Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Принцип работы холодильной машины

2018-01-07 703
Принцип работы холодильной машины 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Принцип работы холодильной машины

Процесс охлаждения в холодильной машине основан на физическом явлении поглощения тепла при кипении (испарении) жидкости. Температура кипения жидкости зависит от физической природы жидкости и от давления окружающей' среды. Чем выше давление, тем выше температура кипения жидкости и, наоборот, чем ниже давление, тем при более низкой температуре жидкость закипает и испаряется. При одинаковых условиях разные жидкости имеют разные температуры кипения, так, например, при нормальном атмосферном давлении вода закипает при температуре +100°С, этиловый спирт +78°С, фреон R-22 минус 40,8°С, фреон R-502 минус 45,6°С, фреон R-407 минус 43,56°С, жидкий азот минус 174°С.

Жидкий фреон, являющийся в настоящее время основным хладагентом холодильной машины, находящийся в открытом сосуде при нормальном атмосферном давлении, немедленно вскипает. При этом происходит интенсивное поглощение тепла из окружающей среды, сосуд покрывается инеем из-за конденсации и замораживания паров воды из окружающего воздуха. Процесс кипения жидкого фреона будет продолжаться до тех пор, пока весь фреон не перейдет в газообразное состояние, либо давление над жидким фреоном не возрастет до определенного уровня и при этом не прекратится процесс испарения его из жидкой фазы.

Аналогичный процесс кипения хладагента происходит в холодильной машине, с той лишь разницей, что кипение хладагента происходит не в открытом сосуде, а в специальном, герметичном узле- теплообменнике, который носит название — испаритель. При этом кипящий в трубках испарителя хладагент активно поглощает тепло от материала трубок испарителя. В свою очередь материал трубок испарителя омывается жидкостью или воздухом и как результат процесса происходит охлаждение жидкости или воздуха.

Для того, чтобы процесс кипения хладагента в испарителе происходил непрерывно, необходимо постоянно из испарителя удалять газообразный и «подливать» жидкий хладагент.

Процесс конденсации паров жидкости происходит при температуре, зависящей от давления окружающей среды. Чем выше давление, тем выше температура конденсации. Пары фреона R-22 конденсируются в жидкость при давлении 23 атмосферы уже при температуре +55°С. Процесс конденсации паров хладагента в жидкость сопровождается выделением в окружающую среду большого количества тепла. В холодильной машине конденсация паров хладагента происходит в специальном, герметичном теплообменнике, называемом конденсатором.

Для отвода выделяемого тепла используется алюминиевый теплообменник с оребренной поверхностью, называемый конденсатором. Для удаления паров хладагента из испарителя и создания необходимого для конденсации давления используется специальный насос — компрессор.

Элементом холодильной установки является также регулятор потока хладагента, так называемая дроссилирующая капиллярная трубка. Все элементы холодильной машины соединяются трубопроводом в последовательную цепь, обеспечивая тем самым замкнутую систему.

 

Регуляторы давления

Регуляторы давления типа KV устанавливаются в магистралях высокого и низкого давления и предназначены для поддержания постоянного давления в условиях переменной тепловой нагрузки. По своему назначению они подразделяются на:

  • KVP регулятор давления кипения
  • KVR регулятор давления конденсации
  • KVL регулятор давления в картере компрессора
  • KVC регулятор производительности
  • NRD регулятор разности давлений, а также регулятор давления в ресивере
  • KVD регулятор давления в ресивере
  • СРСЕ регулятор производительности

Ошибки, связанные с жидкостной линией

Фильтр-осушитель холодный, влажный или возможно покрыт инеем

  • частичная блокировка сетки фильтра-осушителя грязью
  • фильтр-испаритель полностью или частично наполнен водой или кислотой

Выход фильтра холоднее, чем вход (может быть замерзшим﴿

  • перепад давления на фильтре слишком высокий
  • фильтр загрязнен
  • фильтр недостаточного размера

Индикатор влажности изменил цвет на коричневый или черный

  • наличие грязи, мелких частиц в системе

Ошибки, связанные с высоким далением фреона

Перепад давления конденсации

  • водяной клапан WV слишком большой

Компрессор слишком холодный

Перерасход хладагента на участке от испарителя до всасывающей трубы или до компрессора по причине неправильных настроек терморегулирующего вентиля.

