Сборник профессиональных задач по курсу «Теории обучения» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Сборник профессиональных задач по курсу «Теории обучения»

2018-01-07 465
Сборник профессиональных задач по курсу «Теории обучения» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сборник профессиональных задач по курсу «Теории обучения»

Оглавление

1. Профессиональная задача в формекейса «Проектирование процессуальных целей (целей-направлений) воспитания». 1

2. Профессиональная задача«Проектирование цели и задач воспитательного мероприятия» 5

3. Профессиональная задача в форме кейса«Технология проектирования цели и задач плана воспитательной работы класса». 8

4. Профессиональная задача«Проектирование памятки для родителей«Правила применения методов воспитания». 16

5. Профессиональная задача в форме кейса«Решение воспитательных ситуаций». 18

6. Профессиональная задача в форме кейса«Экспертиза качества беседы на этическую тему» 22

7. Профессиональная задача в форме кейса «Проектирование паспорта социального детского проекта» 29

8. Профессиональная задача в форме кейса «Проектирование деловой игры для организации процесса коллективного целеполагания и планирования жизни класса». 33

9. Профессиональная задача в форме кейса«Выбор наиболее эффективной формы проведения классного часа». 36

10. Профессиональная задача в форме кейса«Экспертиза структуры и содержания классного часа в форме беседы на этическую тему». 40

11. Профессиональная задача в форме кейса«Анализ воспитательного мероприятия». 46

12. Профессиональная задача в форме кейса «Проектирование диагностического инструментария для оценки уровня воспитанности личности». 52

13. Профессиональная задача«Проектирование плана воспитательной работы класса». 59

14. Профессиональная задача«Проектирование методической разработки воспитательного мероприятия» 62

15. Профессиональная задача в форме кейса«Проектирование плана работы классного руководителя с родителями учащихся». 66

 

Профессиональная задача в форме

Документ 1

Алгоритм проектирования процессуальных целей и задач воспитания

1. Выбор направления воспитания, фиксирующего стратегическую цель воспитания.

2. Определение компонентов культуры личности в рамках данного направления, фиксирующего тактическую цель воспитания.

3. Конкретизация тактической цели в системе оперативных целей-задач.

Документ 2

Виды процессуальных целей

Вид цели Характеристика Пример
Стратегическая цель Направлена на получение результата в дальней перспективе, задается «извне» и определяет итог воспитательной деятельности. Напрямую связана с идеальной целью и соответствуют отдельным направлениям воспитания, в том числе и направлению «патриотическое воспитание». Данный вид целей конкретизируется в системе тактических и оперативных задач Формирование патриотической культуры личности
Тактические цели-задачи Направлены на существенное изменение личностных качеств воспитуемых и предполагают получение результата в ближней перспективе Формирование компонентов патриотической культуры личности (см. приложение 1)
Оперативные цели-задачи Соответствуют определенному этапу решения тактических задач, определяются самим воспитателем и связаны с его конкретными действиями Формирование содержательно наполненных компонентов патриотической культуры личности (см. приложение 2)

 

Приложение 1

Приложение 2.

Перечень оперативных задач, конкретизирующих тактическую задачу «воспитание патриотических чувств»

- воспитание чувства любви к своей Родине; чувства гордости за свою страну, за подвиги старших поколений;

- воспитание чувства ответственности за свой гражданский выбор, за распространение, сохранение и развитие национальной культуры, за высказывания по поводу политических институтов своей страны, государственного и конституционного строя;

- воспитание чувства долга перед Отечеством; чувства уверенности в необходимости служения Отечеству; чувства благодарности защитникам Отечества; чувства удовлетворенности своей патриотической деятельностью,

- воспитание чувства уважения к культурному и историческому прошлому России, к ее традициям, к Конституции Российской Федерации, к законам, нормам общественной и коллективной жизни, к символам Российской Федерации (Герба, Флага, Гимна), к другой российской символике и историческим святыням Отечества и др.

Документ 3

Документ 4.

