Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зернышко». — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зернышко».

2018-01-07 528
Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зернышко». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Роли: ведущий (воспитатель), петушок, курочка, хозяйка, корова, хозяин, кузнец (дети).

Ведущий. Жили-были петушок и курочка. Выходили они на травку и прохаживались. (Дети, играющие петушка и курочку, выходят на сцену и выполняют необходимые движения.) Петушок кричит…

Петушок. Ку-ка-ре-ку!

Ведущий. А курочка ему отзывается…

Курочка. Ко-ко-ко.

Ведущий. Петушок был торопливый, непоседливый. Курочка ему и говорит…

Курочка. Петя, не торопись.

Ведущий. А петушок все по-своему: торопится. Однажды курочка принесла бобовые зернышки и предлагает петушку…

Курочка. Кушай, Петя, бобовые зернышки.

Петушок. Спасибо, ку-ка-ре-ку!

Ведущий. Поторопился петушок и подавился бобовым зернышком. Стал громко кашлять…

Петушок. Кхе, кхе.

Ведущий. Испугалась курочка, бежит к хозяйке, просит у нее маслица, чтобы петушку горлышко смазать.

(Петушок садится на пенек, и выходит девочка – хозяйка.)

Курочка. Ох, хозяюшка, дай скорее маслица. Подавился петушок бобовым зернышком.

Ведущий. Хозяйка и спрашивает…

Хозяйка. Зачем тебе маслице?

Курочка. Маслицем смажу я петушку горлышко.

Хозяйка. Нет у меня маслица. Беги к корове, она даст молока, а уж я потом собью маслице.

Ведущий. Побежала курочка в стойло, нашла там корову и говорит ей…

Курочка. Коровушка, голубушка, дай скорее молока.

Корова. Зачем тебе молока?

Курочка. Из молока хозяйка собьет маслице. Мы смажем петушку горлышко: подавился он бобовым зернышком.

Ведущий. Корова курочке отвечает…

Корова. Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Ведущий. Побежала курочка к хозяину и говорит…

Курочка. Хозяин, хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, она даст мне молока.

Хозяйка. Зачем тебе молоко?

Курочка. Из молока хозяйка собьет маслице.

Ведущий. Маслицем смажем горлышко петушку: подавился он бобовым зернышком.

Хозяин. Беги скорее к кузнецу за косой.

Ведущий. Побежала курочка к кузнецу и говорит…

Курочка. Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу.

Кузнец. Зачем тебе хорошая коса?

Курочка. Хозяин накосит корове свежей травы.

Ведущий. Корова даст молока, хозяйка собьет маслице, мы смажем петушку горлышко: подавился он бобовым зернышком. Дал кузнец курочке новую косу. (Кузнец дает косу.) Накосил хозяин свежей травы. (Хозяин «косит траву».) Коровка поела и дала молока. (Корова жует траву.) Хозяйка сбила маслице. (Хозяйка «сбивает масло».) Курочка принесла маслице и смазала петушку горлышко. (Курочка смазывает горлышко петушку.) Тогда бобовое зернышко – раз! – и проскочило! Курочка и петушок обрадовались и стали кричать…

Петушок. Ку-ка-ре-ку!

Курочка. Ко-ко-ко!

Ведущий. Вот так и закончилась эта сказка.

(Все герои выходят и кланяются, а зрители хлопают в ладоши.)

Воспитатель спрашивает у детей, понравился ли им домашний театр. Затем предлагает немного размяться, поиграв в сказку.

Игра-разминка «Курочки и петушки».

Птичница.


Я люблю своих птенцов,
Курочек и петушков.
Вот на двор они идут,
Песню весело поют.

Курочки.


Ко-ко-ко, с петушками
Мы идем за червячками.

(Ходят по двору и хлопают крыльями.)

Петушки (имитируют поиски корма).


Ку-ка-ре-ку не зевай,
Землю ловко разгребай!

Птичница. Петушки, отзовитесь!

Петушки. Ку-ка-ре-ку, мы здесь!

