Российский Государственный открытый технический — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Российский Государственный открытый технический

2018-01-04 256
Российский Государственный открытый технический 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МПС РОССИИ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Одобрено кафедрой Экономической теории (наименование кафедры) Заведующий кафедрой ________________(Т.М.Степанян) (подпись) "_____"____________200_г. УТВЕРЖДЕНО Деканом факультета Управление и экономики на транспорте (наименование факультета) _________________(Ю.Л.Шерстюк) (подпись) "_____"____________200_г.

Рабочая программа, тематика контрольных работ и тесты

По дисциплинам

«Документирование управленческой деятельности»

для студентов III курса специальности

060800. ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ (Э),

«Основы документационного обеспечения управления»

для студентов VI специальности

061100. МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ (МО),

«Основы документационного обеспечения управления»

 

Москва 2002 г.

Разработана на основании примерной учебной программы дан­ной дисциплины составленной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инженера-менеджера по специальностям 060800 «Экономика и управление на предприятиях (ж.д. транспорта)», 061100 «Менеджмент организации» (МО)

 

Составитель – ст. преподаватель Е.Г.ЗОТОВА


 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

"Документирование управленческой деятельности"

Цель изучения дисциплины

Учебный курс "Документирование управленческой деятельности" включает в себя материал по двум неразрывно связанным элементам механизма управления: пер­вый — это сами документы, второй — делопроизводственный про­цесс, включающий оформление, движение документов, контроль исполнения, поисково-справочную и аналитическую работу.

Целью изучения дисциплины является теоретическая и практическая подготовка и оформление организационно-распорядительных документов, как базовый процесс в реализации всех управленческих функций.

Задачи изучения дисциплины

Изучив дисциплину, студент должен:

Знать:

- характеристику основных нормативов;

- ГОСТы по документам и классификаторам, необходимым управленческому персоналу для правильной ориентировки и оперативного нахождения справочной информации;

- требования к оформлению документов по личному составу;

- методы организации работы с документами;

- современные коммуникационные системы и офисные технологии

Уметь:

- составлять и правильно оформлять документы на основе любых управленческих ситуаций;

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Тематика контрольных работ

 

Тема 1. История делопроизводства

ПЛАН

а) Практика организации делопроизводства в государствах Древнего мира

б) Способы фиксирования и передачи информации в государствах Древнего мира

Практическое задание:

Перечислите делопроизводственные приемы и виды документов существовавшие в государствах Древнего мира и переменяемые в наше время.

 

Тема 2. История развития государственной системы делопроизводства в России.

ПЛАН

а) приказное делопроизводство

б) коллежское

в) исполнительное или министерское делопроизводство.

Практическое задание:

Перечислите реквизиты столбцовой формы делопроизводства, прошедшие через века и оставшиеся в документах наших дней.

 

Тема 3. Организация работы секретаря-референта

ПЛАН:

а) место и значение секретаря в структуре управления

б) основные задачи и функции, права и обязанности, взаимосвязи и ответственность.

в) рабочее место секретаря-референта

Практическое задание:

Составьте примерную должностную инструкцию секретаря-референта малого предприятия.

 

Тема 4. Основные положения по документированию управленческой деятельности

а) единые правила документирования управленческих действий, определенные ГСДОУ и УС ОРД и дополнениями к ГОСТу Р 6.30-97, введенными в действие с 1 апреля 2000г.

б) виды организационно-распорядительных документов.

в) общий порядок оформления ОРД

Практическое задание:

Составьте общий бланк с угловым расположением реквизитов для Московской технологической академии «Станкин» Министерства общего и профессионального образования РФ. 110114, Москва, Бутиковский пер. д. 10, т.250-32-35, факс 254-44-01.

 

Тема 5. Унификация и стандартизация управленческих документов

ПЛАН:

а) общие требования к унификации документов

б) различия между ГОСТом 6.38-90 и ГОСТом Р 6.30-97

Практическое задание:

Составьте бланк письма для закрытого Акционерного общества «Грань», 118934, Москва, ул. Луговая д.5, строение 1, т. 964-37-42, факс 964-30-10

 

 

Тема 6. Виды документов, их классификация

ПЛАН:

а) виды документов и признаки их классификации

б) перечень реквизитов служебных документов согласно ГОСТу Р 6.30-97

Практическое задание:

Графически отобразите расположение реквизитов согласно ГОСТу Р 6.30-97 и дополнения к нему на листе бумаги формата А4

 

Тема 7. Современное деловое письмо

ПЛАН:

а) условия унификации и правила оформления делового письма

б) существующие виды писем

Практическое задание:

Составьте письмо закрытого акционерного общества «АГАТ» в Комитет внешнеэкономических связей Российской Федерации о направлениях своей деятельности и с просьбой выделить лицензию на вывоз в 2002 г. леса в Литву в количестве 5000 куб.м, чтобы обеспечить поставку офисной мебели для своего филиала в Литве.