Пример алгоритма проектирования процессуальных воспитательных задач по направлению воспитания «экологическое воспитание»

Стратегические задачи Тактические задачи Оперативные задачи
1.Формирование экологической культуры школьников 1.Формирование экологического мышления 1.Продолжить работу, направленную на развитие способности прогнозировать экологические последствия человеческой деятельности. 2.Отработать умение анализировать причины возникновения экологических проблем
2.Формирование экологически оправданного поведения 1.Обратить внимание учащихся на необходимость экологически оправданных и целесообразных действий на отдыхе. 2.Сформировать представление школьников об экологически грамотной деятельности в природной среде.
  4.  
  5.  

Профессиональной задачи

Критерий Показатель балл
Владение теорией и технологией постановки воспитательной цели и задач Знание компонентов понятия «культура личности» (по проектируемому направлению воспитания)  
Знание технологии постановки целей воспитания  
Умение грамотно осуществлять «перевод» стратегической задачи в тактические и оперативные  
Правильность составления перечня задач В перечень вошли разнообразные задачи, фиксирующие весь спектр возможных формулировок  
Перечень раскрывает потенциальные возможности для эффективного формирования личности в определенном направлении воспитания  
Правильность формулировки цели и задач воспитания Формулировка цели и задач начинается с глагола в неопределенной форме или отглагольного существительного  
Формулировка точно передает смысл воспитательных действий  
Формулировка не перегружена речевыми конструкциями, затрудняющими понимание ее смысла  
Формулировка отличается четкостью, лаконичностью, точностью, отсутствием формулировок, допускающих разные толкования  
Всего:    
«отлично» 27-30  
«хорошо» 26-23  
«удовлетворительно» 22-19  

Профессиональная задача

«Проектирование цели и задач воспитательного мероприятия»

Обобщенная формулировка задачи: Проектирование цели и задач воспитательного мероприятия является основным условием его эффективности. Часто педагоги, разрабатывая сценарий воспитательного мероприятия, думают о том «что?» и «как?» они будут делать, забывая о том, что без ответа на вопрос «зачем?», невозможно правильно отобрать содержание мероприятия и форму его проведения.

Контекст решения задачи: Вы – классный руководитель в 5-м классе. На педагогическую практику в Ваш класс пришла Надежда - студентка педагогического института. В задачу практики входило проведение со школьниками воспитательного мероприятия этической направленности. Надежда разработала сценарий беседы с элементами игры (по принципу брейн-ринга) на тему «Этикет в наши дни». Вы попросили практикантку показать методическую разработку воспитательного мероприятия и обнаружили, что в ней отсутствует перечень целей и задач. Девушка призналась, что определение цели и задач мероприятия и формулирование их перечня вызывают у нее серьезные затруднения. Вы решили помочь Надежде и вместе с ней сформулировать систему цели и задач воспитательного мероприятия.

Ключевое задание: На основе анализа содержания воспитательного мероприятия спроектировать перечень его цели и задач.

Продукт решения задачи:

1. Перечень цели и задач воспитательного мероприятия.

2. Лист рекомендаций.

Задания, которые приведут к «продукту» решения задачи:

1. Внимательно изучите структуру и содержание воспитательного мероприятия, представленные в контексте решения задачи.

2. На основе анализа содержания мероприятия определите общую (стратегическую) цель воспитательного мероприятия.

3. Конкретизируйте стратегическую цель мероприятия в системе воспитательных, познавательных и развивающих задач. Для этого:

- Выделите и сформулируйте все возможные воспитательные задачи и оформите их в виде перечня.

- Выделите и сформулируйте все возможные обучающие задачи и оформите их в виде перечня.

- Выделите и сформулируйте все возможные развивающие задачи и оформите их в виде перечня.

4. Выберите из предварительного перечня задач основные (5-6) и оформите их в виде основного перечня цели и задач воспитательного мероприятия.

5. Оцените воспитательный, познавательный и развивающий потенциал мероприятия.

6. Сделайте вывод о том, что может усилить воспитательную, познавательную и развивающую ценность мероприятия. Выскажите предложения по поводу усовершенствования содержания мероприятия, используйте для этого «Лист рекомендаций» (приложение 1).

Приложение 1

Критерии для оценивания

Документ 3

Перечень источников проектирования целей и задач плана воспитательной работы

  1. Социальный запрос, выраженный в официальном документе.
  2. Особенности организации воспитательной деятельности в образовательном учреждении.
  3. Теории и концепции воспитания, разработанные учеными.
  4. Результаты диагностики особенностей и потребностей ученического коллектива, уровня его сплоченности, проблем в воспитании коллектива и личности.
  5. Традиции ученического коллектива,запросы и потребности воспитанников.