Компрессор слишком горячий

  • Компрессор и, возможно, двигатель испытывают чрезмерную нагрузку, из-за перегруженности испарителя и слишком высокого давления всасывания.
  • Плохое охлаждение электродвигателя и цилиндра по причине:
    • недостаточного количества жидкости в испарителе.
    • низкой нагрузки на испаритель.
    • всасывающий и выпускной клапан протекают.
    • уровень перегрева в теплообменнике или аккумуляторе на магистрали всасывания слишком сильный.
    • давление конденсации чрезмерно высокое.

Компрессор не запускается

  • недостаточный уровень напряжения или отсутствие подключения к источнику питания.
  • сгорел предохранитель/автоматический выключатель.
  • перегорел предохранитель в цепи управления.
  • главное реле отключено.
  • термовыключатель в пусковом устройстве двигателя отключился или неисправный. Причина:
    • чрезмерное давления всасывания.
    • давление конденсации слишком высокое.
    • грязь или медная стружка в патрубках компрессора.
    • слишком низкое электрическое напряжение.
    • однофазный привод отключился.
    • короткое замыкание в обмотке электродвигателя (мотор сгорел?.
    • устройство защиты электродвигателя отключилось по причине высокого уровня электропотребления.
  • контактор пуска двигателя вышел из строя из-за:
    • слишком высокого пускового напряжения.
    • контактор имеет недостаточный размер.
  • Другие устройства защиты отключились, неправильно настроены или повреждены.
    • регулятор перепада уровня масла (нет масла, масло закипело?.
    • регулятор высокого давления.
    • регулятор низкого давления.
    • реле протока (недостаточная концентрация рассола, рассольный насос не работает, блокировка рассольного фильтра, температура испарения слишком низкая?.
  • Регулирующее оборудование отключилось, неправильно настроено или неисправно. Регулятор низкого давления. Термостат.
  • Компрессор и мотор перегружены.
  • Мотор недостаточно мощный.
  • Кислотообразование в холодильной установке.
  • Заклинивание подшипников или цилиндров по причине:
    • наличия частичек грязи в холодильной установке.
    • оседания меди на двигающих шестернях из-за наличия кислоты в холодильной установке.
    • неисправного масляного насоса.
    • кипения масла в картере.
    • недостаточного количество масла.
    • масло скапливается в испарителе.
    • недостаточное выравнивание масла или его отсутствие между параллельно соединенными компрессорами (недостаток масла в компрессоре, который запустился последним

Гидроудар в компрессоре

  • Пропускная способность терморегулирующего вентиля слишком высокая.
  • Значения перегрева для ТРВ слишком низкие.
  • Термобаллон имеет плохой контакт с всасывающим трубопроводом.
  • Термобаллон располагается в потоке теплого воздуха, возле больших клапанов, фланцев и пр

Компрессор слишком холодный

Перерасход хладагента на участке от испарителя до всасывающей трубы или до компрессора по причине неправильных настроек терморегулирующего вентиля

Компрессор слишком горячий

  • Компрессор и, возможно, двигатель испытывают чрезмерную нагрузку, из-за перегруженности испарителя и слишком высокого давления всасывания.
  • Плохое охлаждение электродвигателя и цилиндра по причине:
    • недостаточного количества жидкости в испарителе.
    • низкой нагрузки на испаритель.
    • всасывающий и выпускной клапан протекают.
    • уровень перегрева в теплообменнике или аккумуляторе на магистрали всасывания слишком сильный.
    • давление конденсации чрезмерно высокое.

