведения в организации взаимоотношения му отделами, сотрудниками, сотрудниками и клиентами, партнерами.
Благодаря принятой организационной культуре взаимодействие между подразделениями оценивается как взаимодействие, которое приводит к достижению необходимых результатов. Сотрудники в этом случае отмечают совпадение интересов при большинстве контактов с другими подразделениями компании и отмечают, что такое взаимодействие стимулирует к хорошей работе и эффективн деятельности. Противоречия возникают достаточно редко.
Корпоративная культура позволяет выйти на высокий уровень сплоченности межгруппового взаимодействия указывающий на возможность сотрудников содействовать эффективной работе друг друга и при необходимости кооперироваться и направлять совместные усилия на решение производственных задач. Сотрудники организации могут работать как единая команда коллектив. Их интересы часто совпадают, они достаточно хорошо относятся друг к другу, стремятся к поддержке и развитию таких отношений. Если возникают конфликты или противоречия, они легко справляются с ними, чаще всего благодаря совместным усилиям. Сплоченность обычно помогает развитию межгрупповых взаимоотн. и повышает эффект-сть их деят. Сплоч. групп в организации необход. в том случае, если она способств. результативности их деят. и не снижает управляемости
Вопрос 30. Алгоритм оценки конкурентного положения предприятий туриндустрии.
Менеджмент выделяет три метода обеспечения конкурентоспособности вида:
1.ценовое преимущество должно использоваться только в тех случаях, когда себест. продукта ниже среднерыночной себестоим.
2.дифференциация, т.е. создание продукта для определенного потребителя, сегментирование рыка которое выгодно отличается от других продуктов для покупателя марка
3.создание определенной политики на рынке — это различные методы использование рекламы, удачная система продвижения, система реализации продукта, использ. различных лоббирующих групп и власти. Достигается это за счет закрепления покупателя или же, говоря иначе, за счет монополизации части рынка.
Существуют три стратегии создания конкурентных преимуществ:
1.лидерство в цене. Центром внимания фирмы при разработке и производстве продукции являются издержки. Основными источниками создания ценовых преимуществ являются:
•рациональное ведение дел на основе накопленного опыта
•экономия на масштабе за счет снижения издержек на единицу продукции при росте объема производства
•экономия на разнообразии как рез-т снижения издержек за счет синергического эффекта, возник. при произв. различн продуктов
•оптимизация внутрифирменных связей, способствующая снижению общефирменных затрат;
•интеграция распределительных сетей и систем поставки
•оптимизация деятельности фирмы во времени; географическое размещение деятельности фирмы, позволяющее добиваться снижения издержек за счет использования местных особенностей.
2.дифференциация. При данной стратегии фирма старается придать продукту что-то отличительное, необычное, что может нравиться покупателю и за что покупатель готов платить. Стратегия дифференциации направлена на то, чтобы сделать продукт не таким, каким его делают конкуренты. Стратегия дифференциации предполагает в качестве исходной точки изучение интересов потребителя. Для этого необходимо:
•достаточно четко представить не просто то, кто является покупателем, а то, кто принимает решение по вопросам покупки
•изучить потребительские критерии, по которым делается выбор при покупке товара цена, функциональные свойства, гарантии, срок поставки и т.п.
•определить факторы, формирующие представл. покупателя о продукте источники инфо о свойствах продукта, имидж и т.п..
После этого, исходя из возможностей создания продукта, соответствующей степени дифференциации и соотв. цены фирма может приступить к разработке и производству этого продукта.
3.концентрация внимания на интересы конкретных потребителей. В этом случае фирма создает свой продукт специально для конкретных покупателей. Концентрированное создание продукта связано с тем, что либо удовлетворяется какая-то необычная потребность определенной группы людей в этом сл
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!