Документ 4

Фрагмент «Примерной программы воспитания и социализации обучающихся» ФГОС общего образования

Целью воспитания и социализации обучающихся является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи в области формирования личностной культуры:

- формирование способности к духовному развитию - «становиться лучше»;

- укрепление нравственности;

- формирование основ нравственного самосознания личности (совести);

- формирование нравственного смысла учения, социально-ориентированной и общественно полезной деятельности;

- формирование морали;

- усвоение обучающимся базовых национальных ценностей;

- укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

- развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно позицию;

- развитие самостоятельности;

- развитие трудолюбия;

- осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;

- осознание подростком ценности человеческой жизни;

- формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Задачи в области формирования социальной культуры

- формирование российской гражданской идентичности;

- укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

- развитие патриотизма и гражданской солидарности;

- развитие навыков сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими;

- формирование первичных навыков успешной социализации;

- формирование у подростков социальных компетенций;

- укрепление доверия к другим людям, к государству;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания;

- усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

Задачи в области формирования семейной культуры:

- укрепление отношения к семье как основе российского общества;

- формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;

- укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

- усвоение нравственных ценностей семейной жизни;

- формирование начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи;

- знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.

Документ 5

Документ 6

Документ 7

Самоанализ качества проектирования цели и задач плана воспитательной работы

Критерий Перечень цели и задач плана воспитательной работы Корректировка перечня цели и задач плана воспитательной работы
соответствует данному критерию не соответствует данному критерию
Наличие в плане воспитательной работы как организационных, так и собственно-педагогических целей и задач воспитания   В перечне в большей степени представлены организационные цели Добавить в перечень собственно-педагогические цели и задачи воспитания
Соответствие системы целей и задач социальным запросам общества, отраженным в официальных документах      
Соответствие системы целей и задач программе воспитания образовательного учреждения      
Соответствие системы целей и задач особенностям ученического коллектива      
Фиксация иерархии целей и задач по степени их приоритетности      
Целостность(сочетаемость задач, конкретизирующих стратегическую цель воспитания)      
Оперативность и вариативность (способность к видоизменению)      
Диагностичность (возможность диагностики результатов реализации цели)      
Достижимость      
Реалистичность      
Корректность формулировок (четкость, лаконичность, точность, отсутствие формулировок, допускающих разные толкования)      

Вывод:

1. Перечень цели и задач плана воспитательной работы соответствует (не соответствует) необходимым требованиям.

2. К достоинству перечня цели и задач плана воспитательной работы относится ……

3. К недостаткам перечня цели и задач плана воспитательной работы следует отнести …

4. Целесообразно видоизменить перечень цели и задач плана воспитательной работы следующим образом…..

Критерии для оценивания

Профессиональная задача

«Проектирование памятки для родителей

«Правила применения методов воспитания»

Обобщенная формулировка задачи: Важным направлением деятельности классного руководителя является организация системы педагогического просвещения родителей. Поскольку большинство родителей не владеют навыками профессионального воспитания, задачей классного руководителя является ознакомление родителей с теорией и технологиями семейного воспитания в доступной для них форме.

Контекст решения задачи»: Вы - классный руководитель в 7-м классе. На одном из родительских собраний Вы провели анкетирование родителей для того, чтобы выявить затруднения, возникающие у них в процессе семейного воспитания. Анализ полученных данных показал, что большинство проблем связано с непониманием того, как эффективно использовать разнообразные методы воспитания. В своих анкетах родители отметили, что не знают, как правильно наказывать и поощрять детей, предъявлять к ним свои требования, приучить к чистоте и порядку, разъяснить свою позицию. Для того, что бы помочь родителям, Вы решили разработать для них памятку «Правила применения методов воспитания».

Ключевое задание: Разработать памятку для родителей «Правила применения методов воспитания».

Продукт решения задачи:

1. Таблица «Условия применения методов воспитания».

2. Памятки для родителей «Правила применения методов воспитания».

