Подогрев свежего заряда в двигателе внутреннего сгорания — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Подогрев свежего заряда в двигателе внутреннего сгорания

2018-01-04 354
Подогрев свежего заряда в двигателе внутреннего сгорания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тип двигателя D T, К
Двигатель с воспламенением от искры 0–20
Дизель без наддува 10–40
Дизель с наддувом (–5)–(+10)

 

В двигателях с наддувом величина подогрева свежего заряда снижается из-за уменьшения температурного перепада между деталями двигателя и температурой наддувочного воздуха. При повышении температуры наддувочного воздуха возможны и отрицательные значения D T.

Для определения изменения величины подогрева заряда на скоростном режиме, отличающемся от номинального, в ориентировочных расчетах можно использовать формулу, К

, (4.1)

где – коэффициент пересчета; Δ TN – величина подогрева свежего заряда на режиме номинальной мощности, К.

2. Определяется плотность заряда на впуске, кг/м3

, (4.2)

где R в – удельная газовая постоянная для воздуха, Дж/(кг·град).

Для воздуха значение удельной газовой постоянной определяется по формуле, Дж/(кг·град)

, (4.3)

где R – универсальная газовая постоянная, Дж/(кмоль·град); μв – масса 1 кмоль воздуха кг/кмоль.

Универсальная газовая постоянная равна R = 8315 Дж/(кмоль·град), а молярная масса воздуха μв = 28,96 кг/кмоль.

Таким образом, удельная газовая постоянная воздуха составит

Дж/(кг·град).

3. Определяются потери давления на впуске за счет сопротивления впускной системы и затухания скорости движения заряда в цилиндре, МПа

, (4.4)

где β – коэффициент затухания скорости движения заряда в цилиндре; ξвп – коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее узкому ее сечению; An – параметр; n – частота вращения коленчатого вала в расчетном режиме, об/мин.

Параметр An

, (4.5)

где wвп – средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы, м/с.

По опытным данным в современных автомобильных двигателях на номинальном режиме (β2 + ξвп) = 2,5–4,0 и wвп = 50–130 м/с.

4. Определяется давление в конце впуска, МПа

. (4.6)

5. Качество очистки цилиндра от продуктов сгорания характеризуется отношением количества остаточных газов Mr к количеству свежего заряда M 1, заполнившего цилиндр после окончания процесса впуска. Это отношение называется коэффициентом остаточных газов γ r. С увеличением γ r уменьшается количество свежего заряда, поступающего в цилиндр в процессе впуска.

Коэффициент остаточных газов для четырехтактных двигателей с учетом продувки и дозарядки цилиндра определяется по формуле

, (4.7)

а без учета продувки и дозарядки (для дизелей) по формуле

, (4.8)

где jоч – коэффициент очистки; jдоз – коэффициент дозарядки; e – степень сжатия.

Для двигателей с искровым зажиганием без наддува принимается коэффициент очистки jоч = 1. Коэффициент дозарядки может быть определен по рис. 3.1.

6. Температура в конце впуска при допущении, что теплоемкости свежего заряда, остаточных газов и смеси свежего заряда с остаточными газами равны, с достаточной степенью точности определяется из уравнения баланса теплосодержаний газов, К

. (4.9)

7. Коэффициент наполнения представляет собой отношение действительного количества свежего заряда, поступившего в цилиндр, к тому количеству, которое могло бы поместиться в рабочем объеме цилиндра при условии, что температура и давление в нем равны температуре и давлению среды, из которой поступает свежий заряд.

Для четырехтактных двигателей с учетом продувки и дозарядки цилиндра коэффициент наполнения может быть определен по формуле

, (4.10)

а для четырехтактных двигателей без учета продувки и дозарядки (например, дизелей)

. (4.11)

 

Расчет процесса сжатия

Расчет процесса сжатия сводится к определению среднего показателя политропы сжатия n 1, параметров конца сжатия (давления pс и температуры Tс) и теплоемкости рабочего тела в конце сжатия .

1. Величина политропы сжатия устанавливается в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, степени сжатия, размеров цилиндра, материала поршня и цилиндра, теплообмена и других факторов.

Учитывая, что процесс сжатия протекает достаточно быстро (0,015–0,005 с на номинальном режиме), суммарный теплообмен между рабочим телом и стенками цилиндра за процесс сжатия получается незначительным и величину n 1 можно оценить по среднему показателю адиабаты k 1. При известных значениях степени сжатия ε и температуры в конце процесса впуска Ta величину показателя адиабаты можно определить по номограмме, показанной на рис. 5.1.

Значения показателей политропы сжатия n 1 в зависимости от показателя адиабаты k 1 устанавливаются в пределах, указанных в табл. 5.1.

Таблица 5.1


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.