Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2018-01-04 | 237 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Казань– 2017
СОДЕРЖАНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
II. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
III.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
IV.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
V.ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
VII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Цели освоения дисциплины:
- формирование у студентов научного представления об основных закономерностях исторического процесса, этапах исторического развития России;
- получение будущими специалистами знаний о роли России в истории человечества и в современном мире.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.
Дисциплина «История» является базовой дисциплиной гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению «Экономика» (бакалавриат).
1.3. Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины
КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ История | ||||||||
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие | ||||||||
Общекультурные компетенции | ||||||||
КОМПЕТЕНЦИИ | Перечень компонентов | Технологии формирования | Форма оценочного средства | Ступени уровней освоения компетенции | ||||
ИНДЕКС | ФОРМУЛИРОВКА | |||||||
ОК-3 | Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, события и процессы экономической истории, место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире | Знать: - историческую область знания в ее логической целостности и последовательности, предполагающую систематизацию основных принципов, законов, категорий. Уметь: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; - строить межличностные отношения и работать в группе; высказывать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся экономического и социально-политического развития общества, гуманитарных и социальных ценностей; применять принципы и законы гуманитарных наук, формы и методы научного познания в профессиональной деятельности. Владеть: основами исторического мышления навыками сбора, систематизации и самостоятельного анализа информации о социально-политических и экономических процессах; навыками использования различных социально-экономических методов для анализа тенденций развития современного общества. | лекция, самостоятельная работа, семинар | Выступление на сем. экзамен | ПОРОГОВЫЙ Знает: - основные научные понятия, категории применяемые при изучении дисциплины История Умеет: - выбрать в зависимости от требуемых задач правила, приемы познавательной деятельности Владеет: - навыками работы с основными категориями; - методами научного познания: индукцией, дедукцией Способен: - к обобщению, восприятию информации ПОВЫШЕННЫЙ Умеет: - анализировать научные проблемы; -четко определять цели и методы исторических явлений, событий Владеет: -технологией использования исторических знаний; -специальной исторической терминологией и лексикой Способен: - систематизировать и обобщать информацию, - готовить справки, обзоры исторических событий прошлого и современности | |||
ОК-4 | -способен анализировать и оценивать исторические события, экономические и социально-политические проблемы и процессы, происходившие в прошлом и происходящие в современном обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем | Знать: -основные характеристики функционирования исторических процессов; Уметь: -находить причинно-следственные связи при анализе исторических событий, и прогнозировать их развитие в будущем Владеть: -основными методами обработки информации | лекция, самостоятельная работа, семинар | Выступление на сем., экзамен | ПОРОГОВЫЙ Знает: - значение научных знаний в учебной и профессиональной деятельности; - современные методы планирования и организации научных исследований, - общие свойства и закономерности развития исторических процессов Умеет: - применять полученные знания при анализе происходящих исторических событий; Владеет: - основными методами обработки информации ПОВЫШЕННЫЙ Имеет: -четкое представление об общих свойствах, сферах и уровнях реальной действительности. Умеет: - выявлять и анализировать проблемы исторического характера, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; Применяет: - научные знания при анализе исторических событий Способен: - применять полученные знания не только в части анализа исторических событий, но и оценивать динамику развития исторических процессов | |||
ОК-11 | Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, готовностью обосновывать свою позицию по спорным историческим процессам мирового и отечественного развития | Знать: - основные теоретические положения и ключевые компетенции всех разделов дисциплины, направления развития экономической политики государства на различных исторических этапах; Уметь: - обосновывать свою позицию по спорным историко-экономическим вопросам мирового и отечественного развития; извлекать из историко-экономического прошлого практические уроки для применения полученных знаний в профессиональной и общественной деятельности Владеть: - навыками сбора, обработки и анализа информации: системным представлением об историческом развитии мировой и российской экономики | Выступление на сем., экзамен | |||||
ПОРОГОВЫЙ Знает: - комплекс программных средств, обеспечивающих автоматизированный прием, обработку, ведение баз данных информации, ее корректировку и передачу собираемой информации Умеет: -пользоваться в своей профессиональной деятельности электронными носителями Владеет: - основными современными технологиями сбора, обработки и представления информации ПОВЫШЕННЫЙ Способен: -представлять результаты проведенного исследования в виде презентации Умеет: -использовать информационные технологии для решения научных проблем Владеет: - специальными программами | ||||||||
Профессиональные компетенции | ||||||||
КОМПЕТЕНЦИИ | Перечень компонентов | Технологии формирования | Форма оценочного средства | Ступени уровней освоения компетенции | ||||
ИНДЕКС | ФОРМУЛИРОВКА | |||||||
ПК-6 | способен анализировать экономические явления, основываясь на достижениях мировой и отечественной историко-экономической науки и практики | Знать: - основы анализа экономических явлений Уметь: - использовать источники экономической социальной, управленческой информации, Владеть: - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных | лекция, самостоятельная работа, семинар, | Выступление на сем., тестирование письменное, экзамен | ПОРОГОВЫЙ Знает: - об экономических явлениях, основываясь на достижениях историко-экономической науки и практики; Имеет: - представление о современных достижениях мировой и отечественной историко-экономической науки и практики Понимает: - технологию анализа экономических явлений с точки зрения их влияния на ход мировой и отечественной истории; Умеет: - пользоваться системой раскрытия информации; - находить и использовать информацию об экономических явлениях; Владеет: - специальной терминологией дисциплины история ПОВЫШЕНННЫЙ Умеет:- интерпретировать, анализировать полученную информацию | |||
ПК-9 | Владеет системным представлением об историческом развитии мировой и российской экономики | Знать: - основные этапы развития мировой и отечественной экономики Уметь: - выявлять системные элементы мировой и российской экономики; Владеть: - методологией исторического исследования; - системным представлением об историческом развитии мировой и российской экономики | лекция, самостоятельная работа, семинар, практические занятия | Выступление на сем., тестирование письменное, экзамен | ПОРОГОВЫЙ Знает: - эволюцию мировой и российской экономики ПОВЫШЕНННЫЙ Умеет: - выявлять этапы развития мировой и отечественной истории Способен: -выявлять особенности содержания различных этапов мировой и российской экономики Владеет: - системным представлением об историческом развитии мировой и российской экономики | |||
|
|
|
|
II. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Общая трудоемкостьдисциплины составляет 4зачетные единицы, 144 часов. Вид итоговой аттестации – экзамен.
№ п/п | Виды учебных занятий | Количество часов | |||
ОФ | ОФ (СС) | ЗФ | ЗФ (СС) | ||
1. | Всего по дисциплине | 144 | 144 | 144 | 144 |
2. | Самостоятельная работа | 60 | 60 | 122 | 122 |
3. | Аудиторных занятий | 48 | 48 | 14 | 14 |
В том числе: лекций | 24 | 24 | 6 | 6 | |
семинаров | 24 | 24 | 8 | 8 | |
4. | Экзамен | 36 | 36 | 8 | 8 |
2.1. Тематический план учебной дисциплины
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!