Радха крипа катакша Господа Шивы — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Радха крипа катакша Господа Шивы

2018-01-04 368
Радха крипа катакша Господа Шивы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) муниндра вринда бандите три лока шока харини прашанна вакпгра панкадже никунджа бху виласини враджендра бхану нандини враджендра суну сангате кода каришйасиха мам, крипа катакша бхаджанам

Радха, которой поклоняются лучшие из мудрецов, уничтожает все страдания трех миров! Ее радостное лицо сияет, как цветок лотоса! В сокровенных рощах Враджи Радха наслаждается любовными играми. Радха — прекрас­ная дочь царя Вришабхану, и Она всегда близко общается с сыном Царя Враджи. О, когда же Ты бросишь на меня взгляд, полный милости?

2) ашока врикша валлари витана мандапа стхите правалавала паллава прабхарунангхри комале варабхайа спхурат каре прабхута сампадалайе

кода каришйасиха мам, крипа катакша бхаджанам

Радхика отдыхает на троне-цветке под балдахином из лиан и ветвей ашоки. От Ее изящных нежных лотосных стоп исходит розоватое сияние, как от только что раскрыв­шихся почек кораллового цвета. Ее поднятая рука дарует благословение бесстрашия всем Ее преданным. Радха — обитель подлинного изобилия. О, когда же Она бросит на меня взгляд, полный милости?

3) ананга ранга мангала прасанга бхангура бхрувам савибхрамам сасамбхрамам дриганта вана патанаих

СладостноепрославлениеРадха-кунды

нирантарам ваши крита прошита нанда нандане када каришйасихамам, крипа катакша бхаджанам

Радха покоряет сына Нанды, и Он полностью предает­ся Ей; пронзенный стрелами полных любви взглядов, кото­рые Она бросает на Него украдкой. Эти взгляды вселяют в Шьяму чувство благоговейного повиновения. Это чувство становится еще сильнее, когда Радха изгибает брови, танцу­ющие с самым благоприятным веселым интересом^ Прису­щим богу любви! О, когда же Она бросит на меня взгляд, полный милости?••■■...

■4). пигдит суварна чампика прадипта гаура втграхе мукхапрабха парагшпа коти шараЗенду мандале

вичитра читра санчарак чакора иигвалачане када каришйасиха мам крипа катакша бхаджанам

Лицо Радхики светло и сияет ярче, чем молния, чистое золото и цветы чампаки вместе взятые. Блеск Ее лица пре­восходит великолепие миллионов осенних лун. Не знающие усталости глаза Радхи игриво двигаются туда и сюда, словно птица чакора, и из-за этого выражение Ее лица каждое мгновение меняется. О, когда же Она бросит на меня взгляд, полный милости?

5) мадонмадати йауване прамода мана мандите

прийанурага ранджшпе кала виласа пандите

ананйа дханйакунджараджйа камакехиковиде

када каришйасиха мам крипа катакша бхаджанам

Шримати Радхика опьянена Своей вечной юностью. Она испытывает величайшее удовольствие от Своего умона-

Глава 9. Молитвы

строения ревнивых обид. Раджа украшена чистой любовью и нежностью к Своему возлюбленному. Она искушена в лю­бовном искусстве. Как никто другой Шримати умеет устра­ивать любовные игры в богатейшем, ни с чем не сравнимом царстве прекрасных рощ. О, когда же Она бросит на меня взгляд, полный милости?

6) агаегиа хава бхава дхира хира хара бхушите

прабхута гиата кумбха кумбха Кумбхи кумбха суштани

прашашта манда хасйа чурна пурна саукхйа сагаре

кода каришйасиха мам крипа катакша бхаджанам

Шримати Радхика украшена алмазным ожерельем та­ких хсенскихчар, как любовные жесты, экстатические умо­настроения и кроткие манеры. Груди Радхи округлы, как чистейшего золота сосуды для воды или как голова слонен­ка. Радха подобна вздымающемуся океану счастья, полно­му мягкой пыльцы Ее прекраснейшей нежной и сладкой улыбки. О, когда же Она бросит на меня взгляд, полный милости?

7) мринала вала валлари таранга ранга дор лоте

патагра ласйа лола нила лочанавалокане лалал лулан милая маногъя мугдха моханашрите кода каришйасиха мам крипа катакша бхаджанам

Руки Радхики, тонкие и гибкие, двигаются ритмично и плавно, подобно стеблям логосов в журчащей реке. Неус­танно блуждающий взгляд темно-синих глаз Радхики маня­ще танцует, как верхушки лоз на ветру. Ее чарующие игри­вые движения призывают милые встречи и так пленяют Самого Мохана, что Он принимает прибежище Ее чар. О,

СладостноепрославлениеРадха-кунды

когда же Она бросит на меня взгляд, полный милости? |

8) суварна маликанчита три рекха камбу кантхадже три сутра мангали туна триратна дипти дидхите

салола пила кунтала прасуна гуччха гумпхите кода каршийасиха мам крипа катакша бхаджанам

Шримати Радхика носит ожерелье из чистого золота на шее, изящной, как прекрасная морская раковина, укра­шенная тремя линиями. Радха сияет, как сияет Ее трехряд­ное ожерелье, обвитое тонкой гирляндой из жасмина и ук­рашенное тремя драгоценными камнями: алмазом, изумрудом и жемчужиной. Ее роскошные черные локоны, в которые искусно вплетены гроздья цветов, волнами ниспа­дают до пят. О, когда же Она бросит, на меня взгляд, пол­ный милости?

