Организация и проведение спортивно-массовых соревнований — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация и проведение спортивно-массовых соревнований

2018-01-07 405
Организация и проведение спортивно-массовых соревнований 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учащимся рассказывается, что спортивно-массовые соревнования являются одной из самых интересных форм внеклассной работы по физическому воспитанию в школе. Они содействуют привлечению учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями, повышают физическую подготовленность учащихся, сплачивают школьный коллектив.
В начале учебного года определяются сроки проведения, положение и программы соревнований. Спортивно-массовые соревнования организуются и проводятся учителями под общим руководством директора общеобразовательного учреждения. Лучшие учащиеся-спортсмены старших классов оказывают помощь в подготовке учащихся младших и средних классов к соревнованиям и в проведении их.
Учащиеся должны знать, что каждое соревнование проводится в соответствии с положением, в котором указываются: цели и задачи соревнования, руководство, время и место проведения, участники, программа, условия проведения и зачёт, порядок награждения лучших участников и команд, форма заявки и сроки её представления. В программу соревнований включаются игры и физические упражнения из школьной учебной программы.
Для подготовки и проведения общешкольных соревнований создаётся организационный комитет. Он решает вопросы о сроках и месте проведения соревнований, об их материальном обеспечении, условиях зачёта, утверждает распорядок проведения соревнований.
Судейскую коллегию возглавляет главный судья. В его обязанности входит подбор судей, распределение между ними обязанностей, контроль за подготовкой мест соревнований, составление расписания проведения соревнований, а также обеспечение проведения соревнований в соответствии с положением и программой. Секретарь соревнований принимает заявки, проверяет их, готовит протоколы, проводит жеребьёвку, выдаёт участникам нагрудные номера. Совместно с главным судьёй он подводит итоги. В состав судейской коллегии могут входить заместители главного судьи, стартёры, судьи-секундометристы, судьи по видам, судьи на старте и финише, начальники дистанции, контролёры и др.
В школе проводятся командные и лично-командные спортивные соревнования. Командные соревнования — это соревнования между командами классов без выявления личных результатов участников. Лично-командные соревнования — это соревнования, в результате которых выявляются командные и личные результаты участников. Соревнования по лыжам и лёгкой атлетике могут быть подытожены и по очковой системе. Соревнования по играм проводятся одним из двух способов: по выбыванию или по круговой системе.
Важная роль в подготовке спортивно-массовых соревнований принадлежит школьному врачу. Он проводит медицинский осмотр всех участников, даёт разрешение или не допускает их к соревнованиям, проверяет ход подготовки к соревнованиям и санитарную пригодность мест соревнований.
Каждое соревнование, проводимое школой, начинается с торжественной части: построение и парад участников, приветствие директора общеобразовательного учреждения, подъём флага. Заканчиваются соревнования также организованно, и производится спуск флага. Итоги соревнований оформляются в бюллетенях и делаются достоянием всех учащихся общеобразовательного учреждения. Торжественное подведение итогов, выдача призов и грамот проводятся сразу после соревнований.

 

ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ТИПЫ,
СПОСОБЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ МАССЫ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА

При занятиях физическими упражнениями необходимо учитывать особенности телосложения занимающихся. Учащиеся должны знать, что имеются три основных типа телосложения. Для человека атлетического сложения (нормостеника) характерна хорошо выраженная мускулатура, он крепок и широк в плечах. Астеник — это человек со слабой мускулатурой, ему трудно наращивать силу и объём мышц. Гиперстеник имеет мощный костяк и, как правило, рыхлую мускулатуру. Это люди, склонные к полноте. В чистом виде перечисленные типы телосложения встречаются редко.
Учащимся нужно рассказать о наиболее распространённых в мире системах, направленных на регулирование телосложения.
Атлетическая гимнастика — это система упражнений с отягощениями, направленная на укрепление здоровья, развитие силы и создание красивого, гармоничного телосложения. В качестве средств атлетической гимнастики используются упражнения с весом собственного тела, гантелями, амортизаторами, эспандерами, гирями, штангой, различными силовыми тренажёрами.
Шейпинг — система физических упражнений (преимущественно силовых) для женщин, направленная на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма. Суть его состоит в сочетании аэробики с атлетической гимнастикой.
Силовая аэробика. Её основу составляют всевозможные упражнения со снарядами (гантелями, мини-штангами, резинами, тяжёлыми палками): жимы, приседания, наклоны, а главная задача — развить силовую выносливость, подтянуть мышцы, разрабатывая нужные группы.
Памп-аэробика. Представляет собой тренировку с мини-штангой (весом от 2 до 20 кг) в мягкой оболочке. Памп-аэробика направлена на коррекцию фигуры: укрепление мышечной массы в проблемных местах.
Необходимо рассказать учащимся также о методах объективной оценки эффективности занятий по развитию телосложения. Для этого применяют метод антропометрии, контрольные тесты, функциональные показатели.
Основными компонентами массы тела являются мышечная, костная и жировая ткань. Их соотношение в значительной мере зависит от условий двигательной деятельности и питания. Учащимся нужно объяснить, что одним из них необходимо увеличить мышечную массу, другим же наоборот. Для этого существуют соответствующие методики, на которых нужно подробно остановиться.
Методика применения упражнений, стимулирующих увеличение мышечной массы. В результате занятий физическими упражнениями, особенно силовыми, происходит увеличение размеров мышц, что приводит к улучшению телосложения. Выделяют ряд требований к упражнениям, направленным преимущественно на увеличение мышечной массы: величина мышечных напряжений не должна быть большой; продолжительность выполнения упражнений в отдельном занятии должна быть относительно небольшой; вес отягощения в упражнениях задаётся таким, чтобы можно было поднять снаряд 8–10 раз подряд в каждом подходе.
Методика применения упражнений, способствующая снижению массы тела. Среди причин, приводящих к избыточному весу и ожирению, основными (более 90% случаев) являются недостаточная двигательная активность и излишнее питание. Избыточный вес снижает физическую работоспособность, ухудшает состояние здоровья, приводит к сокращению продолжительности жизни.
Учащимся рассказывают, что различают две формы ожирения –эндогенную и экзогенную. При эндогенной форме ожирение лишь сопутствующий признак другого заболевания, приведшего к нарушению жирового обмена. Экзогенное ожирение возникает из-за несоответствия между питанием и энергетическими тратами.
Для профилактики тучности, а также ожирения на начальной стадии развития можно применять физические упражнения. К числу таких упражнений относятся: бег на лыжах, оздоровительный бег, езда на велосипеде, быстрая ходьба, аквааэробика, степ-аэробика, велоаэробика, плавание и др. Надо шире использовать естественные факторы природы, активизировать общий режим жизни.
Учащимся нужно объяснить, что одноразовая физическая нагрузка связана с незначительной тратой жиров в организме, и лишь систематические занятия приводят к восстановлению нормального веса тела, что похудание не надо форсировать.

