Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Дешифрирование объектов промышленности, коммунального хозяйства и связи

2018-01-04 1186
Дешифрирование объектов промышленности, коммунального хозяйства и связи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

7.3.1. Производственные здания заводов, фабрик и других промышленных предприятий показывают с подразделением на огнестойкие и неогнестойкие, но без указания количества этажей и специализации производства. В то же время здания заводоуправлений, фабричных клубов и т.п. изображают знаками обыкновенных жилых домов, хотя они могут располагаться на заводских территориях. Остальные сооружения на этих территориях показывают наиболее подходящими условными знаками, например, контурами оснований в сопровождении черных пояснительных надписей. Детальность показа заводов и других промышленных объектов рекомендуется заблаговременно согласовывать с заказчиками. По указанию последних допускается вообще не дешифрировать аэрофотоизображение некоторых заводов, а лишь нанести на план их ограды и дать черные пояснительные надписи, например «промплощадка».

7.3.2. При дешифрировании заводов нужно выделить объекты башенного типа, в частности высокие градирни, видные издали фабричные трубы и прочие ориентиры. Они хорошо заметны при стереоскопическом просмотре снимков и к тому же отбрасывают типичные тени. Градирни оконтуривают и сопровождают черной надписью «град.» При наличии места рекомендуется также помещать синюю надпись «башня». Эстакады, прожекторы на столбах и прожекторные вышки, фонари освещения, надземные и наземные трубопроводы, автомобильные дороги, зеленые насаждения, ограды заводских территорий отображают обычным порядком.

7.3.3. Отличными ориентирами являются высокие надшахтные копры, отбрасывающие весьма характерные тени. Именно копры, устанавливаемые над устьями вертикальных шахтных стволов, облегчают нанесение их на план. Остальные здания шахт, нередко составляющие целый блок, дешифрируют как производственные или жилые постройки. Крытые галереи и наклонные транспортеры материалов отображают знаком надземных переходов между зданиями или двойными штриховыми пунктирами и сопровождают черной надписью «галерея» или «транспортер». Обычным порядком дешифрируют эстакады, трансформаторные подстанции, железнодорожные пути, ЛЭП, ЛС и другие объекты, связанные с шахтами.

7.3.4. Места открытых разработок полезных ископаемых (карьеры) хорошо дешифрируются на аэроснимках — видны крутостенные забои, нередко размещающиеся ярусами, а также подходящие к ним автомобильные дороги, следы вскрышных работ, отвалы пустой породы, различные землеройные механизмы и другая техника, линии электропередачи и т. п.

На планах карьеры отображают по контурам площади, фактически освоенной на момент съемки или обновления. При этом, необходимо установить и надписать на плане не название руды, а конечный материал добычи, например «медн.». При изображении недействующих карьеров взамен надписи материала добычи или рядом с ней помещают сокращение «нед». Например: «карьер (нед.)», «кам. (нед.)».

Не следует дешифрировать и вычерчивать различные объекты (временного характера на карьерах — землеройную технику, подходящие к ней ЛЭП — времянки, кучи и штабеля добытого сырья и др. Их аэрофотоизображения целесообразно перечеркнуть синими крестиками. Максимальные относительные глубины карьеров и отдельных уступов-забоев рекомендуется измерять при рисовке рельефа на стереофотограмметрических приборах.

Целесообразно согласовывать с заказчиком детализацию показа карьеров: как отображать отдельные элементы, что является важным, а что можно опустить.

7.3.5. Надежным дешифровочным признаком многих шахт, рудников и открытых разработок являются отвалы пустой породы (в том числе терриконы), располагающиеся вблизи указанных объектов. При дешифрировании важно правильно передать их форму и профиль. Так, огромные терриконы угольных шахт, как правило, имеют вид слегка растянутых конусов. Отвалы меднорудных карьеров обычно караваеобразные, с уплощенными вершинами, нередко имеют несколько ярусов. Все это хорошо видно на аэроснимках, как и идущие к отвалам автомобильные и канатные дороги, либо транспортеры. При обследовании надлежит установить какие именно термины («отвал» или «террикон») применяют местные жители. Более употребимые термины и надписывают на плане. У отвалов, созданных при помощи гидромеханизации, дается надпись «гидроотвал», состоящих из золы,— «отвал золы».

