Нужны такие слова, которые бы звучали, как колокол набата, тревожили всё и, сотрясая, — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Нужны такие слова, которые бы звучали, как колокол набата, тревожили всё и, сотрясая,

2018-01-04 503
Нужны такие слова, которые бы звучали, как колокол набата, тревожили всё и, сотрясая, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нужны такие слова, которые бы звучали, как колокол набата, тревожили всё и, сотрясая,

Толкали вперёд. М.Горький

Проблема

Формирование общественного сознания под влиянием средств массовой информации.

Актуальность проблемы В XXI веке сложно представить нашу жизнь без телевизора, радио, газет, журналов и, конечно же, без Интернета. Из этих источников мы получаем новую нам информацию. Жить в информационном вакууме просто не может. Не зря говорят: «Кто владеет информацией – владеет миром». Люди постоянно стремятся получить сведения о происходящих событиях. В достижении этой цели нам помогают средства массовой информации (СМИ). Кроме того, СМИ могут управлять общественным мнением с помощью информации (успокоить общественность, помочь людям сделать «правильный» выбор, отвлечь (или привлечь) внимание общественности от каких-либо событий). Они помогают государственной власти представлять различные события политической жизни.

Цель проекта

· Наблюдение за осуществлением манипулирования общественным сознанием с помощью СМИ.

· Выяснение вопроса о языковых средствах воздействия.

Задачи исследования

· Проследить, как осуществляется манипулирование общественным сознанием с помощью печатного слова.

· Выяснить, как решаются вопросы информационного взаимодействия в информационном пространстве.

Методы исследования

Теоретический анализ специальной литературы по проблеме исследования

Метод эмпирического исследования: анкетирование, сопоставление, сравнения, анализ, обобщение, наблюдение, обработка данных анкетирования, поиск и сбор информации

Гипотеза. Значение средств манипуляции поможет противостоять ей. Если тот, кто будет воспринимать текст, задумается над причинами, по которым автор выбрал тот или иной способ описания, он не только избежит манипуляции, он может узнать, о чем автор не собирается говорить.

Объект исследования - языковые средства манипуляции.

Предмет исследования - анкеты, заголовки газет.

Практическая значимость

«Предупрежден - значит вооружён». Общения без манипулирования не бывает. Это неприятно, но факт. Знание средств манипуляции поможет противостоять ей.

Основная часть

Этапы работы над проектом

· Организационный: Изучение методической литературы по данной проблеме, Разработка плана исследования:

1. Выяснить, как влияют средства массовой информации на формирование общественного мнения.

2. Обработать статистические данные по СМИ в р.п.Первомайский Тамбовской области

3. Провести анкету среди учащихся 8-10 классов «Что вы читаете?»

4. Изучить методы, позволяющие влиять на общественное мнение.

Сбор информации

Сбор информации по теме исследования в библиотеке, на Интернет-ресурсах, у обучающихся 8, 10 классов, в районном УФПС., Обработка информации.

Аннотация проекта

С помощью средств массовой информации происходит удовлетворение потребностей в развлечениях, слушании или просмотре интересных передач, чтении журналов и газет. Проект позволяет познакомиться с осуществлением манипулирования общественным сознанием человека с помощью печатного слова.

В современном мире значение СМИ в формирование общественного мнения огромно. Каким же образом средствам массовой информации удается направить нас на «правильный» путь? В проекте раскрывается вопрос о выявлении СМИ на формирование общественного мнения, на деятельность людей, на изменение отношений к миру, на речевое общение через средства массовой коммуникации, в том числе газет.

Проведены лингвистические, социологические исследования. Которые показывают уровень культуры чтения учащихся и заставляют задуматься об уровне общей культуры.

1. 1 этап исследования. Организационный

Изучив литературу по данной теме, обратилась к статистике на 12.12.2010 года. С помощью средств массовой информации мы удовлетворяем потребности в развлечениях, слушая или смотря интересные передачи, читая журналы и газеты.(Из перечисленных средств массовой информации меня будут интересовать газеты.)

