Упражнение: «Выбор стиля поведения в конфликте» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Упражнение: «Выбор стиля поведения в конфликте»

2018-01-04 559
Упражнение: «Выбор стиля поведения в конфликте» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: сформировать представление о факторах и предпосылках выбора определенного стиля поведения в конфликте.

Форма. Индивидуальное выполнение задание каждым студентом с последующим обсуждением полученного результата в группе.

Задание.

Ниже дано описание пяти совокупностей различных характеристик ситуаций. Прочитайте их и ответьте на вопрос: «Какой стиль поведения лучше всего применить в данных ситуациях?»

Ситуации, в которых эффективен стиль ____________________

1. Напряженность конфликта слишком велика, необходимо ослабить его накал.

2. Исход конфликта не очень важен для Вас.

3. Вы знаете, что не можете или не хотите решить конфликт в свою пользу.

4. Вы хотите выиграть время (чтобы получить дополнительную информацию, заручиться чьей-то поддержкой).

5. Ситуация очень сложна, и Вы чувствуете, что разрешение конфликта потребует много от Вас.

6. Вы чувствуете, что у других больше шансов решить эту проблему.

7. Пытаться решить проблему немедленно опасно, т.к. вскрытие и открытое обсуждение конфликта может только ухудшить ситуацию.

Ситуации, в которых эффективен стиль ____________________

1. Вас не сильно волнует конфликтная ситуация.

2. Вы хотите сохранить мир и добрые отношения.

3. Вы понимаете, что итог намного важнее для другого человека, чем для Вас.

4. Вы понимаете, что не правы.

5. У Вас мало власти и шансов победить.

6. Вы считаете, что другой человек может извлечь из конфликта полезный урок, если Вы уступите его желаниям, даже не соглашаясь с тем, что он делает.

Ситуации, в которых эффективен стиль ____________________

1. Решение проблемы очень важно для всех сторон.

2. У Вас тесные, длительные и взаимозависимые отношения с другой стороной.

3. Есть время поработать над проблемой.

4. Есть желание поставить на обсуждение какие-то новые идеи и поработать над ними.

5. Вы оба способны излагать свои мысли и выслушивать друг друга.

6. Стороны равны и на равных могут работать над проблемой.

Ситуации, в которых эффективен стиль ____________________

1. Ваша личная или групповая воля и ресурсы достаточно сильны.

2. Вы уверены в преимуществах именно Вашего решения, правильности Вашего подхода.

3. Вы имеете достаточный авторитет, власть и полномочия.

4. Решение необходимо принять быстро, и Вы имеете достаточно власти для этого.

5. Вы находитесь в критической ситуации, должны принять нестандартное решение и необходимо быстро реагировать.

Ситуации, в которых эффективен стиль ____________________

1. Обе стороны обладают одинаковой властью и имеют взаимоисключающие интересы.

2. Вы хотите прийти к решению быстро, потому что нет времени или потому что это более экономичный путь.

3. Вас устраивает временное решение.

4. Вы можете воспользоваться кратковременной выгодой.

5. Удовлетворение Вашего желания имеет для Вас не слишком большое значение и Вы можете немного изменить цель.

Форма контроля: индивидуальные устные ответы.

Анализ ситуации: “Дилемма для Ирины” [разработано по 5, с. 171-173]

Цель: научиться оценивать эффективность применяемых стилей поведения участников конфликта.

Форма. Задание выполняется в подгруппе численностью 3-6 человек в устной и письменной форме в зависимости от поставленного вопроса.

Задание.

Прочитайте ситуацию и ответьте на вопросы.

Ситуация.

Для Ирины стояла дилемма, как ей поступить? Недавно она начала работать в одной консультационной бухгалтерской фирме и уже столкнулась с проблемой, которая могла повлиять на ее будущие отношения в фирме. В ходе аудита одной компании она обнаружила, что большая сумма денег, в действительности выплаченная работникам этой компании, не была проведена, как положено, через фонд заработной платы. Такая практика являлась достаточно распространенной во многих коммерческих и государственных структурах и помогала скрыть существенную часть наличности от налогов.