Компрессор не запускается

  • недостаточный уровень напряжения или отсутствие подключения к источнику питания.
  • сгорел предохранитель/автоматический выключатель.
  • перегорел предохранитель в цепи управления.
  • главное реле отключено.
  • термовыключатель в пусковом устройстве двигателя отключился или неисправный. Причина:
    • чрезмерное давления всасывания.
    • давление конденсации слишком высокое.
    • грязь или медная стружка в патрубках компрессора.
    • слишком низкое электрическое напряжение.
    • однофазный привод отключился.
    • короткое замыкание в обмотке электродвигателя (мотор сгорел?.
    • устройство защиты электродвигателя отключилось по причине высокого уровня электропотребления.
  • контактор пуска двигателя вышел из строя из-за:
    • слишком высокого пускового напряжения.
    • контактор имеет недостаточный размер.
  • Другие устройства защиты отключились, неправильно настроены или повреждены.
    • регулятор перепада уровня масла (нет масла, масло закипело?.
    • регулятор высокого давления.
    • регулятор низкого давления.
    • реле протока (недостаточная концентрация рассола, рассольный насос не работает, блокировка рассольного фильтра, температура испарения слишком низкая?.
  • Регулирующее оборудование отключилось, неправильно настроено или неисправно. Регулятор низкого давления. Термостат.
  • Компрессор и мотор перегружены.
  • Мотор недостаточно мощный.
  • Кислотообразование в холодильной установке.
  • Заклинивание подшипников или цилиндров по причине:
    • наличия частичек грязи в холодильной установке.
    • оседания меди на двигающих шестернях из-за наличия кислоты в холодильной установке.
    • неисправного масляного насоса.
    • кипения масла в картере.
    • недостаточного количество масла.
    • масло скапливается в испарителе.
    • недостаточное выравнивание масла или его отсутствие между параллельно соединенными компрессорами (недостаток масла в компрессоре, который запустился последним

Гидроудар в компрессоре

  • Пропускная способность терморегулирующего вентиля слишком высокая.
  • Значения перегрева для ТРВ слишком низкие.
  • Термобаллон имеет плохой контакт с всасывающим трубопроводом.
  • Термобаллон располагается в потоке теплого воздуха, возле больших клапанов, фланцев и пр

Окончательная заправка

Если при проверке системы АК электронным галоидным течеискателем или «ультрафиолетовым течеискателем» утечек не обнаружено, то необходимо заправить систему до нормы, учитывая количество технологической дозы. Открываем два крана «REF» на заправочной станции и в заведённый автомобиль при включённом кондиционере, подаём контролируемое количество хладагента.

Закрываем вентили «REF». В процессе этой работы контролируем давления «LOW» и «HIGH» по синему и красному манометрам. Проверяем температуру выходящего из воздуховода воздуха электронным термометром.

По документации на АК эту операцию необходимо производить при оборотах двигателя −1500–1800 об/мин и максимальной скорости вентилятора отопителя, но мы рекомендуем проводить проверку на холостом ходу (-800–1000 об/мин) и скорости вентилятора ниже максимальной. При этих условиях, если температура воздуха, выходящего из центрального воздуховода меньше 10°С, то кондиционер работает нормально.

При температуре окружающей среды более 3(°C значение температуры, при которой считается, что кондиционер работает нормально может быть повышено до 15°С. Ниже приведена таблица, взятая из технологической документации на автомобиль «JeepGrandCherokee».

При увеличении оборотов двигателя температура воздуха из воздуховода должна уменьшаться, при увеличении скорости вентилятора увеличиваться. Проверяем работу заслонок «холод-тепло», изменяя положения регуляторов. После этого останавливаем двигатель и ещё раз проводим проверку системы АК на утечки хладагента течеискателем.

Закрываем все краны на шлангах, вентили на станции, отсоединяем шланги. Надеваем защитные колпачки на сервисные штуцеры автомобиля и закрываем капот. Заполняем журнал учёта работ (см. главу «Организация рабочего процесса по диагностике и заправке АК»).

