Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2018-01-04 | 233 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Гроза идет» и др.
Утверждение непреходящих нравственных ценностей, философская углубленность, художественная неповторимость стихотворений.
Студент должен: знать:
- исторический период «оттепели» 60-х годов XX в.;
- наизусть 1-2 стихотворения (по выбору);
- основные художественные особенности лирики Н. Заболоцкого; уметь:
- выразительно читать стихи Н. Заболоцкого;
- находить в них систему нравственных ценностей;
- понимать философскую углубленность и неповторимость поэзии Н. Заболоцкого.
Раздел 5. Из литературы второй половины XX века
Тема 5.1. Тема подвига в Великой Отечественной войне
Человек на войне, правда о нем. В Быков «Сотников», В. Кондратьев «Сашка», Ю. Бондарев «Горячий снег» и др. (по выбору преподавателя и студента).
Студент должен: знать:
- содержание одного из произведений;
- проблему, тему, идею произведения, его художественные особенности; уметь:
- составить доклад по прочитанному произведению;
- подготовить рецензию на одно из прочитанный произведений;
- использовать различные виды пересказа.
Самостоятельная работа.
1. Составление докладов, рефератов, сообщений, рецензий по прочитанным произведениям.
Тема 5.2. Тема русской деревни, ее сложной судьбы.
Ф. Абрамов «Пряслины»; В. Шукшин, рассказы; Б. Можаев «Мужики и бабы» и др. (по выбору преподавателя и студента).
Студент должен: знать:
- содержание и проблематику прочитанного произведения, его идейно
художественное своеобразие;
уметь:
- подготовить доклад, сообщение, реферат по прочитанному произведению;
- составить групповые и индивидуальные характеристики героев, отзыв на прочитанную книгу.
Самостоятельная работа.
1. Составление докладов, рефератов, сообщений по прочитанным произведениям.
|
2. Подготовка отзыва на прочитанную книгу.
Тема 5.3. Тема нравственных исканий нашего современника.
В. Распутин «Последний срок», «Прощание с Матерой», «Живи и помни»; В. Астафьев «Царь-рыба»; В. Шукшин - рассказы; (по выбору преподавателя и студентов).
Тема нравственной сопричастности ко всему, что происходит на твоей земле, родине, невозможности отстраниться от гражданской ответственности.
Нравственное величие русской женщины.
Студент должен: знать;
- содержание одного из произведений, его проблематику и идейно
художественные особенности;
уметь:
- сделать доклад, сообщение по прочитанному произведению, выделить
его проблематику;
- использовать различные виды характеристик героев (индивидуальные, групповые) и пересказать;
- составить рецензию на прочитанное произведение.
Самостоятельная работа.
1. Подготовка докладов, рефератов, сообщений, рецензии на прочитанное произведение.
Тема 5.4. Тема исторического тоталитарного прошлого
В произведениях А.И. Солженицына.
«Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор».
Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве, ответственности народа и его руководителей за настоящее и будущее страны.
Студент должен: знать:
- основные творческие этапы биографии А.И. Солженицына;
- исторический период, отраженный в произведениях писателя;
- содержание вышеназванных рассказов; уметь:
- делать подробный или сжатый пересказ прочитанного произведения;
- сделать анализ любого рассказа А. Солженицына;
- написать рецензию на прочитанный рассказ.
Самостоятельная работа.
1. Подготовка докладов, сообщений о творческом пути писателя.
2. Подготовка сообщений от исторических событиях, нашедших отражение в рассказах А. Солженицына.
Тема 5.5. Современная поэзия. Авторская песня.
Поэзия, развивающаяся в русле традиций русской классики:
Н. Старшинов, Н. Рубцов, Б. Чичибабин, Н. Тряпкин и др.
|
Авторская песня. Ее место в развитии литературного процесса (по выбору преподавателя и студентов).
«Христианские идеи в русской литературе»? Духовные стихи и песнопения нашихсовременников.
Студент должен: знать:
- современную поэзию, ее особенности на примере одного из авторов;
- наизусть одно из стихотворений современного поэта;
уметь:
- выразительно рассказать стихотворение современного автора;
- дать анализ одного из стихотворений.
Самостоятельная работа.
1. Подготовка выразительного чтения и анализ стихотворений современных авторов.
2. Подготовка сообщений о творчестве поэтов современников.
Раздел 6. Из зарубежной литературы
Тема 6.1. Литература эпохи Возрождения. В. Шекспир «Гамлет»
Гамлет и его раздумья о проблемах добра, справедливости, чести. Глубина конфликта. Трагический характер любви Гамлета и Офелии.
Студент должен: знать:
- историческую характеристику эпохи Возрождения;
- содержание и основную проблему трагедии - трагедии Гамлета;
уметь:
- выразительно (в лицах) читать пьесу;
- раскрывать образ Гамлета, используя комментированное чтение отрывков.
Самостоятельная работа.
1. Подготовка сообщений о творчестве Шекспира.
2. Знакомство с драматургией В. Шекспира.
Тема 6.2. И.-В. Гете «Фауст».
Философская трагедия. «Фауст» - выражение идей эпохи Просвещения. Фауст и Мефистофель, роль злого начала в судьбе Фауста.
Студент должен: знать:
- содержание и нравственно-философский смысл произведения;
уметь:
- различать особенности эпохи Просвещения;
- характеризовать идеи эпохи Просвещения, воплощенные в образе Фауста;
- выделить и прокомментировать философскую идею злого начала в образе Мефистофеля.
Самостоятельная работа.
1. Подготовка докладов о творчестве Гете.
2. Подготовка сообщения «Эпоха Просвещения в Европе и Германии».
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!