Задания, которые приведут к «продукту» решения задачи:

1. Изучите параграф учебника «Педагогика» Подласого И.П. «Метолы воспитания».

2. Заполните таблицу «Условия применения методов воспитания» (документ 1).

3. Разработайте на этой основе памятку для родителей «Правила применения методов воспитания».

4. Оформите памятку для родителей в любой удобной для Вас форме (в форме обращения к родителям, в форме «вредных советов», стихотворной форме, в форме цитат известных людей и др.).

Документ 1

Критерии для оценивания

Документ 1

Документ 2

Критерии для оценивания

Вариант 1.

Тип кейса: Обучающий.

Характеристика доминирующей функции кейса: Отработать навык проектирования беседы на этическую тему.

Ситуация; Ситуация: Анна Петровна - начинающий педагог. В начале учебного года ей предложили должность классного руководителя в 7-а классе. Понаблюдав за поведением воспитанников, она выявила проблему, мешающую организации эффективного воспитательного процесса: вот уже два года, как объединили ребят из 5 «а» и 5 «б» классов, а они все еще делятся на «два враждебных лагеря». Обстановку усложняет и то, что ученики из бывшего 5-го «б» класса играют в КВН и не поддерживают других интересов одноклассников. Остальные считают их снобами и «задаваками», отказываются посещать школьные мероприятия в свободное от репетиций время и удобное для «квнщиков». Поразмышляв, Анна Петровна решила провести с воспитанниками беседу на этическую тему.

Профессиональная задача: Оценить текст этической беседы, выявить ее недостатки ипопытаться исправить их в собственном варианте этической беседы.

Задания, которые приведут к решению ситуации:

1. Познакомьтесь с текстом беседы, представленной документе 1.

2. Познакомьтесь с особенностями проведения беседы на этическую тему (документ 2).

3. Оцените качество теста этической беседы, используя план:

- Какова, по вашему мнению, цель беседы?

- Какие речевые и коммуникативные приемы использовал педагог для достижения цели?

- Какой, вашему мнению, может стать реакция воспитанников на слова педагога (положительная, отрицательная, индифферентная, конфликтная)?

- Была ли реализована цель беседы? Оцените эффективность беседы с точки зрения степени реализации цели.

4. Заполните таблицу для анализа структуры и содержания беседы на этическую тему (документ 3).

5. Спроектируйте свой вариант беседы, устранив ее недостатки. Оформите ее в виде текста.

Материалы для решения ситуации:

1. Текст этической беседы.

2. Особенности этической беседы как метода воспитания.

3. Таблица для анализа структуры и содержания беседы на этическую тему.

Документ 1

Текст этической беседы

(разработан студенткой ИФиМК САФУ Спировой А.)

- Дорогие ребята, меня очень беспокоит ваше поведение по отношению друг к другу. Я очень переживаю по этому поводу.

- Сегодня вы половиной класса собирались пойти в кино, позвали меня, но не сказали ничего другим своим одноклассникам. Они очень расстроились, почему вы презираете их?

- Дима, почему в свой день рождения ты угостил конфетами только половину класса? Ты угостил только тех, кто поздравил тебя? Так не делается. Как ты думаешь, почему? Что бы ты почувствовал, если бы с тобой так поступили? Тебе бы это понравилось?

- Я не хочу больше слышать про две половины, «КВНщиков» и «НЕ». Вы один класс, одна команда, вы 7 А, вы единственные в школе и должны держаться сообща. Как вы думаете, почему вы проиграли на школьной эстафете? Не потому что кто-то медленно бежал или уронил эстафетный флажок. Каждый из вас был только за себя и не верил в своего напарника, да у вас с другими командами приятней отношения, чем между собой.

- Ты как мальчик, скажи мне, как должен вести себя будущий мужчина по отношению к девушкам?

- Вот твой папа обижает маму? (если уместно допустить подобный вопрос)

- Так вот, настоящий мужчина никогда не допустит такого поведения не только по отношению к девушкам, но и к окружающим. Тем более они твои одноклассники.

- Ты со мной согласен?

