Программа экзамена по информатике — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Программа экзамена по информатике



Тема 1. Общие теоретические основы информатики

Предмет и структура информатики. Понятие информации. Виды информации. Свойства информации. Информационные процессы: сбор, передача, обработка, хранение и накопление информации. Непрерывная и дискретная информация. Кодирование и квантование сигналов. Системы счисления, используемые в информатике. Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую. Двоичная арифметика. Кодирование информации: числовой, текстовой, графической, звуковой. Измерение информации. Информация и информационные технологии.

Тема 2. Технические средства реализации информационных процессов

Понятие архитектуры ЭВМ. Классическая архитектура ЭВМ и принципы фон Неймана. Совершенствование и развитие внутренней структуры ЭВМ. Устройство персонального компьютера. Базовая аппаратная конфигурация персонального компьютера. Внутренние и внешние устройства. Центральный процессор, системные шины. Запоминающие устройства: классификация, основные характеристики. Системная память: ОЗУ, ПЗУ, кеш-память. Внешняя память: накопитель на жестком диске, стример, накопитель на гибких магнитных дисках, накопители на компакт-дисках, флэш-диски. Устройство ввода данных: клавиатура, устройства командного управления, устройства ввода графической информации, устройства ввода звуковой информации. Устройства вывода информации: мониторы, принтеры, плоттеры, устройства вывода звуковой информации.

Тема 3. Программные средства реализации информационных процессов

Классификация программного обеспечения ЭВМ. Системное программное обеспечение. Операционные системы, их функции, виды. Организация файловой системы. Прикладное программное обеспечение. Системы обработки текстов, системы компьютерной графики, средства обработки числовой информации, системы управления базами данных, средства подготовки презентаций и публикаций. Системы программирования, их функции и компоненты.

Тема 4. Модели решения функциональных и вычислительных задач

Понятие модели и моделирования. Моделирование как метод познания. Классификация моделей. Модели представления знаний. Методы и технологии моделирования. Информационная модель объекта.

Тема 5. Алгоритмизация и программирование

Понятие алгоритм, свойства алгоритма. Способы представления алгоритмов: словесный, графический (блок-схема), формализованный. Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Базовые алгоритмические структуры. Важнейшие невычислительные алгоритмы (поиск и сортировка). Понятие языка программирования. Алфавит. Синтаксис. Семантика. Трансляция (компиляция и интерпретация) программ. Классификация языков программирования. Технологии программирования: операциональное, структурное, объектно-ориентированное, декларативное. Этапы разработки программ на компьютере.



Тема 6. Основы программирования на языке Паскаль

Основные элементы языка. Типы данных: скалярные и структурированные. Ввод и вывод данных. Основные операторы. Структура программы на языке Паскаль. Процедуры и функции. Операции с массивами, строками. Построение графических изображений.

Тема 7. Базы данных

Основные понятия баз данных. Структуры данных: сетевая, иерархическая, табличная. Основные операции с данными.

Тема 8. Локальные и глобальные сети ЭВМ

Назначение и функции вычислительных сетей. Классификация вычислительных сетей. Топология вычислительных сетей. Локальные сети. Глобальная сеть Интернет. Протоколы передачи, адресация. Основные понятия WWW. Электронная почта.

Тема 9. Основы и методы защиты информации

Общие понятия информационной безопасности. Основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну. Методы защиты информации. Антивирусные средства. Классификация и характеристики компьютерных вирусов. Методы защиты от компьютерных вирусов.

 

ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТЫ

 

1. Предметом информатики является

a) изучение природного явления как свойства обработки информации;

b)изучение законов и методов передачи, хранения и обработки информации;

c) изучение устройства персонального компьютера;

d) изучение программного обеспечения.

2. Какой процесс не является информационным?

а) передача информации; b) обработка информации;

c) печать информации; d) хранение информации.



3. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:

а) понятной; b) достоверной; c) объективной; d) полной.

 

4. В какой из последовательностей единицы измерения информации указаны в порядке возрастания:

а) байт, килобайт, мегабайт, бит; b) килобайт, байт, бит, мегабайт;

c) бит, байт, мегабайт, гигабайт; d) байт, мегабайт, килобайт, гигабайт.