Кроме того, СМИ могут также управлять общественным мнением с помощью информации (успокоить общественность, помочь людям сделать «правильный» выбор, отвлечь (или привлечь) внимание общественности от каких-либо событий). Они помогают государственной власти представлять различные события политической жизни в выгодном для них свете.

В общем, в современном мире значение СМИ в формировании общественного мнения огромно. Каким же образом средствам массовой информации удаётся направлять нас на «правильный» путь? Изучение этого вопроса – цель данной работы. Тема моей работы – это не что иное как формулировка одной из трёх основных целей речевого общения через средства массовой коммуникации, в том числе и газет.

Вот эти цели:

1. Сообщать, узнавать о новых фактах и событиях.

2. Влиять на деятельность людей, изменять наши поступки и отношение к миру.

3. Формировать наше представление о том, каким должен быть литературный язык.

В данной работе интерес представляет вторая цель: влиять на деятельность людей, изменять наши поступки и отношение к миру.

2. этап исследования. Сбор информации

Заключение

Мною были изучены различные методы влияния СМИ на человеческое сознание. Я выяснила, что в практике СМИ широко используются различные методы воздействия на общественное мнение, например, внушение, дезинформация, метод семантического манипулирования, метод отвлечения и т.п.

Чтобы уберечь себя от различного рода информационных ловушек необходимо «фильтровать» всю информацию, обрушивающуюся с газет, радио, телевидения.

В процессе достижения цели я выяснила, что основной задачи СМИ является создание устойчивого отношения к какому-либо явлению.

Задача журналиста может заключаться в большей степени в достижении собственных целей организации, которую он представляет.

СМИ через воздействие на общество в целом воздействует на каждого человека в отдельности, формируя определенные одинаковые эмоции и действия. Таким образом, СМИ формируют общественное мнение.

С другой стороны, общественное мнение всегда занимает определенную позицию по отношению к различным политическим системам, государственной власти, какой- либо глобальной общегосударственной или общемировой проблеме. Таким образом, общественное мнение выступает в качестве некой контролирующей силы по отношению к институтам власти, т.е. обладает моральной властью.

Общество выражает свою точку зрения на какую-либо проблему и таким образом может заставить институты власти действовать определенным образом в отношении решения экономических, идеологических, политических проблем.

Общественное мнение формируется под воздействием различных факторов, в частности из-за распространения идеологии и пропаганды, чем могут заниматься СМИ. Но и само общественное мнение во многом определяет общественную жизнь и направляет деятельность некоторых социальных институтов, в том числе и деятельность СМИ. Поскольку СМИ стараются освещать значимые, актуальные для общества проблемы и во многом рассматривают их с точки зрения общественного мнения, следовательно, можно сказать, что общественное мнение и СМИ оказывают друг на друга взаимное влияние, а соответственно неразрывно взаимосвязаны. Формирование общественного сознания в значительной мере происходит под влиянием средств массовой информации.

Информационные источники

2. Плохинова А. С. Лапинская И. П. Языковые манипуляции. – Воронеж, 2002

3. Лурия А. Р. Язык и сознание. – М.: Изд. МГУ 1998

4. Богомолова Н. Н. Социальная психология массовой коммуникации. – М., 2008

7. Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации. М. Наука. 1990

8. Михальская А. К. Язык Российских СМИ как манипулирующая система. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. Тезисы докладов международной научной конференции. – М. Изд. МГУ, 2001

9. Энциклопедия. Т. 10. Языкознание. Русский язык. Гл. ред. Аксёнова М. Д. – М., 2002

_____________________________________________________________________

 

Влияние СМИ на социализацию подростков
«Если человек за день не прочёл что-нибудь, увеличивающее его ум хоть на крупицу, он сделал шаг вперёд по превращению себя в неандертальца.» Дуварова А.

