Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2018-01-04 | 206 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рассказы «Господин из Сан-Франциско», «Легкое дыхание», «Чистый понедельник», «Антоновские яблоки» (по выбору).
Философичность лирики Бунина. Поэтизация исторического прошлого: точность восприятия психологии человека и мира природы.
Художественное своеобразие бунинской прозы.
Студент должен:
знать:
- содержание нескольких рассказов И. А. Бунина;
- отличительные особенности прозы И. А. Бунина;
- значение творчества И.А. Бунина как последователя традиций классической русской литературы;
уметь:
- составить рецензию на рассказ И.А. Бунина;
- анализировать произведения Бунина с элементами пересказа, близкого к тексту;
- находить примеры использования художественных средств языка в произведениях писателя.
Самостоятельная работа.
1. Подготовка докладов, сообщений о жизни и творчестве И.А. Бунина.
2. Знакомство с литературными портерами Бунина о Л. Толстом, А.П. Чехове.
3. Составление рецензии на прочитанный рассказ.
Тема 3.2. Александр Иванович Куприн. «Олеся», «Гранатовый браслет» (по выбору).
«Олеся»: поэтическое изображение природы; богатство духовного мира героини; трагическая судьба Олеси. «Гранатовый браслет»: смысл спора о сильной, бескорыстной любви; трагическая история любви Желткова, тема неравенства в повести.
Студент должен: знать:
- содержание одной из повестей А.И. Куприна;
- художественные особенности изучаемого произведения; уметь:
- анализировать произведения А. Куприна с элементами пересказа;
- находить в тексте примеры использования художественных средств
языка.
Самостоятельная работа.
1. Подготовка докладов, сообщений о жизни и творчестве А.И. Куприна.
Тема 3.3. Иван Сергеевич Шмелев. «Лето Господне», «Богомолье» (по выбору).
|
Жизненный и творческий путь Ивана Сергеевича Шмелева.
«Лето Господне», «Богомолье».
Философская направленность творчества Шмелева и его художественное своеобразие. Картины жизни, быта замоскворецкого купечества конца прошлого века.
Мир в восприятии ребенка - отрока Вани. Особенности композиции и языковых средств «Лета Господня» и повести «Богомолье».
Русский критик - философ Иван Ильин о творчестве И.С. Шмелева.
«Христианские идеи в русской литературе»: Духовные пути русской эмиграции. Преподобный Сергий Радонежский. Троице-Сергиева Лавра, ее роль в жизни России и Москвы.
Студент должен: знать:
- основные жизненные и творческие этапы И.С. Шмелева;
- содержание одного из произведений «Лето Господне» или «Богомолье» (по выбору студентов);
- идейно-художественные особенности произведений И.С. Шмелева «Лето Господне», «Богомолье»;
- историческую эпоху, отраженную в произведениях Шмелева (жизнь, быт, обряды, верования замоскворецкого купечества и в целом русского народа);
уметь:
- выразительно читать отрывки из рассказов с комментарием;
- использовать различные виды пересказа;
- выделять речевую характеристику героев как средство создания образов;
- вычленять композиционные части произведения;
- находить в тексте художественные средства языка.
Самостоятельная работа.
1. Сообщения студентов о жизни и творчестве И.С. Шмелева; о быте замоскворецкого купечества и других сословий конца прошлого века.
Тема 3.4. «Серебряный век» русской поэзии.
Обзор с изучением одной из монографических тем (по выбору преподавателя и студента). (Поэзия И. Анненского, К. Бальмонта, Н. Гумилева, М. Цветаевой и др.).
Общая характеристика «серебряного века» и развития различных литературных направлений этого периода.
Проблема традиций и новаторства в литературе разных направлений начала века; формы ее решений в творчестве символистов, акмеистов, футуристов.
|
«Христианские идеи в русской литературе»: «Серебряный век» и духовные искания поэтов-символистов.
Студент должен: знать:
- характеристики литературных направлений начала 20 века («серебряного века»);
- творческий путь одного из поэтов «серебряного века»;
- наизусть стихотворения поэтов «серебряного века»;
уметь:
- выразительно читать и комментировать стихотворения поэтов «серебряного века»;
- выделять идейно-художественные средства языка поэзии «серебряного
века».
Самостоятельная работа.
1. Подготовка докладов, сообщений о жизни и творчестве одного из поэтов «серебряного века» (По выбору).
Раздел 4. Из литературы первой половины XX века
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!