 

Тема 8. Организация рассылки деловой корреспонденции

ПЛАН:

а) подготовка деловой корреспонденции к рассылке

б) правила отправки документов различными средствами связи (Почтовые правила)

Практическое задание:

Изобразите схематично процесс подготовки корреспонденции к отправке и процесс обработки входящей корреспонденции.

 

Тема 9. Организационная документация

ПЛАН:

а) виды организационной документации и ее назначение

б) состав и расположение реквизитов организационной документации согласно ГОСТу Р 6.30-97 и дополнения к нему

Практическое задание:

Составьте примерную должностную инструкцию секретаря закрытого Акционерного общества «Грань»

 

Тема 10. Распорядительные документы

ПЛАН:

а) виды распорядительной документации и ее назначение

б) состав и расположение реквизитов распорядительной документации согласно ГОСТу Р 6.30-97

Практическое задание:

Составьте приказ по строительному кооперативу «Интерстрой» о неправильном использовании строительных отходов. Во констатирующей части укажите, что при проверке работы склада пиломатериалов установлены факты отпуска в котельную для сжигания отходов пиломатериалов длинной свыше 20 см. В распорядительной части следует предложить заведующему складом организовать по реализации отходов частным лицам.

 

Тема 11. Документирование деятельности коллегиальных органов

ПЛАН:

а) Организационно-технические мероприятия по подготовке и проведению совещаний, собраний, заседаний

б) требования к составлению и оформлению протоколов согласно ГОСТу

Практическое задание:

Составьте протокол заседания инвентаризационной комиссии завода газовой аппаратуры, на котором рассматривался вопрос о результатах инвентаризации по складу № 2 вспомогательных материалов. На заседании было принято постановление об утверждении результатов инвентаризации и отнесения за счет заведующего складом недостачи вспомогательных материалов в сумме 365 тыс.руб., а также зачитаны сличительная ведомость по складу № 2 и объяснительная записка заведующего складом. Остальные данные определите по своему усмотрению.

 

Тема 12. Документирование информационно-справочных материалов

ПЛАН:

а) виды информационно-справочных документов и их назначение

б) состав и расположение реквизитов информационно-справочных документов по видам

Практическое задание:

Составьте докладную записку начальника отдела руководителю предприятия о факте невыполнения распоряжения о монтаже оборудования на участке по причине слабого контроля со стороны главного механика.

 

Тема 13. Общие положения по организации и ведению кадрового делопроизводства

ПЛАН:

а) значение и виды документов по личному составу

б) состав и расположение реквизитов в документации по личному составу

Практическое задание:

Составьте формуляр заявления о предоставлении отпуска

 

Тема 14. Документационное обеспечение приема, перемещений и увольнения работников

ПЛАН:

а) виды документов при приеме работников

б) порядок оформления документов при приеме, перемещении и увольнении работников

Практическое задание:

Составьте проект контракта по найму, оплате и увольнению вас. Остальные реквизиты укажите самостоятельно.

 

Тема 15. Ведение личного дела

ПЛАН:

а) состав документов входящих в личное дело руководителя, специалиста, рядового сотрудника

б) хранение и порядок оформления выдачи документов, входящих в состав личного дела

Практическое задание:

Составьте приказы: 1. о принятии Вас на работу; 2. Об увольнении Вас с работы.

 

Тема 16. Организация работы с документами

ПЛАН:

а) Обработка документов

б) Регистрация, контроль исполнения документов

Практическое задание:

Составьте входящее письмо, реквизит «резолюция» которого вылился в самостоятельный документ - приказ по основной деятельности.

 

Тема 17. Составление текстов служебных документов

ПЛАН:

а) Язык и стиль служебных документов. Особенности официально-делового стиля.