Введение. Воспитание растущего человека составляет одну из главных задач современного общества. Под воспитанием понимается целенаправленное развитие человека как неповторимой индивидуальности, обеспечение роста и совершенствования его нравственных и творческих сил. 1 Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: Семья - 50%, СМИ - 30%, школа - 10%, улица -10%. 2

Актуальность исследования обусловлена тем, что СМИ, как институт социализации, влияет на подрастающее поколение путем формирования, а затем изменения его сознания, ценностных ориентаций, потребностей и интересов, нравов и морали, что на наш взгляд, является важнейшим фактором, влияющим на развитие личности. Проблема взаимодействия подростков с СМИ актуальна для современной России. К сожалению, это взаимодействие происходит спонтанно, что усиливает проблему влияния на воспитание подрастающего поколения.

Все школьники имеют доступ к ТВ, интернету, прессе. Нами выяснено, что в семьях обучающихся СОШ №2 95% учеников школы имеют подключение к каналам кабельного телевидения, 85% подключение к сети Интернет, прессу выписывают 25%.

Цель работы заключается в определении направленности и степени влияния СМИ на социализацию подростков.

Гипотеза: предполагается, что СМИ играют значительную, но не главную роль в социализации подростков.

В соответствие с целью и гипотезой перед исследованием ставятся задачи:

1. Выявить функции и степень влияния телевизионного контента и прессы на подростков.

2. Проанализировать влияние на процесс социализации через участие подростков города Нефтекамск в проекте «Детское телевидение» и «Школьная газета».

При написании исследовательской работы мы использовали различные методы.

Теоретические: сравнительный метод, анализ научной литературы, документов и публикаций, периодических изданий..

Эмпирические: проведение интервью, анкетирования, наблюдения.

Глава I

Общество - сложный организм, в котором все ячейки тесно взаимосвязаны и от деятельности каждой из них зависит эффективность жизнедеятельности общества в целом.

В организме на место отживающих клеток приходят новые. Так и в обществе каждую секунду рождаются новые люди, которые пока ничего не знают; ни правил, ни норм, ни законов, согласно которым живут их родители. Всему их нужно обучить, чтобы они стали самостоятельными членами общества, активными участниками его жизни, способными обучать новое поколение.

Процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения общества, к которому он принадлежит, называется социализацией.

Он включает в себя передачу и овладение знаниями, умениями, навыками, формирование ценностей, идеалов, норм и правил социального поведения.

В социологической науке принято выделять два основных типа социализации:

1. первичная — усвоение норм и ценностей ребенком;

2. вторичная — усвоение новых норм и ценностей взрослым человеком.

Социализация представляет собой совокупность агентов и институтов, формирующих, направляющих, стимулирующих, ограничивающих становление личностичеловека.

Агенты социализации — это конкретные люди, ответственные за обучение культурным нормам и социальным ценностям. Институты социализацииучреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его.

В зависимости от типа социализации рассматриваются первичные и вторичные агенты и институты социализации.

Агенты первичной социализации - родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, другие родственники, друзья, учителя, лидеры молодежных группировок. Термин “первичная” относится ко всему, что составляет непосредственное и ближайшее окружение человека.

Агенты вторичной социализации - представители администрации школы, университета, предприятия, армии, милиции, церкви, сотрудники средств массовой информации. Термин “вторичная” описывает тех, кто стоит во втором эшелоне влияния, оказывая менее важное воздействие на человека.

Средства массовой информации - это система учреждений, созданных в обществе для открытой, публичной передачи информации с помощью специальных технических средств. В отношении социализации СМИ выполняют такие функции, как: информационная, пропагандистская, организаторская, рекреативная, культурно-просветительская.

Роль СМИ в обществе растет невиданными ранее темпами, являясь комплексным средством освоения человеком окружающего мира в его социальных, интеллектуальных, нравственных, художественных, психологических аспектах. Сегодня доступ к СМИ - это необходимое условие формирования всесторонне развитой личности. Анализ влияния телевидения на подростков представлен в работах Рогозянского М.Э., Мудрик А., Зазнобиной Л.С., Золотова Е.А., Сидорова А., Фёдоров А. В. Основное развитие теории массовой коммуникации началось сравнительно недавно - с 1952 года. Подрастающее поколение формирует свои мнения и вкусы практически на все сто процентов благодаря журналам, развлекательному телевидению и Интернету; взрослые люди, читающие газеты и считающие просмотр ежедневных телевизионных новостей обязательным, очень большой процент информации, поступившей к ним и переработанной в разговорах с семьей, друзьями или коллегами, постепенно начинают считать мнением собственным.