Отметки высот отвалов или их относительные высоты определяют на стереофотограмметрических приборах. Постоянные дороги и транспортеры, идущие к отвалам, дешифрируют и показывают обычным порядком, как и результаты рекультивации старых терриконов — их разравнивание, создание берм, закрепление, лесопосадки и др.

7.3.6. Как правило, хорошо заметны на аэроснимках постоянные склады угля, торфа и других материалов. Их показывают контуром (с надписью) по фактически занимаемой площади.

7.3.7. Валы и кучи корчевания тоже обычно видны на аэрофотоизображении. При полевом обследовании устанавливают, из каких конкретно компонентов состоят валы корчевания (грунт, камни, пни, поваленные деревья). Именно их и показывают в соответствующих валах. Если вал разбит на отдельные кучи корчевания, это передают при дешифрировании. В случаях, когда валы и кучи корчевания сильно изменились — деревья и пни сожжены, а перегоревшие остатки сгнили, лучше отображать оставшиеся земляные образования знаками обычных валов и курганов.

7.3.8. Открытые соляные разработки — места добычи соли на берегах соленых озер и морей четко выделяются на аэроснимках ярко-белым тоном самосадочной соли. Хорошо видны специальные солесодочные бассейны, разделяющие и ограждающие их дамбы, водоподводящие каналы, дороги, в том числе рельсовые. Все эти объекты следует показывать при дешифрировании своими знаками. Помимо них даются черные "надписи «соляные разработки», а в местах, где лежит соль — «слой соли».

7.3.9. Распознавание на аэроснимках торфоразработок обычно не вызывает затруднений — им свойственен весьма своеобразный фоторисунок, в частности целой системы осушительных канав, большинство из которых (так называемые «картовые») исчезнет в процессе разработки.

В СССР преобладает так называемый фрезерный способ добычи торфа, при котором торфяную массу последовательно, слой за слоем, измельчают в крошку и после подсушивания сгребают в высокие штабеля-караваны. Они, а также ровные торфяные поля, ограниченные глубокими канавами с валиками, хорошо видны на аэроснимках, как и магистральные канавы для сброса вод и оконтуривающие канавы по внешней границе месторождения.

Менее распространен гидравлический способ добычи торфа при помощи гидромониторов. Здесь на аэрофотоизображении видны почти прямоугольные темные карьеры шириной 120—200 м, разделенные невысокими перемычками; выделяются сборные котлованы-аккумуляторы, а также поля сушки торфа размером порядка 200x30 м.

При экскаваторном способе добычи торфа заметны темные параллельные полосы узких карьеров и разделяющие их светлые перемычки. К карьерам примыкают поля стилки для сушки торфа.

7.3.10. При топографическом дешифрировании торфоразработок следует показывать лишь объекты, сохраняющиеся на местности длительное время: магистральные, валовые и оконтуривающие канавы (с дамбами и валиками вдоль них), мосты через эти канавы, курганчики-чаши аккумуляторов, основные ЛЭП (без времянок), рельсовые и автомобильные дороги. К торфоразработкам относят и торфяные залежи, подготовленные для разработки — с проведенным осушением, удаленными деревьями и кустами, выкорчеванными пнями.

Различные временные объекты: многочисленные картовые и питающие канавы, ЛЭП- времянки и др., а также знаки растительного покрова и болот в контурах торфоразработок показывать не требуется.

7.3.11. Площади выработанных торфоразработок отображают знаками фактически существующих в натуре объектов: озер или заполненных водой карьеров, изрытых мест, сплошных зарослей кустарников или молодой поросли леса, сельскохозяйственных угодий и т. п. Целесообразно сопровождать их черной пояснительной надписью «бывшие торфоразработки».

7.3.12. Скважины, находящиеся в бурении, дешифрируют по высоким (при глубоком бурении—обычно 41 и 54 м) буровым вышкам и ряду сопутствующих сооружений — запасным резервуарам или земляным амбарам (для глинистого раствора), трансформатору, временным строениям и др. Ажурные вышки с их маршевыми лестницами отбрасывают характерные тени и отчетливо видны при стереоскопическом просмотре. На план должно быть нанесено устье скважины (центр ствола ротора) — пересечение диагоналей основания вышки (пола буровой). У буровых скважин условный знак вышки на плане давать не следует, так как это временное сооружение, демонтируемое после окончания бурения.

