Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Интерактивные формы обучения

2018-01-04 241
Интерактивные формы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

В рамках учебной дисциплины предусмотрено широкое использование активных и интерактивных форм проведения занятий: презентации, учебные фильмы, разбор конкретных ситуаций при решении логических задач.

 

Наименование тем Содержание учебного материала Объем часов
     
Тема № 2 Анализ case –study «Деспотии Востока и античный мир: общее и особенное» 2 (практическое занятие)
Тема № 3 Анализ case –study «Европа и Русское государство в V-XV вв.: общее и особенное» 2(практическое занятие)
Тема № 6 Круглый стол Тема «Идеологические течения в России в первой половине XIX в.» 2 (лекция)
Тема № 7 Деловая игра – Запад и Восток: противоречия промышленной эпохи второй половины XIX в. 2(семинарское занятие)
Тема № 12 Круглый стол Тема круглого стола: «Модернизационные процессы в мире в конце XX – начале XXI вв.» 4 (2 лекция, 2 практическое занятие)
Итого    

 

V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Оценка знаний студентов осуществляется в баллах с учетом:

1. Текущая аттестация: на каждом семинарском занятии фиксируется посещаемость, качество и скорость исполнения заданий преподавателя.

2. Коллоквиум: каждый студент готовит, предоставляет на проверку и защищает отчеты и презентации по кейсам, выполненные в группах.

3. Итоговая аттестация предусмотрена при сдаче экзамена в письменной или устной форме.

 

Распределение максимальных баллов по видам работы

  Вид отчетности   Баллы
  Работа в семестре  
  Экзамен  
  Итого  

Критерии оценок

Виды работ Баллы max кол-во баллов
Посещение лекций 50-70% – 5 70-90% – 7 90-100% – 10  
Посещение семинаров 50-70% – 5 70-90% – 7 90-100% – 10  
Активное участие в дискуссии    
Выступление или решение задач    
Выполнение и защита заданий, участие в конференции и т.д. 1-20  
Выполнение заданий, исследование актуальных проблем и предоставление работ преподавателю 1-10  
Итого    

Оценка знаний по 100-бальной шкале проводится в соответствии с нормативными документами и реализуется следующим образом:

«удовлетворительно» - 60-70 баллов

«хорошо» - 71-85 балл

«отлично» - 86-100 баллов

4.2. Организация самостоятельной работы студентов

В ходе изучения курса студенты используют разнообразные формы самостоятельной учебной работы: аннотирование и конспектирование рекомендуемой литературы, подготовка сообщений, анализ и решение проблемных ситуаций, подготовка кзанятиям, посещение консультаций преподавателя и самостоятельная подготовка аналитического обзора по современным историческим событиям.

Текущая СРС:

- работа с лекционным материалом, поиск и обзор электронных источников информации,

- выполнение домашних заданий,

- подготовка к практическим занятиям;

- подготовка к экзамену.

Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа (ТСР):

- поиск, сбор, анализ, структурирование и презентация информации;

- анализ фактических материалов по заданной теме, выполнение кейсов.

 

Контроль самостоятельной работы

Оценка результатов самостоятельной работы:

1. Самоконтроль – регулярная и своевременная подготовка к занятиям;

2. Контроль со стороны преподавателей – текущий (еженедельно в течение семестра – посещения лекций и практических занятий, выполнения заданий на практических занятиях, выполнение домашних заданий и заданий на СРС), рубежный (ежемесячно) и итоговый – экзамен.

 

4.3. Вопросы для оценки качества усвоения дисциплины

1. Первобытный мир и зарождение цивилизации.

2. Цивилизация Древнего Востока.

3. Античная цивилизация. Древняя Греция и Древний Рим.

4. Христианская Европа в средние века.

5. Образование Древнерусского государства.

6. Экономическое и политическое развитие Киевской Руси в IX – XII вв.

7. Принятие христианства: государственная реформа и культурный переворот.

8. Феодальная раздробленность на Руси, ее политические и экономические последствия.

9. Нашествие татаро-монголов на Русь. Борьба Руси с агрессией немецких и шведских феодалов в XIII в.

10. Татаро-монгольское иго. Проблемы взаимовлияния Руси и Золотой Орды.

11. Образование Российского централизованного государства (XIV – нач. XVI вв.). Объединение русских земель вокруг Москвы.

12. Западноевропейский средневековый город как центр ремесла и торговли.

13. Генезис капитализма в Западной Европе (XVI – XVIII вв.)

14. Реформация и контрреформация в Европе XVI в.

15. Протестантская идеология. М. Лютер, Ж. Кальвин.

16. Реформы Ивана Грозного. Политика опричнины, ее цели и последствия.

17. Основные направления внешней политики России в XVIв. Ливонская война.

18. «Смутное» время на Руси: причины, суть, последствия.

19. Особенности социально-экономического и политического развития России в середине и второй половине XVII века.

20. Первые попытки модернизации России. Реформы Петра I. Оценка его деятельности в современной историографии.

21. Внешняя политика России в эпоху царствования Петра I. Северная война.

22. Эпоха «дворцовых переворотов».

23. Эпоха Екатерины II (1762 – 1796 гг.) – время «просвещенного абсолютизма» в России.

24. Особенности российской модернизации в XVIII в.