б) Наиболее употребляемые сокращения слов. Оформление дат и чисел в документах.

Практическое задание:

Составьте акт об уничтожении документов с закончившимся сроком хранения.

 

Тема 18. Современные архивные технологии.

ПЛАН:

а) классификация документов, номенклатура дел и комплектование архива

б) экспертиза ценности документов

в) комплектование архива документами, архивная опись дел постоянного и долговременного хранения

Практическое задание:

Составьте примерную номенклатуру дел вашей организации с указание сроков хранения.

 

Тема 19. Современный программно-технический комплекс офиса

ПЛАН

а) средства связи (телефон, телефакс, телеграф, электронная почта)

б) копировальная техника (ксерокс, сканер), печатающие устройства

в) персональный компьютер

Практическое задание:

Составьте бланк приказа своей организации с продольным расположением реквизитов.

 

Тема 20. Защита информации в работе секретаря-референта

ПЛАН

а) организация доступа персонала к конфиденциальным документам

б) методы оформления допуска сотрудников к конфиденциальным сведениям

в) особенности доступа к конфиденциальным электронным документам

Практическое задание:

Составьте примерную инструкцию по обработке, движению и хранению конфиденциальных документов.

 

Тема 21. Современные технологии работы с документами: автоматизация делопроизводства

а) системы управления деловыми процессами (системы класса workflow): функции и возможности

б) система автоматизации делопроизводства (PowerDOCS): функции и возможности

Практическое задание:

 

Тема 22. Организация совещаний, симпозиумов, конгрессов

ПЛАН

а) необходимые мероприятия по подготовке проведения совещаний, симпозиумов, конгрессов

б) организационная работа комитета в период проведения совещаний, симпозиумов, конгрессов

Практическое задание:

Составьте приказ по основной деятельности своего предприятия о формировании организационного комитета для проведения международного конгресса


 

КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

 

В соответствии с учебным планом студент выполняет по курсу «Делопроизводство и корреспонденция» одну контрольную работу. Тема работы выбирается из данной программы, причем последняя цифра шифра личного дела студента должна соответствовать последней цифре в номере темы. К каждой теме дан примерный план, состоящий из теоретической части и практического задания, которым нужно руководствоваться при написание контрольной работы. Для выполнение обязательного практического задания при составлении документов необходимо использовать бумагу стандартного формата А4, либо развернутый тетрадный лист.

Контрольная работа выполняется в сроки установленные учебным планом.

 

Тестовые задания для самоконтроля знаний

 

Задание

Фирма «Маяк» имеет несколько структурных подразделе­ний, в том числе: бухгалтерию, отдел кадров, производствен­ный отдел, юридический отдел. Определите по названиям до­кументов, к какому из четырех отделов они относятся (созда­ются в этом отделе для отправки в другие организации, оформ­ляются сотрудниками этого отдела или поступают в этот отдел для рассмотрения и принятия управленческих решений):

1) приходный кассовый ордер;

2) приказ о приеме на работу;

3) квартальный баланс;

4) письмо от фирмы-партнера с предложением о сотрудни­честве;

5) претензия (рекламация) от фирмы-партнера в связи с низ­ким качеством полученных изделий;

6) акт о нарушении трудовой дисциплины;

7) приказ о внедрении новой технологии;

8) протокол производственного совещания;

9) счет-фактура;

10) гарантийное письмо об оплате продукции;

11) протокол заседания аттестационной комиссии;

12) исковое заявление в арбитражный суд;

13) письмо-приглашение на выставку изделий фирмы «Ма­як»;

14) трудовая книжка работника фирмы «Маяк»;

15) авансовый отчет;

16) приказ о премировании работника в связи с юбилеем.

Методические указания. Ответ представьте в виде табли­цы.

Наименование отдела   Номера документов, относящихся к данному отделу  
1. Бухгалтерия   2. Отдел кадров      

 

 
 

2.Задание

Заполните пробелы в следующей схеме и продолжите ее.

 

Задание

Заполните таблицу, распределив по двум группам следующие реквизиты: 15, 07, 04, 09, 14, 19, 23, 01, 20, 12, 10

Реквизиты, обязательные для всех документов   Реквизиты, обязательные для отдельных документов  
       

 

Задание

Перечисленные реквизиты сгруппируйте по признакам: постоянные, переменные: 03, 11, 04, 14, 12, 09, 16, 19, 10, 17, 06.