7.3.13. Эксплуатационные нефтяные и газовые вышки (обычно из 8 секций, высота 17—28 м) заметно ниже буровых, но и они легко распознаются на аэроснимках. На некоторых промыслах вместо вышек установлены показываемые этим же условным знаком эксплуатационные мачты (высотой 16—24 м), дешифрируемые по теням от лестниц и «ног». Устья скважин накалывают под головкой мачты, в основании фонтанной «елки» и в центре пола скважины. Фонтанирующие и газлифтные скважины без эксплуатационных вышек или мачт на снимках масштаба: 1:10000 и крупнее распознаются по теням от устьевой фонтанной арматуры и её обвязке. Глубиннонасосные скважины дешифрируют по изображениям и теням от станков-качалок. При этом устье скважины наносят под головкой балансира качалки.

Для установления назначения скважин и их номеров, выделения скважин глубиной менее 500 м, получения другой важной информации, необходимой для правильного дешифрирования сложного обустройства нефтяных и газовых промыслов, следует обращаться в объединения, тресты или службы нефтяников, действовать по их указаниям и обязательно использовать ведомственные материалы картографического значения, хотя бы схематические. Не требуется показывать различные временные объекты — емкости с глинистым раствором у буровых, их моторы и насосные установки, вагончики и т.п.

7.3.14. Ликвидированные (заглушенные) скважины удается опознать по следам буровых работ — остаткам арматуры, бетонным фундаментам буровых вышек, «пробкам» над буровыми колоннами, воронкам и др. Заброшенные скважины — важный объект, в частности для составления геологических карт. Поэтому такие скважины обязательно следует дешифрировать и показывать на топографических планах.

Если на месте бывшей скважины осталась лишь воронка, заполненная водой или нефтью, знак скважины наносят по координатам, а если их нет, то показывают воронку и рядом с ней помещают надпись «бур.» и номер скважины. При наличии сохранившегося фундамента буровой вышки устье скважины накалывают в пересечении диагоналей четырехугольника, образованного бетонными тумбами фундамента.

7.3.15. Дешифрирование объектов нефтепромыслового хозяйства рекомендуется начинать с нефтесборных пунктов и товарных парков, являющихся основным звеном обустройства нефтепромыслов и размещающихся, как правило, в их центре.

Нефтехранилища могут быть наземными, полуподземными и подземными и это нужно отразить на планах. Наземные стальные или железобетонные резервуары отчетливо читаются на аэроснимках в виде цилиндров с падающими полуовальными тенями. При дешифрировании баки наносят по контуру основания. При этом центр круга определяют как пересечение оси симметрии падающей тени с центральным направлением, проведенным через вершину сооружения. Полуподземные и подземные железобетонные нефтехранилища по форме в плане бывают круглыми и квадратными. Их распознают при стереоскопическом просмотре по аэрофотоизображению насыпей над резервуарами (весь контур обычно выделяется и более светлым тоном). Верхние очертания бровки насыпи вычерчивают, как и у соответствующих водохранилищ, сплошной линией, контур самого подземного хранилища — штриховым пунктиром. Дается также черная пояснительная надпись «подземн. нефт.»

7.3.16. Открытые хранилища нефти («амбары» или бассейны) распознаются по ярко-черному тону густой пленки нефти на поверхности (например, запруженных водоемов) и по специальным земляным дамбам вокруг хранилища. Вычерчивают их по фактическим очертаниям. Отображают и оконтуривающие противопожарные земляные валы и дамбы.

Хранилища жидких газов — горизонтальные (пропановые) емкости и шаровые резервуары распознают по их характерной форме и соответственно показывают на планах (шаровые резервуары — кружками).

7.3.17. От скважин нефть по выкидным трубопроводам поступает на ГЗУ — групповую замерную установку. Это обычно несколько небольших баков или цистерн и распределительная гребенка. С нескольких ГЗУ нефть подают на НСП — неф-тесборный пункт или товарный парк. Затем с помощью ДНС — дожимной насосной станции, повышающей давление в нефтепроводах, по главному коллектору (трубопроводу большого диаметра) нефть перекачивается на ПППН— пункт первичной переработки нефти. Здесь нефть очищается от различных примесей и подготавливается для транспортировки на большие расстояния.

На ПППН поступившая по коллектору нефть сначала закачивается в РСН — резервуары сырой нефти. Затем ее пропускают через КСУ — концевую сепарационную установку, ТХУ - термохимическую установку и батареи теплообменников, после чего закачивают в большие резервуары товарной нефти (РТН). Отстоявшаяся в резервуарах вода перекачивается в резервуары очистных сооружении (РОС).