9) нитамба бимба ламбамана пушпа мекхала гуне прашашта ратна кинкини калапа мадхйа манджуле

кариндра шунда дандика вароха шаубхагоруке кода каршийасиха мам крипа катакша бхаджанам

Округлые бедра Радхи украшает свободно ниспадаю­щая нитка цветов. Ее пленительно тонкая талия украшена гроздьями крохотных звонких драгоценных колокольчи­ков тончайшей работы. Прекрасные бедра Шримати Рад-хики изящно сужаются книзу, подобно хоботу царя сло­нов. О, когда же Она бросит на меня взгляд, полный милости?

10) анека мантра над а манджу нупура рава скхалат самаджа раджа хамса вамша никванати гаураве

Глава 9. Молитвы

вилола хема валлари ёидамби чару чанкраме када каришйасиха мам крипа катакша бхаджанам

Когда Радхарани ходит, очаровательные колокольчики на Ее лодыжках повторяют различные ведические мантры. Их перезвон также напоминает пение стаи благородных лебедей. Ее грациозные движения заставляют золотые лиа­ны, трепещущие в танце, стыдиться своего изящества О, когда же Она бросит на меня взгляд, полный милости?

11) ананта коти вишну лока намра падма джарчите химадриджа пуломаджа виринчиджа вара праде

апара сиддхи вриддхи дигдха сат падангули накхе када каришйасиха мам крипа катакша бхаджанам

Брахмы всех бесчисленных вселенных, созданных Гос­подом Вишну, смиренно склоняются перед Ней. Радха да­ровала благословения Парвати (дочери Гималаев), Шачи (жене Индры, дочери Пуломы) и Сарасвати (жене Брахмы). Ногти на пальцах ног Радхи излучают сияние безгранично­го мистического совершенства и пышного процветания. О, когда же Она бросит на меня взгляд, полный милости?

12) макхешвари крийешвари свадхешвари сурешвари триведа бхаратишвари прамана шашанешвари рамешвари кшамешвари прамода-кананешвари

враджешвари враджадхипе шри радхике намо сту те

О Богиня ведических жертвоприношений! О Богиня всех праведных; поступков! О Богиня всего, что естественно и спонтанно! О Богиня всех полубогов и полубогинь! О Бо­гиня всего знания, заключенного в трех Ведах! О Богиня

СладостноепрославлениеРадха-кунды

преодоления вселенского закона! О Богиня удачи! О Богиня прощения! О Богиня леса Вриндавана, дарующего высочай­шее наслаждение! О Богиня всей Враджи! О единственная повелительница Враджи! О Шри Радхика! Я предлагаю Тебе свои почтительнейшие поклоны!

13) ити мамадбхутам ставам нишамйа бхану нандини

кароти сантатам джанам крипа катакша бхаджанам

бхавет тадаива санчита трирупа-карманашанам

бхавет тада враджендра-суну мандала правешанам

Пусть же Шри Вришабхану-нандини сделает того, от кого Она услышит мою удивительно прекрасную молитву, постоянным объектом Своих всемилостивых взглядов. В тот миг, когда человек удостоится Ее милостивого взгляда, он почувствует, что результаты всех трех видов его кармы (опу­тывающей прошлым, настоящим и будущим) уничтожены. И тотчас же он обретет доступ в круг вечных спутников Нандананданы.

Пхалашрути

Садхака с очищенным разумом, который повторяет эту ставу в полнолуние, на светлое аштами (восьмой лунный день), датами (десятый день), экадаши (одиннадцатый день) или трайодаши (тринадцатый день), полностью со­средоточив на ней свой ум, увидит, что все желания, какие только у него были, сбудутся. И благодаря милостивому взгляду Шримати Радхики, этот человек обретет предан­ное служение, исполненное чистой экстатической любви (премы).

Глава 9.Молитвы

Тот, кто повторит этот гимн сто раз, погрузившись в воды Радха-кунды лю талию, до пупка, по грудь или по шею, достигнет совершенства в достижении желаемых целей. Все, что он ни скажет, сбудется. Он достигнет высшего ду­ховного процветания и получит личный даршан Шримати Радхарани!

Довольная им, Шримати Радхика тотчас же дарует ему величайшее благословение. Своими глазами он сможет уви­деть Ее дорогого возлюбленного Шьямасундару. В свою оче­редь, Господь Враджи пообещает этому преданному, что тот войдет в Его вечные игры. Для вайшнава нет цели выше этой.

Радха-кундакшакам Рагхунатхи даса Госвами

1) вришабха дануджа насан норма дхармокти рангаир

никхила ниджа сакхибхир йот сва хастена пурнам

пракатитам апи вриндаранйа рагья прамодаиш

тад ати сурабхи радха кундам эвашрайо ме

Радха-кундабыларадостно вырыта прекрасными рука­ми Шримати Радхарани, Царицы Вриндавана, и Ее подруг после шутливого спора Божественной Четы о том, нарушил ли Кришна принципы праведности, убив быка (демона Ари-штасуру). Да будет прекрасная и чарующая Радха-кунда мо­им единственным прибежищем.