Рассмотрим характеристику СМИ.

Телевидение. Несмотря на бурное развитие средств коммуникации в начале XXI века, телевидение остается самым массовым и доступным средством информации.

По данным социологических исследований, телевидение занимает одно из ведущих мест по силе воспитательного воздействия после семьи и школы, являясь каналом интенсивной социализации.

На примере телевидения обозначим комплекс проблем, которые стали особенно острыми:

· Усиление воздействия рекламы на воспитание личности.

· Вытеснение «взрослой» субкультурой детской субкультуры, снижение количества и качества передач для подростков.

· Вытеснение отечественной культуры созданной для подростков, доминирование далеко не лучших образцов западной массовой культуры.

· Снижение художественного и интеллектуального уровня ряда передач для подростков.

Нами выяснено, что в России проживает 29839 тысяч человек в возрасте от 0 до 18 лет. О популярности телевидения у россиян говорят исследования TNS. В среднем, объём телесмотрения составляет 3 часа 40 минут за один день. 3

Среднесуточное время телепросмотра среди детей и подростков в 2014-2015 году 4

Как видно из представленной таблицы, время телепросмотра у возрастной категории 6-14 лет примерно одинаковое. 15-17 лет – возраст выпускных классов, и время просмотра телепередач, естественно, сокращается.

Нами намеренно было проведено сопоставление времени по просмотру телепередач среди занятых и незанятых подростков. Как видно, время нахождения у телевизионных экранов уменьшается у каждой возрастной категории на 60 минут.

Вывод: исходя из этих данных, мы можем говорить о том, что, несмотря на то, что Интернет уже имеет огромное значение в жизни детей, телевизор не теряет своих позиций.

Какие же телеканалы и программы смотрят юные зрители? Ниже мы приведем несколько таблиц на разные возрастные группы самых рейтинговых передач и направлений в 2015 году, полученных нами в результате проведения анкетирования:

Вывод:

1. у двух возрастных категорий 11-12 лет и 15-17 лет наблюдается как схожий, так и различный выбор передач.

2. рассматривая телевидение с точки зрения наиболее популярного агента социализации среди СМИ мы видим, что 11-12 летние подростки используют TV, как средство проведения досуга, лидирующие при просмотре телепередачи носят развлекательный характер.

3. Отрадно, что больший процент 15-17 летних отдаёт предпочтение просмотру информационных передач, что говорит о реализации информационной функции TV.

С точки зрения обществознания отметим, что большинство функций TV применимы только для подростков. Информационная функция может реализовываться, только для аудитории 15-17ти летнего возраста. Именно в этом возрасте они начинают воспринимать информацию на том же уровне, что и взрослые. В более младшем возрасте дети не разграничивают подаваемый телевизионный материал на: информационный и не информационный. Данные нашего исследования подтверждают описанный теоретический факт.

4. остановимся подробнее на анализе данных о просмотре аналитических передач. Как видно, процент подростков, просматривающий передачи этого направления достаточно мал:

Получив данные результаты мы задумались: почему процент просмотра аналитических передач не высокий? Проведя анкетирование, мы выявили несколько причин:

1. Сложность восприятия информации – 65%.

2. Отсутствие интереса – 25%

3. Не хватает времени – 10%.

Общий вывод: на основе вех полученных результатов мы делаем вывод, что телевидение для подростков МОБУ СОШ №2 реализует в основном досуговую функцию, частично рекреативную, так как способствуют эмоциональной разрядке, поддерживают душевное равновесие, позитивный настрой и нормальный психический тонус, формируют оптимальное для активной жизни эмоционально-психическое состояние. Для учеников старшего возраста это также досуговая, рекреативная, а также информационная, частично образовательная функция. Среди подростков старшего возраста слабо реализуется функция социализации – усвоение социально-культурного опыта, навыков, знаний, норм, ценностей, традиций, накапливаемых и передаваемых из поколения в поколение – в данном конкретном обществе, в системе его общественных отношений.