Рекомендуемый метод

Используемое оборудование: соединительные шланги, вакуумный насос, емкость для удаления хладагента, отрезок медной трубы, стеклянная колба и герметизирующий материал. Последовательность действий:

  • герметизация вакуумного и соединительного шланга при помощи пластика или мастики;
  • перекрытие обоих сервисных вентилей;
  • запуск вакуумного насоса и создание вакуума в емкости. Поступление масла из компрессора в емкость (преимущественно для этого используют градуированную стеклянную колбу, тогда можно определить пригодность по цвету слитого масла).

Альтернативный вариант

При данном методе не создают вакуум в компрессоре, для этого используют хладагент. Далее используют уже известную медную трубу, только герметизируют ее в открытой масляной прокладке в компрессоре. Затем создают положительное давление в картере, впуская необходимое количество паров хладагента через всасывающий вентиль. После таких манипуляций масло само вытечет из компрессора.

Данный метод является менее эффективным, чем предыдущий и больше подходит для частичного слива масла для взятия на анализ.

Производители проводят тестирования на своем оборудовании, поэтому их рекомендации основаны на опыте. Именно поэтому необходимо стараться всегда придерживаться их рекомендаций, в особенности в тех случаях, когда компрессор находится на гарантии. Ее можно лишиться, если использовать масло, не рекомендованное производителем. Так некоторые производители предусматривают следующую периодичность отборов масла: через 1 месяц после запуска установки, через каждые 3 месяца, если она работает непрерывно и через 4 — если с перерывами.

Жидкостная заправка

Данный тип заправки позволяет лучше понять принцип работы ТРВ. В управляющем тракте ТРВ содержится такой же хладагент, как и в холодильной установке. Отметим, что при подобной заправке необходимо, чтобы корпус ТРВ был теплее термобаллона.

В обратном случае независимо от причины, жидкость, по принципу холодной стенки Ватта, окажется в управляющей полости ТРВ (рис. 47.1).

Температура хладагента в управляющей полости будет определять уровень давления в управляющем тракте и полости, независимо от температуры термобаллона. Но при ее увеличении ТРВ не сможет нормально открываться, и работа установки будет иметь признаки типа «слишком слабый ТРВ».

В это же время начнет снижаться давление кипения, а перегрев увеличиваться. Падение температуры кипения спровоцирует интенсивное охлаждение корпуса ТРВ. Одновременно повышение перегрева вызовет высокий нагрев термобаллона. Разница температур между корпусом ТРВ и термобаллоном станет увеличиваться в обратном направлении, в связи с чем установка не сможет вернуться на нормальный режим работы.

Если имеются подозрения на неисправность типа слишком слабый ТРВ, необходимо выполнить простую операцию: остановить компрессор и обмотать верхнюю часть ТРВ смоченной в горячей воде тряпкой. После того как она достаточно прогреется, жидкость переместится обратно в термобаллон, и установка начнет работать в нормальном режиме. Если температура корпуса ТРВ вновь окажется ниже температуры термобалллона, ситуация повториться.

Таким образом, при наличии выбора, лучше остановиться на ТРВ с другим типом заправки. Иногда управляющие тракты ТРВ специально заправляют жидким хладагентом, который по своему количеству превышает объем управляющей полости и капиллярной трубки. При этом, если в термобаллоне всегда будет находиться жидкость, независимо от температуры корпуса ТРВ (рис. 47.2) и перегрев останется нормальным. Наибольшая сложность заключается в том, что ремонтник никогда точно не может знать, каким управляющим трактом оборудован ТРВ.

Далее мы видим о преимуществах установки термобаллона на горизонтальном участке трубопровода. Но это не всегда представляется возможным, в связи с этим возникают ситуации, когда термобаллон ТРВ приходится устанавливать на вертикальном участке. При этом не следует забывать, что капиллярную трубку, которая соединяет управляющую полость и термобаллон, необходимо подводить к термобаллону сверху (рис. 47.3), чтобы не дать жидкости стечь в управляющую полость ТРВ. Соблюдение данного условия поможет исключить появление ряда неисправностей.