2) враджа бхави мура шатрох прейасинам никамаир

асухабхам апи туркам према кахпа друмам там

джанайати хриди бхумау снатур уччаир прийам йот

тад ати сурабхи радха кундам эвашрайо ме

СладостноепрославлениеРадха-кунды

Семена древа желания премы падают в сердце каждо­го, кто омывается здесь, хотя даже самые любимые подруги Кришны редко получают такую возмохшость. Да будет пре­красная и чарующая Радха-кунда моим единственным при­бежищем.

3) агхарипур апи йатнад атра девйах прасада

прашара крита катакша прапти камах пракамам

анусарашийад уччаих снана севанубандхаиш

тад ати сурабхи радха кундам эвашрайо ме

Сам Кришна, враг Агхасуры, принимает прибежище Радха-кунды. В надежде, что Шри Радха украдкой бросит на Него милостивый взгляд, Кришна омывается вРадха-кунде и поклоняется ей с великим рвением. Да будет пре­красная и чарующая Радха-кунда моим единственным прибежищем.

4) враджа бхуванашудхамшох прем а бхумир никамам

враджа мадхура кишори маули ратна прийева

паричитам апи намна йач ча тенаива тасйас

тад ати сурабхи радха кундам эвашрайо ме

Радха-кунда — обитель любви к Кришне, луне Враджи. Поскольку среди всех прекрасных юных гопи Радха — пре­краснейшая жемчужина, Кришна любит Ее больше всех. Радха-кунда дорога Кришне так же, как и Сама Шри Радха Вот почему Кришна дал ей имя Радхи. Да будет прекрасная и чарующая Радха-кунда моим единственным прибежищем.

5) апи джана иха кашчид йасйа сева прасадаих пранайа сура лота сйат тасйа гоштхендра сунох

Глава 9. 1№олитвы:

сапади кила мад' шиш дата пуижа првжааж тад ати сурабхи радха кундам эвашрайо ме

По милости Радха-кунды в каждом, кто* практикует здесь преданное служение; проснется, желание стать слу­жанкой Радхи. Она — распустившийся цветок на лиане же­лания Кришна-премы. Да> будет прекрасная и чарующая Радха-кунда моим единственным прибежищем.

6) тата мадхура пшунджах кжштш тамтш уччаир ниджа париджана варгаих сажвибхагйашритас таих

мадхукара рута рамйа йасйа риджапти камйас тад ати сурабхи радха кундам эвашрайо ме

По берегам Радха-кунды расположились полные жуж­жащих пчел сладостные никупджи (рощи), которые про­буждают любовное желание. Эти кунджи созданы ашта-сакхи Радхарани и названы их именами. Да будет прекрасная и, чарующа» Радха-кунда моим единственным прибежищем.

7) тата бхуви вара ведйам йшша нармати хридйам мадхура мадхура бортам гоштха чандрасйа бхангйа

пратхайати митха иша прана сакхйалибхих са тад опт сурабхи радха кундам эвашрайо ме

Шримати Радхика сидит на берегу Радха-кунды вместе со Своими близкими подругами на площадке-, инкрустиро­ванной драгоценными: камнями. Она и Ее подруги отпуска­ют в адрес Кришны, луны Враджи, ласковые приятные шут­ки. Да будет прекрасная и чарующая Радха-кунда моим единственным прибежищем.

7. МаханидхиСвами

СладостноепрославлениеРадха-кунды

8) анудииамати рангаих према маттали сангхаир

варасарасиджа гандхаир хари вари прапурне

вихаратаиха йасмин дампати тау праматтау

тад ати сурабхи радха кундам эвашрайо ме

Обезумевшие от любви, Радха-Мадхава и годи прихо­дят сюда каждый день и счастливо играют в Радха-кунде, полной разноцветных лотосов, от дивного благоухания ко­торых воздух лропитан сладостью. Да будет прекрасная и чарующая Радха-кунда моим единственным прибежищем.

9) авикалам ати девйаш чару кундаштакам йах

парипатхати тадийолласи дасйарпитатма

ачирам иха шарире даршайатй эва тасмаи

мадху:рипуратимодаих шлшиъяаманам прийамтам

Благословение: каждый, кто со спокойным умом повторяет Радха-кундаштакам, предлагая себя в слуги Рад-хе, скоро получит даршан счастливо обнимающихся Радхи и Кришны.

Сакхи-вринде вигьяпати Нароттамы даса Тхакура

1) радха-кршина прана мора джугала-кишора дживане маране гати аро нахи мора

О Радха и Кришна, Вы — мои жизнь и душа! О юная Божественная Чета, в жизни и в смерти нет у меня иного прибежища, кроме Вас.