 

Постоянные   Переменные  
       

 

Задание

Из перечисленных реквизитов выберите те, которые ис­пользуют для изготовления бланков документов: 04, 20, 16, 01, 08, 29, 15,03, 28, 21, 06, 23,07, 02, 22, 05.

_______________________________________________

 

Задание

Заполните таблицу.

Место расположения реквизитов   Номера реквизитов по ГОСТу  
Левый верхний угол документа      
Правый верхний угол документа      
Левый нижний угол документа      
Правый нижний угол документа      

 

Задание

Найдите ошибки, допущенные при заполнении следую­щей таблицы.

Наименование реквизита   Номер стандартного по­ложения табулятора пишущей машинки для дан­ного реквизита  
Адресат      
Гриф утверждения      
Отметка об исполнении документа и на­правлении его в дело      
Заголовок к тексту      
Гриф ограничения доступа к документу      
Отметка об исполнителе      
Текст      
Отметка о наличии приложения      

Методические указания. Правильный ответ вставьте в последнею графу таблицы.

 

Задание

Найдите ошибки, допущенные при написании следующихназваний.

1. Федеральный Закон.

2. Государственная дума.

3. Австралийский союз.

4. Московская Международная фондовая Биржа.

5. Российский Государственный гуманитарный универси­тет.

Методические указания. Ответ представьте в виде пра­вильно написанных названий.

 

       
 
 
 
 
 

 

 


Задание

Укажите, какие из перечисленных документов являются исходящими.

1. Акт приема-передачи дел при увольнении секретаря ор­ганизации.

2. Письмо-приглашение на конференцию от фирмы-партнера.

3. Докладная записка начальника отдела на имя директора фирмы.

4. Письмо-запрос в налоговую инспекцию.

5. Протокол производственного совещания у директора фирмы.

6. Копия приказа вышестоящей организации.

7. Заявление работника с просьбой об оказании материаль­ной помощи.

8. Распоряжение о работе в выходной день в связи с произ­водственной необходимостью.

9. Письмо-претензия от фирмы партнера в связи с получе­нием бракованной продукции.

10. Объяснительная записка начальника транспортного це­ха в связи с простоем.

11. Письмо-ответ на запрос, присланный из органов госу­дарственной статистики.

12. Сопроводительное письмо и прилагаемые к нему доку­менты, присланные зарубежным партнером фирмы.

 

Задание

Определите, какие из перечисленных поступивших доку­ментов можно передать непосредственно в структурные под­разделения.

   
1. Жалоба гражданина, купившего бракованное изделие фирмы. 2. Копия платежного поручения от фирмы-партнера, опла­тившей поставленную продукцию. 3. Письмо-напоминание из налоговой инспекции о сроках сдачи отчетности. 4. Рекламный проспект изделий фирмы-партнера. 5. Копия распоряжения главы местной администрации. 6. Телеграмма от фирмы-заказчика о срыве сроков выпол­нения договора. 7. Письмо-приглашение на презентацию от представитель­ства зарубежной фирмы. 8. Форма статистической отчетности, присланная из мест­ного статуправления.  

 

Задание

Решите задачу.

Секретарь-референт одной из фирм получила от директора 3 письма, переданных ему ранее на рассмотрение. На каждом письме была написана резолюция директора, в которой опреде­лялись исполнители данного документа: в первом письме — 3 исполнителя, во втором— 4 исполнителя, в третьем— 2 ис­полнителя. Для ускорения исполнения документов секретарь-референт размножила каждое письмо в необходимом количест­ве экземпляров, чтобы передать письма одновременно каждому исполнителю. Определите объем документооборота при работе с этими письмами и покажите его величину двумя способами.

 

   
 
 
 
 
 

 

 


Задание

Укажите, какие из приведенных реквизитов являются:

Обязательными;

Дополнительными.

Реквизиты:  
1. Дата документа. 2. Расписка исполнителя в получении документа. 3. Срок исполнения. 4. Краткое содержание документа. 5. Исполнители. 6. Автор (корреспондент). 7. Дело №. 8. Ход исполнения. 9. Название вида документа. 10. Отметка об исполнении. 11. Отметка о наличии приложений. 12. Количество листов документа. 13. Резолюция. 14. Номер документа.  