По согласованию с заказчиком все приведенные выше (а при необходимости — и другие) сокращенные пояснительные надписи помещаются на планах у изображений соответствующих объектов, но подобные краткие индексы рекомендуется расшифровывать за рамками плана.

7.3 18 Технологические установки пункта первичной переработки нефти имеют характерные очертания. В частности газосепараторные узлы и концевые трапные батареи распознают по фотоизображениям сепараторов и трапов и падающим от них куполообразным теням. Трапы — это цилиндрические герметизированные сосуды, служащие для отделения нефти от газа. Покрытые теплоизоляционным слоем горизонтальные теплообменники и отстойники хорошо выделяются на аэрофотоизображении. Их показывают знаками горизонтально расположенных цистерн.

7.3.19. Здания парокотельных дешифрируют по многочисленным дымоходным трубам, печам и паропроводам (теплотрассам) к нефтяным резервуарам и теплообменникам. Наземные паропроводы, обычно укладываемые на опорах, хорошо видны на аэроснимках. Трубы парокотельных и термохимических установок показывают по их основаниям знаком дымоходных труб котельных установок.

7.3.20. Нефтяные насосные станции, как правило, размещаются рядом с парками резервуаров и нередко расположены в одном здании с трансформаторными подстанциями и газонефтезамерными пунктами. Насосные агрегаты на открытых площадках выделяются характерной формой и отходящими трубопроводами.

7.3.21 Газовые факелы дешифрируются по типичной концентрической обваловке вокруг них и по ореолу от пламени.

7.3.22. Различные хранилища и площадки для сброса шлама — грязевых осадков, остающихся после отстоя нефти, показывают по фактическим контурам знаками поверхностей, загрязненных отходами промышленных предприятий (введенными для карт масштаба 1:10000). Они обычно располагаются в котлованах или специальных «запрудах», выделяются темным тоном и нередко распознаются по оконтуривающим валам.

7.3.23. Объекты водоснабжения, электроснабжения, связи и технических средств управления нефтяных и газовых промыслов дешифрируют в обычном порядке. При этом баки и цистерны для воды (в частности резервуары очистных сооружений и противопожарные) вычерчивают, как и соответствующие резервуары для нефти, но, в отличие от них, верхнюю часть знака не закрашивают, а рядом с ним дают черную надпись «вод.»

Показывая линии электропередачи, следует исходить из общей схемы электроснабжения промысла и, в частности, учитывать, как осуществляется подвод низковольтных линий к скважинам: каждую ли из них или целую группу обслуживают трансформатор и т. п.

7.3.24. Характер и детализация показа нефтебаз и складов горючего в городах и других населенных пунктах должны быть согласованы с заказчиком. Допускается ограничиваться изображением на планах только оград этих объектов в сопровождении пояснительной надписи. Если же показываются отдельные баки, то как и у нефтехранилищ на промыслах, размер кружков условных знаков должен строго соответствовать их аэрофотоизображению. Лишь для показа самых маленьких баков и цистерн (диаметром или длиной менее 2 мм) применяется внемасштабное обозначение — кружок. Особенно широко оно используется на планах масштаба 1:5000.

7.3.25. Стационарные заправочные станции и бензоколонки обычно приурочены к автомобильным дорогам высших классов и выделяются характерными подъездами — «карманами», хорошо заметными на аэрофотоизображении. Здания заправочных станций и примыкающие к ним асфальтовые площадки и подъезды дешифрируют обычным порядком и сопровождают пояснительной надписью «АЗС» или «запр.» Бензоколонки наносят с отбором (только при наличии места).

7.3.26. Подъемные краны, как правило, хорошо распознаются на аэроснимках, особенно при стереоскопическом их просмотре; видны бывают как сами ажурные сооружения кранов и отбрасываемые ими характерные тени, так и рельсовые пути или эстакады. При дешифрировании подъемных кранов, особенно на краях снимков, следует учитывать перспективность изображения.

Если на одной эстакаде или на одном рельсовом пути размещены несколько кранов, это необходимо передать на плане. В подобных случаях знаки самих передвижных кранов размещают на обозначении эстакады или рельсов равномерно, по возможности в менее загруженных местах, а не обязательно там, где они зафиксированы в момент аэросъемки. На планах масштабов 1:5000 и 1:2000 рельсовый путь кранов вычерчивают в одну или две линии — в зависимости от ширины колеи. При показе каждого рельса поперечные штрихи условного знака рельсового пути («железной дороги») вычерчивают через 12 мм.

