Порядок включения и предполетной проверки — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Порядок включения и предполетной проверки

2018-01-04 136
Порядок включения и предполетной проверки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предполетная проверка заключается в проверке работоспособности УНП №1 и МРП по встроенному контролю в режимах VOR, ILS и СП-50; УНП №2 в режимах VOR, ILS и СП-50; переключение КППМ к УНП №1и к УНП №2.. Критерием работоспособности является:

- загорание соответствующих табло “ILS1”, “ILS2”, “VOR1”, “VOR2”, “СП-50 № 1”, “СП-50 № 2”;

- срабатывание бленкеров на КППМ;

- правильность отклонения стрелок курса и глиссады КППМ (в режиме VOR - только стрелок курса);

- загорание светосигнальных ламп “К1”, “Г1”, “К2”, “Г2” на селекторе режимов;

- загорание табло "НА", "ОТ";

- правильная (в пределах погрешности) индикация азимута на РМИ и УШУ;

- загорание табло "Дальний", "Средний", "Маркер";

- наличие тональных сигналов 400 Гц, 1300 Гц, 3000 Гц.

1. Органы управления установить в исходное положение:

а) на абонентском аппарате СПУ-7Б:

- переключатель радиосвязей в “PK1”;

- переключатель “СПУ-РАДИО” в “РАДИО”;

- регулятор “ОБЩАЯ” вправо до упора;

б) переключатель "“ПОСАДКА ПРМГ - КУРС МП” в "КУРС МП";

в) на селекторе режимов:

- переключатель “МАРШР. - ПОСАДКА” в “МАРШРУТ”;

- переключатель “ILS - СП-50” в “ILS”;

- регулятор "Громкость" вправо до упора;

- переключатель “ДЕНЬ-НОЧЬ” в положение, соответствующее времени суток;

г) на селекторах курса (рис 11.3):

- ручками “КУРС” - в положение, соответствующее значению “000” на цифровом счетчике;

д) переключатели на РМИ:

- “АРК-1 - VOR1 – РСБН 1” в “VOR1”;

- “АРК-2 - VOR2 – РСБН 2” в “VOR2”;

е) переключатель “КУРС МП. СОВМ - 1 - 2” в положение “1”;

ж) переключатели на рабочем месте штурмана:

- “Индикац. прослуш. VOR1 - АРК-1 - АРК-УД” в “VOR1”;

- “Индикац. прослуш. VOR2 - АРК-2 - РСБН” в “VOR2”;

- “Посадка ПРМГ - КУРС МП” в “КУРС МП”;

з) на пультах управления:

- выключатели “ВКЛ” в нижнее положение;

- регулятор “ГРОМК” вправо до упора или среднее положение;

- ручками установки частот выставить частоты режима навигации, не совпадающие с частотой радиомаяка VOR аэродрома вылета.

2. Включить автоматы защиты цепи питания “КУРС МП № 1” и “КУРС МП № 2” на щите АЗС.

3. Включить питание комплекта УНП № 1, установив выключатель “ВКЛ” на пульте управления № 1 в верхнее положение, при этом загорится светосигнализаторное табло “VOR1”.

4. Проверить работоспособность комплекта УНП № 1 в режиме навигации, для чего:

- на пульте управления № 1 нажать среднюю кнопку контроля. При этом на КППМ уберутся бленкеры “К”, планки положения курса установятся в пределах центрального кружка, узкие стрелки на РМИ установятся на значение (0 ± 5)0, стрелки “1” УШУ установятся на значение (0 ± 3)0. Загорится табло "НА" и светосигнализатор “К1” на селекторе режимов. Отпустить кнопку контроля;

- на селекторе курса № 1 ручкой “КУРС” на цифровом счетчике установить значение “010”;

- на пульте управления № 1 нажать среднюю кнопку контроля. При этом на КППМ уберутся бленкеры “К”, планки положения курса установятся в пределах второй точки слева. Узкие стрелки на РМИ установятся на значение (0 ± 5)0. Стрелки “1” УШУ установятся на значение (0 ± 3)0. Загорится табло "НА" и светосигнализатор “К1” на селекторе режимов. Отпустить кнопку контроля;

- на селекторе курса № 1 ручкой “КУРС” на цифровом счетчике установить значение “180”;

- на пульте управления № 1 нажать левую (правую) кнопку контроля. При этом на КППМ уберутся бленкеры “К”, планки положения курса установятся в пределах центрального кружка. Узкие стрелки на РМИ установятся на значение (180 ± 5)0, а стрелки “1” на УШУ установятся на значение (180 ± 3)0. Загорится табло "ОТ" и светосигнализатор “К1” на селекторе режимов. Отпустить кнопку контроля.

