История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2018-01-04 | 65 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СИСТЕМА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Практическое занятие 1. Взаимосвязь законодательных и этических требований к массовой информации
Вопросы для обсуждения
1. Свобода печати и журналистской деятельности. Как соотносятся понятия «свобода печати» и «ответственность журналиста».
2. Укажите массово-коммуникационные свойства средств массовой информации. Подберите публикации из СМИ (газет, журналов, электронных СМИ) и докажите, что в текстах реализуются массово-коммуникационные свойства журналистского творчества.
3. Охарактеризуйте правовые аспекты журналистики: средства законодательного регулирования деятельности журналиста, международные документы в области распространения информации, саморегулирование в области СМИ.
4. Понятие свободной информации. Экономические, политические, юридические, этические, корпоративные, социальные, технологические, личностные условия свободы СМИ.
Практическое задание
Напишите эссе на тему «От чего свободен журналист?»
Подберите номер газеты и проанализируйте его с точки зрения соответствия законодательным и этическим нормам. Откорректируйте текст в соответствии с этими нормами.
Литература
Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах», «Об информации, информатизации и защите информации», «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации», «О рекламе», «О СМИ»
Аврамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. – М., 1991
Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. – М., 1999
Письменная Е.В. Профессионализм и этика: проблема морального выбора в деловой журналистике // Вестник МГУ, 2000 – серия 10 - № 2
|
Черячукин Ю.В. Реклама в Европейском Союзе: концепция правового регулирования – Волгоград, 1999
Практическое занятие 2. Принципы журналистской деятельности
Вопросы для обсуждения
1. Кодексы профессиональной этики журналистов и специалистов по связям с общественностью.
2. Принципы профессионального поведения журналистов и специалистов по связям с общественностью.
3. Профессиональные организации журналистов и специалистов по связям с общественностью.
4. Ответственность субъекта массовой информации. Источники и методы получения информации. Достоверность, полнота и достаточность информации.
5. Что можно считать цензурой: типы исправлений, вносимых в текст.
6. Демонстрация насилия в СМИ как социальный феномен. Деятельность папарацци.
Практическое задание
Напишите эссе на тему «Человечеством правят три эмоции: любопытство, страх смерти и жажда любви. Может ли журналист использовать эти мотивы человека при создании своих текстов?»
Литература
Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах», «Об информации, информатизации и защите информации», «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации», «О рекламе», «О СМИ»
Аврамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. – М., 1991
Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. – М., 1999
Письменная Е.В. Профессионализм и этика: проблема морального выбора в деловой журналистике // Вестник МГУ, 2000 – серия 10 - № 2
Черячукин Ю.В. Реклама в Европейском Союзе: концепция правового регулирования – Волгоград, 1999
Практическое занятие 3. Понятие жанра в журналистике
Вопросы для обсуждения
1. Назовите структурные группы современных средств массовой информации.
2. Понятия и термины современной науки о журналистике.
3. Понятие жанра в журналистике. Общая характеристика основных жанров СМИ.
4. Основные жанрообразующие факторы в журналистике: предмет отображения, целевая установка, метод отображения. Факт как основа журналистского произведения
|
Практическое задание
Сделайте подборку нескольких статей одной газеты с «удачными» и «неудачными» информационными поводами. Пример: статья об изобретении фирмой «Найк» кроссовок на воздушной подушке в спортивной рубрике омской газеты. Охарактеризуйте «удачные» статьи с точки зрения основных жанрообразующих факторов: предмета, целевой установки и метода отображения.
Литература
Ворошилов В.В. Журналистика. – СПб.,2000.
Воскобойников Я.С., Юрьев В.К. Журналист и информация. Профессиональный опыт западной прессы. - М. 1993.
Тертычный А.А. Жанры периодической печати: учебное пособие. – М., 2000.
Шостак М.И. Жанры газеты. - М., 1999.
СИСТЕМА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Практическое занятие 1. Взаимосвязь законодательных и этических требований к массовой информации
Вопросы для обсуждения
1. Свобода печати и журналистской деятельности. Как соотносятся понятия «свобода печати» и «ответственность журналиста».
2. Укажите массово-коммуникационные свойства средств массовой информации. Подберите публикации из СМИ (газет, журналов, электронных СМИ) и докажите, что в текстах реализуются массово-коммуникационные свойства журналистского творчества.
3. Охарактеризуйте правовые аспекты журналистики: средства законодательного регулирования деятельности журналиста, международные документы в области распространения информации, саморегулирование в области СМИ.
4. Понятие свободной информации. Экономические, политические, юридические, этические, корпоративные, социальные, технологические, личностные условия свободы СМИ.
Практическое задание
Напишите эссе на тему «От чего свободен журналист?»
Подберите номер газеты и проанализируйте его с точки зрения соответствия законодательным и этическим нормам. Откорректируйте текст в соответствии с этими нормами.
Литература
Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах», «Об информации, информатизации и защите информации», «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации», «О рекламе», «О СМИ»
Аврамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. – М., 1991
Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. – М., 1999
Письменная Е.В. Профессионализм и этика: проблема морального выбора в деловой журналистике // Вестник МГУ, 2000 – серия 10 - № 2
Черячукин Ю.В. Реклама в Европейском Союзе: концепция правового регулирования – Волгоград, 1999
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!