Компоненты патриотической культуры личности — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Компоненты патриотической культуры личности

2018-01-07 545
Компоненты патриотической культуры личности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Компоненты патриотической культуры личности Сущностные характеристики
Патриотические знания Система социокультурных, исторических, социально-политических знаний о своем Отечестве
Патриотическое сознание Результат ценностного отражения Отечества и восприятия традиций прошлого в сознании людей через призму их потребностей и интересов (И.А.Еремин)
Патриотические чувства Субъективное эмоциональное состояние, переживание своего отношения к Родине, выражающееся в чувствах: любви, верности, долга, ответственности, благодарности, гордости, уважения, привязанности и др.
Патриотическое отношение Установка личности, выражающая отношение к патриотическим ценностям
Патриотические убеждения Уверенность человека в правильности патриотических взглядов
Патриотическая позиция Избирательно-предпочтительное отношение к своему Отечеству, проявляющееся в социально- значимых действиях
Потребность в патриотической деятельности в интересах Отечества Мотивы и стимулы, побуждающие человека служить своей Родине
Готовность к активной патриотической деятельности Нацеленность личности к действию во благо своего Отечества, укреплению его могущества и независимости
Патриотические качества личности Сложившиеся в результате опыта патриотической деятельности свойства личности (патриотизм, ответственность, гуманизм, честь и др.)
Патриотические ценности личности Значимые для личности объекты окружающего мира (Родина, Отечество, Народ, Государство)

 

Приложение 2.

Перечень оперативных задач, конкретизирующих тактическую задачу «воспитание патриотических чувств»

- воспитание чувства любви к своей Родине; чувства гордости за свою страну, за подвиги старших поколений;

- воспитание чувства ответственности за свой гражданский выбор, за распространение, сохранение и развитие национальной культуры, за высказывания по поводу политических институтов своей страны, государственного и конституционного строя;

- воспитание чувства долга перед Отечеством; чувства уверенности в необходимости служения Отечеству; чувства благодарности защитникам Отечества; чувства удовлетворенности своей патриотической деятельностью,

- воспитание чувства уважения к культурному и историческому прошлому России, к ее традициям, к Конституции Российской Федерации, к законам, нормам общественной и коллективной жизни, к символам Российской Федерации (Герба, Флага, Гимна), к другой российской символике и историческим святыням Отечества и др.

Документ 3

Компоненты культуры личности (по Б.Т. Лихачеву)

Направление воспитания Компонент культуры Определение
Правовое воспитание Правовая грамотность     Общее знакомство с правовыми основами государства, видами права и нормами, регулирующими отношения людей на основе закона
Нравственно-правовое чувство Глубокое уважение к закону как проявление воли народов.
Правосознание Система правовых взглядов, чувств, ценностных ориентаций, представлений, убеждений о праве (Певцова Е.А.). Основа – правовые принципы, идеи. Главный объект – право, действующее в данном обществе (Г.А.Кузнецов)
Эстетическое воспитание    
Гражданское воспитание    
Нравственное воспитание    
Патриотическое воспитание    
Политическое воспитание    
Экономическое воспитание    
Экологическое воспитание    
Трудовое воспитание    
Физическое воспитание    
Культура быта и семейных отношений    

Документ 4.

Пример алгоритма проектирования процессуальных воспитательных задач по направлению воспитания «экологическое воспитание»

Стратегические задачи Тактические задачи Оперативные задачи
1.Формирование экологической культуры школьников 1.Формирование экологического мышления 1.Продолжить работу, направленную на развитие способности прогнозировать экологические последствия человеческой деятельности. 2.Отработать умение анализировать причины возникновения экологических проблем
2.Формирование экологически оправданного поведения 1.Обратить внимание учащихся на необходимость экологически оправданных и целесообразных действий на отдыхе. 2.Сформировать представление школьников об экологически грамотной деятельности в природной среде.
  4.  
  5.  

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.