5. Длиной кода называется:

a) количество символов в алфавите кодирования;

b) количество всевозможных сочетаний символов некоторого алфавита;

c) количество знаков, которое используется для представления кодируемого символа

d) количество символов в исходном алфавите.

6. В алфавите формального (искусственного) языка всего два знака-буквы (“+” и “–”). Каждое слово этого языка состоит из двух букв. Какое максимальное число слов возможно в этом языке:

а) 2; b) 4; c) 6; d) 8.

7. Английская буква В имеет ASCII-код – 66. Какой ASCII-код имеет буква F?

a) 61; b) 67; c) 70; d) 71.

8. Процесс построения модели, как правило, предполагает:

e) описание всех свойств исследуемого объекта;

f) выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;

g) описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;

h) выделение не более трех существенных признаков объекта.

i)

9. Математической моделью является:

а) модель автомобиля;

b) сборник правил дорожного движения;

с) формула закона всемирного тяготения;

d) номенклатура списка товаров на складе.

10. Особенность аналоговой вычислительной машины:

а) цифорвая, обрабатывает информации в непрерывной форме;

b) нецифорвая, обрабатывает информации в непрерывной форме;

с) нецифорвая, обрабатывает информации в дискретной форме;

d) цифорвая, обрабатывает информации в дискретной форме.

11. Выберите устройство, входящее в структуру ЭВМ по фон Нейману (1945 г.):

а) клавиатура; b) кэш- память;

c) арифметико-логическое устройство; d) монитор.

12. В современных компьютерах в процессоре объединены:

а) ОЗУ и ПЗУ; b) ВЗУ и ОЗУ; c) УУ и ОЗУ; d) УУ и АЛУ.

13. ЭВМ первого поколения имели в качестве элементной базы:

a) полупроводниковые элементы;

b) электронные лампы;

c) интегральные схемы;

d) большие интегральные схемы.

14. Результатом работы транслятора является:

a) программа на машинном языке;

b) выполненная программа;

c) программа на языке программирования;

d) исправленная синтаксическая ошибка.

15. Если слева от раскрытой папки в ОС Windows изображен знак «+», то это озна­чает, что:

a) в папке есть файлы;

b) в папке есть папки;

c) в папку можно добавить папки;

d) в папку можно добавить файлы.

16. Дано дерево файловой структуры, расположенной на диске D:. Укажите полное имя файла, сохраненного в табличном процессоре Excel.

 
 

 


a) D:\Мои документы\Иванов\Задания\Задание1.doc

b) D:\Мои документы\Иванов\Примеры\Задание1.xls

c) D:\Мои документы\Павлов\Задания\Excel1.doc

d) D:\Мои документы\Попов\Excel\Excel1.pps

17. Под алфавитом понимают:

a) любую конечную последовательность символов;

b) упорядоченное конечное множество взаимно различных символов;

c) конечный набор любых символов;

d) произвольную последовательность конечного набора символов.

 

18. Свойство алгоритма обеспечивать решения не одной задачи, а целого класса задач этого типа:

a) понятность; b) определенность; c) дискретность; d) массовость.

19. Какой подход в программировании называется операциональным:

a) подход, ориентированный на то, что логическая структура программы может быть выражена комбинацией трех базовых структур — следования, ветвления, цикла;

b) подход, ориентированный на непосредственно выполняемые компьюте­ром операции;

c) подход, ориентированный на то, что отдельные группы операторов могут объединяться во вспомогательные алгоритмы;

d) когда задача описывается совокупностью фактов и правил?

20. Оператор — это:

a) функция, которая оперирует с данными;

b)законченная фраза языка, предписание, команда;

c) алгоритм действия программы, написанной на данном языке;

d) процедура обработки данных.

21. Информационные системы — это:

а) компьютерные сети;

b) хранилище информации;

с) системы, управляющие работой компьютера;

d) системы хранения, обработки и передачи информации в специально организованной форме.

22. При нажатии на кнопку с изображением изогнутой влево синей стрелки на панели инструментов в Word:

a) появляется предыдущая страница; b) отменяется последняя команда;

c) происходит разрыв страницы; d) повторяется последняя команда.

23. Следующая последовательность действий

навести указатель мыши на выделенный объект;

удерживая клавишу <Ctrl> и левую клавишу мыши вести до нужного места

в Word приведет

a) к перемещению текста; b) к копированию текста;

c) к сохранению текста; d) к удалению текста.

