Семинар по теме 4: «Государство и право Древнего Китая» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семинар по теме 4: «Государство и право Древнего Китая»

2018-01-04 452
Семинар по теме 4: «Государство и право Древнего Китая» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель и задачи: изучение истории государства и права Древней Китая.

Вопросы к обсуждению:

1. Периодизация истории государства в Древнем Китае.

2. Особенности общинного уклада в Древнем Китае. Система «общественных полей». 3.Сословно-классовый строй Древнего Китая.

4. Центральный аппарат и дворцовая система управления.

5. Право Древнего Китая. Особенность источников права.

 

6.Виды собственности и имущественное право в Древнем Китае.

7.Брак и семья.

8.Особенности древнекитайского уголовного права, его приоритет над другими отраслями права. Преступления и наказания.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Судебный процесс в Древнем Китае».

Задания для СР: 34,48,317-327,330-335.

Семинар по теме 7: «Государство и право Афин»

Цель и задачи: изучение истории государства и права Древних Афин.

Вопросы к обсуждению:

1. Зарождение государственности в Аттике. Реформы Тесея: синойкизм племен и создание Совета Афин.

2.Развитие рабовладения в Афинах. Архонты и Ареопаг.

3.Реформы Солона и Клисфена.

4. Расцвет афинской демократии в V в. до н.э.

5.Характеристика государственного строя Афин.

6.Принципы замещения должностных лиц в Афинах.

7.Право Афин.

8.Право собственности и обязательственное право.

9.Преступления и наказания, судопроизводство в Древних Афинах.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Судопроизводство в Древних Афинах».

Задания для СР: 12,14,49,356-365.

Семинар с ИАМ по темам 8: «Государство и право Римской республики»

 

Цель и задачи: изучить основные этапы римской государственности и эволюцию государственного аппарата.

Мозговой штурм. Цель – формирование у студента специфических умений и практических навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов на содержание этапов римской государственности.

 

Работа в малых группах.

Цель - возможность участвовать в работе, практиковать навыки изучения механизма правового регулирования в республиканский период и период империи; умение выделять основные признаки римского права, а также возможность практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия).

Вопросы к обсуждению:

1. Основные этапы римской государственности. Царский период. Патриции и плебеи. Реформа Сервия Туллия. Установление республиканского строя.

2. Государственный строй Римской Республики

3. Переход к империи в Древнем Риме. Установление принципата и его развитие.

4. Римский доминат. Падение Западной Римской империи.

5. Роль Законов XII таблиц в становлении римского права. Доступность и публичность источников права.

6. Системность и всеобъемлющий характер римского права.

7. Деление права на публичное и частное, приоритет частного права.

8. Основные институты римского частного права в классический период.

 

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Реформы императоров Диоклетиана и Константина».

Задания для СР: 15, 16,17,37, 38,39,50,54,78,79,180,366-381, 383-392, 407,408, 409-410, 414.

Семинар по теме 11: «Государство и право Византии»

Цель и задачи: изучить государство и право Византии.

Вопросы к обсуждению:

1.Периодизация истории Византийского государства.

2.Правовое положение основных групп населения Византии.

3.Димы, их роль в развитии государственного строя Византийской империи.

4.Центральный аппарат управления в период расцвета Византийской империи.

5.Реформа государственного управления начала VII в.

6.Право Византийской империи.

7.Источники права: Свод Юстиниана, Эклога, Прохирон, Эпанагога, Базилики, Хрисовулы, «Шестикнижие» Арменопуло.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Судебный процесс в Византии».

Задания для СР: 84,111-113,436-447.

Семинар с ИАМ по теме 12: «Франкское государство и право»

 

Цель и задачи: изучить древнейший источник права франков Салическую правду.

Мозговой штурм. Цель – формирование у студента специфических умений и практических навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов на содержание Салической правды.

Работа в малых группах.

Цель - возможность участвовать в работе, практиковать навыки изучения механизма правового регулирования у древних франков; умение выделять основные признаки франкского права, а также возможность практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия).

Вопросы к обсуждению:

1. Источники права у древних франков.

2. Правовое положение основных групп населения по Салической правде.

3. Регулирование имущественных отношений и обязательств в Салической правде.

4. Преступления и наказания у древних франков.

5. Судебный процесс по Салической правде.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «История появления и изучения Салической правды».

Задания для СР: 175-185,461-473.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.