Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2018-01-04 | 241 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В рамках учебной дисциплины предусмотрено широкое использование активных и интерактивных форм проведения занятий: презентации, учебные фильмы, разбор конкретных ситуаций при решении логических задач.
Наименование тем | Содержание учебного материала | Объем часов |
Тема № 2 | Анализ case –study «Деспотии Востока и античный мир: общее и особенное» | 2 (практическое занятие) |
Тема № 3 | Анализ case –study «Европа и Русское государство в V-XV вв.: общее и особенное» | 2(практическое занятие) |
Тема № 6 | Круглый стол Тема «Идеологические течения в России в первой половине XIX в.» | 2 (лекция) |
Тема № 7 | Деловая игра – Запад и Восток: противоречия промышленной эпохи второй половины XIX в. | 2(семинарское занятие) |
Тема № 12 | Круглый стол Тема круглого стола: «Модернизационные процессы в мире в конце XX – начале XXI вв.» | 4 (2 лекция, 2 практическое занятие) |
Итого |
V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Оценка знаний студентов осуществляется в баллах с учетом:
1. Текущая аттестация: на каждом семинарском занятии фиксируется посещаемость, качество и скорость исполнения заданий преподавателя.
2. Коллоквиум: каждый студент готовит, предоставляет на проверку и защищает отчеты и презентации по кейсам, выполненные в группах.
3. Итоговая аттестация предусмотрена при сдаче экзамена в письменной или устной форме.
Распределение максимальных баллов по видам работы
Вид отчетности | Баллы | |
Работа в семестре | ||
Экзамен | ||
Итого |
Критерии оценок
Виды работ | Баллы | max кол-во баллов |
Посещение лекций | 50-70% – 5 70-90% – 7 90-100% – 10 | |
Посещение семинаров | 50-70% – 5 70-90% – 7 90-100% – 10 | |
Активное участие в дискуссии | ||
Выступление или решение задач | ||
Выполнение и защита заданий, участие в конференции и т.д. | 1-20 | |
Выполнение заданий, исследование актуальных проблем и предоставление работ преподавателю | 1-10 | |
Итого |
Оценка знаний по 100-бальной шкале проводится в соответствии с нормативными документами и реализуется следующим образом:
|
«удовлетворительно» - 60-70 баллов
«хорошо» - 71-85 балл
«отлично» - 86-100 баллов
4.2. Организация самостоятельной работы студентов
В ходе изучения курса студенты используют разнообразные формы самостоятельной учебной работы: аннотирование и конспектирование рекомендуемой литературы, подготовка сообщений, анализ и решение проблемных ситуаций, подготовка кзанятиям, посещение консультаций преподавателя и самостоятельная подготовка аналитического обзора по современным историческим событиям.
Текущая СРС:
- работа с лекционным материалом, поиск и обзор электронных источников информации,
- выполнение домашних заданий,
- подготовка к практическим занятиям;
- подготовка к экзамену.
Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа (ТСР):
- поиск, сбор, анализ, структурирование и презентация информации;
- анализ фактических материалов по заданной теме, выполнение кейсов.
Контроль самостоятельной работы
Оценка результатов самостоятельной работы:
1. Самоконтроль – регулярная и своевременная подготовка к занятиям;
2. Контроль со стороны преподавателей – текущий (еженедельно в течение семестра – посещения лекций и практических занятий, выполнения заданий на практических занятиях, выполнение домашних заданий и заданий на СРС), рубежный (ежемесячно) и итоговый – экзамен.
4.3. Вопросы для оценки качества усвоения дисциплины
1. Первобытный мир и зарождение цивилизации.
2. Цивилизация Древнего Востока.
|
3. Античная цивилизация. Древняя Греция и Древний Рим.
4. Христианская Европа в средние века.
5. Образование Древнерусского государства.
6. Экономическое и политическое развитие Киевской Руси в IX – XII вв.
7. Принятие христианства: государственная реформа и культурный переворот.
8. Феодальная раздробленность на Руси, ее политические и экономические последствия.
9. Нашествие татаро-монголов на Русь. Борьба Руси с агрессией немецких и шведских феодалов в XIII в.
10. Татаро-монгольское иго. Проблемы взаимовлияния Руси и Золотой Орды.
11. Образование Российского централизованного государства (XIV – нач. XVI вв.). Объединение русских земель вокруг Москвы.
12. Западноевропейский средневековый город как центр ремесла и торговли.
13. Генезис капитализма в Западной Европе (XVI – XVIII вв.)
14. Реформация и контрреформация в Европе XVI в.
15. Протестантская идеология. М. Лютер, Ж. Кальвин.
16. Реформы Ивана Грозного. Политика опричнины, ее цели и последствия.
17. Основные направления внешней политики России в XVIв. Ливонская война.
18. «Смутное» время на Руси: причины, суть, последствия.
19. Особенности социально-экономического и политического развития России в середине и второй половине XVII века.
20. Первые попытки модернизации России. Реформы Петра I. Оценка его деятельности в современной историографии.
21. Внешняя политика России в эпоху царствования Петра I. Северная война.
22. Эпоха «дворцовых переворотов».
23. Эпоха Екатерины II (1762 – 1796 гг.) – время «просвещенного абсолютизма» в России.
24. Особенности российской модернизации в XVIII в.