Аэрофотоизображения контейнеров и других грузов, перемещаемых кранами, целесообразно перечеркивать на материалах дешифрирования синими крестиками, как и аэрофотоизображения башенных кранов на строительных площадках. Их, как временные объекты, дешифрировать не требуется.

7.3.27. Ветряные двигатели и ветряные мельницы являются ориентирами, видными издали, а первые к тому же нередко соединены с колодцами. На аэроснимках и ветродвигатели, и ветряные мельницы обычно хорошо выделяются при стереоскопическом рассматривании аэроснимков. Заметны и типичные падающие тени этих объектов. Часто встречаются поврежденные ветряные мельницы и двигатели. Если они не утратили своего значения ориентиров, то на планах применяют соответствующие знаки действующих объектов, сопровождая их черной пояснительной надписью «поврежден».

7.3.28. Водяные мельницы и водяные лесопильни — обычно небольшие постройки — выявляются по приуроченности к плотинам местного значения. Иногда они располагаются на некотором удалении от плотин, ниже по течению реки. Тогда к ним подходят заметные на аэроснимках каналы: один — подводящий воду из водохранилища, второй — для сброса использованной воды в нижний бьеф. Отличить камерально водяные мельницы от лесопилок — трудно. Здесь может помочь аэрофотоизображение штабелей бревен и пиломатериалов, а также светлые по фототону пятна опилок и других отходов.

7.3.29. Печи для обжига извести или древесного угля заметны на аэроснимках в виде маленьких светлых «столбиков» или конусов, как бы прислоненных к склонам. Демаскируют печи подходящие к ним дороги (обычно малонаезженные) и расположенные рядом небольшие каменные карьеры. Распознать подобные малые объекты без предварительного сбора сведений трудно.


7.3.30. Линии электропередачи (ЛЭП) и воздушные линии связи и технических средств управления (ЛС) на незастроенных территориях распознаются по темным параллельным аэрофотоизображениям теней от опор*.

* Провода воздушных линий подвешиваются на столбах или фермах, обобщенно называемых опорами. Фермы, в отличие от столбов, имеют несколько «ног», соединенных для жесткости перемычками. Столбы — чаще всего одну ногу. Поворотные так называемые анкерные опоры на ЛЭП из столбов имеют 2—3 ноги, (а иногда даже 4) и их следует показывать на планах, как фермы.

 

Обычно на снимках хорошо видны и сами фермы, несколько хуже—столбы. К тому же на пашнях у каждой опоры остаются небольшие нераспаханные элипсовидные «огрехи», вытянутые в направлении пахоты. У ферм ЛЭП бывают видны светлые пятнышки бетонных фундаментов. Все это облегчает дешифрирование ЛЭП и ЛС и что особенно важно — точное нанесение оснований всех поворотных опор. Как правило, на планах на своем месте наносят и все промежуточные опоры, в том числе столбы.

7.3.31. Дешифрирование ЛЭП на фермах не вызывает затруднений. Следует только учитывать, что в таблицах условных знаков приведено лишь несколько образцов показа ферм, а в натуре могут встретиться и другие их варианты. Это в первую очередь касается изображения ферм на планах масштаба 1:2000, так как на планах масштаба 1:5000 чаще используют внемасштабные знаки ферм. Применяя внемасштабные обозначения ферм на поворотах ЛЭП, следует вычерчивать их так, как они установлены в натуре, например, по биссектрисе угла поворота.

Если каждую «ногу» ферм показать на своем месте невозможно, допускается применение знаков в виде квадрата, треугольника, прямоугольника (в зависимости от количества и расположения «ног») размерами от 1,2 до 2,0—2,4 мм.

7.3.32. Сложнее дешифрировать ЛЭП и ЛС на столбах. Чтобы отличить в натуре ЛЭП от ЛС, нужно учитывать: куда идут вводы, откуда и куда идет сама линия, имеются ли на ней трансформаторы (на ЛС их никогда нет), какие провода и их количество, какие стоят опоры (в частности поворотные), какие изоляторы.

Так, у ЛС обычно тонкие голые провода (иногда на одной опоре — особенно вдоль железных и автомобильных дорог — их много), столбы низкие — высотой 4—6 м, поворотные столбы с подкосом, реже — с оттяжкой, штыревые изоляторы — «вертикальные».

