Критерии оценки тестов по теме 8. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Критерии оценки тестов по теме 8.

2018-01-07 189
Критерии оценки тестов по теме 8. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий.

2. На решение одного теста дается 2 минуты.

 

Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.

 

Показатель Баллы
Зачет  
Отлично Хорошо Удовлетворительно
Процент набранных баллов из 100% возможных 55 и выше 100 – 85 84 – 70 69 – 55

 

 

Критерии оценок работы студентов с мини-кейсом по теме 9.

Наименование критерия Количество баллов
1. Профессиональное, грамотное решение проблемы  
2. Новизна и неординарность решения проблемы  
3. Краткость и четкость изложения теоретической части решения проблемы  
4. Качество оформления решения проблемы  
5. Этика ведения дискуссии  
6. Активность работы всех членов микрогруппы  
7. Штрафные баллы (нарушение правил ведения дискуссии, некорректность поведения и т.д.) -5
Итого:   50 (-5)

 

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

43–5 Отлично Зачтено
31–42 Хорошо
27–30 Удовлетворительно
0–26 Неудовлетворительно Не зачтено

 

 

4.3 Оценочные средства для промежуточной аттестации.

 

4.3.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Показатели и критерии оценивания компетенции с учетом их формирования

 

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
  ПК–5 Владением методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде   ПК-5.2 Способность использовать методы экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде; оценивать принимаемые решения с точки зрения их влияния на финансовые результаты и финансовое положение корпорации.

 

4.3.2. Типовые оценочные средства

 

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Сущность и специфика теневой экономики. Феномен теневой
экономики.

2. Место и роль теневой экономики в структуре национального хозяйства.

3. Структура теневой экономики.

4. Взаимосвязь теневой и формальной экономики.

5. Теневая легальная деятельность: сущность и определение.

6. Теневая нелегальная деятельность: сущность и определение.

7. Теневая экономика как система.

8. Виды теневой экономической деятельности.

9. Элементы теневой экономической системы.

10. Сферы теневой экономической деятельности.

11. Взаимосвязь коррупции и теневой экономики.

12. Факторы возникновения коррупции.

13. Коррупция представителей государственной власти.

14. Коррупция субъектов бизнес-среды.

15. Государственная антикоррупционная политика.

16. Проблемы реализации антикоррупционных мер.

17. Особенности развития теневой деятельности в экономике современной России.

18. Проблемы государственного регулирования антитеневой деятельности в российской экономике.

19. Особенности развития теневой экономики в переходный период
в России.

20. Факторы неэффективности сферы управления.

21. Проблемы взаимоотношений населения с властью.

22. Проблемы взаимоотношений предпринимателей с властью.

23. Направления государственного воздействия на теневую деятельность.

24. Фундаментальные и локальные меры противодействия развитию теневого сектора.

25. Антитеневая политика как элемент экономической политики.

26. Меры государственной антитеневой политики.

27. Цели формирования государственной антикоррупционной политики.

28. Проблемы формирования государственной антикоррупционной
политики.

29. Нормативно-правовая база регулирования антитеневой деятельности.

30. Модели правового обеспечения противодействия коррупции
и теневой экономике.

31. Методы воздействия на теневую деятельность на микроуровне.

32. Проверка финансовой отчетности организации как основа выявления экономических нарушений на микроуровне.

33. Аудит как инструмент выявления нарушений в финансово-хозяйственной деятельности организации.

34. Обязательный аудит: специфика и условия проведения.

В качестве практических заданий на экзамене/зачете используются средства аналогичные средствам, применяемым в ходе текущего контроля (анализ мини-кейсов, тесты, эссе и др.).

 

Шкала оценивания.

За ответ при сдаче экзамена/зачета студенту начисляются баллы в соответствии с приведенной ниже шкалой:

 

№ п/п Уровень ответа на экзамене/зачете Начисляемые баллы
1. Отлично (полный ответ на вопрос из списка) 40 баллов
2. Хорошо (ответ, достаточно раскрывающий сущность предмета вопроса) 30 баллов
3. Удовлетворительно (ответ, недостаточно раскрывающий сущность предмета вопроса) 20 баллов
4. Неудовлетворительно (неправильный ответ) 0 баллов

 

Если студент при сдаче экзамена/зачета получил оценку «неудовлетворительно», то ему выставляется итоговая оценка «неудовлетворительно/ незачет».

