Список документов и материалов, — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Список документов и материалов,

2018-01-04 239
Список документов и материалов, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

входящих в рабочую программу дисциплины

    Стр.
1. Титульный лист с указанием названия дисциплины, направления, программы или профиля подготовки ……………………………….  
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине …..  
3. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы ……………………………………………………….  
4. Объем дисциплины (модуля)………………………………………..  
5. Содержание дисциплины (модуля) …………………………………  
  5.1. Содержание дисциплины для дневного отделения ……………  
  5.2. Содержание дисциплины для заочного отделения …………….  
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ………………………….  
  6.1. Основные формы самостоятельной работы студента………….  
  6.2. Формы контроля самостоятельной работы студента………….  
  6.3.Темы для контрольных работ…………………………………….  
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине ……………………………….  
  7.1.Перечень компетенций с указание этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы с описанием показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания …………....  
  7.2. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков ….………………………  
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины…………………………………  
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины……………..  
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины……………………………………………………………………. 10.1. Программа дисциплины……………………………………….. 10.2. Планы семинарских и практических занятий ……………….. 10.3. Методические указания по написанию курсовой работы……. 10.4. Темы курсовых работ…………………………………………... 10.5. Программа производственной практики по дисциплине……..  
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине ………….  
12. Материально-техническая база для осуществления образовательного процесса по дисциплине………………………………………..  
13. Рейтинг-план дисциплины……………………………………………  

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине:

Целями освоения дисциплины являются:

- познакомить студентов с предметом, структурой и ключевыми понятиями дисциплины, основными методами, процедурами и техниками социологического исследования;

- дать представление о социологическом исследовании как специальным образом организованном процессе познания социальной реальности, его видах, этапах и процедурах;

- дать понятие о методологии социологического исследования, программе соц. исследования как его основном теоретико-методологическом и методическом документе;

- сформировать представление о выборочном методе, типах выборки и методах отбора единиц отбора и единиц наблюдения в них;

- дать понятие измерение признака социального объекта, познакомить с основными типами шкал, методикой и техникой построения измерительных шкал, построением вопроса, разработкой анкеты (вопросника);

- дать знания об основных качественных и количественных методах сбора данных в социологическом исследовании;

- дать знания об основных методах обработки и анализа данных в социологическом исследовании;

- раскрыть организационные, экономические, этические вопросы организации социологического исследования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть:

- знать предмет, структуру и ключевые понятия курса, основные методы, процедуры и техники социологического исследования;

- иметь представление о социологическом исследовании как специальным образом организованном процессе познания социальной реальности, его видах, этапах и процедурах;

- иметь представление о методологии социологического исследования, о программе соц.исследования как его основном теоретико-методологическом и методическом документе;

- знать основные методы сбора социологической информации

- уметь разрабатывать элементы программы исследования (ставить цели, задачи, определять объект, предмет исследования, описывать выборку); уметь оформлять программу исследования;

- иметь представление о выборочном методе, типах выборки и методах отбора единиц отбора и единиц наблюдения в них; владеть конкретными методиками выборок;

- уметь осуществлять простые выборки;

- знать понятие «измерение признака социального объекта», основные типы шкал, владеть методикой и техникой построения измерительных шкал,

- уметь построить вопрос, разрабатывать анкету (вопросник); другой основной социологический инструментарий (план свободного интервью и фокус-групп, дневников наблюдений и др.);

- владеть некоторыми методиками выборок;

- владеть основными методами сбора социологических данных (анкетирование, стандартизованное интервью, качественное интервью, фокус-группа, наблюдение)

- владеть методикой и техникой построения основных измерительных шкал;

- иметь представление об основных методах обработки и анализа качественных и количественных данных в социологическом исследовании; уметь читать таблицы сопряженности;

- иметь навыки чтения (анализа) таблиц сопряженности количественных данных; уметь оформлять описание данных в форме аналитической записки.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

- Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- Способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (ОПК-5);

- Способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий (ПК-1);

- Способность участвовать в составлении и оформлении профессиональной научно-технической документации, научных отчетов, представлять результаты социологических исследований с учетом особенностей потенциальной аудитории (ПК-2);

- Способность использовать методы сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации для решения организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ПК-8);

- Способность использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп (ПК-11).