 

 

Задание

Получив копию приказа из вышестоящей организации, директор фирмы поручил исполнять этот приказ сотрудникам пяти отделов. Срок исполнения приказа— 10 дней. Что должен предпринять секретарь, чтобы документ был исполнен в уста­новленный срок всеми исполнителями?

 

   
 
 
 
 
 

 

 


Задание

Секретарь-референт фирмы передала на рассмотрение ди­ректору 25 полученных писем. 14 из них были взяты на кон­троль. Объясните, какие действия и почему должна предпри­нять секретарь-референт, чтобы организовать контроль за ис­полнением этих писем, если в фирме принята журнальная реги­страция входящих документов.

 

   
 
 
 
 
 

 

 


Задание

В секретариате фирмы «Рассвет» ведется контрольная картотека, включающая 44 ячейки. 32 из них являются общеп­ринятыми: по числам месяца и для не исполненных в срок до­кументов. Определите, по каким признакам выделены осталь­ные ячейки?

 

   
 
 
 
 
 

 

 


Задание

Экономист Попова Н.И. поступает на работу в ЗАО «Ав­тосервис». Определите, какие документы из перечисленных ниже администрация ЗАО имеет право потребовать от Попо­вой Н.И.

   
1. Диплом, выданный вузом. 2. Трудовая книжка. 3. Справка о состоянии здоровья. 4. Рекомендация (характеристика) с последнего места ра­боты. 5. Паспорт. 6. Справка с места жительства. 7. Заявление с просьбой о приеме на работу.  

 

Задание

Менеджер Казаков О.Ю. был принят на работу в торго­вый дом «Уют». Секретарь торгового дома, совмещающая функции инспектора по кадрам, получила от Казакова О.Ю. трудовую книжку и заявление с просьбой о приеме на работу. После этого Казаков О.Ю. подписал трудовой договор (кон­тракт) и приступил к работе. Правильно ли был оформлен на работу Казаков О.Ю.?

 

   
 
 
 
 
 

 

 


Задание

Определите, какие сведения о работнике из перечислен­ных ниже отражаются в личной карточке Т-2.

   
1. Владение компьютером. 2. Работа по совместительству в другой организации. 3. Гражданство. 4. Взыскания, полученные работником за нарушение тру­довой дисциплины. 5. Стаж работы. 6. Национальность. 7. Результаты аттестации работника.  

 

Задание

Из приведенного списка сотрудников фирмы выберите тех лиц, на которых вы завели бы личные дела: менеджер по продажам; заведующий складом; уборщица рабочих помещений; заместитель директора; секретарь-референт; начальник службы охраны; курьер; экономист; юрисконсульт; подсобный рабочий; делопроизводитель; буфетчица (с материальной ответственностью); агент по рекламе; менеджер по управлению персоналом.

 

   
 
 
 
 
 

 

 


Задание

Из перечисленных ниже документов выберите те, которые не следует помещать в личное дело.

   
1. Копия диплома об окончании вуза. 2. Справка с предыдущего места работы. 3. Автобиография. 4. Справка о состоянии здоровья. 5. Копия приказа о приеме на работу. 6. Контракт, заключенный с работником. 7. Справка с места жительства. 8. Рекомендация с предыдущего места работы. 9. Аттестационный лист. 10. Копия приказа о вынесении взыскания.  

 

Задание

Определите можно ли формировать в дела в пределах ка­лендарного года следующие документы:

  Да / нет
приказы по личному составу; протоколы заседаний аттестационной комиссии, избранной на два года; переписку с налоговой инспекцией; приказы по основной деятельности высшего учебного заве­дения.  

 

22. Задание

На крупном предприятии в течении календарного года было издано 385 приказов по основной деятельности общим объемом 712 листов. Сколько томов должно быть сформирова­но из этого количества документов?

 

   
 
 
 
 
 

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Организация работы с документами: Учебник / Под ред. Проф. В.А.Кудряева. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2001.

Дополнительная

1. А л ь б о в А.С. Письмо зарубежному партнеру. Санкт-Петербург; Издательство "Судостроение", 1991.

2. В е с е л о в П.В. Современное деловое письмо в промышленности. — М„ 1990.

3. В е с е л о в П.В. Вы —секретарь. — М., 1993.

4. Виноградов В.В. Проблема авторства и теория стилей.—М., 1961.