24. Создание формулы в электронной таблице Excel начинается с ввода знака:

a) : b) = c) / d) \.

25. Какой вид примет формула, записанная в ячейке C1, после ее копирования в ячейку C2? Введите ответ.

  A B C D
27,98 =$A$1*B1  
37,56    
       

 

26. Если размножить формулу в ячейке С1 на ячейки С2 и С3, то в ячейке С4 получится значение:

  A B C
=ЕСЛИ(А1>B1;A1*B1;0)
 
 
    =MAKC(C1:C3)–$A$1

a) 15 b) 16 c)17 d) 20.

27. Основной информационной единицей реляционной базы данных является

а) ячейка; b) таблица; с) строка; d) столбец.

28. Основные типы моделей данных:

а) логический, физический;

b) иерархический, эмпирический, физический;

с) сетевой, иерархический, реляционный;

d) логический, физический, реляционный.

29. Определение понятия «запись» в реляционной базе данных:

а) наименьший поименованный элемент информации;

b) совокупность полей, соответствующих одному объекту;

с) совокупность элементов файлов;

d) совокупность связанных по какому либо-признаку списков.

30. Компьютерная сеть — это:

а) группа компьютеров, размещенных в одном помещении;

b) объединение нескольких ЭВМ для совместного решения нескольких задач;

с) комплекс терминалов, подключенных каналами связи к большой ЭВМ;

d) мультимедийный компьютер с принтером, модемом и факсом.

31. Конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции соединены с файл-сервером, называется:

а) кольцевой; b) радиальной; c) шинной; d) древовидной.

32. Какой домен верхнего уровня в Internet имеет Россия:

а) ru; b) su; c) us; d) ra.

33. Протокол передачи файлов:

a) HTML; b) FTP; c) HTTP; d)WWW.

34. Может ли присутствовать компьютерный вирус на чистой дискете (на дискете отсутствуют файлы)?

a) нет;

b) да, в области данных;

c) да, в области каталога;

d) да, в загрузочном секторе дискеты.

35. В лоторее «5 из 64» первым выпало число 32. Сколько бит информации несет это сообщение.

36. Какая запись числа 729,854 в десятичной системе счисления будет верной:

а) 7*103 + 2*102 + 9*101 + 8*100 + 5*10-1 + 4*10-2;

b) 7*102 + 2*101 + 9*100 + 8*10-1 + 5*10-2 + 4*10-3;

c) 7*103 + 2*102 + 9*101 + 8*10-1 + 5*10-2 + 4*10-3;

d) 7*102 + 2*101 + 9*100 + 8*10-0 + 5*10-1 + 4*10-2?

37. Записать представление числа 542,12510

двойной точности в памяти ЭВМ.

38. Перевести E8516 в двоичную систему счисления.

39. Перевести 231.48 в десятичную систему счисления.

40. Вычислить 110011,112*1,012.

41. Чему равно s после выполнения данного фрагмента программы

s:=0;

for i := 1 to 10 do

s:=s+i;

42. Вычислить значение s при n=4 (рис. 1). Результат записать с двумя знаками после запятой.

43. Чему равен результат выполнения программы при следующих исходных данных a=4, b=2, c=2:

var a,b,c,d,i:integer;

begin

readln(a,b,c);

if a>b

then for i:=b to a

do c:=c+i

if c>a

then d:=c

else d:=c-b;

writeln(d)

end.

 

44. Сколько раз выполнится тело цикла (Рис. 2).

45. Чему равен результат выполнения фрагмента программы, если последовательно вводить числа 5, 3, -2, 0.

вывод «Введите число:»

ввод х

р:=1

нц пока x<>0

p:=p*x

вывод «Введите число:»

ввод х

p:=p*x

кц

вывод «р=«,р

46. Чему равен результат выполнения фрагмента программыпри следующих исходных данных m=24, k=18.