Результаты обучения Формируемая компетенция (с указанием кода) Примечание
Знания   1. Знать предмет, структуру и ключевые понятия дисциплины, основные методы, процедуры и техники социологического исследования - Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7) - Способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (ОПК-5);  
2. Иметь представление о социологическом исследовании, его видах, этапах и процедурах - Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7) - Способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (ОПК-5);  
3. Иметь представление о методологии социологического исследования, о программе соц. исследования как его основном теоретико-методологическом и методическом документе; - Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7) - Способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (ОПК-5)  
4. Иметь представление о выборочном методе, основных типах выборки и методах отбора единиц отбора и единиц наблюдения в них; - Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7) - Способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (ОПК-5)  
  5. Знать понятие «измерение признака социального объекта», основные типы шкал, - Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7) - Способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (ОПК-5)  
  6. Знать основные методы сбора социологической информации - Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7) - Способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (ОПК-5)  
  7. Иметь представление об основных методах обработки и анализа качественных и количественных данных в социологическом исследовании - Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7) - Способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (ОПК-5)  
Умения 1. Уметь разрабатывать элементы программы исследования (ставить цели, задачи, определять объект, предмет исследования, описывать методику выборки) - Способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (ОПК-5) - Способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий (ПК-1); - Способность участвовать в составлении и оформлении профессиональной научно-технической документации, научных отчетов, представлять результаты социологических исследований с учетом особенностей потенциальной аудитории (ПК-2); - Способность использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп (ПК-11).  
2. Уметь осуществлять простые выборки; - Способность использовать методы сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации для решения организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ПК-8);  
3. Уметь построить социологический вопрос, разрабатывать анкету (вопросник); другой основной социологический инструментарий - Способность использовать методы сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации для решения организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ПК-8);  
4. Уметь собирать социологическую информацию с помощью основных методов сбора - Способность использовать методы сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации для решения организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ПК-8); - Способность использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп (ПК-11)  
5. Уметь читать (анализировать) таблицы сопряженности количественных данных. - Способность использовать методы сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации для решения организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ПК-8);  
Владения (навыки / опыт деятельности) 1. Владеть некоторыми методиками выборок - Способность использовать методы сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации для решения организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ПК-8);  
2. Владеть основными методами сбора социологических данных (анкетирование, стандартизованное интервью, качественное интервью, фокус-группа, наблюдение) - Способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий (ПК-1); - Способность использовать методы сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации для решения организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ПК-8); - Способность использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп (ПК-11)  
3. Владеть методикой и техникой построения основных измерительных шкал. - Способность использовать методы сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации для решения организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ПК-8);  
4.Иметь навыки чтения (анализа) таблиц сопряженности количественных данных - Способность участвовать в составлении и оформлении профессиональной научно-технической документации, научных отчетов, представлять результаты социологических исследований с учетом особенностей потенциальной аудитории (ПК-2); - Способность использовать методы сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации для решения организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ПК-8);  

3. Место дисциплины в структуре основной образовательной

Программы

 

Дисциплина входит в профессиональный цикл дисциплин, базовая часть (Б1.Б.14). Содержание дисциплины связано с такими дисциплинами профессионального цикла, как: Высшая математика, Теория вероятностей и математическая статистика, Методы прикладной статистики для социологов, Теория измерений в социологии, Анализ данных в социологии.

Кроме того, дисциплина тесно связана с «Практикумом по методологии и методам социологического исследования». Практикум проводится параллельно лекциям и семинарским занятиям по данному курсу. На лекциях и семинарских занятиях студенты изучают теоретический материал, а на практикуме выполняют разнообразные практические задания, формирующие умения и навыки по методологии и методам социологического исследования.

По данному курсу студенты пишут курсовую работу.

По завершении курса студенты проходят производственную практику, посвященную освоению методологии и методов социологического исследования.

Требования к входным знаниям: бакалавр должен иметь общее представление о методах социологического исследования, его этапах и процедурах.

Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее для всех дисциплин профессионального цикла и дисциплин модулей специализации, поскольку освоение содержания данной дисциплины формирует основу профессиональных знаний, умений и навыков выпускника по направлению «социология».