Глава 9. Молитвы

2) калиндира куле кели-кадамбера бона ратана-бедира упара бошабо ду'джана

Я усажу Вас на трон, изукрашенный драгоценными камнями, в прекрасном лесу цветущих деревьев кадамба на берегу реки Ямуны.■

3) шьяма-гаури-анге дибо чанданера гандха чамара дхулабо кабехери мукха-чандра

Я умащу Ваши тела, золотое и цвета шъям, сандаловой пастой, ароматизированной йгуру. Я буду овевать Вас чама-рой, глядя с любовью на Ваши луноподобные Лица

4) гатхийа малатир мала дибо дохара гтле адхаре тулийа дибо карпура-тамбуле

Я нанижу гирлянды из цветов, малаши и украшу ими Ваши шеи. А затем я вложу в Ваши прекрасные, капе лотосы, уста орехи бетеля, смешанные с камфарой

5) лалита вишакха-ади джата саюсиЧИртвди-

агйайа корибо сева чараширавинда

Я буду усердно служить Вашим прекрасным, как лото­сы, стопам, выполняя приказания Лалиты,. Вйшаххи и всех остальных гопи.

6) шри-кришна-чаитанйа-прабхур даеер анудаса сева абхиласа коре нароттамш-даеа

Сладостное прославление Радха-кунды

Нароттама дас, слуга слуги Господа Чайтаньи, желает таким образом служить Божественной Чете.

Шри Враджа-дхама-махимамрита Кришнадаса Кавираджи

1) джайарадхе, джайа кргаина, джайа вриндавана шри-говинда, гопинатха, мадана-мохана

Вся слава Радхе и Кришне, вся слава трансцендентному царству Вриндавана! Вся слава трем Верховным Божествам Вриндавана; Говинде, Гопинатхе и Мадана-мохану.

2) ишама-кунда, радха-кунда, шри-говардхан калинди джамуна джайа, джайа махаван

Вся слава Шьяма-кунде и Радха-кунде, прекрасным озерам, окруженным рощами и принадлежащим Радхе и Кришне, местам, где проходят Их самые возвышенные хилы. Вся слава Холму Говардхану, Ямуне, или Калинди, и великолепному лесу Махавану.

3) кеши-гхата, бамши-бата, двадаша-канан джайа саба лила коило, щри нанда-нандаи

Вся слава Кеши-гхату, где Кришна убил демона-коня, и дереву вамши-ват, на котором Он сидел, сзывая гопи игрой на флейте. Вся слава двенадцати рощам Вриндавана. Они служат играм сына Нанды Махараджи.

196

Глава 9. Молитвы

4) шри-нанда-яшода джайа, джайа гопа ган шридамади джайа джайа, дхену-ватса-ган Вся слава божественным родителям Кришны, Нанде, Яшоде, и пастухам. Вся слава мальчикам-пастушкам, друзь­ям Кришны, возглавляемым Шридамой. Вся слава коровам и телятам Вриндавана.

5) джайа бришабхану джайа, киртида сундари джайа паурнамаси джайа, абхира-нагари

Вея слава Киртиде и Бришабхану, родителям Радхи, и Ее бабушке, олицетворению Иогамайи.

6) джайа джайа гопишвара, вриндавана-маджх джайа джайа кришна-сакха, боту двиджа-радж

Вся слава Повелителю гопи Вриндавана и забавным брахманам, друзьям Кришны, Судаме и Мадхумангале.

7) джайа рама-гхата джайа, рохини-нандан джайа джайа вриндавана-баси джата джан

Вся слава Рама-гхату. Вся слава сыну Рохини (Балара-ме), и вся слава всем жителям Вриндавана.

8) джайа двиджа-патни джайа, нага-канйа-ган бхактите джахара паило, говинда-чаран

Вся слава Нагапатни. Вся слава женам ведических брахманов, оставившим своих мужей и предавшимся ло-тосным стопам Кришны, Говинды, который благословил их чистой бхакти.

СладостноепрославлениеРадха-кунды

9) шри-раса-мандала джайа, джайа радха-шйам

джайа джайа раса-хила, сарва-манорам

Вся слава месту, где проходит танец раса, и Радхе-Шья-ме. Вся слава раса-лиле, пленяющей умы,,

10) джайа джайоджджвалатраса, сарва-раса-сар паракийа-бхаве джаха, браджете прачар

Вся слава вечно сияющему нектару паракийа-бхавы, вершины чистой «незаконной любви» гопи.

11) гири-джахнава-пада-падма, корийа смаран дина кршина-дасакохе, наматсанкиртан

Помятуя о божественной шакти лотосоподобных стоп Господа Нитьянанды, Шри Джахнави-деви (Йога-майе), я, Кришнадас, падшая и ничтожная душа, воспеваю имена Господа.

Шри Рупа Манджари пада Нароттамы даса Тхакура

1) шри-рупа-манджари-пада, сей мора сампада,

сей мор бхаджана-пуджана

сей мора прана-дхана, сей мора абхарана,

сей мор дживанера дживана

Лотосные стопы Шри Рупы-манджари — мое единственное сокровище. Они — объект моей бха-

Глава 9. Молитвы

джаныч моего поклонения. Они — мое украшение и сокровище моего сердца. Они поддерживают во Мне жизнь.

2) сей мора раса-нидхи, сей мора ванча-сиддхи,

сей мора ведера дхарама сей брата, сей тапа, сей мора мантра-джапа,,..сеимор^рсарама-карама *

Они — океан расы, исполняющий все мои желания. Они— совершенство ведической дхармы. Они — цель моих обетов, подвижничества и повторения ман­тры. Они — цель всех моих благочестивых деяний.