25. Индустриальное развитие стран Запада во второй половине XVIII – XIX вв. (Англия и США).
26. Индустриальное развитие стран Запада во второй половине XVIII – XIX вв. (Германия и Франция).
27. Реформаторские и контрреформаторские тенденции в политике Александра I (1801 – 1825 гг.)
28. Отечественная война 1812 г., ее влияние на международное и внутреннее положение России.
29. Движение декабристов: цели и проекты. Значение выступления декабристов.
30. Общественно-политическое движение в России в 30-50-е годы XIX в.
31. Режим Николая I (1825-1855 гг.)
32. Реформы 60-70-х годов XIX в. в России, их социально-экономические и политические результаты.
33. Общественные движения и политические течения в России во второй половине XIX в. (народники и марксисты).
|
34. Монополизация экономики ведущих западных стран на рубеже XX в.
35. Революция 1905-1907 гг. Причины, характер, движущие силы, основные этапы и итоги.
36. Первая мировая война: причины, характер, итоги. Участие в войне России.
37. Борьба политических сил России за выбор пути дальнейшего развития в феврале - октябре 1917 года.
38. Гражданская война (1918 – 1920 гг.): основные этапы, последствия. Причины победы большевиков.
39. Переход от политики «военного коммунизма» к НЭПу. Сущность НЭПа.
40. Форсирование социалистического строительства: индустриализация и коллективизация в СССР.
41. Становление тоталитарного режима в СССР в 30-е годы.
42. Вторая мировая война: итоги и последствия.
43. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: цена победы.
44. СССР и мировое развитие в период «холодной войны».
45. Период партнёрства и соперничества между СССР и США.
46. Внутриполитическое и социально-экономическое развитие страны в 1953-1964 гг. Хрущев Н.С.: политический портрет.
47. Социально-экономическое и политическое развитие СССР в 1964-1985 гг.
48. Попытки обновления социализма и причины неудач. Горбачевская «перестройка» и новое политическое мышление.
49. Распад СССР и образование СНГ.
50. Россия в условиях современной геополитической ситуации.
51. Особенности экономического и политического развития стран Европы и США в последней трети XX в. Формирование основ информационного общетва.
52. Модернизационные процессы в мире на рубеже XXI в.
V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
основная литература:
Всемирная история: учебник для вузов / Под ред. Г.Б.Поляка, А.Н. Марковой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2012. — 887 с.
Отечественная история]: учебное пособие для студентов вузов неисторических специальностей / М.Б. Некрасова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2011. — 378 с. — (Основы наук)
Артемов, В. В. История: учебник для студентов / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. — 10-е изд., стереотип. — М.: Академия, 2012. — 448 с.
Отечественная история [Электронный ресурс]: Учебное пособие / И.Н. Кузнецов. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 639 с. — (Высшее образование). — Режим доступа http://znanium.com
Бесов, А. Г. Отечественная история [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А. Г. Бесов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 383 с. — (Серия "Cogitoergosum") — Режим доступа http://znanium.com
|
дополнительная литература:
История [Электронный ресурс]: Учебное пособие / П.С. Самыгин, С.И. Самыгин, В.Н. Шевелев, Е.В. Шевелева. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 528 с. — (Среднее профессиональное образование). — Режим доступа http://znanium.com
Отечественная история [Электронный ресурс]: Учебное пособие / И.Н. Кузнецов. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 639 с. — (Высшее образование). — Режим доступа http://znanium.com
Скоробогатов, А.В. Российская цивилизация: учебное пособие / А.В. Скоробогатов, Б.Г. Кадыров, О.Д. Агапов и др.; под ред. В.Г. Тимирясова. — Казань: Познание: ИЭУП, 2012. — 272 с.
Российская цивилизация: политико-правовые и социально-экономические особенности: материалы Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов, 17 мая 2012 г., г.Набережные Челны: в 2 т. Т.1 / Институт экономики, управления и права (г.Казань). — Казань: Познание: ИЭУП, 2012. — 382 с.
Российская цивилизация: политико-правовые и социально-экономические особенности: материалы Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов, 17 мая 2012 г., г.Набережные Челны: в 2 т. Т.2 / Институт экономики, управления и права (г.Казань). — Казань: Познание: ИЭУП, 2012. — 458 с.
История России с древнейших времен до наших дней: учебник / Н.Л. Клименко, В.Г. Кошкидько, С.В. Пронкин и др.; под ред. А.В. Сидорова. — М.: Проспект, 2008. — 464 с.
Отечественная история: учебное пособие для вузов / В.П. Семин. — 3-е изд. — М.: Академический проект Гаудеамус, 2008. — 560 с.
История России: учебник / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: НОРМА, 2008. — 768 с.
Отечественная история в схемах и комментариях: учебное пособие / В.В. Фортунатов, С.Ф. Снигирев, А.Г. Фирсов. — СПб.: Питер, 2008. — 224 с.
История: учебное пособие / П.С. Самыгин, К.С. Беликов, С.Е Бережной и др.; отв. ред. П.С. Самыгин. — 9-е изд. — Ростов на Дону: Феникс, 2007. — 478 с.
. История культуры народов мира. Первые сверхдержавы: Ассирия. Вавилон. Персия. Первые сверхдержавы / Г. Вейс. — М.: Эксмо, 2005. — 144 с..
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!