5. Проверить работоспособность полукомплекта № 1 в режиме “ILS”, для чего:

- на пульте управления № 1 установить значение частоты режима “ILS”, не совпадающей с частотой КРМ аэродрома вылета. Светосигнализатор “VOR” погаснет, загорится светосигнализатор “ILS1”;

- на пульте управления № 1 нажать среднюю кнопку контроля. При этом на КППМ уберутся бленкеры “К” и “Г”, планки положения курса и глиссады установятся в пределах центрального кружка, на селекторе режимов загорятся светосигнализаторы “К1” и “Г1”, на приборной доске пилотов загорится светосигнализатор “Средний”, а в телефонах авиагарнитуры будет прослушиваться тональный сигнал 1300 Гц. Отпустить кнопку контроля;

- на пульте управления № 1 нажать правую кнопку контроля. При этом на КППМ уберутся бленкеры “К” и “Г”, планки положения курса и глиссады отклонятся вправо и вниз соответственно и установятся между второй и третьей точками, на селекторе режимов загорятся светосигнализаторы “К1” и “Г1”, на приборной доске пилотов загорится светосигнализатор “Маркер”, а в телефонах авиагарнитуры будет прослушиваться тональный сигнал 3000 Гц. Отпустить кнопку контроля;

- на пульте управления № 1 нажать левую кнопку контроля. При этом на КППМ уберутся бленкеры “К” и “Г”, планки положения курса и глиссады, отклонятся влево и вверх соответственно и установятся между второй и третьей точками, на селекторе режимов загорятся светосигнализаторы “К1” и “Г1”, на приборной доске пилотов загорится светосигнализатор “Дальний”, а в телефонах авиагарнитуры будет прослушиваться тональный сигнал 400 Гц,

6. Проверить работоспособность полукомплекта № 1 в режиме “СП-50”, для чего:

- на пульте управления № 1 установить значение частоты режима “СП”, не совпадающей с частотой КРМ аэродрома вылета;

- на селекторе режимов № 1 переключатель “ILS-СП-50” установить в положение “СП-50”, при этом загорится светосигнализатор “СП-50 № 1”;

- дальнейшую проверку работоспособности полукомплекта № 1 выполнить аналогично проверке в режиме “ILS” (см. п.5);

- вернуть переключатель “ILS-СП-50” на селекторе режимов в положение “ILS”.

7. Проверить работу полукомплекта № 2, для чего:

- установить переключатель “КУРС МП.СОВМ -1-2” в положение “2”;

- на абонентских аппаратах СПУ-7Б переключатели радиосвязей установить в положение “PK2”;

- включить питание комплекта № 2, установив выключатель “ВКЛ” на пульте управления № 2 в верхнее положение, при этом загорится светосигнализаторное табло “VOR2”;

- выполнить операции по п.п. 4 - 6 с пульта управления № 2 и селектора режимов.

Индикация будет осуществляться загоранием светосигнализаторов “VOR2”, “ILS2”, “СП-50 № 2” бленкерами и планками положения КППМ, широкими стрелками РМИ, стрелками “2” УШУ, и загоранием табло "НА", "ОТ" и светосигнализаторов “К2” и “Г2” на селекторе режимов.

8. Проверить работоспособность полукомплектов № 1 и № 2 в совмещенном режиме, для чего:

- переключатель “КУРС МП Совм. -1-2” установить в положение “Совм”;

- переключатель радиосвязей на абонентском аппарате левого пилота установить в положение “РК1”, а правого пилота в “РК2”;

- выполнить операции по п.п. 5 и 6;

- вернуть переключатель “КУРС МП Совм. 1-2” в положение “1”.