 

4. Объем учебной дисциплины

В целом общая трудоемкость дисциплины (модуля) «Методология и методы социологического исследования» составляет 8 зачетных единиц, 288 часов, из них:

для очной формы обучения:

Контактных часов – 106

Самостоятельная работа студента – 110 часов

Контроль – 72 часа

По семестрам:

  3 семестр 4 семестр
Лекций    
Практических занятий    
Контроль самостоятельной работы студента (КСР)    
Самостоятельная работа студента (СРС)    
Контроль    
Итоговая аттестация Экзамен экзамен

для заочной формы обучения:

Контактных часов –36

Самостоятельная работа студента – 234 часа

Контроль – 18 часов

  2 курс
Лекций  
Практических занятий  
Контроль самостоятельной работы студента (КСР)  
Самостоятельная работа студента (СРС)  
Контроль  
Итоговая аттестация 2 экзамена
Контрольные работы две
Курсовая работа одна

 


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

для очной формы обучения, 2 курс, 3 и 4 семестры

 

Рабочую программу осуществляют: Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 8 (288 часа) Учебных часов: лекций - 54 часа
Лекции: доктор социологических наук, профессор семинарских - 68 часа
Бурханова Ф.Б. практических
  лабораторных __________
___________________________________________________ консультаций ______________________________
Практические занятия: кандидат социологических наук, Ассистент Праведников А.В. зачет
  экзамен 3,4 семестры______________________________
  самостоятельная работа студентов - 110 КСР - 72 часа
  курсовая работа – 4 семестр

Содержание дисциплины (продолжение)

 

№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа)     Кол-во часов аудитор. работы Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач Количе-ство часов самостоят. работы Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.)
               
  Предмет, структура и ключевые понятия дисциплины «Методология и методы социологического исследования». Лекц. 4 (2/2) Литература к теме 1. Вопросы темы 1.    
  Типы социологических исследований Лекц., сем.занятие 6 (2/4) Литература к теме 2. Вопросы темы 2.     Тест по темам 1-2
3. Разработка теоретико-методологических основ прикладного исследования. Программа исследования. Лекц., сем. занятие 6 (2/4) Литература к теме 3 Вопросы темы 3.   Тест по теме-3
4. Основные понятия теории выборки. Типы выборок. Лекц., Сем.. занятие 6 (2/4) Литература к теме 4 Вопросы темы 4.     Тест по теме 4
5. Ошибки выборки и ее ремонт. Лекц., Сем.. занятие 0 (0/0) Литература к теме 5 Вопросы темы 5.     Тест по темам 4-5.
6. Измерение признаков социальных объектов. Типология шкал Лекц., Сем.. занятие 6 (2/4) Литература к теме 6 Вопросы темы 6.     Тест по теме 6.
  Вопрос как инструмент получения эмпирической информации. Методика и техника его построения. Лекц., Сем.. занятие 6 (2/4) Литература к теме 7. Вопросы темы 7.     Письменная контрольная
  Социологический инструментарий. Анкета (вопросник) Сем.. занятие 4 (0/4) Литература к теме 8 Вопросы темы 8.    
  Опрос как наиболее распространенный метод сбора информации в социологических исследованиях Лекц., Сем.. занятие 4 (2/2) Литература к темам 10,11,12,13 Вопросы тем 10, 11,12, 13    
  Стандартизованное интервью face-to-face Лекц, Сем.. занятие 6 (2/4) Литература к теме 10 Вопросы темы 10.   Тест по теме 10
  Качественное интервью. Лекц., Сем.. занятие 6 (2/4) Литература к теме 11. Вопросы темы 11.   Тест по теме 11
  Фокус-группы. Лекц., Сем.. занятие 6 (2/4) Литература к теме 12 Вопросы и задания темы 12.   Тест по теме 12
  Социометрический опрос Лекц., Сем.. занятие 4 (2/2) Литература к теме 13 Вопросы темы 13.   Тест по теме 13
  Эксперимент Лекц., Сем.. занятие 4 (2/2) Литература к теме 14 Вопросы темы 14.   Тест по теме 14
  Анализ документов Лекц., Сем.. занятие 4 (2/2) Литература к теме 15 Вопросы темы 15   Тест по теме 15
  Наблюдение Лекц., Сем. занятие 4 (2/2) Литература к теме 16 Вопросы темы 16   Тест по теме 16
  Анализ данных качественного исследования Лекц., Сем. занятие 6 (2/4) Литература к теме 17 Вопросы темы 17    
  Обработка и анализ данных количественного социологического исследования. Подготовка социологической информации к обработке. Анализ распределений одного признака (характеристики) выборки Лекц., Сем. занятие 6 (2/4) Литература к теме 18 Вопросы и задания к теме 18.   Проверка практических заданий
  Анализ взаимосвязи признаков. Таблицы сопряженности Лекц., Сем. занятие 6 (2/4) Литература к теме 19 Вопросы и задания к теме 19.   Проверка практических заданий
  Графическое отображение социологической информации Лекц., Сем.. занятие 4 (0/4) Литература к теме 20. Вопросы темы 20.   Проверка практических заданий
  Организация социологического исследования: организационные, экономические и этические аспекты. Лекц., Сем.. занятие 4 (0/4) Литература к теме 21 Вопросы и задания к теме 21.   Контрольная работа по темам 18-21
      102 (34/68)       Экзамен