25. Индустриальное развитие стран Запада во второй половине XVIII – XIX вв. (Англия и США).

26. Индустриальное развитие стран Запада во второй половине XVIII – XIX вв. (Германия и Франция).

27. Реформаторские и контрреформаторские тенденции в политике Александра I (1801 – 1825 гг.)

28. Отечественная война 1812 г., ее влияние на международное и внутреннее положение России.

29. Движение декабристов: цели и проекты. Значение выступления декабристов.

30. Общественно-политическое движение в России в 30-50-е годы XIX в.

31. Режим Николая I (1825-1855 гг.)

32. Реформы 60-70-х годов XIX в. в России, их социально-экономические и политические результаты.

33. Общественные движения и политические течения в России во второй половине XIX в. (народники и марксисты).

34. Монополизация экономики ведущих западных стран на рубеже XX в.

35. Революция 1905-1907 гг. Причины, характер, движущие силы, основные этапы и итоги.

36. Первая мировая война: причины, характер, итоги. Участие в войне России.

37. Борьба политических сил России за выбор пути дальнейшего развития в феврале - октябре 1917 года.

38. Гражданская война (1918 – 1920 гг.): основные этапы, последствия. Причины победы большевиков.

39. Переход от политики «военного коммунизма» к НЭПу. Сущность НЭПа.

40. Форсирование социалистического строительства: индустриализация и коллективизация в СССР.

41. Становление тоталитарного режима в СССР в 30-е годы.

42. Вторая мировая война: итоги и последствия.

43. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: цена победы.

44. СССР и мировое развитие в период «холодной войны».

45. Период партнёрства и соперничества между СССР и США.

46. Внутриполитическое и социально-экономическое развитие страны в 1953-1964 гг. Хрущев Н.С.: политический портрет.

47. Социально-экономическое и политическое развитие СССР в 1964-1985 гг.

48. Попытки обновления социализма и причины неудач. Горбачевская «перестройка» и новое политическое мышление.

49. Распад СССР и образование СНГ.

50. Россия в условиях современной геополитической ситуации.

51. Особенности экономического и политического развития стран Европы и США в последней трети XX в. Формирование основ информационного общетва.

52. Модернизационные процессы в мире на рубеже XXI в.

 

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

основная литература:

Всемирная история: учебник для вузов / Под ред. Г.Б.Поляка, А.Н. Марковой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2012. — 887 с.

Отечественная история]: учебное пособие для студентов вузов неисторических специальностей / М.Б. Некрасова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2011. — 378 с. — (Основы наук)

Артемов, В. В. История: учебник для студентов / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. — 10-е изд., стереотип. — М.: Академия, 2012. — 448 с.

Отечественная история [Электронный ресурс]: Учебное пособие / И.Н. Кузнецов. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 639 с. — (Высшее образование). — Режим доступа http://znanium.com

Бесов, А. Г. Отечественная история [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А. Г. Бесов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 383 с. — (Серия "Cogitoergosum") — Режим доступа http://znanium.com

дополнительная литература:

История [Электронный ресурс]: Учебное пособие / П.С. Самыгин, С.И. Самыгин, В.Н. Шевелев, Е.В. Шевелева. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 528 с. — (Среднее профессиональное образование). — Режим доступа http://znanium.com

Отечественная история [Электронный ресурс]: Учебное пособие / И.Н. Кузнецов. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 639 с. — (Высшее образование). — Режим доступа http://znanium.com

Скоробогатов, А.В. Российская цивилизация: учебное пособие / А.В. Скоробогатов, Б.Г. Кадыров, О.Д. Агапов и др.; под ред. В.Г. Тимирясова. — Казань: Познание: ИЭУП, 2012. — 272 с.

Российская цивилизация: политико-правовые и социально-экономические особенности: материалы Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов, 17 мая 2012 г., г.Набережные Челны: в 2 т. Т.1 / Институт экономики, управления и права (г.Казань). — Казань: Познание: ИЭУП, 2012. — 382 с.

Российская цивилизация: политико-правовые и социально-экономические особенности: материалы Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов, 17 мая 2012 г., г.Набережные Челны: в 2 т. Т.2 / Институт экономики, управления и права (г.Казань). — Казань: Познание: ИЭУП, 2012. — 458 с.

История России с древнейших времен до наших дней: учебник / Н.Л. Клименко, В.Г. Кошкидько, С.В. Пронкин и др.; под ред. А.В. Сидорова. — М.: Проспект, 2008. — 464 с.

Отечественная история: учебное пособие для вузов / В.П. Семин. — 3-е изд. — М.: Академический проект Гаудеамус, 2008. — 560 с.

История России: учебник / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: НОРМА, 2008. — 768 с.

Отечественная история в схемах и комментариях: учебное пособие / В.В. Фортунатов, С.Ф. Снигирев, А.Г. Фирсов. — СПб.: Питер, 2008. — 224 с.

История: учебное пособие / П.С. Самыгин, К.С. Беликов, С.Е Бережной и др.; отв. ред. П.С. Самыгин. — 9-е изд. — Ростов на Дону: Феникс, 2007. — 478 с.

. История культуры народов мира. Первые сверхдержавы: Ассирия. Вавилон. Персия. Первые сверхдержавы / Г. Вейс. — М.: Эксмо, 2005. — 144 с..


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.532 с.