3) анукула хабе видхи, се-паде хоибе сиддхи

ниракхибо э дуй найане

се рупа-мадхури-раси, прана-кувалайа шаши

прапхуллита хабе Шиш-дине

По милости лотосоподобных стоп Шри Рупы-манд-жари моя деятельность станет благоприятной для разви­тия преданности, и я достигну духовного совершенства. Тогда я увижу исполненную любви сладостную Божест­венную Чету.

Днем и ночью божественные стопы Шри Рупы-манд-жари будут светить, подобно сияющей луне, над лотосом моего сердца, принося облегчение моей страждущей душе.

4) туба адарашана-ахи, горале джарало дехи

чиро-дина тапита дживана

ха ха рупа коро дойа, дехо мора-пада-чайа

нароттама лоило шарана

СладостноепрославлениеРадха-кунды

Из-за яда разлуки с тобой эта духовная душа увяла и угасла. Многие дни жизнь моя сгорала в огне разлуки с то­бой. О Рупа-манджари, пожалуйста, будь милостива ко мне, дай мне укрыться в тени твоих прекрасных, как лотосы, стоп. Нароттама даса ищет прибежища у тебя.

Сапаршада-Бхагавад-вираха-джанита-вилапа Нароттамы даса Тхакура

1) дже анило према-дхана корона прачура хено прабху котха гела ачарйа-тхакура

Шриниваса Ачарья Тхакур даровал сокровище Криш-на-премы всем и каждому. О, где же теперь Прабху?

2) каха мора сварупа рупа каха санатана каха даса рагхунатха патита-павана

Где мои Сварупа Дамодара и Рупа Госвами? Где Сана­тана? Где Рагхунатха дас, спаситель падших?

3) каха мора бхатта-джуга каха кавираджа эка-кале котха гела гора ната-раджа

Где мои Рагхунатха Бхатта и Гопала Бхатта, и где Криш-надас Кавирадж? Все вместе ушли они, чтобы присоеди­ниться к Господу Гауранге, царю танцующих.

4) пашане кутибо матха анале пашибо гауранга гунера нидхи котха геле пабо

Глава 9. Молитвы

Я разобью свою голову о камни или брошусь в огонь. Где же найду я Господа Гаурангу, обитель всех прекрасных качеств?

5) се^саба сатира саше дже коило биласа се-санганФпаийа канде нароттама даса

Все они ушли, чтобы наслаждаться блаженными игра­ми. Мне же, Нароттаме дасу, лишившемуся их общения, ос­тается только рыдать.

Вайшнаве вигьяпати Нароттамы даса Тхакура

1) эи-баро карунакоро ваишнава госаи патита-павана тома, бине кехо наи

О Ваишнава Госаи! О океан милосердия! Пожалуйста, будь милостив ко мне. Кроме тебя, нет никого, кто может спасти падшие души.

2) джахара никате геле папа дуре джай эмона дойала прабхукеба котха пай

Все грехи пускаются бежать прочь, едва завидев тебя. Где еще можно найти такую милостивую личность?

3) гангара параша хоиле пашчате паван даршане павитра коро-эи томара гун

Чтобы воды священной Ганги очистили человека, он должен много раз совершить в ней омовение. Ты же на-

СладостноепрославлениеРадха-кунды

столько могуществен, что падшие души очищаются, просто увидев тебя.

4) хари-стхане апарадхе таре хари нам тома етхане апарадхе нахи паритран

Святое имя спасает и оскорбившего Господа Хари, но тому, кто нанесет оскорбление тебе, нет спасения.

5) томара хридойе сада говинда-вишрам говинда кохена-мора вайшнава паран

Господь Говинда вечно пребывает в твоем сердце. Гос­подь Говинда говорит: «Вайщнавы — Мои жизнь и душа».

6) прати-джанмекориашачаранерадхули нароттаме коро дойа апанара боли'

В каждой из последующих жизней я хочу осыпать свое тело пылью с твоих лотосоподобных стоп. Нароттама дас мо­лится: «О Вайшнав Госаи, пожалуйста, будь милостив ко мне».

Шрй-шри Шад-госвами-аштака Шринивасы Ачарьи

1) кригинокиртана-гана-нартана-парау,

премамритамбхо-нидхи дхирадхира-джана-прийау прийа-карау,

нирматсароу пуджшпау

шри-чаитанйа-крипа-бхарау бхуви бхуво,

бхаравахантаракау

ванде' руш-санатанау рагху-йугау,

шри-джива-гопалакау

Глава 9. Молитвы

В глубоком почтении я склоняюсь перед шестью Госва-ми — Шри Рупой Госвами, Шри Санатаной Госвами, Шри Рагхунатхой Бхаттой Госвами, Шри Рагхунатхой дасом Гос­вами, Шри Дживой Госвами и Шри Гопала Бхаттой Госва­ми, которые всегда танцуют в экстазе и воспевают святое имя Кришны. Они подобны океану любви к Богу. Посколь­ку они никому не завидуют, они дороги и праведникам, и негодяям. Их деяния привлекают всех, и они щедро благо­словлены Шри Чайтаньей Махапрабху. Они проповедуют, чтобы спасти все обусловленные души материальной все­ленной. '.. ■. •