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

«Методология и методы социологического исследования»

для заочной формы обучения, 2 курс, 3 и 4 семестры

 

Рабочую программу осуществляют: Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 8 (288 часа) Учебных часов: лекций - 14 часа
Лекции: доктор социологических наук, профессор семинарских - 16 часов
Бурханова Ф.Б. практических
  лабораторных __________
___________________________________________________ консультаций ______________________________
Практические занятия: ассистент Праведников А.В. зачет
  экзамен 3,4 семестры______________________________
  самостоятельная работа студентов - 234 часа КСР - 18 часов
  курсовая работа – 4 семестр
  контрольная работа – 3,4 семестры

Содержание дисциплины (продолжение)

 

№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа)     Кол-во часов аудитор. работы Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач Количе-ство часов самостоят. работы Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.)
               
  Предмет, структура и ключевые понятия дисциплины «Методология и методы социологического исследования». Лекц.   Литература к теме 1. Вопросы темы 1.    
  Типы социологических исследований Лекц.     Литература к теме 2. Вопросы темы 2.     Тест по темам 1-2
3. Разработка теоретико-методологических основ прикладного исследования. Программа исследования. Лекц., сем. занятие   Литература к теме 3 Вопросы темы 3.   Тест по теме-3
4. Основные понятия теории выборки. Типы выборок. Лекц., Сем.. занятие   Литература к теме 4 Вопросы темы 4.     Тест по теме 4
5. Ошибки выборки и ее ремонт.     Литература к теме 5 Вопросы темы 5.     Тест по темам 4-5.
6. Измерение признаков социальных объектов. Типология шкал Лекц., Сем.. занятие   Литература к теме 6 Вопросы темы 6.     Тест по теме 6.
  Вопрос как инструмент получения эмпирической информации. Методика и техника его построения. Лекц., Сем.. занятие   Литература к теме 7. Вопросы темы 7.     Письменная контрольная
  Социологический инструментарий. Анкета (вопросник) Лекц.,сем.занятие   Литература к теме 8 Вопросы темы 8    
  Опрос как наиболее распространенный метод сбора информации в социологических исследованиях     Литература к темам 10,11,12,13 Вопросы тем 10, 11,12, 13    
  Стандартизованное интервью face-to-face Лекц, Сем.. занятие   Литература к теме 10 Вопросы темы 10.   Тест по теме 10
  Качественное интервью. Лекц., Сем.. занятие   Литература к теме 11. Вопросы темы 11.   Тест по теме 11
  Фокус-группы. Лекц., Сем.. занятие   Литература к теме 12 Вопросы темы 12.   Тест по теме 12
  Социометрический опрос     Литература к теме 13 Вопросы темы 13.   Тест по теме 13
  Эксперимент Лекц., сем.   Литература к теме 14 Вопросы темы 14.   Тест по теме 14
  Анализ документов     Литература к теме 15 Вопросы темы 15   Тест по теме 15
  Наблюдение Лекц, сем.   Литература к теме 16 Вопросы темы 16   Тест по теме 16
  Анализ данных качественного исследования Лекц., Сем. занятие   Литература к теме 17 Вопросы темы 17    
  Обработка и анализ данных количественного социологического исследования. Подготовка социологической информации к обработке. Анализ распределений одного признака (характеристики) выборки Лекц., Сем. занятие   Литература к теме 18 Вопросы темя 18.   Проверка практических заданий
  Анализ взаимосвязи признаков. Таблицы сопряженности Лекц., Сем. занятие   Литература к теме 19 Вопросы темы 19.   Проверка практических заданий
  Графическое отображение социологической информации     Литература к теме 20. Вопросы темы 20.   Проверка практических заданий
  Организация социологического исследования: организационные, экономические и этические аспекты.     Литература к теме 21 Вопросы темы 21.   Контрольная работа по темам 18-21
      30 (14/16)       Экзамен

 

 


6. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

6.1. Основные формы самостоятельной работы студентов:

Самостоятельная работа студентов по данному курсу включает: работу с учебной и научной литературой; конспектирование материалов научной и учебной литературы по указанию преподавателя; подготовку к практическим аудиторным занятиям; выполнение индивидуальных и групповых домашних практических заданий с презентацией их в аудитории.