5. Внешторговый договор. Научно-практический комментарий: Сборник нормативных актов - Тюмень АО "Правовая экономика", 1992.

6. В о й ч е н к о Е.Г. Планирование и организация работы отдела кадров. - К.: Выща школа.—1986.

7. Воробьев Л.И., Щекин Г.В. Делопроизводство, учет и отчетность в кадровой службе: в 5 частях. - К.: ВЗУУП.— 1990.

8. Делопроизводство в кадровой службе. – 3-е изд./ Сост. А.В.Веховцев. – М.: ИНФРА-М, 2001.

9. Делопроизводство: документационное обеспечение работы офиса: Учеб. Пособие. – М.: Мастерство, 2000.

10. Дьюн В. Комплект коммерческих писем для руководителей, менеджеров и управляющих офисом (2-е издание, англ.) Нью-Джерси, США, 1983.

11. Документы и делопроизводство: Справочное пособие. Сост. М.Т.Лихачев.- М.: "Экономика". 1991.

12. Должностные инструкции транспортных организаций. – М.: «Издательство ПРИОР», 2001.

13. Дэвид Мерсер. ИВМ. Управление в самой преуспевающей корпорации мира. - М.: "Прогресс". 1991.

14. Евдокимова Т.Г., Маховикова Г.А. Краткий словарь делового человека. - М.: Издательство "Финансы и статистика". 1991.

15. Еремченко В.П. Совершенствование документационного обеспе­чения управления в современных условиях // Использование прин­ципов Единой государственной системы документационного обес­печения управления в работе с управленческими документами и обеспечении их сохранности в ведомственных архивах, —Л., 1991

16. Краткий словарь видов и разновидностей документов. М., 1974.

17. Кочетков Г.Б. Закон о сокращении «бумажной работы» в прави­тельстве США // Сов. гос. и право. — 1983. — № 3.

18. Кочетков Г.Б. Автоматизация конторского труда в США: Теория и практика офиса будущего. — М., 1985.

19. Кузнецова Т.В.Делопроизводство в бухгалтерии. Практическое пособие/ Изд. 4-е, перераб. И доп. – М.: ЗАО «Бухгалтерский бюллетень», 1999.

20. Лихачев М.Т. Документы и делопроизводство: Справочное посо­бие.—М., 1991.

21. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М., 1992

22. М о л д о в а н о в М.И., Сидорова Г.М. Современный деловой документ. - К: Техника.—1992

23. Настольная книга хозяйственного руководителя, предпринимателя, коммерсанта, бизнесмена. - М., ИВЦ "Маркетинг", 1993.

24. Положение о письмоводстве и делопроиз­водстве в военном ведомстве и о срочных и внесрочных донесениях в войсках по инспекторской и строевой частям. СПб., 1911

25. Рубан Г.С. Работа с кадрами на производстве. — К.: Техника.— 1990.

26. Рябикин В.И., Матвеева Т.И., Дешин В.Е. Учет, отчетность и делопроизводство. - М.: "Экономика", 1990.

27. Сокова А.Н. Архивы и управление документацией за рубежом; ос­новные проблемы: Аналитический обзор. — М., 1989.

28. Судебник 1550 г. // Судебники XVI - XVIII вв. / Под ред. В.Д. Грекова. М.-Л., 1952

29. Справочник по подготовке и оформлению официальных докумен­тов.—М., 1993.

30. Турьянский А.Г. Искуство и технология международной связи. - М.: "Дело ЛТД", 1995.

31. Учреждение для управления губерний Все­российской империи // Полн. собр. законов Рос­сийской империи. Собр. 1 Т. 20. № 14392.

32. Щекин Г.В. Основы кадрового менеджмента. — К.: МЗУУП.— 1991.

33. Щекин Г.В. Организация делопроизводства, учета и отчетности в кадровой службе.- К.: МЗУУП.—1991

Периодические издания

1. Ежеквартальный журнал «Секретарское дело»

2. Журнал «Делопроизводство»

 

 

МПС РОССИИ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Одобрено кафедрой Экономической теории (наименование кафедры) Заведующий кафедрой ________________(Т.М.Степанян) (подпись) "_____"____________200_г. УТВЕРЖДЕНО Деканом факультета Управление и экономики на транспорте (наименование факультета) _________________(Ю.Л.Шерстюк) (подпись) "_____"____________200_г.

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.178 с.