Социальная стратификация и социальная мобильность. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Социальная стратификация и социальная мобильность.

2018-01-04 315
Социальная стратификация и социальная мобильность. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вариант 1.

1. Дайте развернутый ответ на вопрос:

А) Рабовладельческая стратификация.

Б) Основные критерии стратификации по П. Сорокину.

2. Дайте определения понятий:

А) Вертикальная мобильность.

Б) Маргинал.

3. Ответьте на следующие вопросы:

А) Система разного уровня благ, власти и престижа называется

 

а) социальная мобильность;

б) аномия;

в) каста;

г) социальная стратификация.

 

 

Б) Род или родственная группа, связанная хозяйственными и общественными узами называется….

 

Вариант 2.

 

1. Дайте развернутый ответ на вопрос:

А) Кастовая стратификация.

Б) Основные критерии стратификации по Т. Парсонсу

2. Дайте определения понятий:

А) Горизонтальная мобильность.

Б) Социальное неравенство.

3. Ответьте на следующие вопросы:

А) Как называется изменение социального статуса?

а) карьера;

б) социальная мобильность;

в) рейтинг;

г) социальная стратификация.

 

Б) Единственная в истории форма социальных отношений, когда один человек выступает собственностью другого, и когда низший слой лишен всяческих прав и свобод называется….

Вариант 3.

1. Дайте развернутый ответ на вопрос:

А) Классовая стратификация.

Б) Основные критерии стратификации современной социологии.

2. Дайте определения понятий:

А) Географическая мобильность.

Б) Бедность.

3. Ответьте на следующие вопросы:

А) Какую из представленных групп можно отнести к маргинальным слоям населения?

 

а) эмигранты;

б) военные;

в) студенты;

г) нищие.

Б) Социальную группу (страту), членством в которой человек обязан исключительно своим рождением называют….

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов - способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний и умений без непосредственного участия в этом процессе преподавателей.

Организационные мероприятия, обеспечивающие нормальное функционирование самостоятельной работы студента, должны основываться на следующих предпосылках:

· самостоятельная работа должна быть конкретной по своей предметной направленности;

· самостоятельная работа должна сопровождаться эффективным, непрерывным контролем и оценкой ее результатов.

Цель СРС – организация систематического изучения студентами учебного материала, закрепление и углубление полученных знаний и навыков, формирование готовности студентов к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Перечислим основные функции самостоятельной работы в учебном процессе:

1) закрепление психологических знаний и умений, изученных в рамках аудитор­ной работы;

2) расширение и углубление знаний по отдельным темам;

3) освоение умений использования этих знаний для решения прикладных задач;

4) освоение умений самопознания и саморазвития.

Самостоятельное чтение учебных пособий, первоисточников и конспектов мо­жет использоваться в разных ситуациях учебной работы студентов:

- на семинарах, практических занятиях;

- при подготовке к лекциям, семинарам, практическим занятиям;

- при подготовке рефератов;

- при подготовке к экзамену и зачету.

Предметно и содержательно самостоятельная работа студентов определяется образовательным стандартом, рабочими программами учебных дисциплин, содержанием учебников, учебных пособий и методических руководств.

Контроль самостоятельной работы и оценка ее результатов организуется как единство двух форм:

· самоконтроль и самооценка студента;

· контроль и оценка со стороны преподавателей, государственных экзаменационных и аттестационных комиссий, государственных инспекций и др.

Содержание самостоятельной работы студентов имеет двуединый характер. С одной стороны, это совокупность учебных и практических заданий, которые должен выполнить студент в процессе обучения, объект его деятельности. С другой стороны, это способ деятельности студента по выполнению соответствующего учебного теоретического или практического задания. Свое внешнее выражение содержание самостоятельной работы студентов находит во всех организационных формах учебной и внеаудиторной деятельности, в ходе самостоятельного выполнения различных заданий.

Самостоятельная работа завершает задачи всех видов учебной работы. Кроме того, самостоятельная работа имеет и воспитательное значение: она формирует самостоятельность не только как совокупность умений и навыков, но и как черту характера, играющую существенную роль в структуре личности современного специалиста высшей квалификации.

