Система практических занятий — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Система практических занятий

2018-01-04 65
Система практических занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СИСТЕМА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Практическое занятие 1. Взаимосвязь законодательных и этических требований к массовой информации

Вопросы для обсуждения

1. Свобода печати и журналистской деятельности. Как соотносятся понятия «свобода печати» и «ответственность журналиста».

2. Укажите массово-коммуникационные свойства средств массовой информации. Подберите публикации из СМИ (газет, журналов, электронных СМИ) и докажите, что в текстах реализуются массово-коммуникационные свойства журналистского творчества.

3. Охарактеризуйте правовые аспекты журналистики: средства законодательного регулирования деятельности журналиста, международные документы в области распространения информации, саморегулирование в области СМИ.

4. Понятие свободной информации. Экономические, политические, юридические, этические, корпоративные, социальные, технологические, личностные условия свободы СМИ.

 

Практическое задание

Напишите эссе на тему «От чего свободен журналист?»

Подберите номер газеты и проанализируйте его с точки зрения соответствия законодательным и этическим нормам. Откорректируйте текст в соответствии с этими нормами.

 

 

Литература

Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах», «Об информации, информатизации и защите информации», «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации», «О рекламе», «О СМИ»

Аврамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. – М., 1991

Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. – М., 1999

Письменная Е.В. Профессионализм и этика: проблема морального выбора в деловой журналистике // Вестник МГУ, 2000 – серия 10 - № 2

Черячукин Ю.В. Реклама в Европейском Союзе: концепция правового регулирования – Волгоград, 1999

 

Практическое занятие 2. Принципы журналистской деятельности

 

Вопросы для обсуждения

1. Кодексы профессиональной этики журналистов и специалистов по связям с общественностью.

2. Принципы профессионального поведения журналистов и специалистов по связям с общественностью.

3. Профессиональные организации журналистов и специалистов по связям с общественностью.

4. Ответственность субъекта массовой информации. Источники и методы получения информации. Достоверность, полнота и достаточность информации.

5. Что можно считать цензурой: типы исправлений, вносимых в текст.

6. Демонстрация насилия в СМИ как социальный феномен. Деятельность папарацци.

 

Практическое задание

Напишите эссе на тему «Человечеством правят три эмоции: любопытство, страх смерти и жажда любви. Может ли журналист использовать эти мотивы человека при создании своих текстов?»

 

Литература

Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах», «Об информации, информатизации и защите информации», «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации», «О рекламе», «О СМИ»

Аврамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. – М., 1991

Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. – М., 1999

Письменная Е.В. Профессионализм и этика: проблема морального выбора в деловой журналистике // Вестник МГУ, 2000 – серия 10 - № 2

Черячукин Ю.В. Реклама в Европейском Союзе: концепция правового регулирования – Волгоград, 1999

 

 

Практическое занятие 3. Понятие жанра в журналистике

Вопросы для обсуждения

1. Назовите структурные группы современных средств массовой информации.

2. Понятия и термины современной науки о журналистике.

3. Понятие жанра в журналистике. Общая характеристика основных жанров СМИ.

4. Основные жанрообразующие факторы в журналистике: предмет отображения, целевая установка, метод отображения. Факт как основа журналистского произведения

 

Практическое задание

Сделайте подборку нескольких статей одной газеты с «удачными» и «неудачными» информационными поводами. Пример: статья об изобретении фирмой «Найк» кроссовок на воздушной подушке в спортивной рубрике омской газеты. Охарактеризуйте «удачные» статьи с точки зрения основных жанрообразующих факторов: предмета, целевой установки и метода отображения.

Литература

Ворошилов В.В. Журналистика. – СПб.,2000.

Воскобойников Я.С., Юрьев В.К. Журналист и информация. Профессиональный опыт западной прессы. - М. 1993.

Тертычный А.А. Жанры периодической печати: учебное пособие. – М., 2000.

Шостак М.И. Жанры газеты. - М., 1999.

 

СИСТЕМА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Практическое занятие 1. Взаимосвязь законодательных и этических требований к массовой информации

Вопросы для обсуждения

1. Свобода печати и журналистской деятельности. Как соотносятся понятия «свобода печати» и «ответственность журналиста».

2. Укажите массово-коммуникационные свойства средств массовой информации. Подберите публикации из СМИ (газет, журналов, электронных СМИ) и докажите, что в текстах реализуются массово-коммуникационные свойства журналистского творчества.

3. Охарактеризуйте правовые аспекты журналистики: средства законодательного регулирования деятельности журналиста, международные документы в области распространения информации, саморегулирование в области СМИ.

4. Понятие свободной информации. Экономические, политические, юридические, этические, корпоративные, социальные, технологические, личностные условия свободы СМИ.

 

Практическое задание

Напишите эссе на тему «От чего свободен журналист?»

Подберите номер газеты и проанализируйте его с точки зрения соответствия законодательным и этическим нормам. Откорректируйте текст в соответствии с этими нормами.

 

 

Литература

Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах», «Об информации, информатизации и защите информации», «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации», «О рекламе», «О СМИ»

Аврамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. – М., 1991

Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. – М., 1999

Письменная Е.В. Профессионализм и этика: проблема морального выбора в деловой журналистике // Вестник МГУ, 2000 – серия 10 - № 2

Черячукин Ю.В. Реклама в Европейском Союзе: концепция правового регулирования – Волгоград, 1999

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.