- Девочки, почему вы ведете себя как соперницы? Каждая из вас по-своему хороша? Одна хорошо катается на коньках, другая танцует, третья много читает, четвертая любит рисовать. Все вы красивые и умные. Да, вы разные, но это же здорово. Было бы неинтересно, если бы вы все увлекались одним и тем же, так вам есть о чем рассказать друг другу, чем поделиться. Нужно научиться радоваться чужим успехам, а не завидовать. Самосовершенствоваться, а не делать друг другу подножки и ждать чужих промахов и неудач.

- Поймите, что это ребята, с которыми Вам учиться ещё много лет. Вы должны помогать друг другу, поддерживать друг друга.

- Подумай, пожалуйста, над нашим разговором, я очень переживаю и хочу, чтобы в вашем классе царила дружеская и тёплая атмосфера.

Документ 2

Документ 3.

Таблица для анализа структуры и содержания беседы на этическую тему

Название Характеристика
Тема беседы  
Цель беседы  
Коммуникативные и педагогические приемы, используемые педагогом  
Построение беседы  
Культура речи  
Демонстрация отношения к воспитанникам и их поведению  
Предполагаемая реакция воспитанников на слова педагога  
Достоинства беседы  
Недостатки беседы  
Эффективность беседы с точки зрения реализации цели  

Вариант 2.

Тип кейса: Обучающий.

Характеристика доминирующей функции кейса: Отработать навык проектирования беседы на этическую тему.

Ситуация; Студентка ИФиМК САФУАнастасия проходила педагогическую практику в одном из образовательных учреждений г. Архангельска. В классе, в котором она выполняла функции классного руководителя, произошла неприятная ситуация: Наташа А. проспала в школу, заторопилась, надела платье с изнаночной стороны и в таком виде пришла на уроки. Одноклассники подняли Наташу на смех. Расстроившись, девочка убежала домой. Когда она утром следующего дня пришла в школу, то увидела нарисованную на доске карикатуру с подписью «Бомжиха». Наталья Николаевна решила провести с воспитанниками беседу на этическую тему.

Профессиональная задача: Оценить текст этической беседы, выявить ее недостатки и попытаться исправить их в собственном варианте этической беседы.

Задания, которые приведут к решению ситуации:

1. Познакомьтесь с текстом беседы, представленной документе 1.

2. Познакомьтесь с особенностями проведения беседы на этическую тему (документ 2 в варианте задачи 1).

3. Оцените качество теста этической беседы, используя план:

- Какова, по вашему мнению, цель беседы?

- Какие речевые и коммуникативные приемы использовал педагог для достижения цели?

- Какой, вашему мнению, может стать реакция воспитанников на слова педагога (положительная, отрицательная, индифферентная, конфликтная)?

- Была ли реализована цель беседы? Оцените эффективность беседы с точки зрения степени реализации цели.

4. Заполните таблицу для анализа структуры и содержания беседы на этическую тему (документ 3 в варианте задачи 1).

5. Спроектируйте свой вариант беседы, устранив ее недостатки. Оформите ее в виде текста.

Материалы для решения ситуации:

1. Текст этической беседы.

2. Особенности этической беседы как метода воспитания.

3. Таблица для анализа структуры и содержания беседы на этическую тему.

Документ 1

Текст этической беседы

(разработан студенткой ИФиМК САФУ Богдановской А.)

Здравствуйте, класс. Я хотела бы поговорить с вами о том, что меня очень огорчило в вашем поведении. Думаю, вы догадываетесь, что я имею в виду, и понимаете, почему меня огорчило это. Вы проявили страшную и бессмысленную жестокость, что вам, как мне казалось, не свойственно. С тех пор, как узнала об этом, я задаю себе вопрос «Почему? Почему они так поступили?».И не нахожу ответа. Что это было? Проявление стадного инстинкта, когда пожалеть того, кто попал в неловкое положение, значит самому обречь себя на унижение? Знаете, я просто-напросто обескуражена этим вашим поступком. Не думаю, что и тот, над кем вы так зло посмеялись, ожидал от вас такой реакции. Мне очень неприятно об этом говорить, но, видимо, так и есть: я была лучшего мнения о вашем классе, и о каждом из вас в отдельности. Вы, вроде бы, достаточно взрослые люди, чтобы понять, что лучшим поведением в этой ситуации было бы просто не обратить внимания на это происшествие, но нет, в вас проявилась какая-то бессмысленная детская жестокость, что очень странно для вас, как взрослых и умных людей…. Думаю, вам стоит хорошенько над всем этим задуматься. И над тем, насколько каждый из вас зрелая личность, в том числе.