Даление воздуха из системы

Удалите воздух из системы кондиционирования для удаления влаги из трубок кондиционера (влага должна испариться) и проверьте герметичность системы.

Удаление воздуха из системы

  • Присоедините манометр для измерения давления в трубопроводах

УКАЗАНИЕ: Присоедините один конец зеленой трубки к среднему штуцеру манометра, а другой — к вакуумному насосу.

 

  • Откройте клапаны контуров высокого и низкого давления манометра и включите вакуумный насос для удаления воздуха.
  • Удаление проводите до тех пор, пока манометр низкого давления не покажет 750 мм рт. ст. или выше.
  • Поддерживая давление 750 мм рт. ст., проводите удаление еще в течение десяти минут.
  • Закройте клапаны контуров высокого и низкого давления манометра и выключите вакуумный насос.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если выключить насос при двух открытых клапанах (контуры высокого и низкого давления), воздух попадет в систему кондиционирования.

Проверка герметичности

После выключения насоса оставьте систему на пять минут с закрытыми клапанами контуров высокого и низкого давления. Затем проверьте, не изменились ли показания манометра. Если давление на манометре поднимается, это может свидетельствовать о попадании воздуха в систему кондиционирования, поэтому следует проверить прокладки и соединения системы кондиционирования.

При недостаточном удалении воздуха оставшаяся в трубках влага замерзает и препятствует свободному перетеканию хладагента, а также может привести к коррозии деталей системы кондиционирования воздуха.

 

Заправка хладагента

Холодильную установку заправляют хладагентом только после завершения процесса вакуумирования. При этом система должна быть полностью отключена от питания. Во время заправки количество хладагента, находящееся в заправочном баллоне, взвешивают на весах.

Перед заправкой необходимо продуть заправочный шланг хладагентом. Для хладагентов R407° C и R410A заправочные цилиндры не используют, заправку производят только жидкой фракцией.

Во время заправки температура баллона понижается, и давление в нем также падает, становясь ниже давления заправляемого контура. В связи с этим, баллон во время заправки холодильного контура нужно подогревать. Для этой цели можно использовать электронагревательный пояс. Его особенность заключается в наличии термоконтакта, благодаря которому при достижении температуры баллона в 50 С, нагрев отключается.

Запрещается подогревать баллон при помощи газовой горелки, поскольку данный вариант может легко привести к перегреву.

Во время заправки установки используют специальные электронные весы с дозатором, поскольку при таком способе количество заправленного хладагента в установке будет точным. При использовании заправочного цилиндра его наполняют тем количеством хладагента, которого будет достаточно для данной установки.

При наличии в установке конденсатора водяного охлаждения во время заправки нужно следить за тем, чтобы циркуляция в нем была беспрерывной. Это снизит температуру конденсатора, облегчая процесс заправки установки хладагентом.

Поиск неисправностей

Перед проведением работ необходимо разработать план ремонта, т. е. выявить все компоненты, подлежащие замене, и все наличные ресурсы. Чтобы выполнить этот план, сначала необходимо найти неисправности. Для этого используются инструменты, показанные на рис. 3. Это манометры, устанавливаемые на линиях всасывания и нагнетания, служебные вентили, мультиметр (измеритель напряжения, тока и сопротивления) и течеискатель. Во многих случае состав инструментов зависит от решения пользователя о возможной неисправности и необходимости сделать точный диагноз. Предполагается, что специалист по обслуживанию холодильных установок обладает необходимыми знаниями о работе системы охлаждения и имеет необходимые запасные части. Здесь не будет обсуждаться методика развернутого поиска неисправностей, однако общие неисправности системы, такие как невозможность включения и работы компрессора, будут рассмотрены более подробно.

Разомкнулся главный выключатель Основной причиной размыкания главного выключателя является срабатывание плавкого предохранителя вследствие неисправности обмоток или устройства защиты электродвигателя, короткое замыкание цепи или высокий ток в обмотке компрессора. При таких неисправностях компрессор следует заменить.