вывод «Введите m, k»

ввод m, k

нц пока m <> k

если m > k

то m := m - k

иначе k := k - m

все

кц

вывод нс, m

47. Чему равен результат выполнения фрагмента программыпри n=5

ввод n

s:=0

нц для i от 1 до n шаг 1

s:=s+i**2

кц

выводs

48. Чему равен результат выполнения фрагмента программыпри n=6

ввод n

если n<=2

то f:=1

иначе f1:=1;f2:=1

нц для i от 3 до n

f:=f1+f2;

f1:=f2;

f2:=f;

кц

все

вывод f

49. Какая из моделей не используется для представления знаний в системах ИИ?

a) продукционная

b) иерархическая

c) логическая

d) фреймовая

50. Модель представления знаний, основанная на представлении знаний в форме правил, структурированных в соответствии с образцом «ЕСЛИ – ТО» называется:

a) логической

b) сетевой

c) фреймовой

d) продукционной

 

Теоретические вопросы

 

1. Основные понятия предмета информатики. Методологические принципы информатики. Общая структура информатики.

2. Информационные технологии. Информационное общество, его особенности и основные черты. Информационная культура.

3. Информация. Способы представления информации. Виды и свойства информации.

4. Информационные процессы (сбор, передача, обработка, хранение и накопление информации). Приведите примеры различных информационных процессов.

5. Форма представления информации (непрерывная, дискретная). Приведите примеры дискретной, непрерывной информации.

6. Кодирование информации. Кодирование текстовой информации (ASCII, Unicode и др). Пример использования таблиц кодировки для кодирования и раскодирования текста.

7. Кодирование числовой информации. Кодирование целого числа со знаком и без знака (правила перевода), с примерами.

8. Кодирование числовой информации (действительные числа), с примерами.

9. Кодирование графической информации (с решением задачи).

10. Кодирование звуковой информации (с решением задачи).

11. Энтропия и количество информации, единицы измерения количества информации (формулы Р. Хартли и К. Шеннона). Задача.

12. Системы счисления (позиционные и непозиционные). Привести примеры представления числа в позиционной и непозиционной системе счисления.

13. Системы счисления используемые в ЭВМ: двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная. Особенности и преимущества использования в ЭВМ двоичной системы счисления.

14. Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую (с примерами).

15. Арифметические операции в позиционных системах счисления (с примерами).

16. История развития средств вычислительной техники.

17. Классификация вычислительных машин. Поколения ЭВМ и элементная база.

18. Архитектура, структура ЭВМ. Классическая архитектура ЭВМ. Принципы фон – Неймана.

19. Архитектура ЭВМ. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Принцип открытой архитектуры ЭВМ.

20. Персональный компьютер. Базовая аппаратная конфигурация персонального компьютера.

21. Внутреннее устройство системного блока (назначение, основные характеристики).

22. Внутренняя память: оперативная, внешняя, постоянная, специальная, кэш ее назначение, реализация и основные характеристики. BIOS, ее назначение.

23. Внешняя память: накопители на гибких магнитных дисках, накопители на жестких магнитных дисках, накопители на компакт-дисках, накопители на магнитной ленте (стримеры) и накопители на сменных дисках (назначение, реализация и основные характеристики).

24. Периферийные устройства: устройства ввода данных (назначение, реализация и основные характеристики).

25. Периферийные устройства: устройства вывода данных (назначение, реализация и основные характеристики).

26. Периферийные устройства: устройства обмена данными (назначение, реализация и основные характеристики).

27. Программное обеспечение. Виды, назначение.

28. Системное программное обеспечение.

29. Операционные системы, их функции, виды.

30. Понятие файла. Файловый принцип хранения данных. Операции с файлами. Типы файлов.

31. Прикладное программное обеспечение.

32. Системы программирования, их функции и компоненты.

33. Текстовые процессоры: назначение, основные функции.

34. Табличные процессоры: назначение, основные функции, типы вводимых данных, адресация.

35. Понятие базы данных. Модели данных. Системы управления базами данных.

36. Средства подготовки презентаций и публикации: назначение, основные функции.

37. Понятие модели. Классификация моделей. Информационная модель объекта. Моделирование как метод решения прикладных задач.

38. Понятие и свойства алгоритма. Способы представления алгоритмов. Блок-схемы – назначение и использование. Основные элементы блок-схем.

39. Основные типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся, циклические. Базовые алгоритмические структуры. Их реализация на языках программирования.Этапы разработки программ на компьютере.

40. Понятие языка программирования. Классификация языков программирования. Технологии программирования.

41. Вычислительные сети. Классификация сетей.

42. Локальные вычислительные сети. Топология. Особенности построения и управления.