Оценка, получаемая студентом (очной формы обучения) при сдаче экзамена/зачета, является кумулятивной и учитывает не только уровень ответа студента на экзамене/зачете, но и баллы, заработанные им в течение семестра: к баллам, полученным студентом за работу в семестре, прибавляются баллы за ответ на экзамене/зачете, и полученные баллы переводятся в экзаменационные оценки в соответствии с нижеприведенной шкалой:

 

№ п/п Общая сумма баллов Итоговая оценка
Форма итогового контроля – экзамен
1. От 85 до100 баллов Отлично
2. От 70 до 84 баллов Хорошо
3. От 55 до 69 баллов Удовлетворительно
4. От 0 до 54 баллов Неудовлетворительно
Форма итогового контроля – зачет
5. От 55 до 100 баллов Зачтено
6. От 0 до 54 баллов Незачтено

 

4.4. Методические материалы

 

В ходе изучения дисциплины студентам предлагается:

1. В рамках лекционных занятий - принимать участие в лекциях;

2. В рамках практических занятий – принимать участие в дискуссии, опросе;

3. В рамках промежуточного тестирования – решать тестовые задания, позволяющие оценить остаточные знания;

4. В рамках самостоятельной работы – готовить доклады, рефераты, эссе на заданную тему.

Экзамен проводятся в устной и письменной форме (направлен на оценку уровня освоения компетенции).

Билет состоит из двух текстовых вопросов.

 

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

 

Этапы выполнения заданий самостоятельной работы.

- определение целей самостоятельной работы;

- конкретизация поставленной задачи;

- самооценка готовности к самостоятельной работе по решению поставленной или выбранной задачи;

- выбор путей и средств для решения поставленной задачи;

- планирование (самостоятельно или с помощью преподавателя) самостоятельной работы по подготовке самостоятельных заданий;

- реализация программы выполнения самостоятельной работы;

- самоконтроль промежуточных и конечного результатов работы, их корректировка;

- определение причин и устранение выявленных ошибок.

Самостоятельная подготовка студентов может осуществляться с использованием вопросов, приведенных в материалах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Тема 1. Сущность и структура теневой экономики

 

Методические рекомендации по изучению темы. Изучение данной темы должно базироваться на теоретических основах менеджмента, экономической теории, государственного регулирования экономики. Начать следует с рассмотрения теневой экономики как системы социально-экономических отношений в обществе по поводу производства, распределения, обмена и потребления благ и услуг.

Особый акцент рекомендуется сделать на рассмотрении структуры теневой экономики, а также исследовать место и роль теневой экономики в структуре национального хозяйства и определить результаты ее воздействия на экономический рост в целом и благосостояние отдельного индивида.

Тема 2. Методы измерения масштабов теневой экономики

 

Методические рекомендации по изучению темы. Изучение темы следует начать с систематизации целей определения масштабов теневой экономики. Далее следует выделить особенности микро- и макроподхода к проблеме измерения масштабов теневой экономики. Далее следует раскрыть конкретные методы измерения.

 

Тема 3. Экономические модели, используемые для анализа теневой экономической деятельности

 

Методические рекомендации по изучению темы. Основой рассмотрения темы является изучение представлений различных школ экономической мысли о сущности и закономерностях функционирования теневой экономики. Теории трансакционных издержек. Теории рационального поведения индивида.

 

Тема 4. Особенности российской модели теневой экономики

 

Методические рекомендации по изучению темы. При изучении данной темы рекомендуется сопоставить тенденции развития теневой экономики в плановой и переходной экономике России.

Особый акцент необходимо сделать на особенностях развития теневой деятельности в современной России, определить проблемы государственного регулирования теневой деятельности.

 

Тема 5. Государственные направления противодействия теневой экономике

 

Методические рекомендации по изучению темы. При рассмотрении
данной темы необходимо раскрыть направления воздействия на теневую деятельность, которые включают экономические, правовые, административные, общественно-политические направления. Фундаментальные и локальные меры противодействия развитию теневого сектора. Необходимо структурировать приоритеты государственной антитеневой политики.

Тема 6. Приоритеты государственной антитеневой политики
в различных отраслях и сферах экономики

 

Методические рекомендации по изучению темы. При освоении данной темы необходимо изучить антитеневые нормы, содержащиеся в трудовом,
антимонопольном, таможенном, налоговом, миграционном и другом законодательстве России, касающемся вопросов экономической деятельности. Сравнить с нормами действующими в других странах. Это исследование необходимо производить в связи с практикой применения законодательства.