Данный пункт нашего исследования натолкнул на мысль о том, как складывается ситуация по описываемым вопросам в России в целом. К сожалению, нами найдены материалы только 2012 года, но на основе их мы сделали свои выводы.

В данной возрастной группе, поздравление Президента оказывается на первом месте. Характерно для этого возраста и просмотр сериалов на телеканале СТС. Стоит отметить также то, что сериал «Дневник доктора Зайцевой» являются сериалом для взрослых. Данный факт может иметь несколько причин. Подросток стремится к взрослению, поэтому ориентируется на контент для взрослых. Вторая причина, возможно, дети «подключаются» к просмотру таких сериалов вместе с взрослыми.

______________________________________________

Вывод: тематика журналов, предназначенных для возрастной категории до 12 лет, не отличается научной познавательностью и разнообразием; их основные рубрики: музыка, мода, новости шоу-бизнеса, гороскоп, тесты, анекдоты. По всей вероятности, подобные издания не ставят себе задачу расширения кругозора, повышения уровня образования и начитанности среди подростков. А ведь чтение в жизни подростков понизилась в последние годы не только количественно, но и качественно. И снижение интенсивности, и качества юношеского чтения - большая социальная потеря. Что касается журналов для старшего школьного возраста, то они несут уже информационную функцию Кстати, находятся эти издания в Центральной детской библиотеке в юношеском отделе, но востребованы бывают в единичных случаях и более старшими возрастными категориями. Таким образом, в перечисленных изданиях и тех, которые находятся в библиотеке, содержится в том числе и воспитательный потенциал, необходимый для развития подрастающего поколения, но! В большей степени, как и TV носят развлекательный, досуговый характер, что объясняется веянием сегодняшнего времени.

Во время опроса 25% респондентов высказывалась мысль о дорогой стоимости подписки, как причины не выписывать периодические издания. Однако, мы выяснили, что цены колеблются в пределах от 300 рублей до 1 тысячи за полугодие. Поэтому всё-таки причина прежде всего в нежелании читать, в отсутствии элементарного интереса к процессу чтения вообще.

Заключение

Проанализировав такие виды СМИ, как телевидение, пресса, их влияние на процесс социализации, мы пришли к выводам, что:

1. Время нахождения детей и подростков у телевизора превосходит разрешённые нормативы.

Негативным результатом просмотра телевизора у детей по-прежнему остается переутомление, поскольку телевизионные программы буквально переполнены красочными образами, постоянно сопровождаются музыкой и движением. Чрезмерное внимание к подобной информации и заинтересованность в ней, оборачивается телевизионной зависимостью. Она легко формируется у аудитории, еще не привыкшей жить в информационно- насыщенной среде и не способной фильтровать поступающие сведения. Все это усиливает эффект воздействия телевизионного контента.

2. В ряду отрицательных эффектов стоит пассивный характер потребления и развлечения, предлагаемых телевидением.

Это свойство, нейтральное для других аудиторных групп, плохо сказывается на детях: способствует снижению мыслительной активности, формирует ощущение непричастности к происходящим событиям и, чрезмерно настойчиво предлагая детской аудитории роль стороннего наблюдателя, снижает ее деятельностный потенциал. В результате, дети меньше фантазируют, не способны к самоуглублению, концентрации внимания и часто мало чем интересуются.

3. Детское вещание нельзя подменять показом мультфильмов.

Это должны быть программы развивающие, просвещающие, способствующие интеграции в общество и облегчающие процессы взросления.

Дети и подростки должны получать новостную и культурную информацию, которая поможет им адаптироваться в обществе и в глобальном пространстве.

Программы должны иметь ярко выраженный образовательный и информационный характер, удовлетворять интеллектуальные, познавательные, социальные и эмоциональные потребности детей, способствовать борьбе с дискриминацией,,

помогать пониманию прав и обязанностей гражданина, обретению личной независимости в будущем и профессиональной состоятельности.