43. Аппаратные средства локальных вычислительных сетей. Принципы управления.

44. Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы. Гипертекст. Основные технологии World Wide Web.

45. Сеть Интернет: структура, адресация, протоколы передачи. Способы подключения. Браузеры.

46. Компьютерные вирусы. Классификация компьютерных вирусов. Методы защиты от компьютерных вирусов. Средства антивирусной защиты. Защита информации в Internet.

47. Основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну. Методы защиты информации.

 

Практические вопросы

1. Рабочий стол Windows. Его основные объекты. Контекстное меню. Ярлык, создание ярлыка. Отличие иконки программы от ярлыка.

2. Выбор объектов с помощью манипулятора Мышь. Манипулятор мышь основные приемы работы.

3. Панель задач. Назначение. Какие объекты она содержит.

4. Windows: запуск программ, выход, перезагрузка. Управление окнами, переключение между окнами.

5. Окно. Типы окон. Основные элементы окна Windows.

6. Windows: программы Корзина, Калькулятор, Блокнот.

7. Windows: Мой компьютер, его основные возможности.

8. Windows: Графический редактор Paint, его основные возможности.

9. Windows: Диски, каталоги, файлы. Дерево каталогов. Адрес файла.

10. Windows: Имя папки и файла. Расширение имени файла. Шаблоны.

11. Проводник Windows. Использование правого и левого окна. Панель инструментов.

12. Проводник Windows. Переименование папки или файла, создание новой папки.

13. Проводник Windows. Перенос или копирование файла, группы файлов, папки. Удаление папок и файлов. Каким способом можно отметить несколько файлов подряд, вразброс.

14. Проводник Windows. Как найти файл или папку по имени.

15. Word. Ввод текста, выделение текста, настройка абзаца, выравнивание, работа со шрифтами (создать документ согласно предложенным способам форматирования).

16. Word. Набор формул (набрать предложенные формулы).

17. Word. Работа с таблицами (создать таблицу, форматирование таблиц, настройка строк, столбцов и таблицы в целом, использование формул в таблицах).

18. Word. Вставка символов в текст документа (создать предложенный документ).

19. Word. Нумерация страниц, организация сносок. Вставка текущей даты (создать предложенный документ).

20. Создание оглавления в MSWord (создать оглавление для предложенного текста).

21. Вставка колонтитулов в MSWord. Создание разных колонтитулов на первой странице и в разделах документа. Установка различных колонтитулов для четной и нечетной страницы.

22. Создание рисунков средствами MSWord. Вставка готовых рисунков, картинок в документ.

23. Режимы просмотра документа Word 2007: назначение, их отличие друг от друга.

24. Создание настроенной гиперссылки на документ, в документе. Вставить в текст документа гиперссылку на другой документ или в документе, продемонстрировать на примере.

25. Excel. Основные понятия (рабочая книга, столбец, строка, ячейка). Основные элементы рабочего листа Excel.

26. Назначение и аргументы функции СУММ(). Осуществить расчеты в таблице Excel.

27. Структура формулы в таблице Excel. Операторы в формулах Excel.

28. Использование ссылок в формулах. Абсолютные и относительные ссылки. Примеры.

29. Адресация ячеек в таблице Excel. Использование имен ячеек и диапазонов.

30. Использование мастера функций в Excel. Использование встроенных статистических функций в Excel. Примеры.

31. Вставка текущей даты, времени и дня недели на листе Excel.

32. Форматирование данных в таблице Excel.

33. Условное форматирование таблиц Excel.

34. Использование стилей при оформлении таблиц Excel.

35. Построение диаграммы в приложении Excel. Пример построения диаграммы.

36. Построение графиков, поверхностей в приложении Excel. Пример построения графика функции, поверхности или два графика в одной системе координат.

37. Способы автозаполнения ячеек в таблице Excel.

38. Назначение и аргументы функции ЕСЛИ(). Пример использование функции.

39. Сортировка данных в таблице Excel. Фильтрация данных в таблицах Excel. Пример использования автофильтра.

40. Расширенный фильтр в таблицах Excel. Пример использования расширенного фильтра в таблицах Excel.

41. Использование опции Поиск решения, Подбор параметра. Пример использования Подбора параметра, Поиска решения.

 






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.048 с.