Компрессор

Выход из строя компрессора может быть следствием неправильно выбранного пускового устройства и электродвигателя компрессора. Могут быть неисправны электродвигатель или устройство защиты обмоток, или заблокирован компрессор.

Частой причиной пониженной холодопроизво-дительности системы являются коксование или омеднение ее поверхностей из-за наличия в системе влаги или неконденсирующихся газов. Протекающие прокладки и разбитые клапаны являются следствием слишком высоких пиковых давлений при гидравлических ударах в компрессоре, причиной которых является слишком большая заправка хладагента или блокирование капиллярной трубки. Может быть слишком низким напряжение электропитания или слишком высоким давление в компрессоре.

Невыровненное давление является причиной срабатывания устройства защиты компрессора и пережога обмоток после включения. Неисправность вентилятора также может повлиять на нагрузку компрессора, привести к срабатыванию устройства защиты или пробитию прокладок. В случае неудачного пуска при холодном компрессоре устройство защиты возвратится в исходное состояние и даст возможность включить компрессор снова только через 15 минут. Если устройство защиты сработало при горячем компрессоре, оно возвратится в исходное состояние только через 45 минут. При поиске систематически возникающей неисправности рекомендуется на 5 минут отключить электропитание компрессора. Этого достаточно, чтобы пусковое устройство охладилось и смогло включить компрессор. При кратковременном сбое электропитания, произошедшем в начале процесса охлаждения, возможна блокировка устройства защиты и пускового устройства РТС. В системе, в которой не выровнено давление, компрессор с пусковым устройством РТС включиться не сможет, поскольку пусковое устройство не успеет так быстро охладиться. Обычно требуется не мене 1 ч, чтобы холодильник заработал нормально.

Реле высокого и низкого давлений Срабатывание реле высокого давления может произойти вследствие слишком высокого давления конденсации, вызванного недостаточной производительностью вентилятора. Срабатывание реле низкого давления является следствием недостаточной заправки хладагента, течи в системе, намерзания инея на испарителе или частичным закупориванием расширительного устройства. Срабатывание реле может быть также следствием механической неисправности, неправильной настройки дифферециала и уставки давления или колебания давления в системе.

Реле температуры

Причиной отключения компрессора может быть неисправное или неправильно настроенное реле температуры. Если в датчике (термобаллоне) реле недостаточно наполнителя или если настройка реле слишком высокая, компрессор не отключится. Отключение компрессора может быть также вызвано неправильным электрическим соединением. Слишком малый дифференциал (разность между температурой включения и температурой отключения термореле) может служить причиной слишком короткого интервала времени между двумя включениями компрессора, что может привести к проблемам при запуске системы с компрессором с низким пусковым моментом (LST).

Более подробная информация приведена в разделе «Поиск и устранение неисправностей в системах охлаждения с герметичными компрессорами». Перед открытием системы и особенно перед заменой компрессора необходимо провести тщательный анализ причин неисправности. Операции по ремонту холодильной установки являются довольно дорогими. Перед вскрытием старой системы охлаждения следует убедиться, что компрессор действительно неисправен и требует замены. Проведите оценку состояния масла, заправленного в компрессор. Небольшое количество масла слейте в чистый стеклянный стакан и сравните его с образцом нового масла. Если слитое масло имеет темный цвет, непрозрачно и содержит примеси, компрессор необходимо заменить.

 

При стабильной работе холодильного контура, молекулы пара перестают конденсироваться в точке С. На промежутке С-D жидкость продолжает охлаждаться и данный отрезок заполняется жидкой фазой для того, чтобы величина переохлаждения стала допустимой (4–7 К).

Если в конденсаторе находится недостаточное количество хладагента, то участок С-D не полностью залит жидкостью и имеется только небольшой отрезок, который полностью ею занят (Е- D). Для того чтобы обеспечить нормальное переохлаждение, длины отрезка оказывается недостаточно.

Если измерить значение переохлаждения в точке D, то оно окажется меньше допустимого (в данном случае 3 К). Если хладагента в установке находится недостаточное количество, то его будет меньше поступать на выходе из конденсатора и степень его переохлаждения также будет меньше.