4. Для того, чтобы телевидение действительно помогало процессу социализации, а не развлекало молодого зрителя необходима государственная поддержка в виде законодательства, субсидирования. Всё это необходимо для искоренения тех негативных тенденций, которые мы наблюдаем сегодня.

5. Такие СМИ, как пресса не доводятся до тех, на кого должны быть направлены, они просто не являются востребованными, а это значит, что необходимо пересматривать способы подачи информации, опережать время, конечно, так же необходима помощь в решении со стороны государства.

Таким образом, обратившись к проблеме влияния СМИ на подростков, мы можем утверждать, что у общества имеются возможности использовать потенциал, заложенный в СМИ для развития и воспитания подрастающего поколения, нам необходимо изучать способы уменьшения влияния негативного рода информации. Иначе у нашего нового поколения сформируются неправильные ценностные установки и будет грустно смотреть на их образ жизни. Здоровый образ жизни, высокий реализованный интеллектуальный потенциал, глубина доброй морали должны, в первую очередь, характеризовать наше молодое поколение._______________________________________________

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире человек постоянно сталкивается со средствами массовой информации (СМИ), которые настолько прочно обосновались в повседневной жизни, что зачастую люди не могут представить существования без них. Современный человек получает доступ к информации в самые короткие сроки, используя при этом разнообразные СМИ: газеты, журналы, радио, телевидение, Интернет. Данная тема является актуальной для современного общества, и массово изучается как в России, так и за рубежом, но пока нет единого мнения на природу влияния средств массовой информации. Множество исследователей склоняются в сторону негативного влияния данных средств, к примеру, Богатырева М.Г. [12], Гриценко А.В. [13], изучая роль телевидения и молодежных журналов в социализации подростков, пришли к выводу, что эти факторы создают определенный тиражированный образ жизни подростка, структуру его свободного времени, оказывают негативное влияние на его мировоззрение, лишают волевых и интеллектуальных качеств. Но в тоже время, существует и совершенно противоположная точка зрения, исследователи Сычева И., Цымболенко С. [13] в своих работах посвященных информационной культуре, отметили необходимость влияния средств массовой информации на подростков, так как эти средства способствуют установлению эффективной связи с социальным окружением. По моему мнению, проблема влияния средств массовой информации на такую социальную группу как молодежь, достаточно актуальна на сегодняшний день, поскольку молодое поколение, желающее быть в курсе всех событий, происходящих не только в их городе, но и во всём мире - является самой активной частью общества, в плане использования средств массовой информации. «Среди новых каналов социализации молодежи наибольшее значение приобретают СМИ и Интернет. В роли мощных каналов социализации выступают аудиовизуальный мир: телевидение, реклама, игровые технологии социальных СМИ». Согласно статистике в свободное время подростки: смотрят телевизор (46%), общаются с друзьями (38%), гуляют (35%), играют в компьютерные игры (57%), слушают музыку (27%), занимаются в кружке или секции (18%), а также читают книги и периодику (17%). И каждый десятый подросток посещает Интернет. 3] Таким образом, молодежь лучше адаптирована к современным условиям, стремится самостоятельно конструировать реальность и выстраивать жизненные стратегии, полагаясь на свободу выбора, сознательно отстраняясь от ценностей и моделей поведения старшего поколения, навязываемых СМИ. Начало истории этого явления приходится на середину 15 века, когда Гуттенберг запустил первую печатную машинку. Хотя сам термин «Средства массовой информации» был введен во всеобщее употребление Отделом пропаганды ЦК КПСС в 1970-х годах и до сих пор сохраняемый в русском языке. А бурное развитие этого феномена в 50-х годах 20 века на сегодняшний день привело нас к новой стадии развития общества –информационному обществу.

В своем исследовании, мне хотелось бы проанализировать влияние средств массовой информации на подростков и в частности на учащихся 10-х классов МБОУ «СОШ №40».

Гипотеза исследования - влияние средств массовой информации носит неоднозначный характер, то есть оно может быть как позитивным, так и негативным.

Объект исследования – учащиеся 10 «А» и 10 «Б» класс МБОУ «СОШ №40» в возрасте 15-19лет.