9. Проверить работоспособность комплекта № 1 в режиме работающего радиомаяка VOR аэродрома вылета, установив на пульте управления № 1 значение частоты наземного радиомаяка и заданный азимут на селекторе курса.

При нахождении самолета в зоне действия радиомаяка:

- на КППМ уберутся бленкеры “К”, стрелки курса отклонятся в сторону линии заданного азимута;

- стрелки РМИ, УШУ будут индицировать азимут;

-гореть табло "НА";

- на селекторе режимов гореть светосигнализатор “К1”;

- в телефонах авиагарнитуры будут прослушиваться позывные сигналы радиомаяка;

- на селекторах курсов установить ручкой “КУРС” на цифровом счетчике значение “000”.

10. Проверить работоспособность комплекта № 1 по сигналам, работающей РМС посадки аэродрома вылета, для чего:

- на пульте управления № 1 установить частоту КРМ аэродрома вылета;

- на селекторе режимов переключатель “ILS - СП-50” установить в положение “ILS”. При этом загорится светосигнализатор “ILS1”.

При нахождении самолета в зоне действия РМС посадки:

- на КППМ уберутся бленкеры “К” и “Г”, отклонятся стрелки курса и глиссады;

- на селекторе режимов загорятся светосигнализаторы “К1” и “Г1”;

- в телефонах авиагарнитуры будут прослушиваться позывные сигналы КРМ.

 

Примечание.

1. При выпавших бленкерах «К» и «Г» на КППМ и негорящих светосигнализаторах К1(К2) и Г1 (Г2) на селекторе режимов пользоваться аппаратурой запрещается.

2. При полете в режиме VOR на частотах 117,95МГЦ необходимая для нормальной работы отстройка радиостанций составляет 0,6 МГц для УКВ №1 и 1,5 МГц для УКВ №2.

3. При посадке по системе ILS или СП включать КВ радиостанцию в режиме передачи не рекомендуется.

Контрольные вопросы

1. На пульте управления (ПУ) №1 частота 108,3 МГц, на ПУ №2 112,3 МГц.

На селекторах курса 030º. Азимут на радиомаяк 20º. Ширина сектора курса 6º.

Угловое отклонение самолета отностельно линии курса на КРМ 1,5º.(См.Рис).

Курсовой угол дальней приводной радиостанции (ДПРС) 340º. КУР БПРС 335º.

1.1 Нарисуйте положение стрелки курса КППМ КВС (в соответствии со шкалой) при работе с КРМ и при работе с радиомаяком VOR.

1.2 Переключатель "КУРС МП- ПРМГ" в положении "КУРС МП", переключатель "КУРС МП СОВМ.-1-2" в положении "1". Нарисуйте положение стрелки курса КППМ на рабочем месте штурмана. В положении "2"? В положении "Совм."?

1.3 Переключатель "КУРС МП- ПРМГ" в положении "ПРМГ", переключатель "КУРС МП СОВМ.-1-2" в положении "1". Нарисуйте положение стрелки курса КППМ КВС (Аппаратура "ВЕЕР М" выключена).

1.4 Переключатели на индикаторах РМИ пилотов соответственно в "VOR 1" и "VOR2", переключатели радиосвязей на абонентском аппарате СПУ у КВС в положении "РК 1", у 2-го пилота –"РК2".

а) Позывные какого радиомаяка будет прослушивать КВС 2-й пилот?

б) Какие значения будут показывать узкие и широкие стрелки РМИ КВС и 2-го пилота?

в) Какие лампы будут гореть на блоке селектора режимов?

г) Какие лампы (табло) будут гореть на козырьке приборной доски пилотов?

д) Какие бленкеры (курса, глиссады или оба) сработают на КППМ КВС, 2-го пилота, штурмана?

е) Нарисуйте положение стрелок на КППМ КВС, 2-го пилота и штурмана.

1.5 Переключатели на индикаторах РМИ пилотов соответственно в "VOR 1" и "АРК2", переключатели радиосвязей на абонентском аппарате СПУ у КВС в положении "РК 2", у 2-го пилота –"РК1".