 

СОВРЕМЕННЫЕ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ
СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

К современным спортивно-оздоровительным системам физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения относятся: ритмическая гимнастика, шейпинг, степ-аэробика, слайд-аэробика, велоаэробика, аквааэробика, бодибилдинг (атлетическая гимнастика) и др. Учащиеся старших классов с удовольствием занимаются многими из них, поэтому учителю необходимо расширить знания учащихся и дать им конкретные рекомендации по самостоятельным занятиям. Об атлетической гимнастике, шейпинге, силовой аэробике уже шла речь ранее, поэтому остановимся на других системах.
Ритмическая гимнастика — это разновидность гимнастики оздоровительной направленности, основным содержанием которой являются общеразвивающие упражнения, бег, прыжки и танцевальные элементы, исполняемые под музыку преимущественно поточным способом. Ритмическая гимнастика развивает силу и гибкость, улучшает телосложение, координацию движений, развивает чувство ритма, способствует развитию грациозности, свободы движений, повышает физическую работоспособность. Тренирующий эффект достигается при 2–3 занятиях в неделю продолжительностью 30–45 мин.
Степ-аэробика — это система физических упражнений с использованием степ-платформы с изменяемой высотой. Выполняя под музыку различные шаги, танцевальные движения, быстрые переходы, часто меняя ритм и направление движений, можно получить нагрузку, равноценную беговой тренировке. При регулярных занятиях улучшается работа сердечно-сосудистой системы, повышается выносливость.
Слайд-аэробика — это система физических упражнений на специальной гладкой дорожке длиной 183 см и шириной 61 см. Занимающиеся надевают особую обувь и носочки, встают на слайд и скользят по дорожке, имитируя движения конькобежца, лыжника или роллера. Слайд-аэробика позволяет повысить общую выносливость, развивает силу мышц ног, корректирует форму бёдер.
Велоаэробика — это тренировка на велотренажёре под музыку и видеосопровождение. Велоаэробика незаменима для полных лиц, она разгружает суставы и прекрасно сгоняет лишний жир.
Аквааэробика — это система физических упражнений в воде, выполняемых под музыку, сочетающая элементы плавания, гимнастики, стретчинга, силовые упражнения. Она способствует более эффективному снижению веса, повышает выносливость, улучшает координацию движений. Для занятий нужны специальные приспособления: аквапояс, позволяющий удерживать тело в вертикальном положении на глубокой воде, акваперчатки, аквагантели и акваштанги, аквастеп, эластичные бинты, ласты, дощечки, обручи, отягощения, закреплённые на запястьях или лодыжках. Аквааэробика улучшает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развивает физические качества, способствует коррекции телосложения, повышает уровень работоспособности, оказывает положительное влияние на психику человека.
В настоящее время в оздоровительной физической культуре широкое применение получили различные тренажёры и тренажёрные устройства, которые помогают избавиться от лишнего веса, приобрести красивую осанку, укрепить сердечную мышцу и развить выносливость.
Всё большую популярность завоёвывают беговые дорожки. В первую очередь это связано с тем, что в больших городах загазованность воздуха настолько велика, что вреда от бега на открытом воздухе может быть больше, чем пользы. Кроме того, беговые дорожки, как правило, содержат мини-компьютер, выдающий полезную информацию. Они бывают двух основных типов: механические и электрические.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.