Предмет исследования – СМИ как средство воздействия на учащихся 10 «А» и 10 «Б» класс МБОУ «СОШ №40».

Цель исследования – выявить негативное и позитивное влияние СМИ на подростков и конкретно на учащихся 10 «А» и 10 «Б» класс МБОУ «СОШ №40».

Реализация поставленной цели обеспечивается решением следующих исследовательских задач:

· раскрыть понятие «средства массовой информации»;

· определить виды и структуру средств массовой информации;

· определить уровень влияния средств массовой информации подростков и конкретно на учащихся 10 «А» и 10 «Б» класс МБОУ «СОШ №40».

База исследования: МБОУ «СОШ №40».

Методы исследования:

анализ; анкетирование.

Практическая значимость исследования: результаты исследования можно использовать в учебной и вне учебной работе с учащимися, при подготовке и проведению родительских собраний.

Актуальность выбранной темы продиктована временем. Информационная система в целом и особенно новые источники приобретают огромное значение в двадцать первом веке. С одной стороны, с их влиянием процесс социализации становится более мобильным. Повышается общий уровень информированности, а значит, появляются и новые возможности. С другой стороны, сегодня возникает удобная возможность манипулирования общественным мнением, использования средств массовой информации в неблаговидных целях.

Заключение

Мы рассмотрели тему влияния СМИ на поведении подростков, и теперь можно с уверенностью сказать, что воздействие средств массовой информации существует и оно достаточно существенное. Подростки - это такая социальная группа, которая очень сильно поддается воздействию СМИ. Также перед нами был выдвинут важный вопрос, а именно, вопрос о характере воздействия СМИ. Выяснилось, что существует как позитивное, так и негативное воздействие на молодых людей, и всё чаще сейчас говорят о негативном воздействии средств массовой информации, которое выражается в их неадекватном поведении в обществе.

Эти обильные источники - телевидение и Интернет. Они активно влились в жизнь людей. Ибо они производит мощнейшее влияние на сознание молодого человека. Телевидение оказывается стимулом для действий.

Необходимо, по-нашему мнению, ввести цензуру на фильмы с элементами насилия и эротики, на порно-материалы в журналах, газетах, TV и т.д.

Эту проблему нужно решать, не смотря на то, что кому-то это будет не выгодно. Здоровый образ жизни, высокий реализованный интеллектуальный потенциал, глубина доброй морали должны, в первую очередь, характеризовать наше молодое поколение.

Гипотеза подтверждена, то есть:

· выявлены СМИ, влияющие на воспитание подростков;

· определены положительные и отрицательное влияние на подростков;

· изучено влияние телевидения, прессы, Интернета на подростков;

· обобщено состояние данной проблемы с помощью анкетирования.

· Цель: изучить воздействие средств массовой информации на подростков с помощью методов анкетирования - достигнута.

На основе проведенной работы были выделины позитивные и негативные стороны влияния средств массовой информации.

Позитивные стороны: информационная и просветительская роль СМИ

утоление "информационного голода", развитие коммуникативной функции, через социальные сети...

функция самореализации личности

Негативные стороны:

перенасыщенность СМИ актами агрессии, насилия жестокости, нравственная вседозволенность, развитие девиантных форм поведения

 

Список используемой литературы

1. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. «Об информации, информатизации и защите информации».

2.Алферов А.Д. Психология развития школьников.- Ростов н/Д, 2000.- 416с

5. Бредихин И.В. Социология молодежи, 2006, Москва. -.с.321

6. Войскунский А.Е. Психологический журнал, 2009, с.90

8. Емчура Т. Современная молодежь и каналы ее социализации // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология. М., 2006. С. 135

10.Кузина, С. В. (РАГС).Роль СМИ в формировании культурных приоритетов молодежи / С. В. Кузина// Власть. – 2007

11. Мудрик А.В. Социальная педагогика. — М.: Academia, 2009

12.Кузнецова Т. Смена культурной парадигмы: как она влияет на формирование личности подростка // Библиотечное дело.- 2008.- №5.- С. 13-16

13.Кузнецова Т. Смена культурной парадигмы: как она влияет на формирование личности подростка // Библиотечное дело.- 2008.- №5.- С. 13-16

14.Сидоренко И.В. Тренинг влияния и противостояние влиянию. - СПб.: Речь, Санкт - Петербург, 2010.