У ЛЭП низкого напряжения (до 380 в включительно) высота столбов 4—6—8 м, штыревые изоляторы и поворотные столбы — такие же, как и у ЛС. У линий с напряжением 220в обычно 2 провода, а у линий с напряжением 380 в — 3 провода, провода с изоляцией

У ЛЭП высокого напряжения (1,3,6,10 кв) толстые провода, штыревые изоляторы широкие и плоские, столбы высокие — 6—8 м и более, поворотные опоры обычно анкерные А-образные, либо треугольные, проводов на опоре мало.

7.3.33. Отысканию точек оснований опор на аэрофотоизображении помогает то, что на местности они, как правило, установлены через одинаковые интервалы и лишь при пересечении линией каких-либо препятствий (рек, озер, железных и шоссейных дорог и т. п.), а также при резких колебаниях рельефа, длина пролетов между опорами и высота последних может заметно изменяться. Обычные интервалы между одиночными столбами и двухстолбовыми А-образными опорами ЛЭП 50—100 м; между деревянными П-образными опорами и анкерными деревянными фермами — 100—250 м; между металлическими и железобетонными фермами — 150—475 м. Длина пролетов между столбами ЛС 35—83 м, но особенно часто 50 и 62 м.

7.3.34. У обозначений ЛЭП с фермами или столбами высотой 14 м и более на плане должны быть указаны высоты опор в метрах. При одинаковой их высоте характеристики дают через 5—6 см. Если же на такой линии отдельные опоры (например, бетонные столбы) имеют высоту менее 14 м, то надписи высоты столбов должны помещаться на плане чаще и характеризовать как высокие, так и низкие опоры. Кроме того, обязательно должны указываться высоты наиболее крупных опор в местах перебросок ЛЭП через различные препятствия.

7.3.35. Встречаются ЛЭП и ЛС, неожиданно «обрывающиеся» в поле (места перехода воздушных линий в подземный кабель, силовые линии для электропахоты и др.) Подобные места должны отображаться на планах в полном соответствии с натурой. Кроме того в формулярах планов и на материалах дешифрирования целесообразно объяснить причину «обрыва» воздушной линии.

7.3.36. По дополнительным, требованиям заказчиков на планах иногда нужно указывать напряжение тока в линии и количество проводов. При этом следует учитывать, что на некоторых ЛЭП, кроме электропроводов, установлены грозозащитные тросы (они всегда тоньше и укреплены выше проводов). В подобных случаях указывается число тех и других. Например, «6 пр. и грозозащ. трос».

Напряжение ЛЭП можно установить по количеству «тарелок» в подвесных гирляндах изоляторов:

Напряжение ЛЭП Число изоляторов в гирлянде

35 кв 3-4

110кв 6-8

150 кв 8-10

220 кв 10-14

330 кв 14-21

500 кв 20-26

750 кв 34-42

Рекомендуется устанавливать назначение воздушных линий и напряжение ЛЭП, а также типы и высоту их опор в районных службах электрических сетей, а в городах — также в горкомхозах. Одновременно можно уточнить трассы подземных кабелей электропередачи, размещение электрических подстанций и трансформаторных будок.

7.3.37. Подземные кабельные прокладки (электропередачи и связи) на незастроенных территориях дешифрировать трудно, так как траншеи для кабелей — узкие и над ними, как правило, не остается насыпи. При полевом обследовании необходимо опираться на установленные на местности вдоль трассы столбики-пикеты («сторожки») и предупредительные щитки, запрещающие копать землю вдоль кабеля. На трассах встречаются контрольные и усилительные пункты, а также смотровые будки или бункеры. Их дешифрируют и показывают на планах обычным порядком.

7.3.38. Наземные и подземные трубопроводы на аэроснимках выглядят по-разному. Так, наземные трубопроводы имеют вид тонких, четких и нередко слегка искривленных ниточек (обычно — темных, но встречаются и светлые). Видны бывают и опоры, на которых установлена часть таких трубопроводов. На территории заводов на многих подобных трубопроводах бросаются в глаза характерные П-образные изгибы.