При подготовке к занятиям студентам следует ориентироваться на Программу дисциплины, Планы семинарских и практических занятий, рекомендованную литературу.

6.2. Формы контроля самостоятельной работы студента:

Формы текущего контроля:

- собеседование;

- проверка заданий в рабочей тетради;

- проверка конспектов;

- тестирование.

 

Форма рубежного контроля – письменная контрольная работа.

Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины – экзамен в 3 и 4 семестрах.

 

Темы контрольных работ

1. Социологическое исследование - инструмент познания социальной реальности. Типы социологических исследований.

2. Пилотажное, основное и контрольное исследования.

3. Методика панельных исследований.

4. Теоретические, методологические и методические исследования.

5. Фундаментальные и прикладные исследования.

6. Мониторинговые исследования: особенности методики и техники.

7. Подготовительный этап социологического исследования.

8. Этап сбора эмпирической информации в социологическом исследовании.

9. Этап обработки и анализа собранной информации в социологическом исследовании.

10. Программа социологического исследования.

11. Количественные и качественные методы.

12. Респондент как источник информации в социологическом исследовании (типология, мотивация, тестирование искренности и непротиворечивости ответов).

13. Измерение и процедура шкалирования в социологии. Типы шкал, методика и техника их построения.

14. Шкалы Богардуса, Гутмана, Лайкерта, Терстоуна.

15. Семантический дифференциал.

16. Вопросник, анкета для сбора информации методом стандартизованного интервью (или анкетирования)

17. Методология выборочных исследований.

18. Гнездовая выборка в социологическом исследовании.

19. Стратифицированная выборка в социологическом исследовании.

20. Случайные, вероятностные и систематические выборки.

21. Методика разработки и работы с систематической выборкой для населения города с использованием списка адресов.

22. Методика разработки и реализации выборки для населения города с использованием описаний (натурным обходом) избирательных участков.

23. Теория и методология квотной выборки.

24. Анкетирование.

25. Стандартизованное интервью face-to-face: методика, техника, процедуры.

26. Методика и техника качественного интервью.

27. Экспертные исследования.

28. Телефонный опрос.

29. Социометрический опрос.

30. Метод эксперимента.

31. Метод наблюдения в социологии.

32. Изучение документов как метод сбора эмпирической информации.

33. Метод контент-анализа.

34. Метод фокус-групп.

35. Биографический метод.

36. Анализ и интерпретация результатов социологического исследования.

37. Центры социологических и маркетинговых исследований в России.

38. Социологическая служба предприятия, фирмы, организации: структура, функции, направления работы и проблемы.

39. Организация деятельности исследовательского коллектива.

40. Организация сетей постоянных интервьюеров социологических центров и работа с ними.

41. Этика социологических исследований.


7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоении образовательной программы с описанием показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования,

Описание шкал оценивания

КОМПЕТЕНЦИЯ:

- Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7)

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ И КРИТЕРИИ ИХ
ОЦЕНИВАНИЯ

Уровень освоения компетенции Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения
         
Компетенция ОК-7: - Способность к самоорганизации и самообразованию   Уровни овладения компетенцией: 1- Начальный (пороговый) уровень (соответствует критерию 3) 2- Базовый уровень (соответствует критерию 4); 3 - Повышенный (продвинутый) (соответствует критерию 5);   1. Знать предмет, структуру и ключевые понятия дисциплины, основные методы, процедуры и техники социологического исследования Не знает предмет, структуру и ключевые понятия дисциплины, основные методы, процедуры и техники социологического исследования; не способен самостоятельно освоить Демонстрирует единичные знания структуры и ключевых понятий дисциплины, основных методов, процедур и техники социологического исследования; не способен самостоятельно освоить Демонстрирует основные знания предмета, структуры и ключевых понятий дисциплины, основных методов, процедур и техники социологического исследования; демонстрирует некоторые способности к самоорганизации и самообразованию Показывает знания на хорошем уровне предмета, структуры и ключевых понятий дисциплины, основных методов, процедур и техники социологического исследования; демонстрирует способности к <

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.