16. Единый портал молодежного парламента России [электронный ресурс] - newparlament.ru

17. Молодежный форум [электронный ресурс] - christsocio.info

18. Открытая библиотека научных сборников по гуманитарным дисциплинам [электронный ресурс] - http://ms-solutions.ru

19. Свободная энциклопедия [электронный ресурс] - ru.wikipedia.org/

_______________________________________________________________

 

Исследовательская работа "Влияние средств массовой информации на формирование личности подростка"

То, что средства массовой информации оказывают огромное влияние на личность и, зачастую полностью, формируют общественное мнение, непреложный факт.

Цель: Изучить влияние средств массовой информации на формирование личности детей и подростков.

Результаты исследования показали, что просмотр телевизионных передач занимает весьма значимое место в структуре досуга молодых людей, уступая лишь общению с друзьями. Анализ основных мотивов просмотра фильмов и передач показал, что учащиеся смотрят ТВ для того, чтобы развлечься.

В связи с возрастающим влиянием средств массовой информации, в том числе телевидения, на социализацию школьников актуальными становятся проблемы определения позиции педагогов в работе с детьми. Очень часто педагоги нашей школы, особенно учителя литературы, истории, обществознания анализируют вместе с нами телевизионные программы; обсуждают телепередачи в классе со всеми и в беседах наедине с учеником; используют телепередачи в учебном процессе и т.д.

На сегодняшний день среди российских печатных изданий существует большое количество молодежных журналов, пользующихся большим спросом среди подростков. Тематика журналов, как правило, не отличается научной познавательностью и разнообразием; их основные рубрики: музыка, мода, новости шоу-бизнеса, секс, гороскоп, тесты, анекдоты. Вся новая информация активно поглощается ребенком, который стремится все знать. Но подростку, еще не научившемуся правильно отбирать и адекватно воспринимать "взрослую" информацию, нужно умело ее предоставить, причем "небольшими дозами", поскольку психика ребенка в подростковый период особенно восприимчива. Современные молодежные издания, похоже, не учитывают этот фактор.

Сегодня наряду с видеоиграми популярным время провождением является компьютерная сеть Интернет. Опыт развития мировых открытых сетей, особенно Интернета, позволяют говорить о начале новой эры в развитии средств и систем переработки информации. Проблему Интернет влияния, я тоже постаралась затронуть в своей работе.

Метод исследования, который я использовала в своей работе – это открытое анкетирование, интервьюирование, беседа. В процессе работы над анкетами был проведен количественный и качественный анализ, на котором были построены данные диаграммы.

Я рассмотрела тему влияния СМИ на поведение молодежи, и теперь можно с уверенностью сказать, что воздействие средств массовой информации существует и оно достаточно значимое. Выяснилось, что существует как позитивное, так и негативное медиа-воздействие на молодых людей, и всё чаще сейчас говорят о негативном воздействии средств массовой информации, которое выражается в их неадекватном поведении в обществе.

Я считаю, что взрослые, обратившись к проблеме влияния СМИ на молодежь должны максимально воздействовать на детей и подростков с целью уменьшения влияния негативного рода информации. Но, это не значит, что нас надо «спрятать» от этого влияния (ведь, запретный плод сладок). Наоборот, мы хотим, чтобы с нами разговаривали, беседовали. Нам важно, чтобы нам помогли анализировать - увиденное, слышанное, прочитанное. Иначе, у нашего молодого поколения сформируются неправильные ценностные установки и будет грустно смотреть на наш образ жизни. Необходимо, по-моему, ввести цензуру на фильмы с элементами насилия и эротики, на порно-материалы в журналах, газетах, TV и т.д.

Эту проблему нужно решать, не смотря на то, что кому-то это будет не выгодно. Здоровый образ жизни, высокий реализованный интеллектуальный потенциал, глубина доброй морали должны, в первую очередь, характеризоват


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.