Подземные трубопроводы на аэрофотоизображении незастроенных территорий видны в виде светлой, обычно как бы размытой линии трассы — следам, остающимся после их прокладки из-за нарушения почвенно-растительного покрова. В последнее время после закладки трубопроводов на пашнях этот покров стараются восстановить (при рытье траншеи верхний слой почвы сдвигают, а после окончания работ возвращают на место). Полосы с измененным цветом почвы над трубопроводом на пашне сохраняются в течение ряда лет, причем ширина их от ежегодной вспашки увеличивается и может достигать 3—4 м с наиболее интенсивным на аэроснимке различием по тону в середине. Если на пашнях при аэросъемке зафиксированы уже развившиеся зерновые и другие культуры, трассы трубопроводов могут быть совершенно не видны. Свежезасыпанные траншеи выделяются на снимках светлыми линиями и ребристой дорожкой — следами работы бульдозера.

Демаскируют подземные трубопроводы также просеки, по которым они проложены в лесах, полосы отчуждения, в части случаев — невысокие валики (шириной 1—2 м, высотой 0,4—0,7 м) вдоль трассы, выходы трубопровода на поверхность при пересечении им оврагов, балок и ручьев. Помогают дешифрированию и наземные сооружения на трубопроводах: люки колодцев и камер, дрипы и т. п., а также столбики-пикеты, установленные над некоторыми трубопроводами.

7.3.39. Определить назначение трубопроводов помогают консультации у специалистов и ведомственные материалы картографического значения, в частности планы маркшейдерских съемок, планы коммуникаций и сооружений газо- и нефтепромыслов, технологические схемы нефтегазосбора, водоснабжения, канализации и др. При этом устанавливают назначение (тип) инженерных прокладок, а при необходимости и номера люков, диаметр и материал труб, категорию давления газопроводов и др.

Если в пучке наземных трубопроводов рядом или в одной траншее их уложено несколько, либо в узком коммуникационном коридоре показать все трубопроводы не представляется возможным, изображают столько, сколько удается (крайние — на своем месте), но в обозначения вписывают сокращенную надпись, характеризующую число и тип прокладок. Например: «4Н», «2Н,В» и т. п.

При массовом размещении трубопроводов, например, на нефте- или газовых промыслах, в случаях, когда диаметр труб на планах по техническим условиям не указывается, рекомендуется выделить черными пояснительными надписями важней-шие из них (например: «магистральн.», «колл.»).

7.3.40. Наземные камеры на трубопроводах и каналах (для инженерных прокладок) выделяются на аэроснимках четкими очертаниями (прямоугольными или почти овальными) и обычно светлым тоном. Подземные же камеры совершенно не видны на аэрофотоизображении и могут быть нанесены на планы (по дополнительным требованиям заказчиков) только по планшетам специальных съемок или другим ведомственным материалам. Это относится и к показу каналов и туннелей. Вопросы их устройства, рекогносцировки, обследования и съемки рассмотрены в специальном Руководстве.

7.3.41. Каналы и канавы открытой ливневой канализации заметны на аэроснимках, как и другие сухие каналы и канавы. В соответствии с натурой (в зависимости от ширины по верху) канавы открытой ливневой канализации вычерчивают в две или одну линию и в разрывах знака обязательно вписывают сокращенный индекс «Кл».

Часто борта и дно таких канав укреплены от размыва бетонированием, кирпичной кладкой и т. п. Если для отображения такого крепления специальным знаком — дополнительными черными линиями — нет места (например, на улицах городов) достаточно рядом с обозначением самой канавы дать черную сокращенную надпись, характеризующую материал крепления. Например, «бет», «кирп» и т п.

7.3.42. Телевизионные мачты, радиорелейные вышки и ретрансляторы, а также отбрасываемые ими характерные длинные тени, хорошо заметны на аэрофотоизображении, особенно при стереоскопическом просмотре. Обычно, наряду с перспективным ажурным рисунком металлической пирамиды или мачты, основание которой направлено к центру аэроснимка, виден и ее светлый бетонный фундамент. Хорошо дешифрируются радиорелейные и ретрансляционные сооружения, имеющие вид круглых бетонных башен с антенными устройствами и «отражателями» в верхней части. Все названные объекты показывают в соответствии с натурой по контуру основания (с учетом свойств центральной проекции) и сопровождают соответствующими черными пояснительными надписями. Если вышки и мачты имеют высоту более 50 м, на плане указывают и характеристику высоты.

Здания теле- и радиоцентров отображают как обычные постройки, а сопутствующие им сооружения — наиболее подходящими условными знаками.



Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

1.13 с.