Урок 21. Стыд, вина и извинение — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Урок 21. Стыд, вина и извинение

2018-01-04 215
Урок 21. Стыд, вина и извинение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, работа с толковым словарем, подготовка творческой беседы с членами семьи

Средства наглядности: иллюстрации в пособии для учащихся.

Основные термины и понятия: Стыд. «Ложный стыд». Вина. Раскаяние.

Ход урока:

1.Организация деятельности учащихся.

2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Беседа с учащимися по результатам выполнения домашнего задания. Рассказы учащихся (по желанию), их дополнение и обсуждение.

3. Работа с понятиями стыд, вина, извинение. Какие из этих слов однокоренные? Найдите в словаре определения этих понятий. Прочитайте их.

4.Беседа с учащимися по вопросам:

Испытывали ли вы когда-нибудь чувство стыда? Какие поступки вызывают такое чувство? Какие поступки вызывают у вас чувство вины?

5. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

6.Выборочный пересказ текста (по заданию учителя).

7.Беседа с учащимися по вопросам:

Что такое стыд.

Что такое чувство вины?

Когда принято извиняться.

8.Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.

9. Ответы на вопросы из пособия для учащихся.

10. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Возможные вопросы к учащимся:

Что вы можете рассказать о стыде, вине, раскаянии, извинении членам семьи и друзьям?

Что вам особенно запомнилось из прочитанного текста и сказанного на уроке?

12.Задание на дом: Расскажи членам семьи и друзьям о том, что ты узнал на уроке. Задай им вопросы из пособия, если они затрудняются ответить, помоги им (самостоятельно или прочитай текст из пособия).

 

Урок 22. Честь и достоинство

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, работа с толковым словарем, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: Честь. Достоинство. кодекс чести.

Ход урока:

1. Организация деятельности учащихся.

2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания по вопросам: Кому из членов семьи ты рассказывал о стыде и вине? Что особенно заинтересовало, какие твои вопросы вызвали у них затруднения, почему, смог ли ты помочь, не обращаясь к пособию?

3. Словарный диктант с элементами игры: кто больше вспомнит понятий, изученных на предыдущих уроках.

4. Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока?

5. Работа с понятием кодекс чести. Сопоставление толкования значения слова кодекс в юриспруденции и этике.

6. Беседа с учащимися по вопросам:

· Что такое честь? (запись в тетрадях определения из словаря).

· Что такое достоинство? (запись в тетрадях определения из словаря).

7. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

8. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.

9. Самостоятельная работа учащихся. Задание: выписать один пример из пособия для учащихся. Объяснить, почему выписал именно этот пример.

10. Обсуждение результатов самостоятельной работы.

11. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Возможные вопросы к учащимся:

Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

О чем вам хотелось бы рассказать дома?

На что вы обратите особое внимание в своем рассказе? Почему?

12. Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.

13. Задание на дом: Подбери две-три пословицы, в которых бы говорилось о чети и достоинстве.

14.

Урок 23. Совесть

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: Совесть. Стыд. Размышления. Чувства, Воля.

Ход урока:

1.Организация деятельности учащихся.

2.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания по группам. Задание группам: Прочитайте все пословицы, которые вы подобрали. Выберите две, которые считаете наиболее подходящими к теме. Объясните свой выбор.

Результаты работы групп записываются на доске.

4.Беседа с учащимися по вопросу: Попробуйте сформулировать, как вы понимаете разницу между понятиями стыд и совесть. Приведите примеры ситуаций, в которых вы (или герои литературных произведений) испытывали стыд или вам (им) было совестно.

5. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

7. Самостоятельная работа учащихся. Задание: составление плана статьи из пособия для учащихся.

8.Обсуждение результатов самостоятельной работы.

9.Беседа с учащимися по вопросам:

Что такое совесть?

Чем отличаются понятия «стыд» и «совесть»?

Какие компоненты имеет совесть?

10. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.

11. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Возможные вопросы к учащимся:

Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

О чем вам хотелось бы рассказать дома?

На что вы обратите особое внимание в своем рассказе? Почему?

12.Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.

13.Задание на дом: Расскажи членам семьи и друзьям о совести, спроси, что нового они узнали, над чем задумались.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.