Птичница. Курочки, отзовитесь!

Курочки. Ко-ко-ко, мы здесь!

Птичница.


Принесла зерна в корыте,
Подходите, подходите,
У меня для вас всегда
Есть любимая еда.

(Подает воображаемое корыто.)

Курочки.


Ко-ко-ко, у вас всегда
Есть любимая еда.

(Клюют зерно.)

Петушки.


Ку-ка-ре-ку у вас всегда
Есть любимая еда.

(Клюют зерно.)

Игра-ситуация «Осень – добрая волшебница»

Программное содержание. Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству; развивать умение действовать в воображаемом плане.

Материалы. Декорации дня оформления комнаты под осеннюю лужайку; костюм Осени; бумажные осенние листья.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Ознакомление с окружающим, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель приходит в костюме Осени с охапкой листьев и напевает песенку.

Осень.

Осень – волшебница


Осень – добрая волшебница,
Все раскрасила вокруг.
Разноцветные, веселые
Стали берег, лес и луг.
Динь-динь, дон-дон,
Слышен капель перезвон.
Дон-дон, динь-динь,
Потемнела неба синь.
Солнце в небе появляется
Из-за тучки тут и там.
Дождь осенний начинается,
Барабанит по кустам.
Динь-динь, дон-дон,
Слышен капель перезвон.
Дон-дон, динь-динь,
Потемнела неба синь.

Затем воспитатель приглашает детей на осеннюю прогулку по лугу. Под русскую народную мелодию «А я по лугу» (быстрая часть) дети отправляются «на дрожках». Звенит бубенчик.

На лужайке Осень показывает ребятам свою «художественную мастерскую» – расписной лес (декорации, репродукции картин, фотографии).

Осень. Я – художник. Вот моя художественная мастерская. Все полотна я нарисовала с помощью красок. Вы знаете, какие бывают краски у осени? (Ответы детей.) А для чего они? Правильно, чтобы мир украшать. Взмахну кистью – и вмиг лес стоит золотой. Взмахну другой кистью – и луг зазеленеет ярче прежнего. Есть у меня и коричневые краски: для… (дети продолжают фразу: «для деревьев, для старой листвы»); есть краски красные для осенних ягод… (для рябины, калины, боярышника, шиповника).

Осень – художница


Осень использует разные краски,
Кистью взмахнет – и очутишься в сказке:
Желтые клены недвижно стоят,
Ели зеленые выстроились в ряд.
Тут серебрится, трепещет осинка,
Там затаится, краснея, рябинка -
Все ей подвластно и все ей под силу,
Осень рисует, чтоб мир стал красивым.

Осень приглашает детей в хоровод. Дети берут осенние листья и танцуют.

Хоровод с листьями


В парке осенние листья летят,
Осень пришла – начался листопад.
Будем листочки с тобой собирать,
Будем мы группу свою украшать.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень на бал пригласила,
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень детей одарила.


Вот закачался осенний листок,
И, покружив, на скамейку прилег.
Листья в саду под ногами шуршат,
Радует осень ребят-дошколят.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень на бал пригласила.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень детей одарила.

Осень предлагает всем ребятам попробовать себя в качестве художников. Под спокойную музыку дети раскрашивают воображаемыми красками свои полотна, а потом рассказывают, кто что нарисовал.

Ноябрь

Игра-ситуация «На пруду»

Программное содержание. Вовлекать детей в игровую ситуацию; упражнять в выразительной интонации голоса; выражать эмоции через движение.

Материалы. Игрушка уточка.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Ознакомление с окружающим, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель знакомит детей с игрушечной уточкой, которая любит плавать в пруду. Педагог беседует с детьми об уточке: не холодно ли ей ходить на пруд, не боится ли уточка снега. Дети подходят к уточке и жалеют ее, называя ласковыми словами. Уточка обращается к детям как к своим утятам и просит пойти вместе с ней на пруд. Проводится игра-разминка на стихи 3. Александровой «Утки – беленькие грудки».


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.