Практическое занятие 14-15. Журналистское расследование — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Практическое занятие 14-15. Журналистское расследование

2018-01-04 158
Практическое занятие 14-15. Журналистское расследование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вопросы для обсуждения

1. Охарактеризуйте появление «расследовательской журналистики». Как выглядел этот журналистский феномен на этапе становления?

2. Охарактеризуйте основной предмет расследований в современной журналистике. Современные методы журналистского расследования.

3. Внешние препятствия в работе над журналистским расследованием. Правовые и этические ограничения в расследовательской деятельности журналиста (для полного ответа на занятие необходимо принести ксерокопию основных пунктов закона о средствах массовой информации)

4. Методы сбора и анализа полученной информации. Официальные и сомнительные источники.

5. Применение криминалистики в журналистских расследованиях.

 

Практическое задание

 

Напишите журналистское расследование на любую затронувшую Вас тему. Используйте методы сбора и анализа полученной информации. Обязательно получите комментарии из официальных источников.

 

Подберите хотя бы один достойный пример данного «жанра» из печатных или телевизионных СМИ, охарактеризуйте, каков предмет данного расследования, методы работы журналиста.

 

Чем документальный фильм М. Мура «Боулинг для Колумбины» отличается от традиционной «расследовательской журналистики»? Что это за направление в журналистике? И журналистика ли это вообще?

 

Литература

Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста: Учебное пособие. – М., 1999.

Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации. - М., 1996.

Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для студентов по специальности «Журналистика».– СПБ, 2000.

Средства персональной и коммерческой безопасности (специальная техника) - М., 1991.

Судебные новости. Обозрение. Хроника регионального правосудия. - М., 1999.

Шостак М.И. Репортёр: профессионализм и этика. - М., 1999.

 

 

Практическое занятие 16-17. Художественно-публицистические жанры журналистики

Вопросы для обсуждения

1. Общие особенности, структура и назначение художественно-публицистических жанров.

2. Характеристика категорий текста и подтекста.

3. Значение факта в художественно-публицистических жанрах.

4. Жанровые виды художественно-публицистических материалов: очерк, фельетон, памфлет.

5. Житейская история, легенда, исповедь. Метод отображения действительности и роль домысла в этих жанрах

Практическое задание

 

Подберите по одному примеру памфлета и фельетона (это могут быть произведения отечественных писателей либо статьи журналистов в сатирических журналах).

Напишите легенду. Перескажите известную Вам историю либо создайте её сами.

Напишите портретный и путевой очерк.

 

 

Литература

Журбина Е. Теория и практика художественно-публицистических жанров. – М.,1969.

Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для вузов. – М.: «Аспект Пресс», 2000.

Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для студентов по специальности «Журналистика». Ред.- сост.- С.Г. Корконосенко. – СПБ, 2000. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. – М., 2000.

 

 

Практическое занятие 18-19. Производство радиопрограмм.

Вопросы для обсуждения

1. Жанровая структура радиожурналистики.

2. Основные выразительные средства радио.

3. Организационные принципы радиовещания. Роль журналиста в производстве радиопрограмм.

4. Стадии планирования производства. Выбор темы и ее мотивировка. Источники формирования радиопрограмм. Внутренние и внешние источники.

 

Практическое задание

Разработайте сценарий или сценарный план радиопередачи. Запишите радиопрограмму

Литература

Барманкулов М. К. Журналистика для всех. Общность и специфика жанров печати, телевидения и радиовещания. - Алма-Ата, 1979.

Бернштепн С.И. Язык радио. - М., 1977.

Гаймакова Б.Д., Сенкевич М.П., Макарова С.К. Мастерство эфирного выступления. - М., 1996.

Гальперин Ю.М. Внимание, микрофон включен! - М., 1960.

Зарва М.В. Слово в эфире: О языке и стиле радиопередач. - М., 1977.

Звуковой мир. Книга о звуковой документалистике. - М., 1979.

Любосветов Д.И. По законам эфира. О специфике творчества радиожурналиста. - М., 1979.

Ляшенко Б.П. Наедине с микрофоном. - М., 1974.

Маккой К. Вещание без помех/Пер. с англ. - М., 2000.

Минков М. К проблеме жанров в радиовещании//Телевидение и радиовещание за рубежом. - М., 1973. С. 3–53.

Основы радиожурналистики. - М., 1984.

Радиожурналистика.- М., 2000.

Филд С. Как писать для радио и телевидения. - М., 1963.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.