а) Позывные какого радиомаяка или ПРС будет прослушивать КВС? 2-й пилот?

б) Какие значения будут показывать узкие и широкие стрелки РМИ КВС и 2-го пилота?

в) Какие лампы будут гореть на блоке селектора режимов?

г) Какие лампы (табло) будут гореть на козырьке приборной доски пилотов?

д) Какие бленкеры (курса, глиссады или оба) сработают на КППМ КВС, 2-го пилота, штурмана?

е) Нарисуйте положение стрелок на КППМ КВС, 2-го пилота и штурмана.

1.6 Переключатели на индикаторах РМИ пилотов соответственно в "АРК 1" и "VOR2", переключатели радиосвязей на абонентском аппарате СПУ у КВС в положении "РК 1", у 2-го пилота – "РК1".

а) Позывные какого радиомаяка или ПРС будет прослушивать КВС? 2-й пилот?

б) Какие значения будут показывать узкие и широкие стрелки РМИ КВС и 2-го пилота?

в) Какие лампы будут гореть на блоке селектора режимов?

г) Какие лампы (табло) будут гореть на козырьке приборной доски пилотов?

д) Какие бленкеры (курса, глиссады или оба) сработают на КППМ КВС, 2-го пилота, штурмана?

е) Нарисуйте положение стрелок на КППМ КВС, 2-го пилота и штурмана.

 

2. В соответствии с ТТД КУРС МП-70, при разности фаз сигналов "постоянная" и "переменная фаза" в 10º ток отклонения стрелки курса КППМ составляет 150мкА ±10%. Какому отклонению стрелки курса соответствует данный ток?

3. На селекторе курса выставлено 005º. Какой величины будет ток отклонения при нажатии на ПУ средней кнопки "Контроль" и укажите сторону и величину отклонения стрелки курса КППМ.

4. Погрешность установки азимута по селектору курса не более ±1º.Какой величине тока соответствует эта погрешность при нажатии на ПУ средней кнопки "Контроль" и укажите величину отклонения стрелки курса КППМ.

5. Какое табло будет гореть ("НА" или "ОТ"), если на селекторе курса выставлено 000 и нажата на ПУ правая кнопка "Контроль". Нарисуйте положение самолета относительно радиомаяка и линию заданного пути для данного случая.

6. Какое табло будет гореть ("НА" или "ОТ"), если на селекторе курса выставлено 180 и нажата на ПУ левая кнопка "Контроль". Нарисуйте положение самолета относительно радиомаяка и линию заданного пути для данного случая.

7. На ПУ выставлена частота 109,5 МГц. Какой величины будет ток отклонения при нажатии левой кнопки "Контроль"?

8. Почему в режиме "ILS" при нажатии любой кнопки "Контроль" на ПУ, срабатывают на КППМ оба бленкера и на селекторе режимов горят обе лампы "К1" и "Г1" ("К2", "Г2"), а в режиме "VOR"- только один бленкер курса и лампа "К1" ("К2")?

9.На ПУ частота 110,7 МГц. Будет ли отклоняться стрелка курса КППМ, если при нажатой кнопке "Контроль" на ПУ изменять значение "КУРС" на селекторе курса?

10.Почему на этапе посадки самолета переключатель "МАРШР. - ПОСАД." должен быть в положении "ПОСАД."? Ответ обосновать.

 

Литература

1. А.А.Сосновский, И.А.Хаймович. Радиоэлектронное оборудование

летательных аппаратов. Справочник. - М.: Транспорт, 1987.

2. П.В. Олянюк, Г.П.Астафьев, В.В.Грачев. Радионавигационные устройства и

системы гражданской авиации. - М.: Транспорт, 1983.

3. А.П. Бамбуркин, В.Н. Неделько, С.Н. Неделько, М.И. Рубец.

Аэронавигационные радиотехнические системы. – Кировоград: ГЛАУ, 2002.

4. Бамбуркин А.П., Кудрясов И.Е., Хафизов А.В. Радиосветотехнические средства УВД и воздушной навигации. - М.: Воздушный транспорт, 1982.

 

Приложения


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.