Приморского района санкт-петербурга» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Приморского района санкт-петербурга»

2018-01-04 147
Приморского района санкт-петербурга» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

 

 

 

СЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «ЭРУДИТ»

 

Возраст детей: дошкольный

Срок реализации: 6 месяцев

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Направленность программы

Данная программа является социально-педагогической и направлена на расширение кругозора, улучшение коммуникативных навыков, укрепле0неие навыков социальной адаптации ребенка.

Актуальность программы

В работе отделения специалисты часто сталкиваются с такой проблемой: дети, не посещающие дополнительных кружков, не обладают достаточными навыками самоорганизации, у них часто отсутствуют конструктивные интересы, живому общению они предпочитают компьютерные игры. Так же замечено, многие дети занимают свободное время играми на телефоне или планшете, такие дети часто не умеют общаться со сверстниками, им сложно найти тему для общения, таким детям сложнее вступить в «живую» игру с другими детьми. В группе им не интересно, т.к. помимо собственно освоения занятий ребенок находится в обществе сверстников и овладевает навыками общения, но этот процесс вызывает сложности и процесс социализации затрудняется.

Так же воспитатели отделения часто сталкиваются с сопротивлением со стороны детей во время проведения занятий по типу беседы. Поэтому все занятия строятся как игровые. Теоретическая часть сводится к минимуму, и дети получают новый опыт общения в безопасной игровой ситуации.

Данная программа рассчитана для организации досуга дошкольников и младших школьников. Основная задача, расширить кругозор, который не получает дополнительного, помимо нод, развития, улучшить коммуникативные навыки, и способствовать повышению познавательной мотивации через переживание успеха в самостоятельной и групповой деятельности.

Таким образом, программа направлена на расширение кругозора, развитие коммуникативных и познавательных навыков, а также на повышение мотивации.

 

3.Новизна программы

Новизна программы состоит в том, что дети, в процессе участия в игровых мероприятиях, осваивают навыки общения, познания, самоорганизации, планирования и целеполагания. Прежде на ОДПН-2 такие программы не реализовывались.

 

4.Педагогическая целесообразность

В рамках данной программы целесообразно использовать групповые формы работы формы работы, так как в такой форме наилучшим образом происходит процесс интеграции ребенка в группу сверстников, участник может сразу же в процессе освоить новые способы поведения и взаимодействия и получить конструктивную обратную связь, позволяющую самостоятельно скорректировать свое поведение.

Целесообразно использовать такие методы, как ролевая игра, беседа, дискуссия, викторина, творческие конкурсы и мастер-классы, просмотр и обсуждение мультфильма, эстафета, праздник, экскурсия.

 

Цели и задачи программы

Обучающие:

¾ развить познавательный интерес воспитанников;

¾ расширить область знаний воспитанников по экологии, этикету;

¾ сформировать конструктивные представления о способах организации досуга;

¾ обучить правилам хорошего тона, общения.

Воспитательные:

¾ воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, честность, добросовестность;

¾ воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ;

Развивающие:

¾ развить настойчивость, самостоятельность;

¾ развить навыки публичного выступления;

¾ содействовать развитию всесторонне развитой личности;

¾ развить познавательные процессы детей.

Мотивационные:

¾ создавать комфортную обстановку на мероприятиях;

¾ создавать условия для атмосферы доброжелательности, сотрудничества;

¾ развивать активную деятельность.

6.Отличительные особенности данной программы от уже существующих программ

 

Программа связана, прежде всего, с созданием условий для развития общей культуры воспитанников, раскрытия их творческой индивидуальности, формирования положительной "Я"- концепции. Принятия себя как ценности, укрепление веры в себя и свои силы, ощущение своей уникальности и неповторимости, появление представлений о пределе и глубине своего «Я», о своем жизненном пути и роли своего «Я» на этом пути.

 

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 6 месяцев.

 

Формы и режим занятий

¾ Комбинированное занятие;

¾ просмотр т/передач, т/фильмов с дальнейшим их обсуждением;

¾ практическое занятие;

¾ игра;

¾ викторина;

¾ дискуссия;

¾ брейн-ринг;

¾ беседа;

¾ ролевая игра;

¾ праздник;

¾ эстафета;

¾ соревнование;

¾ создание, проигрывание и анализ ситуаций, творческие задания (на внимание, ловкость, сообразительность, быстроту реакции, логику, эрудицию и т.д.);

¾ экскурсия.

 

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

 

10.Ожидаемые результаты и способы определения результативности

Ожидаемый результат – это знания, умения, навыки, личностные характеристики, которые приобретает ребенок. Ожидаемый результат вытекает из поставленных задач.

 

Задачи Результат Способы определения результатов
1.Образовательные: -получение представления о правилах поведения в обществе, осваивание полезных навыков общения -расширение представления ребенка об окружающем мире   Соблюдает правила поведения в обществе и может рассказать о них. Умеет работать в команде, высказывать свое мнение, слушать остальных участников процесса. Может рассказать об особенностях смены сезонов, о животных, живущих в северных и южных широтах. Знает о таких писателях, как Г. Остер, А. Линдгрен, Т. Янсосн, может назвать 1 из их произведений.     Беседа     Наблюдение, практическая работа   Наблюдение, практическая работа, свободная творческая деятельность
2.Развивающие: Развитие познавательных процессов (памяти, мышления, интереса, воображения) и личностных характеристик (коммуникабельности, доброжелательности)     Устойчивый интерес к процессу выполнения задания; Умение свободно общаться в коллективе сверстников, доброжелательно относиться друг к другу, внимательно слушать и аргументировать свою позицию.   Наблюдение в процессе выполнения группового задания, практическая работа, беседа    
3.Воспитательные: Воспитание умения взаимодействовать в коллективе сверстников, оказание помощи друг другу, воспитание усидчивости, ответственности, целеустремленности   Комфортный психологический климат на занятии, взаимопомощь при выполнении сложных заданий, умение довести работу до конца, бережное отношение к результатам своей работы и работы сверстников   Наблюдение
4.Мотивационные: Формирование позитивной «Я-концепции», представления о себе, как об успешном человеке, способном учиться и достигать результата. Уверено чувствует себя в группе сверстников, может высказать свое мнение, успешно справляется с проблемными ситуациями Наблюдение, тестирование

 

11. Формы подведения итогов реализации программы

- выставки, соревнования, конкурсы, мастер-классы, концерты.


 

 

Учебно-тематический план

Месяцев

 

№ п/п Тема занятий Количество занятий
Теория практика
  Изучение фактов об окружающей среде, формирование ответственной позиции в отношении сохранения чистоты окружающей среды, развитие любви к природе.    
  Формирование позитивного отношения к литературе, развитие навыков чтения.    
  Изучение и закрепление навыков этичного поведения в обществе.    
  Формирование позитивного отношения к спорту, подкрепление стремления к развитию физической культуры.    
  Развитие навыков группового взаимодействия, поддержание чувства сплоченности, развитие эмпатии.    
  Итого занятий    
  1 занятие, кроме спортивных, состоит из теоретической и практической части (20 и 40 минут соответственно) длится 60 минут.

 


 

Содержание программы

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.