Если в контуре холодильной установки присутствует значительная нехватка хладагента, то на выходе из конденсатора будет поступать парожидкостная смесь. Ее температура станет равной температуре конденсации, а это означает, что переохлаждение равно 0 К.

 

tB=tD=tK=38 С. Показатель переохлаждения П/О=38-38=0 К

Можно сделать следующий вывод: недостаточная заправка хладагентом приводит к снижению переохлаждения. Следовательно, если ремонтник холодильного оборудования имеет соответствующую квалификацию, то он никогда не станет добавлять в установку хладагент, предварительно не удостоверившись, что в ней нет утечек и что переохлаждение слишком низкое.

По мере поступления хладагента в контур, увеличивается и уровень жидкости в нижней части конденсатора, что способствует увеличению переохлаждения.

 

Устранение аномалий в работе холодильной установки
№ неиспр-ти Возможная причина наблюдаемого отклонения Способ устранения аномалии
  Разрушен или негерметичен всасывающий клапан Проверить клапаны и при необходимости заменить
  Разрушен или негерметичен нагнетательный клапан Проверить клапаны и при необходимости заменить
  Негерметичен предохранительный клапан Проверить и при необходимости заменить
  Негерметично поршневое кольцо Заменить
  Негерметично маслосъемное кольцо Заменить
  Поцарапаны цилиндры Заменить гильзы
  Негерметично уплотнение вала Заменить поврежденные детали
  Слишком большое биение в подшипниках См. инструкцию разработчика
  Мало масла в картере Долить масло
  Масляный насос не обеспечивает нужного расхода Промыть масляный фильтр и при необходимости проверить насос
  Жидкий хладагент попадает в картер Отрегулировать положение тарели клапана вентиля всасывания компрессора
  Загрязнен всасывающий фильтр Очистить фильтр
  Неполностью открыт нагнетательный вентиль компрессора Открыть вентиль до отказа
  Неполностью открыт всасывающий вентиль компрессора Полностью открыть вентиль
  Не работает регулятор уровня масла Разобрать и при необходимости заменить
  В большей или меньшей мере закупорен трубопровод возврата масла Очистить
  Засорены охлаждающие поверхности Очистить
  Слишком слабый расход охлаждающей воды Проверить работу градирни и повысить расход воды
  Слишком высокий расход охлаждающей воды Отрегулировать расход в сторону уменьшения
  Слишком высокая температура охлаждающей воды Использовать более холодную воду и проверить работу градирни
  Слишком высокий расход хладагента Слить часть хладагента из контура в сливную емкость, не допуская его выброса в окружающую среду
  Слишком низкий расход хладагента Дозаправить установку
  Присутствие неконденсируемых примесей Надлежащим образом продуть контур
  Загрязнены или покрыты снежной шубой поверхности охлаждения, в испарителе накопилось масло Разморозить испаритель, очистить поверхности или удалить накопленное масло
  Слишком большая заправка хладагента Проверить ТРВ и, если он работает нормально, слить часть хладагента, не допуская выброса в окружающую среду
  Мало хладагента в контуре Проверить ТРВ и, если он работает нормально, дозаправить установку
  Перекрыт нагнетательный трубопровод Открыть запорные вентили компрессора
  Перекрыт всасывающий трубопровод Открыть запорные вентили компрессора
  Перекрыт жидкостный трубопровод Открыть запорные вентили
  Закрыт или закупорен терморегулирующий вентиль Настроить ТРВ, проверить его работу и при необходимости заменить
  Слишком открыт и не реагирует на изменение перегрева ТРВ Настроить ТРВ, проверить его работу и при необходимости заменить
  Недостаточный расход среды Проверить направление вращения и положение запорных вентилей
  Слишком большой расход среды Проверить направление вращения и положение запорных вентилей
  Пониженная холодопроизводительность Найти и устранить причину
  Повышенная холодопроизводительность Найти и устранить причину
  Закупорен фильтр-осушитель Очистить и при необходимости заменить