В процессе самостоятельной деятельности студент должен научиться выделять познавательные задачи, выбирать способы их решения, выполнять операции контроля за правильностью решения поставленной задачи, совершенствовать навыки реализации теоретических знаний. Формирование навыков и умений самостоятельной работы студента может протекать как на сознательной, так и на интуитивной основе. Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя протекает в форме делового взаимодействия: студент получает непосредственные указания, рекомендации преподавателя об организации самостоятельной деятельности, а преподаватель выполняет функцию управления через учет, контроль и коррекцию ошибочных действий.

При обучении по бально-рейтинговой системе самостоятельной работе студентов уделяется важное место. Практика преподавания показывает, что в группах с большим количеством студентов возникают сложности при наборе желаемого количества баллов. В таком случае преподавателю заранее следует спланировать дополнительные способы набора недостающих баллов. В этом случае каждый преподаватель сам выбирает наиболее целесообразные виды самостоятельных работ. Например, можно предложить студенту написание реферата. Важно при этом заранее выбрать вид реферативной работы, обсудить тему работы, план и критерии оценки (приводятся в методических указаниях студентам).

Методические указания студентам.

 

Особые сложности в освоении социологии как науки об обществе связаны с ее междисциплинарным характером. Для того, чтобы «охватить» общество в целом, необходимо иметь определенный запас знаний об отдельных подсистемах общества - экономике, религии, политике, философии и т.д. Таким образом, освоение социологии на вузовском уровне во многом зависит от уровня знаний, полученных на предыдущей образовательной ступени.

Подготовка к лекциям, семинарам и практическим занятиям представляет собой внеаудиторную самостоятельную работу студентов. Самостоятельная под­готовка студента к лекции должна состоять в первую очередь в перечитывании конспекта предыдущей лекции. Это помогает лучше понять материал новой лек­ции, опираясь на предшествующие знания. К сожалению, это делают лишь те не­многие студенты, у которых сформировалось умение самоорганизации.

Самостоятельная подготовка к семинарскому и практическому занятию за­ключается в прочитывании конспекта соответствующей лекции (если она чита­лась по данной теме), чтении соответствующего раздела учебника и первоисточ­ников. Главными задачами этой подготовки обычно являются:

- повторение теоретических знаний, усвоенных в рамках аудиторной работы;

- расширение и углубление знаний по теме занятия.

Знания, полученные в процессе такой самостоятельной работы, являются тео­ретической базой для обсуждения вопросов семинарского занятия, для выполне­ния лабораторной работы или практического задания.

Содержанием подготовки студентов к семинару или практическому занятию может быть не только чтение литературы, но и подбор примеров, иллюстративно­го материала по определенным вопросам, описание результатов наблюдения и самонаблюдения.

При подготовке к семинарским занятиям студентам целесообразно соблюдать следующую последовательность в работе:

1.Изучение тематики, плана занятия, списка рекомендованной литературы, методических указаний.

2.Осмысление теоретических и практических выводов по каждому вопросу.

При подготовке к семинарским занятиям студент должен сделать исследование в виде реферата, доклада или контрольной работы (по предложения преподавателя).

Выбрав тему работы, необходимо приступить к подбору литературы, список который предлагается в учебно-методическом комплексе. Студент также самостоятельно подбирает литературу в библиотеке, пользуясь каталогами (систематический, предметный, алфавитный). Затем нужно составить план контрольной работы (реферата, доклада) который должен состоять из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.

Использование пособия предполагает обращение студента к хрестоматиям по социологии, к трудам социологов - классиков, к справочникам и словарям. Их изучение должно помочь выявлению и осмыслению движения социологической мысли в ее преемственности и новациях, антиномиях и альтернативах, инвариантах и вариантах: способствовать тем самым росту общей культуры, развитию социологического мышления.

При изучении социологии следует учесть, что в этой науке существует большое разнообразие подходов в познании и теоретическом моделировании сущности и содержания общества, его структуры. Не следует связывать понятие «абсолютная истина» с каким – то одним авторским подходом. Наиболее оптимальным должно быть стремление выявлять самостоятельно рациональное зерно в той или иной теоретической конструкции, а в случае необходимости консультироваться со специалистами в данной области познания.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.