2) нана^шастра-вичаранаика-нипунау,

сад-дхарма-самстхапахау локанам хитж-каринаутри-бхуване,

манйау шаранйахарау

радха-кришна-падаравинда-бхаджана,

нандена матталикау

банде рупа-санатанау рагху-йугау,

шри-джива-гопалакау

В глубоком почтении я склоняюсь перед шестью Гос­вами — Шри Рупой Госвами, Шри Санатаной Госвами, Шри Рагхунатхой Бхаттой Госвами, Шри Рагхунатхой да­сом Госвами, Шри Дживой Госвами и Шри Гопала Бхаттой Госвами, достигшими совершенства в изучении всех бого-откровенных священных писаний с целью установить веч­ные религиозные принципы на благо всего человечества. Почитаемые во всех трех мирах, они погружены в транс­цендентное любовное служение Радхе и Кришне в умонас­троении гопи, и поэтому каждому следует принять их при­бежище.

СладостноепрославлениеРадха-кунды

3) шри-гауранга-гунануварнана-видхау,

шраддха-самриддхй-анвитау

папоттапа-никринтанау тану-бхритам,

говинда-ганамритаих

анандамбудхи-вардханаика-нипунау,

каивалйа-ништаракау

банде рупа-санатанау рагху-йугау,

шри-джива-гопалакау

В глубоком почтении я склоняюсь перед шестью Госва-ми — Шри Рупой Госвами, Шри Санатаной Госвами, Шри Рагхунатхой Бхаттой Госвами, Шри Рагхунатхой дасом Госва­ми, Шри Дживой Госвами и Шри Гопала Бхаттой Госвами, — глубоко постигшими Господа Чайтанью и поэтому искусно описывающими Его трансцендентные качества, Они могут освободить все обусловленные души от последствий грехов­ной деятельности, пролив на них дождь трансцендентных пе­сен о Говинде. Они могут расширять границы океана транс­цендентного блаженства. Они спасают живые существа из всепожирающей пасти безличного освобождения.

4) тйаюпва турнам агиеша-мандаха-пати,

шреним сада туччха-ват

бхутва дина-ганешакау карунайа,

каупина-кантхашритау гопи-бхаба-расамритабдхи-лахари,

каллола-магнау мухур

банде рупа-санатанау рагху-йугау,

шри-джиба-гопалакау

В глубоком почтении я склоняюсь перед шестью Госва­ми — Шри Рупой Госвами, Шри Санатаной Госвами, Шри

Глава 9. Молитвы

Рагхунатхой Бхаттой Госвами, Шри Рагхунатхой дасом Гос-вами, Шри Дживой Госвами и Шри Гопала Бхаттой Госва­ми, которые отвергли общение со знатными людьми как ни­чего не стоящее Ради спасения несчастных обусловленных душ они отреклись от всего, оставив себе лишь набедренные повязки. Хотя они и ведут образ жизни нищих, они всегда погружены в океан экстатической любви гопи к Кришне и вечно купаются в его волнах.

5) куджат-кокила-хамса-сараса-гана,

кирне майуракуле

нана-ратна-нибаддха-мула-витапа,

шри-йукта-вриндаване

радха-кришнам ахар-нишам прабхатау,

дживартхадау йау муда

банде рупа-санатанау рагху-йугау,

шри-джива-гопалакау

В глубоком почтении я склоняюсь перед шестью Госва­ми — Шри Рупой Госвами, Шри Санатаной Госвами, Шри Рагхунатхой Бхаттой Госвами, Шри Рагхунатхой дасом Госва­ми, Шри Дживой Госвами и Шри Гопала Бхаттой Госвами, которые всегда поглощены поклонением Радхе и Кришне на трансцендентной земле Вриндавана, где прекрасные деревья усыпаны цветами и плодами, а под их корнями сокрыты бес­ценные сокровища. Госвами способны даровать живым су­ществам величайшее благо, ибо могут указать им цель жизни.

6) санкхйа-пурвака-нама-гана-натибхих,

калавасани-критау

нидрахара-вихаракади-виджшпау,

чатйанта-динау ча йау

СладостноепрославлениеРадха-кунды

радха-кршина-гуна-смритер мадхурима,

найдена салшохитау

банде рупа-санатанаурагху-йугау,

шри-джива-гопахакау

В глубоком почтении я «склоняюсь перед шестью Госва-ми — Шри Рупой Госвами, Шри Санатаной Госвами, Шри Рагхунатхой Бхаттой Госвами, Шри Рагхунатхой дасом Гос­вами, Шри Дживой Госвами и Шри Гопала Бхаттой Госва­ми, которые непрерывно воспевали святые имена Господа и приносили поклоны установленное число раз. Практикуя преданное служение, они использовали таким образом каждую минуту своей бесценной жизни и преодолели по­требность в отдыхе и пище. Они всегда кротки и смиренны и погружены в медитацию на трансцендентные качества Господа