Вариант 3.

Тип кейса: Обучающий.

Характеристика доминирующей функции кейса: Отработать навык проектирования беседы на этическую тему.

Ситуация: К начинающему педагогу Евгении Петровне подошел учитель начальной школы и попросил разобраться в следующей ситуации: ученик класса, в котором Евгения Петровна выполняет функции классного руководителя, напугал девочку из младшего класса жуком – принес насекомое в школу и стал показывать школьнице, чем довел ее до слез.

Профессиональная задача: Оценить текст этической беседы, выявить ее недостатки и попытаться исправить их в собственном варианте этической беседы.

Задания, которые приведут к решению ситуации:

1. Познакомьтесь с текстом беседы, представленной документе 1.

2. Познакомьтесь с особенностями проведения беседы на этическую тему (документ 2 в варианте задачи 1).

3. Оцените качество теста этической беседы, используя план:

- Какова, по вашему мнению, цель беседы?

- Какие речевые и коммуникативные приемы использовал педагог для достижения цели?

- Какой, вашему мнению, может стать реакция воспитанников на слова педагога (положительная, отрицательная, индифферентная, конфликтная)?

- Была ли реализована цель беседы? Оцените эффективность беседы с точки зрения степени реализации цели.

4. Заполните таблицу для анализа структуры и содержания беседы на этическую тему (документ 3 в варианте задачи 1).

5. Спроектируйте свой вариант беседы, устранив ее недостатки. Оформите ее в виде текста.

Материалы для решения ситуации:

4. Текст этической беседы.

5. Особенности этической беседы как метода воспитания.

6. Таблица для анализа структуры и содержания беседы на этическую тему.

Документ 1

Текст этической беседы

(разработан студенткой ИФиМК САФУ Трубкиной Е.)

- Костя, нам нужно обсудить одну серьезную проблему. Дело касается не только тебя, но и второклассницы Наташи Н. А проблема и в самом деле серьезная, даже если кажется, что это всего лишь пустяк. Не хотелось бы, чтобы ситуация переросла в конфликт. Давай разберемся в твоем поступке. Мне известно, что ты решил подшутить над Наташей и напугать ее жуком. Ты знал, что она боится насекомых?

- Каждый из нас чего-то боится. Нет абсолютно смелых людей. Я, например, в детстве очень боялась темноты. И боялась остаться дома одна. Сейчас я очень боюсь высоты. Скажи, есть что-то, чего боишься ты?

- Это нормально. На протяжении всей жизни человеку приходится бороться с разными страхами, неважно, будет это страх перед темнотой или боязнь одиночества. Вспомни себя в возрасте Наташи. Наверняка ты тоже был не так смел, как сейчас. Представь, что тебя пугали бы тем, чего ты боишься больше всего на свете. Какие чувства ты испытал бы?

- Ты взрослый юноша, возможно, знаешь, что такое фобия. Если человек, а особенно ребенок, постоянно испытывает давление – его намеренно пугают, он постоянно сталкивается с тем, чего боится, - фобия может перерасти во что-то более серьезное. Это психологическая травма на всю жизнь, не менее серьезная, чем физическое увечье. Разве хотел бы ты приносить людям страдание просто так, ради забавы? Разве хотел бы, возможно, ломать чью-то жизнь? Мне кажется, никакая забава не стоит того.

- Скажи, а есть ли у тебя любимый герой в литературе или в кино?

- Костя, ведь ты – мальчик, будущий мужчина. Ты не боишься жуков – это здорово. Ты смел. Но мужественность и смелость, прежде всего, проявляются в защите слабых. Вспомни любимых персонажей из фильмов и книг. Неважно, Робин Гуд это или Человек-Паук. Их миссия – нести добро, защищать слабых, и за это они получают признание и уважение во всем мире. Ты должен быть джентльменом. Уважающий себя юноша не станет обижать ни младших, ни девчонок, ни более слабых сверстников. Это ниже его достоинства. Скорее всего, он будет их защищать. Мне бы хотелось, чтоб ты стал настоящим мужчиной! Чтоб тобой гордились родители, уважали сверстники. А когда ты окончишь школу, я была бы рада услышать о твоих успехах.

