Практическое занятие по теме 13: «Государство и право средневековой Франции» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Практическое занятие по теме 13: «Государство и право средневековой Франции»

2018-01-04 439
Практическое занятие по теме 13: «Государство и право средневековой Франции» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель и задачи: изучение государства и права средневековой Франции.

Вопросы к обсуждению:

1.Сеньориальная монархия во Франции и ее основные черты.

2. Реформы Людовика IX Святого: административная, финансовая, судебная, военная.

3.Состав и полномочия Генеральных Штатов.

4.Аппарат абсолютной монархии.

5.Источники права средневековой Франции: кутюмы, прецеденты, римское право, каноническое право, городское право, законодательные акты королей.

6.Кутюмы Бовези как характерный правовой памятник средневековой Франции.

7.Право собственности и вещные права.

8.Обязательственное право.

9.Наследственное и семейное право.

10.Уголовное право. Судоустройство и судопроизводство.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Инквизиционный процесс и внесудебные расправы в эпоху абсолютизма».

Задания для СР: 91,92,486-519.

Практическое занятие по теме 14: «Государство и право средневековой Англии»

 

Цель и задачи: изучение источника права средневековой Англии- Великой хартии вольностей.

Вопросы к обсуждению:

1. История появления Великой хартии вольностей.

2. Традиционность и новизна этого юридического акта.

3. Закрепление сословных прав и привилегий в Великой хартии вольностей.

4. Принципы работы административных и судебных органов по Великой хартии вольностей.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Значение Великой хартии вольностей для развития английского права».

Задания для СР: 101-106,520-549.

Семинар с ИАМ по теме 15: «Государство и право средневековой Германии»

 

Цель и задачи: изучить древнейшие источники феодального права Германии.

Мозговой штурм. Цель – формирование у студента специфических умений и практических навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов на содержание ф еодального права Германии.

Работа в малых группах.

Цель - возможность участвовать в работе, практиковать навыки изучения механизма правового регулирования у древних германцев; умение выделять основные признаки феодального права Германии, а также возможность практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия).

Вопросы к обсуждению:

1. Источники феодального права.

2. Феодальное право собственности на землю.

3. «Двойная собственность». Аллод, бенефиций, феод.

4. Развитие уголовного права и уголовного процесса по «Каролине» 1532 г.

5. Саксонское зерцало. Швабское зерцало.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Характеристика инквизиционного процесса по Каролине».

Задания для СР: 95-100,186-191,571-580.

Практическое занятие по теме 17: «Государство и право Арабского Халифата»

 

Цель и задачи: изучение государства и права Арабского Халифата.

Вопросы к обсуждению:

1. Разложение родовых отношений и зарождение феодализма на Аравийском полуострове.

2. Особенности становления теократической монархии арабов.

3. Роль ислама в становлении государства.

4. Функции феодального государства и права в странах Востока.

5. Особенности становления и развития мусульманского права.

6. Источники права.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Право и религия в феодальных странах Востока».

Задания для СР: 593-603, 634-637..

 

Семинар с ИАМ по теме 22: «Английская буржуазная революция XVII в.

И изменения в английском государстве и праве»

 

Цель и задачи: изучить особенности становления и развития конституционной монархии в Англии.

Мозговой штурм. Цель – формирование у студента специфических умений и практических навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов на эволюцию конституционной монархии в Англии.

Работа в малых группах.

Цель - возможность участвовать в работе, практиковать навыки изучения механизма развития конституционной монархии в Англии XVIII - начала XIX в.; умение выделять основные признаки парламентаризма в Англии, а также возможность практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия).

Вопросы к обсуждению:

1. Итоги революции 1640-1660 гг. в Англии.

2. Тори и виги.

3. "Хабеас корпус акт".

4. "Славная революция" 1688 г.

5. Билль о правах 1689 г.

6. Развитие конституционной монархии в Англии XVIII - начала XIX в. Конституционные прецеденты. Кабинет министров. Ответственное правительство.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Акт об устроении 1701 г. и его влияние на становление парламентаризма в Англии».

Задания для СР: 661-666.

 

Практическое занятие по теме 23: «Американская революция. Образование США»

 

Цель и задачи: изучить конституционное законодательство США периода образования государства.

Вопросы к обсуждению:

1. Декларация независимости 4 июля 1776 г. (история появления, общая характеристика документа, анализ конституционных положений Декларации независимости).

2. Статьи конфедерации 1781 г. (причины издания, общая характеристика, анализ статей, посвященных основам государственной жизни Конфедерации штатов).

3. Разработка, принципы и система Конституции США 1787 г.

4. Государственный строй США по Конституции 1787 г.:

а) избирательное право

б) президентская власть

в) Конгресс США

г) Верховный суд и судебная система

д) государственное устройство

е) местное самоуправление

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Билль о правах».

Задания для СР: 667-674.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.