Построить структурно-логическую схему текста лекции по теме 1. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Построить структурно-логическую схему текста лекции по теме 1.

2018-01-04 324
Построить структурно-логическую схему текста лекции по теме 1. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснение.

Структурно-логическая схема представляет собой граф, вершинами которого выступают термины (словосочетания) изучаемой предметной области (представляются в виде прямоугольников с вписанными в них словами), а ребрами — логические связи между этими терминами. Между терминами любой предметной области объективно существуют связи различных типов. К ним относятся связи включенности (иерархической соподчиненности), отражающие отношения типа "родовое понятие — видовое понятие"; связи атрибутивности, отражающие свойства, характеристики, выражаемые одним термином по отношению к другому; связи синонимичности и антонимичности, отражающие одинаковость или противоположность смысла одного термина по отношению к другому; связи субъектно-объектности, характеризующие роли терминов и их носителей в определенных процессах и др.

Оптимальность и достоинства структурно-логических схем: 1. Зрительное восприятие структурно-логических схем намного эффективнее за счёт чёткой структуры смыслового содержания темы, которое преподносится с учетом законов логики: анализа, синтеза, сравнения, суждения. 2. Структурно-логическая схема в воображении создаёт целостную картину изучаемого материала при помощи наглядно-образной систематизации материала, основанной на ассоциативных и логических связях понятий, суждений, умозаключений. 3. Структурно-логические схемы обеспечивают концентрацию внимания за счет структурированности смысловых отрезков, на которых базируются понятия, суждения, умозаключения. 4. Структурно-логическая схема, активизируя различные виды мышления, обеспечивает осмысленное усвоение требуемого содержания материала. 5. Структурно-логические схемы демонстрируют содержание темы при оптимальной смысловой и информационной нагрузке: информация представлена в удобном для восприятия виде, логика подачи информации не даёт двусмысленной интерпретации. 6. Структурно-логические схемы помогают восстанавливать целостную картину из смысловых фрагментов. 7. Структурно-логические схемы учитывают образ мышления современных молодых людей, предпочитающих нетекстовую, наглядно-образную информацию, и способствуют формированию культуры научного познания, в основе которого лежит умение устанавливать причинно-следственные связи.

3. Произвести анализ достоинств и ограниченности патерналистской модели социальной политики:

Таблица

Патерналистская модель социальной политики

Достоинства ограниченность
   
   
   

 

4. На основе самостоятельно собранной информации определить сущность и особенности модели социальной политики (Финляндии или Норвегии).

На основе данных Петростата проанализировать основные проблемы региональной социальной политики.

Официальная статистика. Социальная сфера. http://petrostat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/petrostat/ru/statistics/Sant_Petersburg/sphere/

Проанализировав идеи М.Липсета, определить социальные основания политики.

См.:Липсет М. Политический человек. Социальные основания политики. М.: Мысль, 2016. – 612 с.

Написать философско-социологическое эссе «Бедность как порок», или почему был неправ А.Н.Островский (пьеса «Бедность не порок»).

Текст пьесы: http://az.lib.ru/o/ostrowskij_a_n/text_0040.shtml

Объем работы – 6 стр. Принимаются только оригинальные мысли, подтвержденные официальной статистикой!

 

КЕЙС 1. Пенсионный возраст

С развитием цивилизации, а это верно, как для западной (Европа и Америка), так и для восточной (Китай и Япония), человечество столкнулось с кризисом установления пенсионного возраста.

Практически одновременный спад рождаемости в конце 80-х и все 90-е гг. прошлого века, а также рост продолжительности жизни трудоспособного населения, привели к тому, что тех, кто будет работать, становится все меньше, а тех, кто был бы еще способен, но вышел из «рабочего» возраста - все больше. И, благодаря современной медицине, продолжительность жизни старшего поколения значительно возросла, что не может не радовать. К примеру, в странах Западной Европы даже при достаточно большом возрасте выхода на пенсию (до 62-67 лет), средняя продолжительность жизни на пенсии составляет более 13-14 лет. Соотношение между численностью работающих и пенсионеров непрерывно сокращается.

Различные страны по своему решают данную проблему, одни проводят пенсионные реформы, другие перекладывают заботу о своей старости на плечи «соискателей».

Среди популярных вариантов решения данной проблемы обычно выделяют следующие:

Вариант 1. Увеличивать количество трудоспособного населения за счет повышения пенсионного возраста

Проблема 1.1. Не все пожилые люди способны поддерживать установленный рабочий график, сказывается проблема со здоровьем, нехваткой времени и т.д.

Проблема 1.2. Сохраняя за пожилыми людьми рабочие места, последние не освобождаются для развития молодых кадров, что тем самым провоцирует безработицу среди молодежи.

Вариант 2. Заполнить рынок труда инокультурными мигрантами по опыту 60-70-х гг. Великобритании (граждане Пакистана, Индии и Ямайки), Франции (граждане Алжира и Туниса), Германии (граждане Турции).

Проблема 2. Мигранты новой волны покидают свои страны не ради работы, а чаще всего в погоне за благами современной цивилизации. Тем более, что они с трудом перенимают культуру страны пребывания или вовсе отказываются от нее, образуя колонии, «гетто».

Вариант 3. Не самым популярным способом считается повышение производства товаров (услуг) с повышенной прибавочной стоимостью (к примеру, в России - это ВПК, атомная, космическая промышленность). Таким способом имеется возможность сохранить уровень развития экономики страны.

Проблема 3. Молодежь, к сожалению, не стремится осваивать высокотехнологические профессии (инженер, технолог), делая выбор в пользу производства товаров (услуг) с эластичным спросом и высокой конкурентоспособностью (в России, например - это туризм, реклама, мобильная связь и т.д.).

Задание: Сравнить плюсы и минусы предлагаемых вариантов, сделать выбор наиболее перспективного, аргументировать собственное мнение.

 

Оценочные средства (формы текущего и промежуточного контроля) Показатели* оценки Критерии** оценки
Доклад · соблюдение регламента (15 мин.); · характер источников (более трех источников); · подача материала (презентация); · ответы на вопросы (владение материалом). Каждый критерий оценки доклада оценивается в 0,25 балла, максимум 1 балл за доклад. Допускается не более одного доклада на занятии.
Тестирование процент правильных ответов на вопросы теста.   Менее 60% – 0 баллов; 61 - 75% – 6 баллов; 76 - 90% – 8 баллов; 91 - 100% – 10 баллов.
Зачет (промежуточная аттестация) · корректность и полнота ответа; · знание и использование терминологии; · логичность и последовательность в изложении материала; · использование примеров. · при ответе задействованы 2 показателя, 10-12 баллов; · при ответе задействованы 3 показателя, 13-15 баллов; · при ответе задействованы 4 показателя, 16-18 баллов.
Круглый стол/дискуссия · соблюдение регламента (10 мин. на доклад, 3 мин. на выступление в дискуссии) · количество и характер источников · подача материала докладчиками (презентация); · ответы на вопросы (владение материалом) · вежливость и взаимоуважение при ведении дискуссии Выступления оцениваются по 5 критериям, всего до 5 баллов. Для одного человека возможно 2 выступления с докладами в дискуссиях или круглых столах в семестр, итого до 10 баллов в семестр.  

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.