- Ты сам решаешь, что важно для тебя в жизни, к чему ты будешь стремиться. Сам выбираешь свой путь. Очень хотелось бы, чтоб по жизни ты шел достойно, чтоб достойным был каждый твой поступок, даже самый маленький.

Критерии для оценивания

Документ 1

Документ 2

Документ 3

Документ 4

Критерии для оценивания

Документ 1

Документ 2.

Документ 3

Образец составления сценарного плана игры

Этап игры Описание этапа Время Вспомогательные материалы
Подготовительный Игровая задача: изучить теоретические основы проблемы, обсуждаемой в ходе игры неделя -список литературы, -схема составления инструкции
Игровые приемы, ситуации, процедуры, задания: - игровая ситуация «библиографическая находка» (найди источник информации, полезный для всех участников игры)
Действия участников: - Изучают специальную литературу, - Делают необходимые выписки, - Составляют инструкцию …..
Действия организаторов: - разрабатывают модель игры, - разрабатывают сценарный план игры, - готовят вспомогательные материалы.
Действия экспертов: - разрабатывают критериалые рубрики для оценки действий игроков
       
 
 
 

Критерии для оценивания

Документ 1

Документ 2.

Документ 3.

Таблица аргументов

Название формы Аргументы «за» Аргументы «против»
     
   
   

 

Критерии для оценивания

Документ 1

Документ 2

Документ 3.

«Достоинства и недостатки беседы

«Твой выбор: Жизнь виртуальная или реальная»

Предмет экспертизы Достоинства Недостатки Пожелания
Название беседы      
Форма проведения классного часа      
Цели и задачи беседы      
Содержание беседы      
Структура беседы      
Способы активизации внимания учащихся      
Характер описания содержания и структуры беседы в форме сценария      

Выводы:

1. Беседа соответствует (не соответствует) необходимым требованиям.

2. К достоинствам беседы следует отнести ….

3. К недостаткам беседы следует отнести …

4. Следует рекомендовать автору беседы…..

Критерии для оценивания

Документ 1

Документ 1

Общая оценка мероприятия

- Степень достижения цели мероприятия.

- Реальная воспитательная, развивающая и познавательная ценность.

- Достоинства и недостатки мероприятия.

- Педагогические рекомендации.

Документ 3

Скороходова Н.Ю.)

I Обоснование содержания, формы и целей воспитательного мероприятия:

1. Тема воспитательного мероприятия. Ее актуальность и ценность в связи с общими целями воспитания школьников.

2. Форма воспитательного мероприятия (классный сбор, групповое собрание, диспут, беседа, читательская конференция, встреча с выдающимися людьми и т.д.). Соответствие содержания форме мероприятия.

3. Соответствие данного мероприятия возрастным особенностям школьников (их интересам, познавательным возможностям, степени их активности и самостоятельности).

4. Чем мотивируется выбор данного мероприятия для конкретного детского коллектива (указать особенности взаимоотношений между детьми, уровень воспитанности учащихся данного класса, их специфические интересы, отношение к тем или иным явлениям, особенности поведения; отметить, высказывали ли ребята желание и инициативу в отношении организации данного мероприятия)?

5. Каких конкретных воспитательных целей можно достичь в результате проведения данного мероприятия (наладить дружеские отношения, изменить отношения к учению, вызвать интерес к чтению, научить уважать людей труду и т.д.)?

II Психологическое обоснование путей организации и подготовки мероприятия:

1. На какой период времени планируется данное мероприятие и почему (как связано с учебным процессом, загруженностью учеников, общешкольным планом и т.д.)?

2. Как конкретно будет проходить мероприятие, какой его общий «сценарий»?

3. Какие виды подготовительной работы следует провести и в какой последовательности?

4. Какие качества личности, умений и навыков потребуют от учащихся отдельные виды подготовительной работы и само проведение мероприятия, какую степень самостоятельности надо проявить (имеются в виду организаторские способности, музыкальные, эрудиция, умение рисовать, воля, выдержка, самообладание, инициатива и т.д.)?

5. Кого из членов детского коллектива желательно привлечь к выполнению конкретных заданий и какую роль в подготовке и проведен


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.17 с.