Ирина считала, что эта практика является неправильной и незаконной и должна получить соответствующее отражение в аудиторском отчете. Она подняла этот вопрос в разговоре с Николаем, старшим в ее аудиторской группе. Он признал, что такая проблема в целом существует, но ничего не сделал, чтобы продвинуться в ее разрешении дальше. Николай предложил Ирине поговорить с руководителем фирмы, если ее что-то в этом деле не удовлетворяет.

Прежде чем идти к руководителю, Ирина долго думала об этой проблеме. На занятиях по аудиту, которые она продолжала посещать и которые периодически проводились фирмой, упор делался на этику профессионального аудита и на приверженность ее фирмы высоким этическим стандартам.

Это ее окончательно убедило в необходимости встречи с руководителем фирмы. Однако визит к руководству оказался неудачным. Алексей Петрович, директор фирмы, согласился с тем, что обнаруженная Ириной практика вообще-то не является правильной. Вместе с тем он отметил, что и другие клиенты, с которыми им приходилось иметь дело, поступали подобным образом. Алексей Петрович пошел даже на то, что сказал Ирине о возможности потери клиента в том случае, если обнаруженный ею факт найдет отражение в аудиторском отчете. Он дал ей понять, что такой исход дела его мало устраивает. От этой встречи у Ирины осталось ощущение, что, если она пойдет в разрешении проблемы дальше, то непременно приобретет себе врага. Состояние неудовлетворенности и беспокойства у нее не проходило, и она решила обсудить эту проблему с кем-нибудь из коллег.

Ирина обратилась к Борису и Михаилу, работавшим в фирме уже около двух лет. Оказалось, что они и раньше сталкивались с подобными случаями в своей аудиторской работе. Они были удивлены, что Ирина обратилась к директору фирмы, минуя своего непосредственного руководителя - начальника отдела аудита. Борис и Михаил обратили ее внимание на то, что если она настоит на своем, то им не избежать неприятностей. Они признали, что в сущности действия клиентов были неверными, но они не решались отражать это в аудиторских отчетах. К этому их подталкивало знание факта, что руководство фирмы сморит на это “сквозь пальцы”. Поэтому они не хотели создавать проблемы. Борис и Михаил призвали Ирину быть членом “команды” и снять этот вопрос.

Перед Ириной встал выбор. В принципе, она могла бы настоять на своем «через голову» своего непосредственного начальника. Она понимала, что если даже она будет прощена, ей сразу придется сменить работу. И что совершенно точно, ее действия будут не по душе ее коллегам. Конечно, можно было бы просто забыть о случившемся и ничего не делать. При таком исходе, как она считала, сотрудники фирмы остались бы довольны и это, может быть, помогло ей сделать карьеру в фирме. Единственной проблемой, с которой ей по-прежнему пришлось бы иметь дело, осталась совесть. Времени для решения было совсем мало.

Вопросы для анализа ситуации:

1. Опишите сложившуюся в организации проблемную ситуацию. Каковы причины потенциального конфликта?

2. Для более глубокого понимания причин потенциального конфликта ответьте на следующие три вопроса:

а) Какие типы норм сложились в организации: должностные, нормы-традиции, социальные, официальные, неофициальные? Согласуются ли данные нормы друг с другом?

б) Какие функции выполняют сложившиеся нормы и как они воздействуют на поведение работников?

3. Какого типа конфликты имеют место в ситуации? Объясните и подтвердите фактами.

4. Опишите внутриличностный конфликт Ирины с точки зрения фрустрации.

5. Какой стиль поведения в конфликте был использован каждым из участников событий? Представьте свой ответ на вопрос в нижеприведенной таблице 7.2.

6. Проанализируйте эффективность использованных участниками событий стилей поведения. Представьте свой ответ на вопрос в нижеприведенной таблице 7.2.

7. Какие стили поведения в конфликте были бы более эффективны и почему? Представьте свой ответ на вопрос в нижеприведенной таблице 7.2.

8. Как вы предложили бы поступить Ирине в данной ситуации?

Таблица 7.2

Оценка эффективности использованных и альтернативных

стилей поведения участников ситуации

 

Участники Использованный стиль Результаты применения стиля Альтернативный стиль Что даст применение альтернативного стиля
положительные отрицательные
Ирина          
Руководитель фирмы          
Коллеги          

Форма контроля: заполненная подгруппой таблица и устные командные ответы на вопросы.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.