7) радха-кунда-тате калмнда-танайа-

тире ча вамшивате

премонмада-вашад ашеша-дашайа,

грастау праматтау сада гайантау ча када харер гуна-варам,

бхавабхибхутау муда

банде рупа-санатанау рагху-йугау,

гири-джива-гопалакау

В глубоком почтении я склоняюсь перед шестью Госва­ми — Шри Рупой Госвами, Шри Санатаной Госвами, Шри Рагхунатхой Бхаттой Госвами, Шри Рагхунатхой дасом Гос­вами, Шри Дживой Госвами и Шри Гопала Бхаттой Госва­ми, которые порой приходили к Радха-кунде и Ямуне, а по­рой в лес Вамшивата. Охваченные экстазом любви к

Глава 9. Молитвы

Кришне, они выглядели, как безумцы, т в, их теаяк проявля­лись трансцендентные признаки экстаза.. О&и всегда были погружены в экстатические эмоции сознай»» Кришны.

8) хе радхе враджФ-де@шаг ча лахвтЖг

хе напд&гсут&' кутюс. шри говардхана-кшта~падшпа~талеТ

калиндаЧкжекушах

гхошангпаб'ижи сарвато @рхшд>жж-пуреТ

кхедаир маха-бкхёалау

банде рупа-санатсшау рагху-йушу,

гщм-джиба-гапалакау

В глубоком почтении я склоняюсь перед шестью Госва-ми — Шри Рупой Госвами, Шри Санатаной Госвами, Шри Рагхунатхой Бхаттой Госвами, Шри Рагхунатхой дасом Гос­вами, Шри Дживой Госвами и Шри Гопала Бхаттой Госва­ми, — которые повсюду во Вриндаване взывали: «О Царица Вриндавана, Радхарани! О Лалита! О сын Нанды Махарад­жи! Где же Вы? Быть может, на Холме Говардхане? Или в те­ни деревьев на берегу Ямуны? Где же Вы?» В таком умонас­троении они практиковали сознание Кришны.

Глава 10

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ

За последние пять столетий многие великие предан­ные совершали бхаджану во Вриндаване и посетили Радхя- кунду. Конечно же, до прихода Шри Чайтаньи Махапрабху Радха-кунда и Шьяма-кунда были практически невидимы. Эти божественные озера премы существовали в непрояв-ленной форме как два неказистых пруда посреди рисовых полей. Враджаваси называли их Гаури- и Кали-кунда и, в це­лом, не обращали на них внимания.

Но Господь Шри Кришна в Своих различных проявле­ниях, таких как Шри Нитьянанда Прабху, Адвайта Ачарья и Шри Чайтанья Махапрабху, вместе со множеством Своих према бхакт раскрыл местонахождение и значимость Шри Радха-кунды. Вот почему Его преданные приходили сюда, чтобы с любовью служить Радха-кунде иШьяма-кунде.

В этой главе указываются даты и даются краткие опи­сания посещений Вриндавана-дхамы Господом и Его пре­данными. Глядя на этот список, можно понять, что прекрас­ная форма Шри Радха-кунды вечно привлекает Кришну и Его бхакт. Упомянуты также и другие важные даты и вы­дающиеся преданные для более полного освещения истори­ческой картины событий. Годы указаны в соответствии с

Глава 10. Знаменательныедаты

христианским летоисчислением. Большая часть нижеследу­ющей информации была взята из книги «Шри Чайтанья Махапрабху Санскрити Аур Сахитья» (издано: Говинда Де­ва Мандир, Джайпур).

1100—1130 Расцвет творчества поэта Джаядевы Тхакура 1374 Явление поэта Видьяпати. 1383 Явление Чандидасы, Пада-карта. 1434 Явление Адвайты Ачарьи. 1441 Явление Шачи Маты. 1450 Явление Харидаса Тхакура.

1455 Шри Адвайта Ачарья приходит во Вриндаван и встречается с расика-поэтом Видьяпати. Адвайта Ачарья Прабху находит Божество Мадана Гопала и начинает поклоняться Ему. Позже Саиатава Госвами построит храм для этого Божества, известною сейчас как Мадана Мохан. 1465 Явление Санатаны Госвами и Рамананды Рая. 1470 Явление Мурари Гупты и Рупы Госвами. 1473 Явление Нитьянанды Прабху.

Явление Вишварупы и Валлабхачарьи. 1479 Шри Мадхавендра Пури посещает Говардхан и Анийору и устанавливает Божество Гопала Раджа, Шри Натхаджи. Он приходит также и к Радха-кунде и совершает бхаджану на восточном берегу Шьяма-кунды. В настоящее время на том месте, где он сидел, стоит гробница.

1482 Шри Адвайта Ачарья во Вриндаване получает дик- Шй-мантру у Мадхавендры Пури.

1483 Явление Локанатхи Госвами.

1486 Явление Шри Чайтаньи Махапрабху.

1487 Явление Гададхары Пандита Госвами. 1491 Вишварупа принимает саннъясу.

СладостноепрославлениеРадха-кунды

Уход Мадхавендры Пури. 1494 Явление Рагхунатхи даса Госвами. 1496 Явление Вишнуприи Деви.

Уход Джаганнатхи Мишры.

Явление Кришнадаса Кавираджа

1500 Явление Гопалы Бхатты Госвами.