 

Высокое давление нагнетания

Высокое давление нагнетания приводит к перегрузке электродвигателя и снижению производительности компрессора и холодильной машины, и является результатом одной или нескольких причин. Наиболее распространенными причинами являются:

  • нагнетательный вентиль компрессора закрыт;
  • не поступают воздух или вода для охлаждения конденсатора;
  • избыток хладагента в системе;
  • наличие неконденсирующихся газов в системе.
  1. Когда вентиль на нагнетательной линии компрессора закрыт, то уменьшается или полностью прекращается подача хладагента из компрессора в конденсатор. Давление в крышке цилиндра быстро и существенно повышается, а это может привести к повреждению компрессора или электродвигателя. Внимание! Запрещается закрывать вентиль на нагнетательной линии, когда компрессор работает или включать компрессор, если вентиль закрыт.
  2. Отсутствие обдува воздушного конденсатора приводит к повышению давления и температуры конденсации хладагента. При высокой температуре жидкого хладагента производительность агрегата снижается. Это происходит при загрязнении конденсатора, растяжении ремня вентилятора или повреждении подшипников двигателя вентилятора.
  3. Прекращение подачи воды, охлаждающей водяной конденсатор, вызывает резкое повышение давления хладагента на линии нагнетания. При высокой температуре жидкого хладагента производительность агрегата снижается. Причинами прекращения подачи охлаждающей воды могут быть: выход из строя водяного насоса, засорение водяных фильтров или распылительных форсунок градирни. Если предполагается наличие такой неисправности, то следует проверить, на сколько градусов нагревается вода в конденсаторе. Превышение температуры должно быть не более чем на 5°С. Если оно значительно больше, то это означает, что не работает насос, засорены фильтр или распылительные форсунки или в поддоне градирни нет достаточного количества воды. Неисправности необходимо выявить и устранить. Превышение температуры менее чем на 5°С свидетельствует о наличии накипи в трубках конденсатора, следовательно его необходимо очистить.
  4. Водяные конденсаторы иногда оснащены водорегулирующим вентилем. В процессе эксплуатации внутренние поверхности этого вентиля покрываются накипью, и он выходит из строя. Если это случается, то вентиль снимают, ремонтируют или заменяют. После ремонта или замены, его регулируют на заданное давление нагнетания.
  5. Вода для охлаждения водяных конденсаторов, должна быть достаточно холодной, чтобы происходила конденсация пара хладагента при нормальном рабочем давлении. Для охлаждения воды используют градирни. Форсунки распыляют воду и смешивают ее с воздухом. Это вызывает испарение части воды, в результате этого температура оставшейся воды понижается. Если форсунки плохо распыляют воду, то не происходит ее достаточного охлаждения.
  6. Избыток хладагента в системе повышает давление нагнетания. Это происходит вследствие того, что избыток жидкого хладагента нанимает определенный объем в конденсаторе, необходимый для конденсации пара. В результате избыточного количества хладагента н системе, по крайней мере, половина труб конденсатора будет холоднее остальных. Холодные трубы заполнены жидким хладагентом. В том случае, если для питания испарителя хладагентом используют капиллярную трубку, то давление всасывания будет выше нормы, а всасывающий трубопровод будет холоднее обычного и может быть покрыт слоем инея (в зависимости от количества избыточного хладагента).
  7. Если испаритель питают хладагентом с помощью капиллярной трубки, то разность между давлениями на линиях нагнетания и всасывания должна быть небольшой, чтобы обеспечить пуск компрессора со встроенным электродвигателем, имеющим рабочую и пусковую обмотки. Если разность давлений значительна, то слишком велика нагрузка для пуска электродвигателя. При снижении разности давлений на линиях нагнетания и всасывания требуется меньший пусковой крутящий момент, а при нулевой разности — минимальный. Существует два способа пуска компрессора: продолжительная автоматическая остановка агрегата или изменение электрической схемы пуска.

Низкое давление всасывания

Давление всасывания может быть ниж


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.