 

Тема 7. Коррупция и ее место в системе теневой экономики

 

Методические рекомендации по изучению темы. Основой изучения темы является понятие «коррупция», ее сущность, структура, взаимосвязь коррупции и теневой экономики.

Рекомендуется рассмотреть типологию экономической коррупции, виды и формы возникновения коррупции. Особое внимание следует уделить факторам возникновения коррупции (экономическим, институциональным, социально-культурным) и приоритетам процесса противодействия коррупции.

Тема 8. Антикоррупционная политика государства

 

Методические рекомендации по изучению темы. При изучении данной темы необходимо рассмотреть нормативно-правовые документы, регулирующие антитеневую деятельность в части противодействия коррупции.

Особый акцент необходимо сделать на целях и проблемах формирования государственной антикоррупционной политики. Рекомендуется рассмотреть модели правового обеспечения противодействия коррупции и теневой экономике: модель «точечных ударов» и модель системного воздействия.

Важное значение при рассмотрении данной темы имеет исследование практики применения механизма государственного регулирования анти-коррупционной деятельности в современной России.

 

Тема 9. Механизмы воздействия на теневую деятельность на микроуровне

 

Методические рекомендации по изучению темы. Студентам следует обратить внимание на причины формирования и развития теневой деятельности
на корпоративном уровне.

Особый акцент необходимо сделать на методах воздействия на теневую деятельность на микроуровне, ознакомиться с анализом финансово-хозяйственной деятельности организации, методами проверки финансовой отчетности организаций, способствующими выявлению экономических нарушений на микроуровне. Рекомендуется рассмотреть аудит как инструмент выявления нарушений в финансово-хозяйственной деятельности организации.

 

Требования к выполнению самостоятельной работы.

1. Самостоятельная работа должна выполняться в соответствии заданием преподавателя.

2. Результаты самостоятельной работы должны, иметь научную или практическую значимость, демонстрировать компетентность автора в раскрываемых вопросах, проявлять умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач.

3. Самостоятельная работа, выполненная в письменной форме, должна быть исполнена самостоятельно, оформлена в соответствии с требованиями и представлена для контроля преподавателю в установленные сроки.

Выполнение указанных требований учитывается при оценке самостоятельной работы обучающегося.

Виды самостоятельной работы: проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, подготовка к опросу, написание реферата.

При самостоятельной подготовке к занятиям студенту необходимо:

- изучить теоретический материал по данной теме (конспект занятия);

- ознакомиться с литературой, рекомендованной преподавателем;

- выполнить задания, предложенные преподавателем, к занятию;

- составить перечень вопросов, вызывающих затруднения, неясности или сомнения, обсудить их с преподавателем или на занятии.

 

 

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

6.1 Основная литература

 

1. Авдийский В.И., Дадалко В.А. Теневая экономика и экономическая безопасность государства: Учебное пособие. – М.: Альфа-М: Инфра-М, 2012. – 496 с.

2. Головко М.В., Некрасов В.Н. Теневая экономика: сущность, факторы. Способы противодействия: Учебное пособие. – Ростов н/Д: ЮРИФ РАНХиГС, 2011. – 176 с.

3. Чашин А.Н. Коррупция в России. Стратегия, тактика и методика борьбы [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Чашин А.Н.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2012.— 171 c. URL: http://www.iprbookshop.ru/9697

 

6.2 Дополнительная литература

 

1. Арипов М.Г. Налоговые механизмы снижения уровня теневой экономики и стимулирования инвестиционной деятельности // Финансы и кредит. – 2012. – № 42. – С. 35-41.

2. Басаков М.И., Замыцкова О.И.. Делопроизводство (документационное обеспечение управления): учеб. – Ростов-н/Д: Феникс, 2014. – 376 с.

3. Бобровская Н.И., Некрасова В.В. Антикризисное управление: учеб. Пособие. – Ростов н/Д: ЮРИФ РАНХиГС, 2012. – 176 с.

4. Головко В.М. К вопросу об аксиологических аспектах антитеневой стратегии государства // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. – 2011. – № 1. – С. 144-153.

5. Овчаренко Г.В., Ларкина Н.Г., Савельева О.Г. Инновационное управление изменениями в современной организации: учеб. для вузов. – Ростов-н/Д: ЮРИУФ РАНХиГС, 2014. – 396 с.

 

6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы.

 

Чумаков А.А. Дрыгина Ю.А. УМКД «Механизмы управления антитеневой деятельностью».

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.