1501 Нимай женится на Лакшмиприи Деви.

1502 Лакшмиприя умирает от укуса змеи.

1504 Нимай женится на Вишнуприи Деви.

1505 Явление Рагхунатхи Бхатты Госвами.

1508 По приказу Господа Чайтаньи Шри Локанатха Гос­вами и Бхугарбха Госвами приходят во Вриндаван. Они раскрывают множество мест вечных игр Радхи-Шьямасундары, но не Радха-кунду.

1509 Установление Божеств Радхи-Валлабхи во Вринда-ване.

1510 Нимай принимает санньясу.

1511 Явление Шри Дживы Госвами.

1514 Шри Чайтанья Махапрабху два месяца живет во Вриндаване. Он прибывает сюда на Карттика пурни-му и остается в течение месяцев Маргаширша и Па-уша (ноябрь-декабрь). Переполняемый премой, Гос­подь путешествует По двенадцати лесам Враджи. В экстатическом умонастроении сострадания Он рас­крывает местонахождение величайших сокровищ — Радха-кунды и Шьяма-кунды.

1515 Шри Рупа, Санатана Госвами и Прабодхананда Са-расвати приходят во Вриндаван, чтобы раскрыть за­бытые места полных блаженства игр Радхи-Мадхавы.

1530 Рагхунатха Бхатта Госвами поселяется во Вриндаване.

1531 Гопала Бхатта Госвами поселяется во Вриндаване. 1534 Уход Господа Чайтаньи.

Глава 10. Знаменательныедаты

1535 Шри Джива Госвами приходит во Вриндаван.

Рагхунатха дас Госвами поселяется у Радха-кунды.

1541 Уход Господа Нитьянанды.,

Рупа Госвами завершает написание «Бхакти-расам-рита-синдху».

1542 Появление Радхи-Дамодары и Радхараманы во Вриндаване.

1545 Шри Джива Госвами покупает землю вокруг Радха-кунды и Шьяма-кунды, чтобы сохранить для Гаудия вайшнавов это бесценное место. Он также строит бхаджана кутпир возле Шьяма-кунды.:

1550 Уход Адвайты Ачарьи Прабху.

1554 Завершена реставрация Радха-кунды и Шьяма-кун­ды под руководством Шри Дживы Госвами. Первым махантой (главным севаитом) Радхагкунды был Шри Рагхунатха дас Госвами, после него им стал Шри Джива Госвами, а затем — Шри Кришнадас (выдающийся ученик Шри Дживы Госвами).

1563 Уход Рагхунатхи Бхатты Госвами.

1564 Уход Санатаны Госвами. Уход Шри Рупы Госвами.

1573 Джива Госвами во Вриндаване встречается с импера­тором-мусульманином Акбаром, который называет Вриндаван Факирабадом (местом, где живут отшельники).

1575 Вриндавана дас завершает написание «Чайтанья-бха-гаваты».

1580 Открытие Радха-Мадана Мохана Мандира.

1581 Шри Кришнадас Кавирадж Госвами на берегу Шья­ма-кунды завершает написание удивительного про­изведения «Шри Чайтанья-чаритамриты».

СладостноепрославлениеРадха-кунды

1582 Шри Джахнава Деви приходит во Вриндаван и про­водит четыре блаженных дня у Радха-кунды. Она встречается со Шри Дживой Госвами, Рагхунатхой дасом Госвами и Кришнадасом Кавираджем Госвами.

1582 Шриниваса Ачарья, Шьямананда Прабху и Наротта-ма дас Тхакур Махашая приходят к Радха-кунде, что­бы получить даршан Даса Госвами. После они приво­зят в Бенгалию его книги для распространения.

1583 Уход Шри Рагхунатхи даса Госвами. 1585 Уход Шри Гопалы Бхатты Госвами. 1588 Уход Кришнадаса Кавираджа Госвами.

Уход Локанатхи Госвами. 1590 Открытие Радха-Говинда Мандира во Вриндаване. 1608 Уход Шри Дживы Госвами. 1611 Уход Нароттамы даса Тхакура. 1630 Уход Шьямананды Прабху. 1646 Явление Вишванатхи Чакраварти Тхакура

«Пусть язык мой будет охвачен экстатическими чувствами от вкушения сладчайшего нектара святого имени Радхи. Я хочу ходить по тропинкам Вриндавана, по которым ступали прекрасные, словно лотосы, стопы Шримати Радхики. Я хо­чу, чтобы руки мои были заняты только служением Шри Радхе. Пусть сердце мое всегда медитирует на нежные, как лотосы, стопы Радхики. Только по милости Шри Радхи я могу обрести чистую любовь к Владыке Ее жизни — Шри Кришне» («Радха раса-шудха-нидхи»).

Шри Шри Гандхарвика-Гиридхари ки джай!

Ссылки

Ади пурана

Ади-вараха пурана

Брахма-ваиварта пурана

Брахма-самхита

Бхагавад-гита

Бхакти-расамрита-синдху

Бхакти-ратнакара

Бхакти-сандарбха

Вилапа-кусуманджали

Враджа-виласа-става

Враджа-рити-чинтамани

Вриндавана-махимамрита

Тита-говинда

Гита-мала


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.