Сциально-педагогическая программа «эрудит» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Сциально-педагогическая программа «эрудит»

2018-01-04 205
Сциально-педагогическая программа «эрудит» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Возраст детей: дошкольный

Срок реализации: 6 месяцев

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Направленность программы

Данная программа является социально-педагогической и направлена на расширение кругозора, улучшение коммуникативных навыков, укрепле0неие навыков социальной адаптации ребенка.

Актуальность программы

В работе отделения специалисты часто сталкиваются с такой проблемой: дети, не посещающие дополнительных кружков, не обладают достаточными навыками самоорганизации, у них часто отсутствуют конструктивные интересы, живому общению они предпочитают компьютерные игры. Так же замечено, многие дети занимают свободное время играми на телефоне или планшете, такие дети часто не умеют общаться со сверстниками, им сложно найти тему для общения, таким детям сложнее вступить в «живую» игру с другими детьми. В группе им не интересно, т.к. помимо собственно освоения занятий ребенок находится в обществе сверстников и овладевает навыками общения, но этот процесс вызывает сложности и процесс социализации затрудняется.

Так же воспитатели отделения часто сталкиваются с сопротивлением со стороны детей во время проведения занятий по типу беседы. Поэтому все занятия строятся как игровые. Теоретическая часть сводится к минимуму, и дети получают новый опыт общения в безопасной игровой ситуации.

Данная программа рассчитана для организации досуга дошкольников и младших школьников. Основная задача, расширить кругозор, который не получает дополнительного, помимо нод, развития, улучшить коммуникативные навыки, и способствовать повышению познавательной мотивации через переживание успеха в самостоятельной и групповой деятельности.

Таким образом, программа направлена на расширение кругозора, развитие коммуникативных и познавательных навыков, а также на повышение мотивации.

 

3.Новизна программы

Новизна программы состоит в том, что дети, в процессе участия в игровых мероприятиях, осваивают навыки общения, познания, самоорганизации, планирования и целеполагания. Прежде на ОДПН-2 такие программы не реализовывались.

 

4.Педагогическая целесообразность

В рамках данной программы целесообразно использовать групповые формы работы формы работы, так как в такой форме наилучшим образом происходит процесс интеграции ребенка в группу сверстников, участник может сразу же в процессе освоить новые способы поведения и взаимодействия и получить конструктивную обратную связь, позволяющую самостоятельно скорректировать свое поведение.

Целесообразно использовать такие методы, как ролевая игра, беседа, дискуссия, викторина, творческие конкурсы и мастер-классы, просмотр и обсуждение мультфильма, эстафета, праздник, экскурсия.

 

Цели и задачи программы

Обучающие:

¾ развить познавательный интерес воспитанников;

¾ расширить область знаний воспитанников по экологии, этикету;

¾ сформировать конструктивные представления о способах организации досуга;

¾ обучить правилам хорошего тона, общения.

Воспитательные:

¾ воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, честность, добросовестность;

¾ воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ;

Развивающие:

¾ развить настойчивость, самостоятельность;

¾ развить навыки публичного выступления;

¾ содействовать развитию всесторонне развитой личности;

¾ развить познавательные процессы детей.

Мотивационные:

¾ создавать комфортную обстановку на мероприятиях;

¾ создавать условия для атмосферы доброжелательности, сотрудничества;

¾ развивать активную деятельность.

6.Отличительные особенности данной программы от уже существующих программ

 

Программа связана, прежде всего, с созданием условий для развития общей культуры воспитанников, раскрытия их творческой индивидуальности, формирования положительной "Я"- концепции. Принятия себя как ценности, укрепление веры в себя и свои силы, ощущение своей уникальности и неповторимости, появление представлений о пределе и глубине своего «Я», о своем жизненном пути и роли своего «Я» на этом пути.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.